RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Конец фашистского логова
30 апреля 2019 г.

Конец фашистского логова

Рассекреченный протокол допроса Маршалом Советского Союза Г.К.Жуковым сдавшегося в плен последнего командующего обороной Берлина генерала Вейдлинга
Погиб, освобождая Чехословакию
6 января 2020 г.

Погиб, освобождая Чехословакию

6 января 1945 года командир взвода 677-го стрелкового полка младший лейтенант Алексей Лебедев в бою за село Бела (36 км юго-восточнее чехословацкого города Нове-Замки) закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев
Зеки — фронту
21 октября 2020 г.

Зеки — фронту

В октябре 1941 года началось досрочное освобождение и отправка на фронт заключенных из исправительно-трудовых лагерей и тюрем
Легендарный «Майорь Вихрь»
5 ноября 2019 г.

Легендарный «Майорь Вихрь»

5 ноября - День разведчика. Это профессия и судьба особо мужественных и стойких людей
Комсомолу - слава!
29 октября 2019 г.

Комсомолу - слава!

29 октября 1918 года на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи был создан Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ).
Главная » Подвиги в наследство » Герои автоинспекции

Герои автоинспекции

3 июля в России отмечается День ГАИ

К гаишникам у нас относятся по-разному, поскольку они разные бывают. Но у представителей этой несомненно мужественной профессии есть настоящие нравственные ориентиры — люди подвига.
Герои автоинспекции

Для начала — короткая справка. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. Пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa. С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.

У сотрудников ГАИ много примеров для подражания — и в прошлом, и сегодня. Расскажем о двух.


Подвиг автоинспектора Дмитрия Вольского

В последние дни обороны города Могилёва ожесточённые бои разгорелись за переправу у днепровского моста. Немцы стремились ворваться в город с левобережья, но вся территория простреливалась с высот правого берега Днепра. Здесь, вместе с воинами 172-ой дивизии мужественно сдерживали врага отряды народного ополчения и отряд милиции под командованием старшего инспектора отделения регулирования уличного движения ГАИ Дмитрия Вольского. В течение четырёх суток отбивали они яростные атаки, не допуская прорыва гитлеровцев через днепровский мост. Подтянув свежие силы, фашисты 24 июля возобновили натиск. На протяжении двух часов старший автоинспектор Вольский вместе с милиционером-водителем Прокоповичем, заменив погибший пулемётный расчёт, защищали в Могилёве важный в стратегическом отношении днепровский мост. Патриоты погибли, но не покинули своего боевого поста.
Вот так об этом вспоминает бывший начальник областного управления Рабоче-крестьянской милиции В.И. Сыромолотов: “В течение всей блокады города Могилёва вплоть до 26 июля шли напряжённые бои, особенно интенсивно – в районе днепровского предместного укрепрайона. На этот важный участок обороны вместе с другими подразделениями частей гарнизона и ополчения был брошен отряд работников милиции под командованием автоинспектора ОРУД Дмитрия Степановича Вольского. Отряд расположился на Валу и метким пулемётным огнём отбивал атаки противника, пытавшегося прорваться через днепровский мост к городу… На рассвете 22 июля более ста немецких солдат бросились в атаку через мост, но бойцы народного ополчения и милиции под командованием Дмитрия Вольского встретили их ураганным огнём. Ни один из гитлеровцев не только не смог прорваться через мост, но и вернуться живым из этой атаки. 24 июля немцы бросили в бой крупные силы. Отдельным группам удалось ценой больших потерь форсировать Днепр в некоторых местах и просочиться в центр города. В Могилёве завязались упорные бои за каждую улицу и каждый дом. В этих боях, помимо частей гарнизона, участвовали отряды народного ополчения и отряд милиции во главе с командиром Вольским, который из крупнокалиберного пулемёта уничтожил сотни гитлеровцев. Даже будучи тяжело раненым, Вольский не покинул поле боя и через некоторое время погиб смертью храбрых…”

Самопожертвование Ризвана Басханова

10 мая 2002 года совершил подвиг сотрудник ГАИ Ризван Басханов. Он был включен в одну из специально сформированных трех передвижных групп ГИБДД и ОМОНа, которые заняли скрытые позиции на окраине его родного села Комсомольское (сейчас оно переименовано в Бердыкел) в ожидании возможного появления бандитов. Ближе к вечеру недалеко появились вооруженные люди. Началась перестрелка. Уже через некоторое время преступники бросились врассыпную. Когда все стихло, к месту боя начали подходить жители села. Вскоре собралась целая толпа, и вдруг кто-то обнаружил неподалеку незнакомца. Тот сразу побежал в сторону кладбища. Селяне погнались за ним. И когда они его почти настигли, бандит остановился, достал из кармана гранату и крикнул: "Если кто подойдет, я кину гранату!" Как раз в эту минуту подъехали милиционеры. Поняв, что может произойти дальше, Ризван первым вышел из машины, положил автомат на землю и направился к боевику. Тот явно растерялся от неожиданности, а когда все же выдернул чеку и размахнулся, к нему уже подбежал младший сержант. Ризван успел обхватить бандита за туловище, повалил на землю, зажав гранату между собой и противником. Раздался взрыв.
Отважный милиционер, спасший жизни десяткам односельчан, умер в машине по пути в госпиталь. Через месяц ему бы исполнился 31 год...
В милицию Ризван пришел сразу после армии. Но когда к власти в республике пришел Джохар Дудаев, уволился, так как не захотел участвовать во всем происходящем в то время в органах. Работал в разных местах, а после того, как президентом Чечни стал Ахмат Кадыров, вернулся в роту ДПС. В отдельном батальоне ДПС ГИБДД Басханова все уважали за скромность и желание всегда прийти на помощь товарищу.

В указе президента России от 16 сентября 2002 года говорится: "Младшему сержанту милиции Басханову Ризвану Шарудиевичу присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в Северо-Кавказском регионе".

.
3 июля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 октября
вторник
2020

В этот день:

Авиаконструктор Генрих Новожилов

27 октября 1925 года родился Генрих Васильевич НОВОЖИЛОВ, авиаконструктор (ОКБ имени Ильюшина), академик (1984), лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда.

Авиаконструктор Генрих Новожилов

27 октября 1925 года родился Генрих Васильевич НОВОЖИЛОВ, авиаконструктор (ОКБ имени Ильюшина), академик (1984), лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда.

Он родился в Москве в семье военнослужащих. Отец, Василий Васильевич, был военным инженером, мать — Ираида Ивановна — военнослужащая. В 1943 году Генрих стал

студентом самолётостроительного факультета МАИ. С 1949 года работал в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом Ленинской премии 1970 года.

 

Геройская гибель Виктора Талалихина

27 октября 1941 года погиб Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН (род. 18.09.1918), летчик-истребитель, Герой Советского Союза.

Геройская гибель Виктора Талалихина

27 октября 1941 года погиб Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН (род. 18.09.1918), летчик-истребитель, Герой Советского Союза.

 Первым во время Великой Отечественной войны применил ночной таран. Погиб 23 лет от роду, защищая небо Москвы.

Он родился в селе Тепловка Вольского уезда Саратовской губернии. Сын рабочего. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участвовал в советско-финской войне. Совершил 47 боевых вылетов, сбил четыре финских самолёта, за что в 20 лет был награждён орденом Красной Звезды.

В Великую Отечественную войну был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив около Москвы бомбардировщик He-111. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Мансурово (Домодедовский район), а сам раненый летчик на парашюте спустился в речку Северку. В последующих боях сбил ещё пять немецких самолётов. Погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. Дело было так.

27 октября 1941 года 6 истребителей под командованием Талалихина вылетели на прикрытие наших войск в район деревни Каменки, на берегу Нары ( 85 км западнее Москвы ). При подходе к немецкому аэродрому их встретила девятка Ме-109. Талалихин сбил один "мессер" лично, а другой - в паре с ведомым Александром Богдановым. Но пулемётная очередь пришлась и по кабине его истребителя. Талалихин был тяжело ранен в голову и вскоре чёрный столб дыма отметил место падения его машины...

Виктор Васильевич Талалихин похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды. Отважный лётчик навечно зачислен в списки воинской части.

В городе Подольске после войны ему поставлен величественный памятник, а в Москве - бюст. Его именем названы также улицы в городах Калининграде ( Московской области ), Волгограде, Борисоглебске и многих других.

 

Карибский кризис: воздушный шпионаж

27 октября 1962 года советской системой ПВО над Кубой был сбит разведывательный самолёт U-2 ВВС США: пилот майор Рудольф Андерсон погиб.

Карибский кризис: воздушный шпионаж

27 октября 1962 года советской системой ПВО над Кубой был сбит разведывательный самолёт U-2 ВВС США: пилот майор Рудольф Андерсон погиб.

Недавно опубликован рассекреченный документ ЦРУ, датируемый 02:00, 28 октября 1962 года: "Причиной потери U-2 над Баном была, вероятно, атака SA-2, или гипоксия пилота. Первая причина более вероятна, так как базируется на переданной пилотом информации".

Инцидент произошел на фоне самой острой стадии Карибского кризиса. До сентября 1962 самолёты ВВС США облетали Кубу дважды в месяц. С 5 сентября по 14 октября полёты были прекращены. С одной стороны из-за плохой погоды, с другой — президент США Кеннеди запретил их из опасения эскалации конфликта в случае, если американский самолёт будет сбит советской зенитной ракетой. Первый после перерыва полёт состоялся 14 октября (стоит отметить, что до 5 сентября полеты выполнялись с ведома ЦРУ, теперь же такие полёты перешли под контроль ВВС США) — самолет-разведчик U-2 4080-го стратегического разведывательного крыла, пилотируемый майором Ричардом Хейзером, взлетел около 3 часов ночи с авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Через час после восхода солнца Хейзер достиг Кубы. Полёт до Мексиканского залива занял у него 5 часов. Хейзер облетел Кубу с запада и пересек береговую линию с юга в 7:31 утра. Самолёт пересёк всю Кубу почти точно с юга на север, пролетев над городами Тако-Тако, Сан-Кристобаль, Бахиа-Хонда. Приземлившись на авиабазе в южной Флориде, Хейзер вручил пленку ЦРУ. 15 октября аналитики ЦРУ установили, что на фотографиях — советские баллистические ракеты средней дальности Р-12 («SS-4» по классификации НАТО). Вечером того же дня эта информация была доведена до сведения высшего военного руководства США. Утром 16 октября в 8:45 фотографии показали президенту. После этого по приказу Кеннеди полёты над Кубой участились в 90 раз: с двух раз в месяц до шести раз в день.

В конце концов, это должно было привести к конфликту. 27 октября в одно из подразделений ПВО пришло сообщение, что на подлёте к Гуантанамо замечен американский самолёт-разведчик U-2. Начальник штаба зенитного ракетного дивизиона С-75 капитан Антонец позвонил в штаб Группы советских войск на Кубе (ГСВК) генералу армии Иссе Плиеву за инструкциями, но того на месте не оказалось. Заместитель командующего ГСВК по боевой подготовке генерал-майор Леонид Гарбуз приказал капитану ждать появления Плиева. Через несколько минут Антонец вновь позвонил в штаб — никто не взял трубку. Когда U-2 был уже над Кубой, Гарбуз сам прибежал в штаб и, не дождавшись Плиева, отдал приказ уничтожить самолёт. Пуск был осуществлён в 10:22 по местному времени. Пилот U-2 майор Рудольф Андерсон погиб. Примерно в это же время другой U-2 был почти перехвачен над Сибирью, так как генерал ЛеМей, начальник штаба ВВС США, пренебрёг приказом президента США прекратить все полёты над советской территорией. Ещё через несколько часов два самолёта фоторазведки ВМС США RF-8A «Крусейдер» были обстреляны зенитными орудиями во время облёта Кубы на малой высоте. Один из них был повреждён, однако пара благополучно вернулась на базу. Кеннеди снова приказал прекратить полеты.

Подвиг взрывотехника Михаила Чеканова

27 октября 1994 года в Москве при обезвреживании взрывного устройства на основе мины МОН-50 с часовым механизмом у магазина «Контур-Авто» на шоссе Энтузиастов, 27, погиб подполковник ФСК Михаил Чеканов.

Подвиг взрывотехника Михаила Чеканова

27 октября 1994 года в Москве при обезвреживании взрывного устройства на основе мины МОН-50 с часовым механизмом у магазина «Контур-Авто» на шоссе Энтузиастов, 27, погиб подполковник ФСК Михаил Чеканов.

27 октября 1994 года в дежурную службу управления ФСК поступило сообщение об обнаружении подозрительного пакета у магазина на шоссе Энтузиастов. В тот день Михаил Чеканов вышел на дежурство не в свою смену - подменил коллегу. Он почему-то сразу понял, что это не ложный вызов: интуиция. Скорее всего - взрывное устройство, результат тогдашних криминальных разборок. По прибытии ситуацию оценил сразу: противопехотная осколочная мина направленного действия. Сектор действия - до 100 метров. Мину дополняла канистра с бензином, что значительно усилит взрыв. А рядом - самая обычная жизнь, проходят сотни людей. Чеканов первым делом убрал канистру. О том, сколько времени взрывное устройство находится в зависшем состоянии, в тот момент он знать не мог. Специальных роботов на вооружении еще не было. Выход один: обезвредить бомбу вручную. Чеканов успел развернуть пакет к стене и этим спас жизнь тем, кто находился у него за спиной со стороны улицы.

Как потом определили специалисты, обезвредить то устройство было невозможно. Оставалось рискнуть своей жизнью, чтобы спасти другие. Чеканов это отлично понимал. Коллеги считали его зубром взывотехники. Счет в таких случаях идет на секунды. «Зависшее» устройство непредсказуемо. В действие его может привести даже дуновение ветра или вибрация от проходящего рядом трамвая.

Михаил Чеканов посмертно награжден орденом «За личное мужество». После этой трагедии взрывотехники стали применять для разминирования роботы-манипуляторы ирландского производства «Хобо».

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии