RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ни шагу назад!
27 июля 2020 г.

Ни шагу назад!

28 июля 1942 года И.В. Сталин подписал приказ № 227, который сыграл решающую роль в прекращении отступления Красной армии
Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»
25 августа 2019 г.

Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»

25 августа 1942 года в неравном бою с немецким тяжелым крейсером геройски погиб советский ледокольный пароход
Вход Господень в Иерусалим
24 апреля 2016 г.

Вход Господень в Иерусалим

Начало Крестного Подвига Иисуса Христа
Пшик Трумэна и блеф Сталина
23 июля 2020 г.

Пшик Трумэна и блеф Сталина

24 июля 1945 года во время Потсдамской конференции президент США сообщил И. В. СТАЛИНУ о наличии у Штатов оружия огромной разрушительной силы (атомная бомба).
Французский рейд отважного хохла
22 июля 2019 г.

Французский рейд отважного хохла

22 июля 1944 года фашисты расстреляли героя французского Сопротивления 24-летнего лейтенанта Красной армии украинца Василия Васильевича Порика
Главная » Подвиги в наследство » Месть партизана

Месть партизана

13 ноября 1943 года в городе Порхова Псковской области прогремел взрыв, уничтоживший более 700 фашистов

Организатором и исполнителем этой одной из крупнейших в истории войны диверсии был советский партизан Константин Александрович Чехович
Месть партизана

До войны Константин Чехович окончил Одесский индустриальный институт, работал по распределению в Горловке на Коксохимзаводе № 3 заместителем начальника электроотдела. Отсюда призван в Красную Армию. С сентября 1939 года служил в 94-м Отдельном стрелковом батальоне 10-й стрелковой дивизии в местечке Годутишки в Западной Белоруссии, с ноября 1940 года — в 62-м стрелковом полку 10-й стрелковой дивизии в должности командира взвода сапёров, который дислоцировался в городе Кретинга Литовской ССР.
В начале августа 1941 года Константин Чехович в составе диверсионной группы из пяти человек направлен в тыл врага. При переходе через линию фронта бойцы напоролись на засаду. Чехович, контуженный, попал в плен и был направлен в лагерь для военнопленных в г. Порхов, откуда сбежал 23 августа. Он вышел на связь с партизанами 7-й Ленинградской бригады, получил задание внедриться в Порхове к немцам для диверсионной работы.
Вскоре он сблизился с Евдокией Васильевой, у которой снимал комнату, и она стала женой Константина. У них родился сын — Олег.
Чехович подрабатывал починкой часов и, выполняя задание партизанского командования, добился того, что немцы приняли его электриком на местную электростанцию. Позже оккупационные власти ему предложили место администратора в кинотеатре.

Партизаны активно действовали на территории Порховского, Дедовичского, Дновского, Новоржевского районов. Но Константин Чехович пребывал в глубокой конспирации: его готовили для очень серьёзной операции. Командование 7-й Ленинградской бригады планировало взорвать в Порхове электростанцию или железнодорожный мост. Исполнителем был назначен Константин Чехович. Но вскоре он предложил заместителю начальника особого отдела 7-й Ленинградской партизанской бригады Михаилу Малахову и бригадному комиссару Александру Майорову, с которыми встретился в доме своей тёщи в деревне Радилово, взорвать кинотеатр с посетителями.

13 ноября 1943 года в 20 часов взрыв был произведён, обрушились крыша и этаж кинотеатра.

Старший лейтенант Константин Чехович был представлен к званию Героя Советского Союза, но по каким-то причинам это награждение не состоялось.
В 7-й Ленинградской партизанской бригаде коммуниста Чеховича вскоре назначили начальником штаба 2-го партизанского отряда, который за несколько месяцев пустил под откос 49 эшелонов, взорвал 4 железнодорожных и 9 шоссейных мостов, уничтожил до 40 км связи противника и до 3500 гитлеровцев. После соединения в марте 1944 года с частями РККА его отряд был направлен в Ленинград.
После войны Константин Чехович работал в Управлении строительно-восстановительных работ Октябрьской железной дороги. Затем с семьёй переехал в Одессу, работал заместителем председателя Ильичёвского райисполкома, секретарём Велико-Михайловского райкома партии, начальником цеха Одесского механического завода.
13 ноября 2013 года в городе Порхове Псковской области открыта мемориальная доска. Право открытия было предоставлено дочери и внучке героя, которые ради этого события приехали в Порхов из Одессы.

11 января 2014 года в Пскове состоялось совещание первых секретарей горкомов и райкомов КПРФ Псковской области. Коммунисты-депутаты предложили присвоить звание Героя России (посмертно) Константину Чеховичу. Но это предложение до сих пор не реализовано...

 

Сергей Турченко
13 ноября 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии