RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вечная память БО-224
4 мая 2019 г.

Вечная память БО-224

Накануне Дня Победы специалистам Северного флота удалось идентифицировать найденный на дне Баренцева моря корабль
Главный резерв Ставки
1 июля 2019 г.

Главный резерв Ставки

1 июля 1941 года в Москве началось формирование народного ополчения, в которое в первый же день записались 120 тысяч человек от 16 до 65 лет.
Полёт в черное безмолвие
8 февраля 2019 г.

Полёт в черное безмолвие

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации — праздник, введённый в 1923 году постановлением правительства СССР
Счет танкиста Найдина — 15:0
25 июня 2015 г.

Счет танкиста Найдина — 15:0

25 июня 1941 года при обороне Вильнюса танк сержанта Гигория Найдина уничтожил в одном бою 15 танков и 10 противотанковых орудий фашистов
Памяти генералиссимуса Суворова
18 мая 2018 г.

Памяти генералиссимуса Суворова

18 мая 1800 года скончался великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России Александр Васильевич Суворов
Главная » Подвиги в наследство » Памятник великому Маресьеву

Памятник великому Маресьеву

Региональная общественная организация «Бородино-2012-2045» начала формирование комитета по празднованию 100-летнего юбилея легендарного лётчика

В него, наряду с Московским комитетом ветеранов войны, «Народным Собором», «Народным Радио», партией «Великая Россия», «Русской народной линией», проектом «Вера и Время», вошел и «Российский героический календарь»
Памятник великому Маресьеву

20 мая 1916 года легендарному лётчику, Герою Советского Союза Маресьеву Алексею Петровичу исполняется круглая дата – 100-летие со дня рождения!
Подвиг Маресьева и его удивительная судьба до сих пор служат безукоризненным примером подрастающему поколению России и не только нашего Отечества, но и многих других стран мира. Память о Маресьеве должна и вдохновляет воинов наших Вооружённых сил. Алексей Петрович совершил подвиг не на десятилетия, а на века. И пока в России рождаются ТАКИЕ люди, страна наша будет непобедима, Отечество наше будет свободно от захватчиков.
Родина помнит тебя, Маресьев!
РОО «Бородино-2012-2045» начало подготовку к празднованию 100-летней годовщины А.П. Маресьева. Формируется комитет по празднованию юбилея легендарного лётчика, в который вступят крупные организации, фонды. К настоящему моменту в него вошли: Московский комитет ветеранов войны, проект «Вера и Время», Всероссийское общественное движение «Народный Собор», радиостанция «Народное Радио», политическая партия «Великая Россия», сайт о боевых и трудовых подвигах во имя России «Российский героический календарь», информационно аналитическая служба «Русская народная линия».
После того, как комитет будет полностью сформирован, РОО «Бородино-2012-2045» направит в адрес Президента В.В. Путина, мэра Москвы С.С. Собянина и министра обороны С.К. Шойгу письменные обращения с инициативой организовать запоминающееся празднование круглой юбилейной даты А.П. Маресьева. Кроме того, справедливо увековечить память легендарного лётчика фундаментальным памятником, который будет установлен недалеко от того места в Москве, в котором проживал лётчик – дом 19 по улице Горького (современная Тверская улица) – в Новопушкинском сквере на месте закладного камня в честь лауреатов премии Мэрии Москвы «Легенды века». С нашей точки зрения лучшего места для постановки памятника Маресьеву, в связи со столетием со дня его рождения в 2016 году, чем в Новопушкинском сквере, не найти.
Маресьев Алексей Петрович, подвиг которого лег в основу школьного курса советской литературы, родился 20 мая 1916 года в г. Камышине. Отец мальчика умер, когда ему было всего три года и мать – уборщица на заводе, осталась одна с тремя детьми. Получив среднее образование, Алексей Маресьев стал токарем по металлу на лесозаводе, хотя все его мечты были о небе. Молодой парень два раза подавал документы с просьбой о зачислении в летное училище и оба раза получал отказ из-за проблем со здоровьем. В детстве Алексей Петрович перенес тяжелую форму малярии, которая привела к ревматизму.
В 1934 году по заданию райкома комсомола Алексей Маресьев отправился на возведение Комсомольска-на–Амуре, параллельно посещая занятия в местном аэроклубе. После службы в армии, в которую Маресьева Алексея Петровича призвали в 1937 году, он наконец-то был отправлен в авиационное училище имени А.К. Серова в г. Батайске, которое успешно окончил в 1940 году в звании младшего лейтенанта. Так началась его летная биография – а дальше была Великая Отечественная война…
Первый боевой вылет Маресьева Алексея Петровича состоялся 23 августа 1941 года недалеко от города Кривой Рог. В то время будущий Герой СССР состоял в 296-м авиационном истребительном полку. К 1942 году, когда Алексея перебросили на Северо-западный фронт, биография лейтенанта уже насчитывала четыре подвига в виде четырех сбитых вражеских самолетов.
Но свой наиболее известный подвиг, легший в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», Маресьев Алексей Петрович совершил в апреле 1942 года. Истребитель Маресьева был сбит в одном из лесных районов Новгородской области, когда тот прикрывал советские бомбардировщики. Летчика тяжело ранило в обе ноги, но он смог совершить посадку. Территория вокруг была занята немцами и ему, раненому, сначала на ногах, а потом и ползком пришлось осторожно продвигаться в сторону линии фронта.
Покалеченные ноги болели, а питаться приходилось шишками, ягодами и корой деревьев.
Через 18 суток обессилевшего Алексея встретили крестьяне из деревни Плав, приняли его за немца и поспешили уйти. После этого, уже еле живого летчика обнаружили мальчики из той же деревни. Один из них позвал отца, который отвез раненого домой. Деревенские жители ухаживали за ним больше недели, но срочно была нужна профессиональная помощь, и вскоре тяжелобольного Маресьева отправили воздухом в московский госпиталь. Как позднее вспоминал эти факты из биографии отца сын Маресьева – Виктор, выходить раненого в госпитале не получилось, и Алексея Петровича, практически полуживого, уже готовили к отправке в морг – началась гангрена и заражение крови. Случайно мимо умирающего проходил профессор Теребинский, который и спас ему жизнь, ампутировав обе ноги.
Казалось бы, конец всем подвигам и карьере летчика, но Маресьев Алексей Петрович и тут не позволил судьбе взять над ним верх. Еще в госпитале, а потом и в санатории этот волевой мужчина начал понемногу тренироваться для того, чтобы летать с протезами вместо ног. И чудо свершилось! В 1943 году Маресьев прошел медкомиссию и был командирован в Ибресинскую летную школу в Чувашии, а в том же году совершил свой первый пробный вылет без ног. Все закончилось благополучно, поэтому Маресьев Алексей Петрович стал просить об отправке на фронт. В ответ поступило разрешение на службу в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк, хотя на боевые задания инвалида долго не пускали. Переживания Алексея заметил командир эскадрильи А. Числов и взял его с собой на боевое задание. Затем еще и еще, пока, наконец, доверие со стороны высшего начальства не возросло и его стали пускать в небо наравне с другими.
Уже 20 июля 1943 года Маресьев Алексей Петрович совершил новый подвиг – спас жизни двум советским летчикам во время воздушного боя с перевесом сил на стороне фашистов. Во время этого боя были сбыты два немецких истребителя FW 190, которые прикрывали бомбардировщики. За этот подвиг 24 августа этого же года Маресьева А.П. наградили медалью «Золотая звезда» и удостоили звания Героя Советского Союза. Слава о нем разнеслась по всему фронту, а в полк героя стали наведываться корреспонденты, среди которых и был будущий писатель Борис Полевой, прославивший подвиг Маресьева на всю страну.
В 1944 году Маресьев дал согласие стать инспектором-летчиком в управлении вузов ВВС. За все время войны его боевая биография насчитывала 86 боевых вылетов и 11 сбитых самолетов врага. После своего выхода в отставку Маресьев А.П. постоянно поддерживал себя в хорошей физической форме, занимался плаваньем, катаньем на коньках, лыжах и велосипеде.
Благодаря вышедшей в свет хрестоматийной «Повести о настоящем человеке» он стал широко известен по всей стране. На подвиге и примере мужества «настоящего человека» воспитывали подрастающее поколение. Маресьева Алексея Петровича много раз приглашали на встречи со школьниками.
Умер Герой 18 мая 2001 года за час до начала торжественного вечера, посвященного собственному 85-летию. Был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
20 мая 2006 года в честь 90-летия со дня рождения знаменитого лётчика в Камышине был торжественно открыт монумент, расположенный на пересечении двух центральных улиц города, недалеко от дома, где жил Алексей Петрович Маресьев.
Подробности на сайте http://www.borodino2012-2045.com

.
19 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии