RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Р-17 и истерика США
15 мая 2014 г.

Р-17 и истерика США

15 мая 1957 года запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета
Первая высшая награда России
20 марта 2014 г.

Первая высшая награда России

20 марта отмечается 315 лет ордену Святого апостола Андрея Первозванного
Любимый комендант Берлина
2 апреля 2014 г.

Любимый комендант Берлина

1 апреля 2014 года исполнилось 110 лет генерал-полковнику Николаю Берзарину, Герою Советского Союза, первому коменданту Берлина после капитуляции нацистского рейха
Уроки Константина Симонова
28 августа 2018 г.

Уроки Константина Симонова

28 августа 1979 года умер выдающийся военный писатель полковник Константин Михайлович Симонов
Сигнал «Дортмунд»: дранг нах Остен!
10 июня 2017 г.

Сигнал «Дортмунд»: дранг нах Остен!

10 июня 1941 года армейское командование Германии передало в штабы распоряжение о назначении окончательного срока нападения на Советский Союз
Главная » Подвиги в наследство » Он лично расстрелял Берию

Он лично расстрелял Берию

27 июня 1910 года родился Павел Фёдорович Батицкий - советский военачальник, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, основатель советских сил противовоздушной обороны

Мало кто знает, что в 1953 году он лично привел в исполнение приговор в отношении Лаврентия Берии.
Он лично расстрелял Берию


Об этом стало широко известно только в 2010 году, когда на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию со дня рождения Батицкого, тогдашний начальник Главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Вадим Волковицкий в докладе сказал: "Батицкого не без основания называют лучшим командующим ПВО за все время существования этого рода войск, но не менее известен он еще по одному делу - в 1953 году Батицкий лично привел в исполнение приговор Берии".

 

Батицкий родился в Харькове, из рабочих, русский. В 1922 году окончил 4 класса неполной средней школы, затем — фабрично-заводское училище при Харьковском моторостроительном заводе «Серп и Молот». В Красной армии с октября 1924 года — в возрасте 14 лет был зачислен в Харьковскую военно-подготовительную школу (прообраз суворовских училищ). В 1926 году направлен на учёбу в Военную кавалерийскую школу, которую окончил в 1929 году. С марта 1929 по май 1935 года служил в кавалерии, командовал взводом и эскадроном в Белорусском военном округе. В 1938 году окончил с отличием Военную академию имени М. В. Фрунзе, направлен для дальнейшей службы в оперативный отдел Генерального штаба РККА офицером для особых поручений. С сентября 1939 по декабрь 1940 года находился в служебной командировке в Китае, был начальником штаба группы советских военных советников при штабе Чан Кайши. По возвращении из командировки — начальник штаба моторизованной бригады в Каунасе, в составе Прибалтийского особого военного округа. В марте 1941 года назначен начальником штаба 202-й моторизованной дивизии Прибалтийского особого военного округа.
В Великой Отечественной войне Батицкий участвовал с первого дня. С сентября 1941 года — начальник штаба 26-й стрелковой дивизии. С ноября 1941 года — командир 254-й стрелковой дивизии в составе 11-й армии Северо-Западного фронта. Дивизия хорошо показала себя в крайне тяжелой и напряженной Демянской операции 1942 года, а затем упорно обороняла северный фланг «рамушевского коридора» — единственной артерии, соединявшей полуокружённую демянскую группировку врага с его основными силами, не давая возможности противнику расширить этот коридор.
С июля 1943 года — командир 73-го стрелкового корпуса, действовавшего на Воронежском, Степном, 1-м Украинском и 2-м Украинском фронтах. Отважно действовал в битве за Днепр, в ходе которой его корпусу пришлось форсировать Днепр дважды: сначала в сентябре 1943 года в районе южнее Канева, затем будучи переброшенным на другой участок фронта — в ноябре-декабре 1943 года в районе Черкасс. Отличился в боях при освобождении Черкасс, в Корсунь-Шевченковской операции. В Уманско-Ботошанской операции в марте-апреле 1944 года корпус Батицкого прошёл с боями свыше 200 километров, с ходу форсировал реку Прут и одним из первых пересёк Государственную границу СССР и ворвался на территорию Румынии. В апреле-мае 1944 года короткое время командовал 50-м стрелковым корпусом.
С мая 1944 года до конца войны — командир 128 стрелкового корпуса в составе 28-й армии на 1-м Белорусском и 3-м Белорусском фронтах. В ходе Белорусской операции 1944 года корпус Батицкого прорвал оборонy врага под Бобруйском, освобождал города Барановичи и Брест, форсировал реку Западный Буг. Затем переброшен в Восточную Пруссию, где действовал в Гумбинен-Гольдапской операции, в Восточно-Прусской операции. В апреле 1945 года корпус вновь переброшен на 1-й Украинский фронт и в его составе успешно действовал в Берлинской и Пражской наступательных операциях. Представлялся к званию Герой Советского Союза, но награждён не был из-за конфликта с высокопоставленным политработником.
С сентября 1948 года — начальник штаба Московского района ПВО. В феврале — сентябре 1950 года Батицкий вновь был на войне — он был назначен командующим группировкой войск ПВО района Шанхая в Китае, имея задачу прикрыть его от воздушных налётов гоминьдановской авиации с острова Тайвань. Была проведена огромная работа по созданию системы ПВО с нуля, развёрнуты несколько советских истребительных, зенитно-артиллерийских, прожекторных и радиолокационных полков, начато массовое обучение китайских военных специалистов. Потеряв от зенитного огня 6 самолётов и 1 — сбитым в воздушном бою, ВВС Гоминьдана отказались от бомбардировок китайской территории. Собственных боевых потерь в авиации части Батицкого не имели (по одному самолёту погибли в сложных погодных условиях и в учебном полёте из-за ошибки китайского курсанта).
С сентября 1950 года Батицкий — начальник Главного штаба Военно-воздушных сил — заместитель Главнокомандующего Военно-воздушных сил. С июля 1953 года — первый заместитель командующего войсками Московского военного округа. 23 декабря 1953 года по приговору Специального судебного присутствия Верховного суда СССР по собственному желанию лично привёл в исполнение смертный приговор Л. П. Берии ( далеко не все считают эту строку в биографии Батицкого достойной уважения). С мая 1954 года — командующий механизированной армией. С августа 1954 года — командующий войсками Московского округа ПВО. С марта 1965 года — первый заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР. С июля 1966 года на протяжении 12 лет — Главнокомандующий Войсками противовоздушной обороны страны — заместитель Министра обороны СССР. Одновременно был командующим войсками ПВО Объединенных вооруженных сил — заместителем Главнокомандующего Объединённых вооружённых сил государств — участников Варшавского договора.
В 1970 году принимал участие в операции «Кавказ» — советской военной помощи Египту во время Войны на истощение.
Освобождён от должности по собственному рапорту, поданному по причине несогласия с решением о включении большой части Войск противовоздушной обороны в состав приграничных военных округов. Полагал, что такое решение нарушит систему управления войсками ПВО. С июля 1978 года — генеральный инспектор Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

.
27 июня 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии