RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти Народного Ополчения Москвы
16 октября 2017 г.

Памяти Народного Ополчения Москвы

19-20 октября 2017 года состоится Межрегиональная научно-практическая конференция «МОСКОВСКОЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ 1941 года: ИСТОРИЯ. ПОДВИГ. ПАМЯТЬ»
Малоизвестная операция советской разведчицы
29 апреля 2016 г.

Малоизвестная операция советской разведчицы

28 апреля 2016 года исполнилось 109 лет со дня рождения ЗОИ ИВАНОВНЫ ВОСКРЕСЕНСКОЙ
Сестрам милосердия
27 апреля 2014 г.

Сестрам милосердия

Памятная надгробная плита с таким названием будет открыта 6 мая 2014 года на территории Московского военного Братского кладбища Героев Первой мировой войны
Русский десант в Рим
11 октября 2017 г.

Русский десант в Рим

11 октября 1799 года отряд адмирала Федора Ушакова освободил «вечный город» от французских захватчиков
СССР — США: бои в небе Вьетнама
4 июня 2016 г.

СССР — США: бои в небе Вьетнама

4 июня 1965 года северо-вьетнамские летчики на МиГ-17 под руководством советских асов сбили первый штатовский самолет F-4B
Главная » Подвиги в наследство » «ЗиС-101» как символ эпохи

«ЗиС-101» как символ эпохи

80 лет назад 29 апреля 1936 года руководству страны в Кремле был представлен новый легковой автомобиль высшего класса

Эту машину можно считать первым советским лимузином представительского уровня.
«ЗиС-101» как символ эпохи

«Сто первый» был спроектирован в Советском Союзе под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. Лимузин вмещал семь человек и развивал скорость до 120 км/час. От иностранного «бьюка» он унаследовал очень удачный по тем временам восьмицилиндровый двигатель. А вот внешность… Дизайн автомобиля был разработан в Советском Союзе. Правда, воплощали кузов в металле все-таки в Соединенных Штатах – по эскизам советских инженеров в кузовном ателье «Бадд». Производили машину в Москве – на автозаводе имени Сталина.
Тогда, весной 1936-го, машина понравилась руководству страны. Она пошла в производство. Конвейерная сборка началась в январе 1937-го, и до начала войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.
И все-таки «ЗиС – сто первый», лимузин высшего класса, нельзя отнести исключительно к «членовозам». Автомобили изначально выпускались достаточно большими по тем временам тиражами. Да, они обслуживали высших партийных и государственных чиновников. Но при этом были не забыты и простые граждане. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло. При этом ЗИС-101 можно было выиграть в государственную лотерею или получить в качестве меры особого поощрения. Но, примечательно, в крупных городах СССР «ЗиС-101» достаточно широко использовались в качестве такси.
Так, созданный в 1936 г. московский 13-й таксомоторный парк вскоре был укомплектован 55 автомобилями «ЗиС-101». В отличие от правительственных, они имели «весёлую» расцветку - синюю, голубую и жёлтую. «101-е» таксомоторы из 13-го парка работали на маршрутах, связывающих вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также города Ногинск и Бронницы с Москвой. Эксплуатировались такие такси и в других городах. Например, накануне войны в Минске насчитывалось три такси «ЗиС-101».
Кроме того, малыми сериями выпускался «ЗиС-101» для «скорой помощи».
После Великой Отечественной войны на некоторое время именно этот автомобиль оказался одним из наиболее распространённых московских таксомоторов. Причина? Основную часть «эмок» («ГАЗ-М1», самый распространенный предвоенный легковой автомобиль) в военные годы отправили на фронт, где они и закончили свои дни. «ЗиСы» же отличались относительно плохой проходимостью, поэтому до 1945 года простояли на консервации. Сразу после войны они курсировали по Садовому и Бульварному кольцам и на линии Рижский вокзал-площадь Свердлова. Их постепенная замена автомобилями марки «Победа» и «ЗиС-110» началась лишь с 1946-47 годов.

"Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
29 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 августа
вторник
2018

В этот день:

Георгиевский крест Козьмы Крючкова

14 августа 1914 года первым именным георгиевским крестом в ходе Первой мировой войны был награжден донской казак из хутора Нижний Калмыкос Козьма КРЮЧКОВ. С небольшим отрядом он вступил в бой с превосходящими силами противника в Пруссии, получил 16 ранений, но остался в строю, уничтожив при этом 11 пруссаков.

Снайперы Наталья Ковшова и Мария Поливанова

14 августа 1942 года погибли в бою Наталья Венедиктовна КОВШОВА и Мария Семеновна ПОЛИВАНОВА, снайперы, Герои Советского Союза (посмертно). У деревни Сутоки Новгородской области снайперов окружили фашисты. Наши девушки отстреливались до последнего патрона, а потом вместе с врагами подорвали себя гранатами.

Прославление царской семьи

14 августа 2000 года проходивший в Москве Архиерейский собор Русской православной церкви принял решение «о соборном прославлении новомучеников-исповедников российских», в том числе и членов царской семьи императора Николая Второго — императрицы Александры, цесаревича Алексея, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии