RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Морской авиации посвящается
30 октября 2016 г.

Морской авиации посвящается

27 октября 2016 года в Московском Культурном центре-Библиотеке им. А. де Сент-Экзюпери состоялся торжественный вечер, посвященный празднованию столетия авиации Военно-морского Флота России
«Державная», помоги России!
15 марта 2014 г.

«Державная», помоги России!

15 марта - празднование одной из самых важных для России икон Божьей Матери
Судьба «подводника № 1»
25 ноября 2013 г.

Судьба «подводника № 1»

25 ноября 1963 года ушел из жизни выдающийся военный моряк — командир подводной лодки С-13 капитан 3 ранга Александр Иванович Маринеско
Подвиг «Молодой Гвардии»
15 января 2017 г.

Подвиг «Молодой Гвардии»

Как европейские террористы истязали молодогвардейцев
Сталин возвращается
9 июля 2015 г.

Сталин возвращается

В поселке Хорошево Ржевского района Тверской области воздвигнут памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину
Главная » Подвиги в наследство » Герои автоинспекции

Герои автоинспекции

3 июля в России отмечается День ГАИ

К гаишникам у нас относятся по-разному, поскольку они разные бывают. Но у представителей этой несомненно мужественной профессии есть настоящие нравственные ориентиры — люди подвига.
Герои автоинспекции

Для начала — короткая справка. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. Пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa. С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.

У сотрудников ГАИ много примеров для подражания — и в прошлом, и сегодня. Расскажем о двух.


Подвиг автоинспектора Дмитрия Вольского

В последние дни обороны города Могилёва ожесточённые бои разгорелись за переправу у днепровского моста. Немцы стремились ворваться в город с левобережья, но вся территория простреливалась с высот правого берега Днепра. Здесь, вместе с воинами 172-ой дивизии мужественно сдерживали врага отряды народного ополчения и отряд милиции под командованием старшего инспектора отделения регулирования уличного движения ГАИ Дмитрия Вольского. В течение четырёх суток отбивали они яростные атаки, не допуская прорыва гитлеровцев через днепровский мост. Подтянув свежие силы, фашисты 24 июля возобновили натиск. На протяжении двух часов старший автоинспектор Вольский вместе с милиционером-водителем Прокоповичем, заменив погибший пулемётный расчёт, защищали в Могилёве важный в стратегическом отношении днепровский мост. Патриоты погибли, но не покинули своего боевого поста.
Вот так об этом вспоминает бывший начальник областного управления Рабоче-крестьянской милиции В.И. Сыромолотов: “В течение всей блокады города Могилёва вплоть до 26 июля шли напряжённые бои, особенно интенсивно – в районе днепровского предместного укрепрайона. На этот важный участок обороны вместе с другими подразделениями частей гарнизона и ополчения был брошен отряд работников милиции под командованием автоинспектора ОРУД Дмитрия Степановича Вольского. Отряд расположился на Валу и метким пулемётным огнём отбивал атаки противника, пытавшегося прорваться через днепровский мост к городу… На рассвете 22 июля более ста немецких солдат бросились в атаку через мост, но бойцы народного ополчения и милиции под командованием Дмитрия Вольского встретили их ураганным огнём. Ни один из гитлеровцев не только не смог прорваться через мост, но и вернуться живым из этой атаки. 24 июля немцы бросили в бой крупные силы. Отдельным группам удалось ценой больших потерь форсировать Днепр в некоторых местах и просочиться в центр города. В Могилёве завязались упорные бои за каждую улицу и каждый дом. В этих боях, помимо частей гарнизона, участвовали отряды народного ополчения и отряд милиции во главе с командиром Вольским, который из крупнокалиберного пулемёта уничтожил сотни гитлеровцев. Даже будучи тяжело раненым, Вольский не покинул поле боя и через некоторое время погиб смертью храбрых…”

Самопожертвование Ризвана Басханова

10 мая 2002 года совершил подвиг сотрудник ГАИ Ризван Басханов. Он был включен в одну из специально сформированных трех передвижных групп ГИБДД и ОМОНа, которые заняли скрытые позиции на окраине его родного села Комсомольское (сейчас оно переименовано в Бердыкел) в ожидании возможного появления бандитов. Ближе к вечеру недалеко появились вооруженные люди. Началась перестрелка. Уже через некоторое время преступники бросились врассыпную. Когда все стихло, к месту боя начали подходить жители села. Вскоре собралась целая толпа, и вдруг кто-то обнаружил неподалеку незнакомца. Тот сразу побежал в сторону кладбища. Селяне погнались за ним. И когда они его почти настигли, бандит остановился, достал из кармана гранату и крикнул: "Если кто подойдет, я кину гранату!" Как раз в эту минуту подъехали милиционеры. Поняв, что может произойти дальше, Ризван первым вышел из машины, положил автомат на землю и направился к боевику. Тот явно растерялся от неожиданности, а когда все же выдернул чеку и размахнулся, к нему уже подбежал младший сержант. Ризван успел обхватить бандита за туловище, повалил на землю, зажав гранату между собой и противником. Раздался взрыв.
Отважный милиционер, спасший жизни десяткам односельчан, умер в машине по пути в госпиталь. Через месяц ему бы исполнился 31 год...
В милицию Ризван пришел сразу после армии. Но когда к власти в республике пришел Джохар Дудаев, уволился, так как не захотел участвовать во всем происходящем в то время в органах. Работал в разных местах, а после того, как президентом Чечни стал Ахмат Кадыров, вернулся в роту ДПС. В отдельном батальоне ДПС ГИБДД Басханова все уважали за скромность и желание всегда прийти на помощь товарищу.

В указе президента России от 16 сентября 2002 года говорится: "Младшему сержанту милиции Басханову Ризвану Шарудиевичу присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в Северо-Кавказском регионе".

.
3 июля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии