RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Суд над патриотами СССР
14 апреля 2013 г.

Суд над патриотами СССР

14 апреля 1993 года начался судебный процесс над членами так называемого ГКЧП
Штурм Пиллау
25 апреля 2016 г.

Штурм Пиллау

В ночь на 26 апреля 1945 года пала последняя цитадель Восточной Пруссии - морской порт и крепость Пиллау.
Поражение люфтваффе в подмосковном небе
22 июля 2013 г.

Поражение люфтваффе в подмосковном небе

В ночь на 22 июля 1941 года нашей противовоздушной обороной был отбит первый бомбовый авианалет на Москву
Как истязали молодогвардейцев
15 января 2015 г.

Как истязали молодогвардейцев

15 января 1943 года начались массовые казни членов подпольной организации «Молодая гвардия»
Мальчишки против эсэсовцев
5 октября 2017 г.

Мальчишки против эсэсовцев

В октябре 1941 года 3,5 тысячи юных курсантов Подольских военных училищ остановили фашистскую дивизию СС, рвавшуюся к Москве
Главная » Подвиги в наследство » МиГи против «Фантомов»

МиГи против «Фантомов»

4 июня 1965 года наши летчики открыли боевой счет в небе Вьетнама, сбив F-4B ВВС США

Всего за восемь лет войны северо-вьетнамские истребители провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбили 350 самолетов противника и потеряли 131 (соотношение 2,3:1).
МиГи против «Фантомов»

Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным воздушным столкновением в послевоенный период. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Но основными «действующими лицами» стали два самолета, исход схваток между которыми определял ход борьбы.
Со стороны США основным был истребитель F-4 «Фантом». Эта двухместная двухдвигательная машина была создана в 1958 году. Его максимальная скорость составляла 2260 км/ч, нормальная взлетная масса более 20 т, практический потолок 16600-17900 м, дальность полета без подвесных баков 2380 км. F-4 имел мощную бортовую РЛС, вооружение состояло из 4-х управляемых ракет (УР) «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 «Сайдуиндер» и 4-х УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу». В ходе войны истребители неоднократно модифицировались (F-4В, J, С, D, E).
Главным соперником F-4 стал советский фронтовой истребитель МиГ-21 также созданный в 1958 году. Нормальная взлетная масса применявшихся во Вьетнаме модификаций менее 8 т. Соответственно он имел значительно меньшую дальность - около 1500 км. Максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м. Вооружение МиГа было значительно слабее, чем у «соперника» - две (в дальнейшем - четыре) УР «воздух-воздух» Р-Зс с инфракрасным самонаведением (копия американской УР AIM-9 «Сайдуиндер») на некоторых модификациях имелась пушка калибром 23 или 30мм.
Первый «Фантом» (по вьетнамским данным) был сбит 4 июня 1965 года, когда звено МиГов над городом Ву-Бан атаковало тройку F-4B. Один из «Фантомов» сразу уклонился от схватки и ушел на восток. Два других американских самолета втянулись в ближний бой на виражах, где более маневренные МиГи имели преимущество. Ведущий вьетнамского звена вышел в хвост одного из F-4 и с дистанции 700 м открыл огонь. «Фантом» получил повреждения и, не дотянув до своего аэродрома, упал на территории Лаоса.
Следующий воздушный бой с участием «Фантомов» произошел 17 июня над городом Нинь- Бинь. В ходе него четыре МиГа атаковали противника с задней полусферы с дистанции 100-600м. Им удалось сбить два F-4B, при этом американцы не проявили особой активности и довольно беспорядочно вышли из боя. Вьетнамцы потерь не понесли, хотя их боевой порядок также был нарушен, а управление звеном утеряно. При возвращении на аэродром два вьетнамских летчика вынуждены были катапультироваться из-за полного расхода топлива, а один МиГ совершил вынужденную посадку на аэродроме Хайфон.

С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13, а позднее и МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФ в тропическом исполнении). F-4 начали терпеть поражение за поражением. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника. Сказались большая нагрузка на крыло и несколько меньшие (особенно на средних высотах) угловые скорости разворота американских истребителей, ограничения по эксплуатационной перегрузке (6 против 8 у МиГ-21) и допустимым углам атаки, худшая управляемость американской машины. Недостатком «Фантома» были и неудовлетворительные штопорные характеристики. В ближнем бою проходившем на низких скоростях и насышенном форсиро-

ванными разворотами с торможением существовала возможность попадания в плоский што-

пор, выйти из которого летчику средней квалификации практически не удавалось. Сооб-

щалось, что до 1971 года из-за попадания в штопор было потеряно 79 «Фантомов».

Бортовая РЛС американского истребителя хотя и обладала большой дальностью обнару-

жения и захвата, но имела относительно низкую помехозащищенность. К недостаткам МиГ-21 следует отнести малую дальность радиолокационного прицела (не более 10-12 км. по целям типа истребитель), большое время полного цикла обзора бортовой РЛС, плохо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе, недостаточный обзор из кабины. Для переключения вариантов вооружения летчик должен был снимать одну из рук с рычагов управления самолетом. Двигатель истребителя на некоторых режимах работы сильно дымил, что демаскировало самолет (при ясной погоде МиГ-21 можно было обнаружить на дальности до 30 км).
Возросшая активность северовьетнамской истребительной авиации начавшей быстро нарашивать счёт воздушных побед, вынудила американцев искать «нетрадиционные» пути решения вопроса. Но ничего серьезного не вышло. В период с апреля 1965 по ноябрь 1968 года над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было

сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. Еще больше американцы потеряли самолетов от наземных зенитных средств. В дальнейшем борьба в воздухе шла с переменным успехом, но в целом преимущество оставалось на вьетнамской стороне.
27 января 1973 года США объявили о выводе войск из Вьетнама, фактически признав свое поражение. Максимальная численность американского военного контингента во Вьетнаме достигала 550 тыс. человек. А с учетом войск пяти других западных стран и армии Южного Вьетнама - 1,6 млн. человек. В разгар военной кампании в ней участвовало свыше

1/3 боевого состава сухопутных войск США, 2/3 сил морской пехоты, 1/3 парка армейских вертолетов, до 40% самолетов тактической авиации и почти половина стратегических бомбардировщиков. За период активных боевых действий в Индокитае главным образом, в Южном Вьетнаме, только авиацией было сброшено бомб и других боеприпасов общим весом около 8 млн. т. – почти в три раза больше, чем сбросила американская авиация на всех фронтах за годы второй мировой войны. Общее число убитых и раненых вьетнамцев (с обеих сторон) составило 5 млн. Потери США - 56 тыс. убитыми, 303 тыс.ранеными, 2500 американцев попало в плен. ВВС и ВМС США в период с 1961 по 1973 годы потеряли 3744 самолета и 4683 вертолета.  Всего за восемь лет войны северо-вьетнамские истребители провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбили 350 самолетов противника и потеряли 131 (соотношение 2,3:1). При этом надо учитыварь что этот результат был достигнут при шестикратном численном превосходстве противника.

.
4 июня 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 сентебря
вторник
2018

В этот день:

Подвиг генерала Раевского

25 сентября 1771 года родился Николай Николаевич Раевский (ум. 1829), русский генерал, герой Отечественной войны 1812 года. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи: на Кавказе, в войнах с Турцией, Швецией, Францией, в польской, молдавской, финской кампаниях. Дослужился до генерала от кавалерии.

Подвиг генерала Раевского

25 сентября 1771 года родился Николай Николаевич Раевский (ум. 1829), русский генерал, герой Отечественной войны 1812 года. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи: на Кавказе, в войнах с Турцией, Швецией, Францией, в польской, молдавской, финской кампаниях. Дослужился до генерала от кавалерии.

Всенародная слава пришла к Раевскому после подвига, совершенного 23 июля 1812 года у деревни Салтановка (11 км вниз по Днепру от Могилёва). Дело было так.

Корпус Раевского в течение десяти часов сражался с пятью дивизиями корпуса Даву. Бой шёл с переменным успехом. В критический момент Раевский лично повёл в атаку Смоленский полк со словами: "Солдаты! Я и мои дети откроем вам путь к славе! Вперед за царя и отечество!" Рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. В этом бою Раевский был ранен картечью в грудь, но его самоотверженность вдохновила солдат, которые обратили противника в бегство.

Хрестоматийным стал и бой за батарею Раевского, который считается одним из ключевых эпизодов Бородинского сражения. Генерал дошел до Парижа и принимал участие в битве за столицу Франции.

После войны Раевский жил в Киеве, где был расквартирован вверенный ему 4-й пехотный корпус. Почти ежегодно Раевский с семьёй путешествовал в Крым. Там через сына познакомился и подружился с молодым с А. С. Пушкиным.

Скончался Николай Николаевич Раевский от старых ран 16 (28) сентября 1829 года в селе Болтышка Чигиринского уезда Киевской губернии в возрасте 58 лет.

 

Начало обороны Севастополя

25 сентября 1854 года началась героическая оборона Севастополя в Крымской войне. Вражеские силы планировали завершить штурм города в течение недели, однако обороноспособность русских войск была недооценена.

Начало обороны Севастополя

25 сентября 1854 года началась героическая оборона Севастополя в Крымской войне. Вражеские силы планировали завершить штурм города в течение недели, однако обороноспособность русских войск была недооценена.

Напомним, в июне — июле 1854 года превосходящие силы флота союзников (Англия, Франция, Турция и Сардиния) — 34 линейных корабля и 55 фрегатов (в том числе большинство паровых) блокировали русский флот (14 линейных парусных кораблей, 6 фрегатов и 6 пароходо-фрегатов) в бухте Севастополя. В конце августа 1854 года десантный флот с наземными войсками союзников двинулся к крымским берегам. Численность десантных войск составляла 62 тысячи человек со 134 полевыми и 73 осадными орудиями.

1 сентября 1854 года была произведена высадка десанта возле Евпатории. После высадки войска союзников двинулись в сторону Севастополя.

У входа в Севастопольскую бухту было затоплено несколько старых кораблей, что не дало возможности врагам войти в неё. Экипажи остальных судов российского флота пошли на усиление гарнизона; корабельные орудия установили на берегу.

Оборона Севастополя была поручена адмиралам Павлу Степановичу Нахимову и Владимиру Алексеевичу Корнилову, в распоряжении которых оставалось 18 тысяч человек — преимущественно флотских экипажей. Все фортификационные работы велись под руководством инженер-подполковника Эдуарда Ивановича Тотлебена, ставшего душой обороны. Во время осадных работ союзники несли много потерь от огня гарнизона и от частых вылазок, производившихся с замечательной отвагой.

5 (17) октября последовала первая бомбардировка Севастополя. Общий урон российских войск составил 1250 человек; у союзников выбыло из строя 900—1000 человек. Нашей незаменимой потерей была смерть Владимира Алексеевича Корнилова, смертельно раненного на Малаховом кургане. Общие итоги бомбардировки вселили уверенность в русских, что Севастополь можно отстоять малыми силами. И наоборот, вражеским войскам

от надежды на лёгкое торжество пришлось отказаться.

 

Герои Чернобыля

25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза майору внутренней службы Л. П. Телятникову, лейтенантам внутренней службы В. Н. Кибенку (посмертно), В. П. Правику (посмертно).

Герои Чернобыля

25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза майору внутренней службы Л. П. Телятникову, лейтенантам внутренней службы В. Н. Кибенку (посмертно), В. П. Правику (посмертно).

Леонид Петрович Телятников родился 25 января 1951 года в посёлке Введенка Мендыгаринского района Кустанайской области (ныне Казахстан). Русский. Член КПСС с 1978 года. В 1983 году был назначен начальником военизированной пожарной части № 2 по охране Чернобыльской АЭС. Л. П. Телятников вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Кибенком, В. Правиком и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения. Умер от рака 2 декабря 2004 года, похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

Виктор Николаевич Кибенок родился в семье потомственного пожарного 17 февраля 1963 года в посёлке Ивановка Нижнесерогозского района Херсонской области. Украинец.

Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Правиком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения более 1000 рентген (смертельная доза 400 рентген), был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

 

Владимир Павлович Правик родился 13 июня 1962 года в Чернобыле в семье служащего. Украинец.

Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Кибенком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения, был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

Со времен Чернобыльской аварии к государственным наградам были представлены 70 тысяч ликвидаторов. 

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/social/175367
 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии