RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

18 сентября 2015 г.

"Дядя Вася" в бронзе

В Бронницах открыт бюст легендарному командующему воздушно-десантными войсками Герою Советского Союза генералу армии Василию Филипповичу Маргелову.
Степан Здоровцев под водой и в небе
29 июня 2019 г.

Степан Здоровцев под водой и в небе

29 июня 1941 года командир звена 158-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Степан Здоровцев совершил воздушный таран вражеского бомбардировщика
Подвиг Сталинграда
23 августа 2017 г.

Подвиг Сталинграда

23 августа 1942 года фашисты вышли к Волге, 600 немецких самолетов ринулись на массированную бомбежку кварталов, началась героическая оборона города имени вождя советского народа
Наша партизанская традиция смертельна для врага
30 мая 2019 г.

Наша партизанская традиция смертельна для врага

30 мая 1942 года был создан Центральный штаб партизанского движения в СССР, но народные мстители уже около года вовсю колошматили фрицев
Восстание советских лётчиков
4 февраля 2019 г.

Восстание советских лётчиков

В начале февраля 1945 года было поднято успешное восстание в 20-м блоке европейского лагеря смерти Маутхаузен
Главная » Подвиги в наследство » Огненный подвиг Алексея Гаранина

Огненный подвиг Алексея Гаранина

28 июня 1943 года 22-летний командир авиационного полка гвардии капитан Алексей Дмитриевич Гаранин направил свой горящий самолёт на склад боеприпасов противника

За два года войны он совершил 400 боевых вылетов, участвовал в первых бомбардировках Берлина, Кёнигсберга, Дацига, Тильзита
Огненный подвиг Алексея Гаранина

Алексей Гаранин родился в 1921 году в селе Верх-Ирмень (ныне Ордынский район Новосибирской области) в семье крестьянина. После окончания семи классов окончил ФЗУ и работал токарем на станции Монино, параллельно учась в филиале Ногинского аэроклуба в посёлке Чёрное. В сентябре 1938 года семнадцати лет Ногинским военкоматом Гаранин был призван на военную службу и направлен в Новосибирскую авиашколу. С июня 1941 года Гаранин поступил в действующую армию и участвовал в первых налётах советской авиации на города Германии в сентябре 1941 года, став одним из пионеров советской авиации дальнего действия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии капитану Гаранину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 773).
В ночь на 28 июня 1943 года Гаранин, командуя бомбардировочным авиационным полком, выполнял боевое задание в районе железнодорожной станции Орша. Зенитным огнём самолёт был сбит, и Гаранин направил горящую машину на склад боеприпасов противника. Алексей Гаранин похоронен в городе Орша Витебской области Белоруссии.

Руководитель музея «Боевой Славы авиации» МБОУ СОШ № 190 Советского района г. Новосибирска Валентина Николаевна Горскина на школьном сайте http://io.nios.ru/ рассказала: «Еще в 1976 г., разыскивая ветеранов войны, наши члены поисковых групп вышли на маму Алеши Гаранина, который погиб 28 июня 1943 года и ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Он защищал свою Родину и остался навечно молодым, ему было всего 22 года. Мы хотим немного рассказать вам, каким он был, по воспоминания мамы и письмам.

Родился он в 1921 году в Ордынском районе. Окончил с отличием в 1940 г. военно-авиационное училище города Красноярска, обучался в аэропорту «Толмачево». С первых дней войны выполнял боевые задания, где проявил мужество и героизм в сражениях с фашистами. В 1941 году его наградили орденом Ленина. В 1942 году – орденом Красного Знамени. В 1943 году ему присвоили звание Героя Советского Союза, наградили Золотой Звездой и орденом Ленина.
28 июня 1943 года Алексей совершил свой последний подвиг, его самолет подбили, он загорелся, но Алексей очень любил жизнь и не хотел отдавать ее бессмысленно. Он направил горящий самолет на немецкий склад боеприпасов и погиб, нанеся непоправимый урон фашистам.

Из воспоминаний мамы: «В школу пошел, ему не было еще 7 лет. Сначала его не принимали, т.к. в то время принимали только с 7 лет, но он очень хотел учиться и просил нас, родителей, со слезами на глазах, чтобы мы его устроили в школу. Нам пришлось просить учительницу, чтобы она приняла его. Учительница проверила, как он умеет читать и писать. Отвечал Алексей очень хорошо, поэтому и приняли его в школу. В Ордынске он закончил 8 классов. В школе его несколько раз премировали Грамотами за хорошую учебу и активную работу. Домашние задания выполнял аккуратно, к книгам относился очень бережно, много читал. Ему нравилось пересказывать прочитанное нам, родителям. Рассказывал он интересно, мы всегда с интересом и с удовольствием его слушали. Был он послушным и уважительным к старшим. К товарищам относился дружелюбно, его любили за честность и справедливость. Алексей был очень любознательным, у него была какая-то особенная любовь к технике. Он сам сделал радиоприемник и слушал передачи из Новосибирска, в то время радио в деревнях не было. Когда моей маме он одел на голову наушники и сказал: «Слушай, бабушка, говорит Новосибирск!» – она не поверила, думала, что он шутит. Он сам сделал фотоаппарат и фотографировал родных и друзей. Еще Алеша увлекался музыкой. В школе и в районном клубе принимал участие в выступлениях самодеятельных струнного ансамбля и духового оркестра. Занимался он спортом, принимал активное участие в соревнованиях школы, хорошо ходил на лыжах, катался на коньках, любил охоту и рыбалку, и на все у него хватало времени. Самолетами он заинтересовался с детства, мечтал стать летчиком. Окончив школу, поехал в Новосибирск – продолжать учебу. Ему приходилось нелегко, ведь он был старшим. Устроился в ФЗУ при заводе Чкалова, а вечером ходил в аэроклуб на занятия. По окончании ФЗУ получил специальность токаря, как хорошего ученика его премировали премией. А после окончания занятий в аэроклубе его направили в военно-авиационное училище г. Красноярска. Затем он продолжал обучение в аэропорту «Толмачево». Окончил он с отличием в 1940 году. Был направлен в военную часть лейтенантом. С первых дней Отечественной войны выполнял боевые задания, где проявил мужество и героизм в сражениях с фашистами».

Из письма Алексея Дмитриевича Гаранина: «16 августа 1942 года. Здравствуйте, милая мама, Миша, Нина, Сережа и маленькая Аля!
Сейчас я лежу, отдыхаю и слушаю радио, где рассказывают о нас, о наших героях тыла и фронта. В эту минуту мне врезалась мысль — мысль об отце, мысль о родном русском народе, героически борющемся за независимость, за свободу.
Мама! Сейчас я вспоминаю былые дни мирного времени, когда даже наша семья при одном рабочем человеке жила счастливой жизнью, веселилась, и жили все-таки неплохо. А сейчас, когда озверелый враг напал на нашу любимую Родину, на наш свободолюбивый народ, судьба нашего народа стала — «умереть или победить», возродилась ненависть.
…Я, конечно, всю свою ненависть вкладываю во врага. Значит, надо работать, значит, надо его бить. «Убей немца, убей его пулей, убей его бомбой, убей его хорошей работой для фронта в нашем тылу« — вот что просит наша Родина, вот что просит наш народ, мать, брат, сестра.
Крепко целую вас всех. Мой адрес старый. Леня».

Именем Героя Советского Союза А. Д. Гаранина названы улицы в Новосибирске, Орше и в селе Верх-Ирмень Ордынского района. Его имя присвоено ордынской средней школе № 1. Имя Гаранина увековечено на Аллее Героев у Новосибирского Монумента Славы и в Ордынском мемориальном парке героев-земляков.

.
28 июня 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
вторник
2019

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии