RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Солдатская молитва Маршала Чуйкова
12 февраля 2016 г.

Солдатская молитва Маршала Чуйкова

12 февраля 1900 года родился Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович ЧУЙКОВ
Поклон Серафиму Саровскому
1 августа 2018 г.

Поклон Серафиму Саровскому

1 августа 1754 года родился один из самых почитаемых русских святых
Пинок европейским хапугам
17 февраля 2017 г.

Пинок европейским хапугам

435 лет назад 17 февраля 1582 года победой русского духа закончилась самая длительная в истории осадная баталия
Сын полка Саша Евсеев
14 апреля 2016 г.

Сын полка Саша Евсеев

14 апреля 1945 года 17-летний мальчишка погиб в бою, унеся на тот свет 37 фашистов
Миллионы миль конструктора Миля
22 ноября 2014 г.

Миллионы миль конструктора Миля

22 ноября 2014 года - 105 лет создателю самого массового вертолета в мире
Главная » Подвиги в наследство » Герои автоинспекции

Герои автоинспекции

3 июля в России отмечается День ГАИ

К гаишникам у нас относятся по-разному, поскольку они разные бывают. Но у представителей этой несомненно мужественной профессии есть настоящие нравственные ориентиры — люди подвига.
Герои автоинспекции

Для начала — короткая справка. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. Пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa. С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.

У сотрудников ГАИ много примеров для подражания — и в прошлом, и сегодня. Расскажем о двух.


Подвиг автоинспектора Дмитрия Вольского

В последние дни обороны города Могилёва ожесточённые бои разгорелись за переправу у днепровского моста. Немцы стремились ворваться в город с левобережья, но вся территория простреливалась с высот правого берега Днепра. Здесь, вместе с воинами 172-ой дивизии мужественно сдерживали врага отряды народного ополчения и отряд милиции под командованием старшего инспектора отделения регулирования уличного движения ГАИ Дмитрия Вольского. В течение четырёх суток отбивали они яростные атаки, не допуская прорыва гитлеровцев через днепровский мост. Подтянув свежие силы, фашисты 24 июля возобновили натиск. На протяжении двух часов старший автоинспектор Вольский вместе с милиционером-водителем Прокоповичем, заменив погибший пулемётный расчёт, защищали в Могилёве важный в стратегическом отношении днепровский мост. Патриоты погибли, но не покинули своего боевого поста.
Вот так об этом вспоминает бывший начальник областного управления Рабоче-крестьянской милиции В.И. Сыромолотов: “В течение всей блокады города Могилёва вплоть до 26 июля шли напряжённые бои, особенно интенсивно – в районе днепровского предместного укрепрайона. На этот важный участок обороны вместе с другими подразделениями частей гарнизона и ополчения был брошен отряд работников милиции под командованием автоинспектора ОРУД Дмитрия Степановича Вольского. Отряд расположился на Валу и метким пулемётным огнём отбивал атаки противника, пытавшегося прорваться через днепровский мост к городу… На рассвете 22 июля более ста немецких солдат бросились в атаку через мост, но бойцы народного ополчения и милиции под командованием Дмитрия Вольского встретили их ураганным огнём. Ни один из гитлеровцев не только не смог прорваться через мост, но и вернуться живым из этой атаки. 24 июля немцы бросили в бой крупные силы. Отдельным группам удалось ценой больших потерь форсировать Днепр в некоторых местах и просочиться в центр города. В Могилёве завязались упорные бои за каждую улицу и каждый дом. В этих боях, помимо частей гарнизона, участвовали отряды народного ополчения и отряд милиции во главе с командиром Вольским, который из крупнокалиберного пулемёта уничтожил сотни гитлеровцев. Даже будучи тяжело раненым, Вольский не покинул поле боя и через некоторое время погиб смертью храбрых…”

Самопожертвование Ризвана Басханова

10 мая 2002 года совершил подвиг сотрудник ГАИ Ризван Басханов. Он был включен в одну из специально сформированных трех передвижных групп ГИБДД и ОМОНа, которые заняли скрытые позиции на окраине его родного села Комсомольское (сейчас оно переименовано в Бердыкел) в ожидании возможного появления бандитов. Ближе к вечеру недалеко появились вооруженные люди. Началась перестрелка. Уже через некоторое время преступники бросились врассыпную. Когда все стихло, к месту боя начали подходить жители села. Вскоре собралась целая толпа, и вдруг кто-то обнаружил неподалеку незнакомца. Тот сразу побежал в сторону кладбища. Селяне погнались за ним. И когда они его почти настигли, бандит остановился, достал из кармана гранату и крикнул: "Если кто подойдет, я кину гранату!" Как раз в эту минуту подъехали милиционеры. Поняв, что может произойти дальше, Ризван первым вышел из машины, положил автомат на землю и направился к боевику. Тот явно растерялся от неожиданности, а когда все же выдернул чеку и размахнулся, к нему уже подбежал младший сержант. Ризван успел обхватить бандита за туловище, повалил на землю, зажав гранату между собой и противником. Раздался взрыв.
Отважный милиционер, спасший жизни десяткам односельчан, умер в машине по пути в госпиталь. Через месяц ему бы исполнился 31 год...
В милицию Ризван пришел сразу после армии. Но когда к власти в республике пришел Джохар Дудаев, уволился, так как не захотел участвовать во всем происходящем в то время в органах. Работал в разных местах, а после того, как президентом Чечни стал Ахмат Кадыров, вернулся в роту ДПС. В отдельном батальоне ДПС ГИБДД Басханова все уважали за скромность и желание всегда прийти на помощь товарищу.

В указе президента России от 16 сентября 2002 года говорится: "Младшему сержанту милиции Басханову Ризвану Шарудиевичу присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в Северо-Кавказском регионе".

.
3 июля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии