RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Апологет «разумного консерватизма»
2 июня 2016 г.

Апологет «разумного консерватизма»

2 июня (нов. ст.) 1827 года родился Константин Петрович Победоносцев, русский государственный деятель, писатель, переводчик, историк РПЦ
Ни шагу назад!
27 июля 2019 г.

Ни шагу назад!

28 июля 1942 года И.В. Сталин подписал приказ № 227, который сыграл решающую роль в прекращении отступления Красной армии
Академия в тельняшке
10 февраля 2017 г.

Академия в тельняшке

190 лет назад 10 февраля 1827 года в Петербурге основана Военно-морская академия России.
Штурм Пиллау
25 апреля 2016 г.

Штурм Пиллау

В ночь на 26 апреля 1945 года пала последняя цитадель Восточной Пруссии - морской порт и крепость Пиллау.
Иван Мутовин: разведчиками не рождаются
29 апреля 2015 г.

Иван Мутовин: разведчиками не рождаются

В 2015 году исполнилось 95 лет выдающемуся чекисту с почти полувековым стажем работы в контрразведке, автору 19-томной книжной серии «Разведчиками не рождаются»
Главная » Подвиги в наследство » Именные субмарины: «Месть»

Именные субмарины: «Месть»

В ноябре 1941 года вдова флотского офицера Л.М.Лободенко призвала жен моряков собрать средства на строительство подводной лодки

Правительство поддержало эту инициативу. 20 марта 1943 года вступила строй ПЛ “М-200”, которой присвоили имя «Месть»
Именные субмарины: «Месть»

Вообще-то эту подводную лодку начали строить еще до войны. Она была спущена на воду 17 июля 1941 года, но средства на ее достройку отсутствовали. Инициатива офицерской вдовы оказалась более чем кстати. На собранные средства и была достроена субмарина “М-200”.
Это была
головная лодка новой, XV, серии “М”. Принципиальными отличиями этой серии от предыдущих “Малюток” были: двухвальная дизель-электрическая ходовая установка и 4 носовых торпедных аппарата. Из 22 запланированных к постройке лодок этой серии сдали флоту в ходе войны только 4.
20 марта 1943 года будущая «Месть» вступила строй и через 9 дней вошла в состав Каспийской военной флотилии. В конце мая она и еще 5 подводных лодок были переведены из Астрахани по внутренним водным путям в Заполярье и включены в состав Северного флота. 18 июня 1943 года приказом НК ВМФ “М-200” было официально присвоено название “Месть”.

Патриотическое движение вдов моряков нашло широкий отклик среди советских людей. Вскоре флот пополнился новыми лодками, построенными на сбережения трудящихся: "Рыбник Донбасса" (М-202), "Героический Севастополь" (С-14), "Иркутский рыбак" (М-203), "Колхозница" (С-15), "Советская Сванетия" (С-17), "Герой Советского Союза Нурсеитов" (С-16). Кстати, это последняя подводная лодка, собранная на средства комсомольцев Казахстана, была названа в честь живого человека. Связист бригады морской пехоты Нурсеитов не погиб в бою, а попал в плен. После войны он вернулся на родину.
А вообще традиция постройки именных субмарин берет начало в 30-х годах прошлого столетия. В день 12 годовщины РККА ЦК ВЛКСМ принял решение собрать средства и построить через год подводную лодку, наименовав ее "Комсомолец". В газете "Комсомольская правда" в поддержку этого почина был опубликовано стихотворение Владимира Маяковского "Подводный комсомолец":
Пугая вражьи корабли,
Гудком разиньте глотку,
На комсомольские рубли
Мы выстроим подлодку.
Ровно через год 23 февраля 1930 года, в день Советской Армии состоялась закладка подводной лодки Щ-304, которую назвали "Комсомолец". Так было положено начало традиции строительства подводных лодок с "комсомольскими" именами.

В годы войны еще больше расширилась традиция строительства лодок на средства комсомольцев и молодежи страны. Всего за период войны на их средства было построено 16 подводных кораблей. Из них комсомольская флотилия пополнилась лодками: "Ярославский комсомолец" (М-104), "Челябинский комсомолец" (М-105), "Новосибирский комсомолец" (М-107), "Ленинский комсомол" (М-106).
Что касается “М-200”, то она под командованием капитана 3 ранга В.А. Тураева, а затем капитан-лейтенанта В.Л. Гладкова совершила 6 боевых походов. После войны лодку по железной дороге отправили из Мурманска в Ленинград и в июле 1945 года включили в состав Балтийского флота, где она исправно служила еще 11 лет.
21 ноября 1956 года около 8 часов вечера недалеко от Таллинна “М-200” столкнулась с эсминцем “Статный”. Острый форштевень эсминца проломил борт подводной лодки, которая, встав почти вертикально, начала медленно погружаться. Из воды сразу были спасены 6 человек. Погибло 28 моряков.
(Использованы матреиалы с сайта http://murman.rfn.ru)

 

Сергей Турченко
12 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 сентебря
воскресенье
2019

В этот день:

Шамхорская битва

15 сентября 1826 года произошла Шамхорская битва русско-персидской войны 1826—1828 годов между русскими войсками (около 12 тысяч воинов) и 60-тысячной иранской армией

Шамхорская битва

15 сентября 1826 года произошла Шамхорская битва русско-персидской войны 1826—1828 годов между русскими войсками (около 12 тысяч воинов) и 60-тысячной иранской армией

После вторжения в середине июля 1826 года в Карабах иранская армия Аббаса-мирзы осадила крепость Шуша. Поскольку эти земли находились в составе Российской империи, генералу Мадатову было приказано отразить агрессию. Мадатов, несмотря на большое превосходство противника в силах, обнаружив противника, с ходу атаковал его позиции. При поддержке артиллерии конница завязала бой на флангах, а пехота ударом в штыки прорвала центр войск иранцев. Разгром пришедшего в замешательство противника был завершён конной атакой грузинских и азербайджанских ополчений. У иранцев насчитывалось 2 тысячи потерь, у отряда Мадатова — всего 27 человек. Шахская гвардия, участвовавшая в деле, более не существовала - она почти вся полегла под ударами русской конницы. Пространство от Шамхора до Елизаветполя, на протяжении тридцати с лишком верст, устлано было неприятельскими трупами

Очистка Москвы и Ленинграда от извращенцев

15 сентября 1933 года И.В. Сталину было доложено о раскрытии «общества педерастов».

Очистка Москвы и Ленинграда от извращенцев

15 сентября 1933 года И.В. Сталину было доложено о раскрытии «общества педерастов».

В годы нэпа в СССР начала распространяться подобная зараза, принесенная с пресыщенного Запада. И вот осенью 1933 года ОГПУ решило вплотную заняться представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. Была проведена первая облава, в результате которой арестовано 130 человек, подозревавшихся в гомосексуальных связях. Более того, органы выявили организации "сексуальных извращенцев", которые специально растлевали молодежь, «кормясь» на западные деньги.

В докладной записке И.Сталину сообщалось о раскрытии объединений педерастов в Москве и Ленинграде, которые занимались созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований. Далее подчеркивалось: "Актив педерастов, используя кастовую замкнутость педерастических кругов в непосредственно контрреволюционных целях, политически разлагал разные общественные слои юношества, в частности рабочую молодежь, а также пытался проникнуть в армию и на флот".

На докладной записке есть резолюции членов политбюро ВКП(б). Иосиф Виссарионович Сталин оставил суровый и категоричный автограф: "Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление". Соратники поддержали: "Конечно, это необходимо. Молотов", "Правильно! Л.Каганович".

 

Первый облет Луны

15 сентября 1968 года советская космическая станция «Зонд-5» первой в мире облетела вокруг Луны.

Памяти авиаконструктора Павла Сухого

15 сентября 1975 года скончался Павел Осипович Сухой (р. 1895), один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Памяти авиаконструктора Павла Сухого

15 сентября 1975 года скончался Павел Осипович Сухой (р. 1895), один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

П. О. Сухой родился 22 июля 1895 года в с. Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (ныне г. Глубокое Витебской области, Беларусь) в семье учителя народной школы. Белорус. Закончил гомельскую гимназию (сейчас БелГУТ). После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А. Н. Туполева (АГОС), входившем тогда в структуру ЦАГИ, и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.

В 1940—1949 — главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942—1943 под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В 1949—1953 — снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 — главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956 генеральный конструктор.

В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов.

 

Трагедия космонавта Филатьева

15 сентября 1990 года умер Валентин Игнатьевич Филатьев, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, который так и не взлетел в космос.

Трагедия космонавта Филатьева

15 сентября 1990 года умер Валентин Игнатьевич Филатьев, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, который так и не взлетел в космос.

Валентин Филатьев окончил педагогическое училище и получил диплом учителя начальных классов, но в школе работать не стал. В 1951 году поступил и в 1955 году окончил Сталинградское авиационное училище. Проходил службу в авиационных частях ПВО. В 1960 году был отобран для подготовки к космическому полёту. 25 марта 1960 года был зачислен в первый отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к космическому полёту на корабле «Восток». После прохождения курса подготовки 3 апреля 1961 года успешно выдержал экзамен и 16 декабря 1961 года был зачислен в космонавты. Но 17 апреля 1963 года был отчислен из отряда космонавтов за нарушение дисциплины. Вместе с товарищами по отряду космонавтов Григорием Нелюбовым и Иваном Аникеевым, находясь в нетрезвом состоянии, попали в поле зрения комендантского патруля, начальником которого оказался тупой солдафон. Ребят примерно наказали. Страна потеряла великолепных космонавтов, а для них крах мечты стал жестокой трагедией. Все трое безвременно ушли из жизни.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии