RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не прозевать начало войны
9 июля 2017 г.

Не прозевать начало войны

На сайте Министерства обороны РФ опубликована большая подборка воспоминаний советских военачальников о начале Великой Отечественной войны
Память о Ледовом побоище
18 апреля 2019 г.

Память о Ледовом побоище

18 апреля в нашей стране отмечается День воинской славы России в память победы русских воинов князя Александра НЕВСКОГО над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году.
Победный Крестный ход
15 декабря 2014 г.

Победный Крестный ход

С 26 апреля по 8 августа 2015 года пройдет многомесячный пеший Крестный ход, посвященный 70-летию разгрома нашим народом европейского фашизма в Великой Отечественной и Второй мировой войне
Основатель Новороссии
24 сентября 2018 г.

Основатель Новороссии

24 сентября 1739 года - день рождения Григория Александровича Потёмкина-Таврического (ум. 1791), русского государственного и военного деятеля, генерал-фельдмаршала.
Казнь «друга императора»
29 декабря 2013 г.

Казнь «друга императора»

29 декабря 1916 года группа антирусских заговорщиков совершила ритуальное убийство Григория Ефимовича Распутина, имевшего влияние на Царскую семью в последние годы ее жизни
Главная » Подвиги в наследство » МиГи против «Фантомов»

МиГи против «Фантомов»

4 июня 1965 года наши летчики открыли боевой счет в небе Вьетнама, сбив F-4B ВВС США

Всего за восемь лет войны северо-вьетнамские истребители провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбили 350 самолетов противника и потеряли 131 (соотношение 2,3:1).
МиГи против «Фантомов»

Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным воздушным столкновением в послевоенный период. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Но основными «действующими лицами» стали два самолета, исход схваток между которыми определял ход борьбы.
Со стороны США основным был истребитель F-4 «Фантом». Эта двухместная двухдвигательная машина была создана в 1958 году. Его максимальная скорость составляла 2260 км/ч, нормальная взлетная масса более 20 т, практический потолок 16600-17900 м, дальность полета без подвесных баков 2380 км. F-4 имел мощную бортовую РЛС, вооружение состояло из 4-х управляемых ракет (УР) «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 «Сайдуиндер» и 4-х УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу». В ходе войны истребители неоднократно модифицировались (F-4В, J, С, D, E).
Главным соперником F-4 стал советский фронтовой истребитель МиГ-21 также созданный в 1958 году. Нормальная взлетная масса применявшихся во Вьетнаме модификаций менее 8 т. Соответственно он имел значительно меньшую дальность - около 1500 км. Максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м. Вооружение МиГа было значительно слабее, чем у «соперника» - две (в дальнейшем - четыре) УР «воздух-воздух» Р-Зс с инфракрасным самонаведением (копия американской УР AIM-9 «Сайдуиндер») на некоторых модификациях имелась пушка калибром 23 или 30мм.
Первый «Фантом» (по вьетнамским данным) был сбит 4 июня 1965 года, когда звено МиГов над городом Ву-Бан атаковало тройку F-4B. Один из «Фантомов» сразу уклонился от схватки и ушел на восток. Два других американских самолета втянулись в ближний бой на виражах, где более маневренные МиГи имели преимущество. Ведущий вьетнамского звена вышел в хвост одного из F-4 и с дистанции 700 м открыл огонь. «Фантом» получил повреждения и, не дотянув до своего аэродрома, упал на территории Лаоса.
Следующий воздушный бой с участием «Фантомов» произошел 17 июня над городом Нинь- Бинь. В ходе него четыре МиГа атаковали противника с задней полусферы с дистанции 100-600м. Им удалось сбить два F-4B, при этом американцы не проявили особой активности и довольно беспорядочно вышли из боя. Вьетнамцы потерь не понесли, хотя их боевой порядок также был нарушен, а управление звеном утеряно. При возвращении на аэродром два вьетнамских летчика вынуждены были катапультироваться из-за полного расхода топлива, а один МиГ совершил вынужденную посадку на аэродроме Хайфон.

С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13, а позднее и МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФ в тропическом исполнении). F-4 начали терпеть поражение за поражением. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника. Сказались большая нагрузка на крыло и несколько меньшие (особенно на средних высотах) угловые скорости разворота американских истребителей, ограничения по эксплуатационной перегрузке (6 против 8 у МиГ-21) и допустимым углам атаки, худшая управляемость американской машины. Недостатком «Фантома» были и неудовлетворительные штопорные характеристики. В ближнем бою проходившем на низких скоростях и насышенном форсиро-

ванными разворотами с торможением существовала возможность попадания в плоский што-

пор, выйти из которого летчику средней квалификации практически не удавалось. Сооб-

щалось, что до 1971 года из-за попадания в штопор было потеряно 79 «Фантомов».

Бортовая РЛС американского истребителя хотя и обладала большой дальностью обнару-

жения и захвата, но имела относительно низкую помехозащищенность. К недостаткам МиГ-21 следует отнести малую дальность радиолокационного прицела (не более 10-12 км. по целям типа истребитель), большое время полного цикла обзора бортовой РЛС, плохо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе, недостаточный обзор из кабины. Для переключения вариантов вооружения летчик должен был снимать одну из рук с рычагов управления самолетом. Двигатель истребителя на некоторых режимах работы сильно дымил, что демаскировало самолет (при ясной погоде МиГ-21 можно было обнаружить на дальности до 30 км).
Возросшая активность северовьетнамской истребительной авиации начавшей быстро нарашивать счёт воздушных побед, вынудила американцев искать «нетрадиционные» пути решения вопроса. Но ничего серьезного не вышло. В период с апреля 1965 по ноябрь 1968 года над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было

сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. Еще больше американцы потеряли самолетов от наземных зенитных средств. В дальнейшем борьба в воздухе шла с переменным успехом, но в целом преимущество оставалось на вьетнамской стороне.
27 января 1973 года США объявили о выводе войск из Вьетнама, фактически признав свое поражение. Максимальная численность американского военного контингента во Вьетнаме достигала 550 тыс. человек. А с учетом войск пяти других западных стран и армии Южного Вьетнама - 1,6 млн. человек. В разгар военной кампании в ней участвовало свыше

1/3 боевого состава сухопутных войск США, 2/3 сил морской пехоты, 1/3 парка армейских вертолетов, до 40% самолетов тактической авиации и почти половина стратегических бомбардировщиков. За период активных боевых действий в Индокитае главным образом, в Южном Вьетнаме, только авиацией было сброшено бомб и других боеприпасов общим весом около 8 млн. т. – почти в три раза больше, чем сбросила американская авиация на всех фронтах за годы второй мировой войны. Общее число убитых и раненых вьетнамцев (с обеих сторон) составило 5 млн. Потери США - 56 тыс. убитыми, 303 тыс.ранеными, 2500 американцев попало в плен. ВВС и ВМС США в период с 1961 по 1973 годы потеряли 3744 самолета и 4683 вертолета.  Всего за восемь лет войны северо-вьетнамские истребители провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбили 350 самолетов противника и потеряли 131 (соотношение 2,3:1). При этом надо учитыварь что этот результат был достигнут при шестикратном численном превосходстве противника.

.
4 июня 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 июня
вторник
2019

В этот день:

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

Идея праздника явилась следствием распада СССР, когда возникла необходимость к налаживанию дружественных отношений между славянскими государствами в новых условиях.

Первыми сделали серьёзные шаги в этом направлении Россия и Беларусь: они подписали ряд соглашений о взаимном сотрудничестве на равных условиях.

В настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек. Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (русские, украинцы, белорусы).

 

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

После изгнания Наполеона за пределы России, 67-летний Кутузов во главе Русской армии продвигался к Парижу. В апреле в Пруссии, в небольшом городке Бунцлау, ныне это территория Польши, он сильно простудился и, проболев 11 дней, умер.

Тело его забальзамировали и перевезли в Петербург. Повозку с его останками везли, вместо лошадей, благодарные солдаты и местные жители, передавая её из поселения в поселение как эстафету.

 

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

«Прогресс М-34» пробил обшивку модуля «Спектр», пристыкованного к станции. Жизнь находившихся на её борту космонавтов Василия ЦИБИЛЕВА, Александра ЛАЗУТКИНА и американского астронавта Майкла ФОЭЛА оказалась под угрозой.

Модуль "Спектр" предназначался для проведения исследований природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, собственной внешней атмосферы орбитального комплекса, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и в верхних слоях земной атмосферы, для проведения медико-биологических исследований по совместным российско-американским программам "Мир-Шаттл" и "Мир-НАСА", для оснащения станции дополнительными источниками электроэнергии. Модуль состоял из двух отсеков: герметичного приборно-грузового и негерметичного, на котором были установлены две основные и две дополнительные солнечные батареи и приборы научной аппаратуры. Модуль имел один активный стыковочный агрегат, расположенный по его продольной оси на приборно-грузовом отсеке. В результате столкновения модуль "Спектр" был разгерметизирован и, практически, "выключен" из работы комплекса. Станция тоже потеряла герметичность, были частично разрушены солнечные батареи "Спектра". Команде удалось герметизировать "Спектр", закрыв ведущий в него люк до того, как давление на станции снизилось до критически низкого. Таким образом внутренний объем модуля был изолирован от жилого отсека.

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Строго говоря, история Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени С.М. Кирова началась 5 марта 1939 года, когда народный комиссар Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецов утвердил генеральный план строительства флота, которым, в частности, предусматривалось создание учебного заведения военных моряков в Баку. 14 апреля 1939 года началось формирование 4 ВМУ во главе с комдивом Георгием Андреевичем Буриченковым, ставшим первым начальником училища. В июне сюда прибыли курсанты из Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, которые строили первые здания. А 1 октября начался первый учебный год.

Мне довелось учиться в этой славной кузнице военно-морских кадров с 1968 по 1973 год. Предлагаю повесть о тех годах: http://rosgeroika.ru/library/2013/june/malchiki-stanovyatsya-muzhchinami

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

А.М.Исаев - участник создания БИ-1 — первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем (1942 г.). Под руководством Исаева разработана серия жидкостных ракетных двигателей для космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и межпланетных космических аппаратов. Исаеву были присуждены Государственная премия СССР (в 1948, 1968 гг.), Ленинская премия (в 1958 г.).

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Он известен тем, что будучи простым крестьянином стал предводителем крестьянского партизанского отряда, который сам и создал. В отряд входили 5300 пеших и 500 конных воинов. Действовал он в районе Богородска, участвовал в семи сражених с наполеоновскими войсками, захватил в плен сотни французских солдат, 3 пушки. За храбрость Курин был награждён Георгиевским крестом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии