RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Рукопашная на берегу
3 марта 2016 г.

Рукопашная на берегу

3 марта 1921 года родился Махов Николай Фёдорович, гвардии сержант, Герой Советского Союза
Герой семьи – герой страны. Премьера рубрики
21 марта 2016 г.

Герой семьи – герой страны. Премьера рубрики

«Солдатский храм»(https://vk.com/ruvoin), в содружестве с которым работает «Российский героический календарь», начинает новый проект
Похоронен был дважды заживо
9 ноября 2017 г.

Похоронен был дважды заживо

В эти дни исполнился бы 91 год Николаю Ивановичу Лазареву, последнему фронтовому Герою Советского Союза
Вера, хлеб и динамит
29 декабря 2016 г.

Вера, хлеб и динамит

200 лет исполнилось Храму Казанской иконы Божией Матери в поселке Тельма Иркутской области
Такова участь «завоевателей России»
18 октября 2013 г.

Такова участь «завоевателей России»

19 октября 1812 года Наполеон дал дёру из Москвы, которую Кутузов сдал без боя, но и без продовольствия
Главная » Подвиги в наследство » Построим Храм Победы!

Построим Храм Победы!

635 лет назад на Руси был воздвигнут первый православный храм-памятник воинской славы.

В память о великом подвиге русского православного воинства в битве на Куликовом поле, по приказу Дмитрия Донского, в ноябре 1380 года был возведен Георгиевский храм.
Построим Храм Победы!

Его установили в районе нынешнего Коломенского. Это была деревянная церковь, которая к
XVI веку обветшала, и на ее месте была построена Георгиевская колокольня. В XIX веке деревянные постройки были снесены, а на их месте построен хпамовый ансамбль по проекту архитектора Е.Д. Тюрина.
После реолюции храмовый комплекс был частично разобран, а церковь закрыта. Лишь в
2005 году была произведена реставрация ансамбля. На колокольне установлены 10 колоколов, Георгиевская церковь открыта для службы.
И это не единственный храм, посвященный победе на Куликовском поле. Есть еще недалеко от Китай-города церковь Всех Святых на Кулишках Покровского благочиния Московской епархии. По преданию, первая деревянная церковь на этом месте тоже была построена во времена Дмитрия Донского. В путеводителях XVIII века сообщалось, что она появилось в связи с увековечиванием памяти воинов, павших 8 сентября 1380 года в Куликовской битве.
У нас в России существует множество храмов, посященных и другим победам русского оружия.

В память о взятии Казани русскими войсками под командованием Ивана Грозного в Москве на Красной площади был возведен Покровский собор, позднее названный храмом Василия Блаженного.
Полтавская битва 1709 года увековечена в Петербурге в виде Сампсоновского храма. А в Полтаве во исполнение завета Петра I также был возведен храм.
Трагическим событием военной истории России ХIХ века. была Крымская война 1853-1856 годов. Владимирский собор («Собор адмиралов») стал общим памятником на могилах адмиралов Лазарева, Нахимова, Корнилова, Истомина и др. На мраморных досках были высечены имена всех морских офицеров, павших во время обороны Севастополя.
Храмами, посвященными событиям победоносной русско-турецкой войны и подвигу русских воинов - освободителей Болгарии от османского ига, стали Собор св. Александра Невского в Софии и Часовня павшим в боях за Плевну в Москве.

Победу в Отечественной войне 1812 года символизирует Храм Христа Спасителя, созданный на народные пожертвования. В храме был впервые собран своеобразный музей Отечественной войны, установлены мраморные доски с именами убитых и раненых, увековечены имена людей, пожертвовавших свои сбережения на дело победы.

Новочеркасский Донской войсковой собор – третий по величине в России после Исаакиевского и Храма Христа Спасителя увековечил воинские подвиги донских казаков во время Отечественной войны 1812 года.

Памятником русской воинской доблести стал Казанский собор, который был построен накануне Отечественной войны 1812 года. После горячей молитвы перед чудотворной иконой Казанской Божией Матери к войскам под Смоленск отправился великий русский полководец М.И. Кутузов. По мере разгрома наполеоновских войск на территории России и за ее пределами в собор поступали французские штандарты и знамена, которые размещали на стенах собора. В июне 1813 года в Казанский собор из прусского города Бунцлау был доставлен гроб с телом М.И. Кутузова. Над могилой укреплены 5 штандартов и одно знамя, сохранившиеся до наших дней.
После успешного освобождения русскими войсками под командованием М.Б. Барклая де Толли Западной Европы от Наполеона в собор начали поступать ключи от французских крепостей, взятых русскими войсками. 97 ключей было размещено на стенах собора. 6 связок расположены над могилой М.И. Кутузова. Перед собором в 1837 году по проекту скульптора Орловского были установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли.
Кронштадтский (Никольский) собор является достойным памятником всем «чинам Морского ведомства России». В стенах храма – каменные плиты, повествующие о событиях военно-морской истории.
Русско-японской войне 1904-1905 годов посвящен храм Спаса «на водах» в Петербурге. На его стенах высечены имена погибших моряков и названия кораблей, участвовавших в боях.
А вот первая мировая война 1914-1918 годов почти не оставила о себе свидетельств в виде храмов-памятников. После революции 1917 года храмы не возводились, а чаще разрушались. Видимо, по той же причине до самого падения СССР не могло быть и речи о благодарственном храме в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Лишь к 50-летию Победы над фашизмом в Москве на Поклонной горе была сооружена небольшая церковь святого Георгия Победоносца. Имеющиеся немногочисленные храмы сооружены в связи с пусть и значительными, но все же локальными событиями войны: храм Всех Святых на территории памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы»; комплекс храмов под Прохоровкой, где произошло крупнейшее танковое сражение; храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте в Санкт-Петербурге, посвященный жертвам блокады; храм вмч. Георгия Победоносца в Санкт-Петербурге на Средней Рогатке, где пролегал второй рубеж обороны города.
Но на сегодняшний день, как это ни парадоксально, в стране нет храма, который был бы общепризнанным православным символом Великой Победы. Равновеликим как значению этой Победы, так и скорби о десятках миллионов погибших в той войне.
С идеей создания такого храма недавно обратился к Патриарху Московскому и всея Руси
Союз благотворительных организаций России. Оно поддержано. Инициаторам предложено подготовить бизнес-план, в котором следует указать источники финансирования.
Президент Союза благотворительных организаций Петр Ищенко рассказал главному редактору РГК:
- Храм-памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов может быть сооружен в рамках реализуемой в Москве Программы строительства 200 храмов. При этом строительство храма-памятника, в силу его особой значимости для нашей страны и ее народа, будет способствовать популяризации Программы-200, притоку денежных средств на ее реализацию из всех регионов России и Русского Зарубежья.
Идея строительства Храма Победы восходит к древней русской традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и вечного поминовения погибших.
В России имеется множество дореволюционных храмов-памятников в ознаменование выдающихся событий военной истории страны. Но Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г
одовпочти не отражена в православном храмостроительстве. У нас возникла идея создания такого Храма.Мы получили одорбрение Патриархата РПЦ, а также господдержку нашего проекта «Храмы-памятники воинской славы» в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ № 764/79 от 14 августа 2015 года, на основании конкурса, проведенного обществом «Знание России».
Нам представляется, что такой памятник может быть сооружен в виде Храмового комплекса Кафедрального Собора святого апостола Андрея Первозванного. Наиболее предпочтительным местом возведения Храма Победы представляется территория Новой Москвы, поскольку она позволяет осуществить выбор места строительства в соответствии с канонами православного храмостроения, а также приблизить храм к районам предстоящей массовой жилой застройки, что даст возможность храму сформировать собственный многочисленный приход.

Для строительства Храма Победы потребуется земельный участок площадью не менее 5 гектаров. Оптимальная вместимость Собора – до 9 тысяч человек.
По нашему мнению, в комплекс могут войти следующие объединенные общим архитектурным решением элементы: Кафедральный Собор святого апостола Андрея Первозванного; резиденция Патриарха Московского и всея Руси; резиденция Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами, Президента Российской Федерации; Зал Церковных Соборов; церкви и часовни; трапезные палаты; богадельня для престарелых военнослужащих; морской кадетский корпус; паломнический центр; музей «Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; парк Воинской славы (скульптуры и бюсты выдающихся военачальников и героев войны; образцы вооружения времен войны; плиты с названиями городов-героев и т.п.); библиотека; художественные мастерские и другие объекты, в том числе административно-хозяйственного назначения. В целях обеспечения повседневной жизнедеятельности храмового комплекса в его состав могут быть включены производственно-торговые предприятия, осуществляющие отчисления на содержание Храма Победы.
Исторически такие храмы-памятники всегда сооружались на благотворительные пожертвования граждан и организаций. К примеру, воссоздание Храма Христа Спасителя обошлось в 30 миллиардов рублей народных средств. На Храм Победы потребуется не меньше.Уже создается Фонд поддержки строительства Храмового комплекса. Его учредители – Союз благотворительных организаций России, как инициатор строительства храма, Российский союз ветеранов (по согласованию), другие заинтересованные организации.

Всенародный сбор денежных средств на строительство Храма Победы будут способствовать подъему патриотического духа нашего народа, а сам храм станет величественным православным символом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

* * *
«Российский героический календарь» открывает новую рубрику «Построим Храм Победы!», в материалах которой будет рассказывать об историческом опыте строительства храмов-памятников русской воинской славы и о мероприятиях по созданию Храма Победы в Великой Отечественной войне.

Сергей Турченко, главный редактор «Российского героического календаря»
20 ноября 2015 г.

Комментарии:

Леонард. 31.10.2018 в 14:54 # Ответить
От Господа Бога в земной круговерти,
Принёс нам Христос не войны и беды,
Не зло, но добро - к жизни, не к смерти,
Ибо оная ищет, лишь плотские победы.
И падёт на попов, ужас новой вины,
За лживое их, в безумстве стремление,
Связать с Божьим храмом, имя войны!?
В коем лишь смерть - и посрамление...

Имеет ли какое-то отношение война 1941-1945 годов - к тем войнам, которые в древнем Израиле назывались;
(1Цар.17:47) "и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши."
Разумеется - нет, не имели. Ибо самая страшная война человечества - порождена была враждой двух идеологий, взращённых из противоборства человеконенавистнического фашизма и просто безбожного, хотя и гуманного (Пртч.20:6) коммунизма, корень которых, ещё в 1054 году, дало терновое семя беззакония - в противостоянии двух религий, православия и католицизма - и мир Божьего (Лк.2:14) благоволения, с приобретённым миром (Ин.14:27) Христа, был расколот на два враждебных стана запада и востока, ставшие царством (Мф.12:26) сатаны;
(Ос.10:3) "Разделилось сердце их..."
(Ис.9:18-19) "Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма. Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего."
(Гал.5:15) "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом."
Слышите? Народ сделался пищею огня - именно по причине разгоревшегося беззакония - в котором, две религии, угрызая друг друга, увы, достигли всё-же своего срама - в двух мировых войнах;
(Иер.46:12) "Услышали народы о посрамлении твоем, и вопль твой наполнил землю; ибо сильный столкнулся с сильным, и оба вместе пали."
Разумеется, называть в честь этого храм Божий, просто, чудовищное безумие!? Ибо в истинном храме Божьем, закон святости, который не позволяет присутствовать в нём смертным теням войны - потому что Бог запретил учиться воевать - заповедовав перековать мечи на орало;
(Иов.24:17) "Ибо для них утро - смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени."
(Ис.2:4) "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать."
(Иез.43:12) "Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма!"
Так вот именно этот Божий закон и не позволил царю Давиду, помазаннику (1Цар.16:13) Божию построить дом Господу;
(1Пар.22:8) "но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим."
А ведь царь Давид, как привёл я выше - вёл войны (1Цар.17:47) Господа!Ибо войны эти, велись сынами Израиля за обетованную землю с языческими народами. Но вот Единородный Сын Божий, рождённый прежде всякой (Ин.17:5; Кол.1:15) твари - сошёл с небес (Ин.3:31) свершить тайну Божьего домостроительства (Еф.2-3 главы) дабы спасти всё человечество - воссоединив все племена в одно Христово отечество;
(Еф.2:17; 3:14-15) "И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, / Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле"
И для этого, Сын Божий и сошёл на землю, дабы воплотиться в великой тайне благочестия (1Тим.3:16) в плоть Сына Человеческого, зачатого Духом Святым (Мф.1:18; Лк.1:31-35) во чреве Девы Марии - а потому рождённого по плоти;
(Рим.1:3) "о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти"
Но в этом и заключается исполнение всей правды (Мф.3:15) Божьей - которая осудила в Адаме (Быт.2:17; Рим.5:12) на смерть всё, ставшее грешным - человечество. И поэтому, Сыну Человеческому, в Коем жил духовно (Ин.4:24; 10:30) Сын Божий - должно было отдать Своё тело;
(Ев.10:5) "Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."Так вот этого, и не могли сперва уразуметь ученики Иисуса - Апостолы Христа, и Господь, даже вознегодовал от сего на Петра;
(Мф.16:23) "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое."
Так почему Иисус так строго упрекнул ученика? Да потому, что Пётр надеялся на плоть, что и проявил он после - в тот час, когда пришли взять Иисуса;
(Мф.26:52-55) "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?"
Поэтому Бог не нуждается в храме плотской войны...
(Ис.37:36) "И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые."Именно поэтому, попы православия, задумавшие отгрохать эдакую новую "Софию" Константинополя, не есть служители Царствия Божия - ибо надеются на плоть;
(Иер.17:5) "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа."
(Ин.18:36) "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда."
Так неужели тогда, Бог отдал всё человечество на растерзание отца лжи и человекоубийцы (Ин.8:44) диавола?! Который имеет власть над всеми царствами мира - а потому и возбуждает плотскую силу человеческих религий и идеологий - ковать железные мечи убийств...
(Авв.1:11) "Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его - бог его."
(Лк.4:6) "и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее"Так вот друзья, меч, который перекован на орало, всё же имеет место быть, но этот меч не духовный, ибо куплен на деньги проданной одежды;
(Лк.22:36) "Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч"
И этот меч, должен находиться не в храме Божьем, как например лежал поверженный меч (1Цар.21:9) Голиафа - но этот меч Бог отдал для послушных (Пртч.21:1) Ему властей;
(Рим.13:1,4-5) "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. / ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести."
И вот тут, кстати сказать, нужно не упустить из понимания одно - и самое, пожалуй, главное!Выше я привёл слова Иисуса Христа, сказанные (Мф.26:52) Петру о погибельной участи тех, кто взял первым меч - так вот такие власти - а это; Наполеон, Гитлер и прочие агрессоры США - взявшие первыми меч - и являются обладателями власти сатаны, которая предана (Лк.4:6) ему над всем безбожным миром. Поэтому, строя свой военный храм, попы православия - воздают славу сатане, который и воюет мечами человеческой плоти;
(Ин.5:41,44) "Не принимаю славы от человеков / Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?"
Разумеется, эта плотская слава не имеет к Божьему храму и духовному оружию - ни какого совершенно отношения! Ибо устранена от Господа в своём теле, несущем смерть;
(Рим.7:24; 2Кор.5:6) "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? / Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от
А вот истинный Божий храм, имеет иное строение и соответственно, оружие воинствования в нём совершенно другое;
(1Кор.3:16; 2Кор.10:3-4) "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? / Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы"
Именно поэтому, насаждения попов, суть слепых вождей православия - и их плоды, не будут созиждены Богом - и об этом, говорят и крахи - суть исторические ямы /1054-1453-1517-1917/ а так же, и проклятья сегодняшних дней. Ну, например в "освящении" жрецами РПЦ подводной лодки "Курск", ибо, если бы с попами был Господь, то вовек не случилось бы беды.
(Пс.126:1) "Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж."
(Мф.15:13-14) "Итак по плодам их узнаете их. / Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму."

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 ноября
среда
2018

В этот день:

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Дворянский род Апраксиных считал своим предком татарского мурзу Солохмира, который в 1371 году ушел из Орды в Рязань. В конце XV века предки Апраксина переехали в Москву и начали служить Ивану III. Федор с ранних лет участвовал в забавах царя Петра I в составе потешных полков. В 1692 году назначен воеводой в Архангельск. В этой должности построил корабль, который послал для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие Петру I. Участвовал в Азовских походах Петра, после взятия Азова (1696) получил чин полковника.

В 1697 году, накануне путешествия Петра за границу, ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже. В 1700 году назначен главой Адмиралтейского приказа и губернатором крепости Азов.

В 1713 году во главе галерного флота взял города Гельсингфорс и Борго. В 1714 году командовал русским флотом, действовавшим у шведских берегов. Под его командованием была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут 27 июля (7 августа) 1714 года. С 1718 года до самой смерти исправлял должность президента Адмиралтейств-коллегии, в 1719 году одновременно назначен губернатором Эстляндии.

В 1722 году участвовал в Персидском походе Петра I, весной 1723 года вернулся с Петром в Санкт-Петербург и возглавил Балтийский флот.

Союз русского народа

21 ноября 1905 года в Петербурге учреждён Союз русского народа – единственная общественно-политическая организация, представляющая интересы коренной, государство-образующей нации России. После 1917 года распущена. В 2005 году восстановлена.

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

С 24 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года советскими войсками была проведена операция «Кольцо», в результате которой значительно поредевшия армия паулюса капитулировала. В плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же пленено свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта. Капитулировали в общей сложности двадцать немецких дивизий: 14-я, 16-я и 24-я танковые, 3-я, 29-я и 60-я моторизованные пехотные, 100-я егерская, 44-я, 71-я, 76-я, 79-я, 94-я, 113-я, 295-я, 297-я, 305-я, 371-я, 376-я, 384-я, 389-я пехотные дивизии. Кроме того, сдались румынские 1-я кавалерийская и 20-я пехотная дивизии. В составе 100-й егерской сдался хорватский полк. Также капитулировали 91-й полк ПВО, 243-й и 245-й отдельные батальоны штурмовых орудий, 2-й и 51-й полки реактивных минометов.

Плененный Паулюс не долго показывал спесь. Вскоре он подписал обращение «К военнопленным немецким солдатам и офицерам и к немецкому народу», в котором говорилось буквально следующее: «Считаю своим долгом заявить, что Германия должна устранить Адольфа Гитлера и установить новое государственное руководство, которое закончит войну и создаст условия, обеспечивающие нашему народу дальнейшее существование и восстановление мирных и дружественных отношений с нынешним противником». Через четыре дня он вступил в «Союз немецких офицеров». Потом — в Национальный комитет «Свободная Германия». С этого момента он становится одним из самых активных пропагандистов в борьбе с нацизмом. Регулярно выступает по радио, ставит свои подписи на листовках, призывая солдат вермахта переходить на сторону русских. Паулюс выступал в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе.
В плену Паулюс полюбил советскую действительность. После смерти Сталина ему разрешили уехать в Восточную Германию, где он до своей кончины в 1957 году верно служил коммунистической идее, выступая с лекциями на эту тему.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

 Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым).

В 1949 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал в различных научно-исследовательских организациях. Один из главных создателей космического корабля «Восток», на котором был осуществлён первый полёт человека в космос. С 1964 года в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым в мире космонавтом без военного звания и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. Входил в состав первого группового экипажа (вместе с В. Комаровым и Б. Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров). К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище «в деле». С 1990 года преподавал в МГТУ им. Баумана.

Умер в возрасте 83 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии