RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Великое Вознесение
29 мая 2014 г.

Великое Вознесение

На сороковой день после Воскресения Господь вознесся к Своему Отцу
Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга
18 сентября 2020 г.

Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга

Больше всего фашистские лётчики боялись чисто советского приема ведения боя — воздушного тарана
Памятные даты 2015 года
10 января 2015 г.

Памятные даты 2015 года

Наступивший год пройдет под знаком 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над европейским фашизмом
Подвиг первосвятителя Иова
19 июня 2020 г.

Подвиг первосвятителя Иова

Памяти первого Патриарха России, почившего 19 июня 1607 года
Снайперский поединок
23 марта 2014 г.

Снайперский поединок

Как рядовой Василий Зайцев «завалил» начальника фашистской школы снайперов штандартенфюрера СС Гейнца Торвальда
Главная » Подвиги в наследство » Счет танкиста Найдина — 15:0

Счет танкиста Найдина — 15:0

25 июня 1941 года при обороне Вильнюса танк сержанта Гигория Найдина уничтожил в одном бою 15 танков и 10 противотанковых орудий фашистов

И это массовое танковое побоище произошло на третий день войны, когда техническое преобладание врага было подавляющим!
Счет танкиста Найдина — 15:0

25 июня 1941 года командир танка 9-го танкового полка (5-я танковая дивизия, Западный фронт) сержант Г. Н. Найдин вместе с боевыми товарищами совершил подвиг у местечка Рудишкяй (ныне посёлок городского типа Тракайского района Литвы) в 20 км юго-западнее Вильно (ныне город Вильнюс).
Танк сержанта Г. Н. Найдина находился в засаде у шоссейной дороги. Когда колонна из 12-ти танков и 10-ти противотанковых орудий противника втянулась на дорогу, проходящую по болоту, первым выстрелом Найдин разбил головной танк. Вторым выстрелом он уничтожил последний в колонне танк. Колонна оказалась «запертой» с обеих сторон, она не могла проскочить ни вперёд, ни назад.
Воспользовавшись замешательством, а потом и начавшейся паникой, экипаж Григория Найдина продолжал беспощадно расстреливать танки и орудия противника. Сержант понимал, что теперь самое важное в том, чтобы не дать врагу опомниться. Танкисты развили такой высокий темп огня, что немцы не смогли оказать организованного сопротивления.
В считанные минуты Г. Н. Найдин с товарищами разгромил всю колонну, противник потерял все 12 танков и 10 орудий, а также около пятидесяти солдат и офицеров убитыми. В этот же день его экипаж уничтожил ещё 3 танка противника. В результате подвига экипажа Найдина была внесена полная дезорганизация в действия передового отряда 19-й танковой дивизии противника, наступавшей на этом участке; противник был задержан на двое суток; и командование советской 5-й танковой дивизии получило возможность тщательно организовать оборону Вильно.
Только в 1943 году бывший командир 5-й танковой дивизии полковник Ф. Ф. Фёдоров написал представление Г. Н. Найдина к высокому званию. За подвиг, совершённый в этом бою, Найдину Григорию Николаевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3685).
Григорий Николаевич Найдин родился 18 ноября 1917 года в селе Салтыково (ныне город Губкин Белгородской области) в крестьянской семье. Русский. Окончил 9 классов, школу механизаторов, работал в МТС Старооскольского района Курской области (ныне Белгородской области). В РККА с 1938 года. Член ВКП(б)/КПСС с 1940 года. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
После войны продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. В 1949 году окончил Военную академию бронетанковых и механизированных войск. С 1966 года полковник Г. Н. Найдин — в запасе. Жил в городе Бердичев Житомирской области (ныне Украина). Умер 10 декабря 1977 года. Похоронен на общегородском кладбище в Бердичеве. Слава Герою!

.
25 июня 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 ноября
суббота
2020

В этот день:

Флотилия на Амуре

28 ноября 1908 года была сформирована Амурская речная военная флотилия.

Флотилия на Амуре

28 ноября 1908 года была сформирована Амурская речная военная флотилия.

Первые русские боевые суда появились на реке Амур еще летом 1644 года — это были струги казачьего атамана В. Д. Пояркова. Потом там побывал на боевых стругах атаман Е. П. Хабаров. После него на долгие десятилетия Амур был недосягаем для русских. Лишь 10 июля 1850 года в результате экспедиции капитан-лейтенанта Г. И. Невельского низовья Амура стали вновь доступны для России. 8 мая 1854 года построенный на реке Шилке пароход «Аргунь» Сибирской военной флотилии вышел в Амур и впервые осуществил сплав до низовьев, став первым кораблем Военно-Морского Флота России в верхнем и среднем течении этой реки.

Но это было эпизодическое появление боевых судов на Амуре. Первое соединение боевых кораблей появилось здесь в 1895 году. Для обороны линии границы, обслуживания казачьих станиц, расположенных на берегах Амура, Уссури и Шилки, была создана Амурско-Уссурийская казачья военная флотилия. Состояла она первоначально из пароходов «Атаман» (флагман), «Казак Уссурийский», парового катера «Дозорный», барж «Лена» и «Булава». В экипажах числились забайкальские, амурские, уссурийские казаки.

Во время русско-японской войны 1904—1905 гг. на Амуре находились 6 вооруженных пароходов («Селенга», «Хилок» Военного ведомства, «Третий», «Шестой», «Восемнадцатый», «Аскольд» Пограничной стражи), пограничные катера «Артур» и «Часовой», 7 152-мм двухорудийных плавучих несамоходных батарей Сибирской флотилии («Беркут», «Орел», «Лунгин», «Чибис», «Гриф», «Сокол», «Крохаль»). Из них 2 апреля 1905 года был образован Отдельный отряд судов Сибирской флотилии.
По окончании неудачной для России войны значение военных кораблей на Амуре ещё более возросло. Для созданной в 1908 году Амурской флотилии было начато строительство 10 речных канонерских лодок с малым углублением («Бурят», «Орочанин», «Монгол», «Вогул», «Сибиряк», «Корел», «Киргиз», «Калмык», «Зырянин» и «Вотяк»). Кроме того, в состав флотилии были включены 10 бронированных посыльных судов типа «Штык» — первые в мире бронекатера (хотя этого термина тогда ещё не существовало).

В декабре 1917 г. флотилия подняла красные флаги, войдя в состав флота Российской Советской Республики. В июле-сентябре 1918 г. флотилия принимала участие в борьбе с японскими интервентами, белогвардейцами, чехословацкими воинскими частями. После интервенции и гражданской войны флотилия находилась в плачевном состоянии, потеряв более половины боевого состава, но в середине 1920-х гг. начала восстанавливаться.

27 июня 1931 года флотилия переименована в Амурскую Краснознаменную военную флотилию. В предвоенные годы, с 1935—1937 гг. стала активно пополняться специальными речными военными кораблями новой постройки. К 1941 г. флотилия пополнилась восемью канонерским лодками, а также минным и боно-сетевым заградителями, речными тральщиками, минными катерами, плавучими зенитными батареями и другими необходимыми судами.

В 1945 г. флотилия принимала участие в войне с Японией, находясь в оперативном подчинении 2-го Дальневосточного фронта — в Маньчжурской наступательной операции 9 — 20 августа 1945 г.

После войны развивалась и пополнялась новыми кораблями вплоть до начала «реформ» 1991 года. Из-за недофинансирования началось сокращение и резка на металлолм боевых кораблей и катеров. По состоянию на 2008 год от Амурской военной флотилии уцелел только один военный корабль — малый артиллерийский корабль «Вьюга». Не надо врагов — достаточно «демократов». И все будет разрушено.

 

Тегеранская конференция

28 ноября 1943 года началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

Тегеранская конференция

28 ноября 1943 года началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

 Проходила до 1 декабря 1943 года. Конференция стала важным этапом в развитии международных и межсоюзнических отношений, на ней был рассмотрен и решён ряд вопросов войны и мира: о постыдно запоздалом включении союзников в войну с Германией в Европе; о предоставлении независимости Ирану; о войне с Японией после разгрома нацистской Германии; о контурах послевоенного устройства мира.

Первый сверхзвуковой таран

28 ноября 1973 года советский лётчик капитан Геннадий Елисеев совершил первый в мире таран на сверхзвуковом самолёте. В тот день системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы СССР. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками.

Первый сверхзвуковой таран

28 ноября 1973 года советский лётчик капитан Геннадий Елисеев совершил первый в мире таран на сверхзвуковом самолёте. В тот день системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы СССР. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками.

Экипаж самолёта, как впоследствии выяснилось, составляли американский полковник Джон Сондерс и иранский офицер Мохаммад Шокуния. Выйдя на дистанцию прицельной стрельбы, Елисеев выпустил по нарушителю две ракеты Р-3С, но Фантом применил тепловые ловушки, и ракеты, захватив их, пролетели в 30 метрах от самолёта и самоликвидировались. Тогда Елисеев решился на таран. Оба самолета взорвались. Катапультироваться Елисееву не удалось, а вражеские пилоты оказались более удачливыми. Они катапультировались и были задержаны пограничниками. Генндию Николаевичу Елисееву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии