RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Последняя операция разведчика Владимира Рябка
29 мая 2016 г.

Последняя операция разведчика Владимира Рябка

29 мая 1942 года погиб смертью храбрых Владимир Самсонович Рябок.Это произошло в ходе боестолкновения при ликвидации предателей
Мальчишка, поймавший генерала
24 января 2017 г.

Мальчишка, поймавший генерала

24 января 1943 года в бою с европейскими фашистами погиб юный партизан Лёня Голиков
Памяти Константина Рокоссовского
3 августа 2018 г.

Памяти Константина Рокоссовского

3 августа 1968 года ушел из этой жизни Маршал Советского Союза и маршал Польши Константин Константинович Рокоссовский
Тайна «Московского пионера»
4 апреля 2016 г.

Тайна «Московского пионера»

На дне озера Бор-Лазава обнаружена легендарная боевая машина, построенная на средства столичной молодежи
Наша Родина - СССР
30 декабря 2018 г.

Наша Родина - СССР

30 декабря 1922 года родился Советский Союз — первое в истории человечества многонациональное государство трудящихся
Главная » Подвиги в наследство » «ЗиС-101» как символ эпохи

«ЗиС-101» как символ эпохи

80 лет назад 29 апреля 1936 года руководству страны в Кремле был представлен новый легковой автомобиль высшего класса

Эту машину можно считать первым советским лимузином представительского уровня.
«ЗиС-101» как символ эпохи

«Сто первый» был спроектирован в Советском Союзе под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. Лимузин вмещал семь человек и развивал скорость до 120 км/час. От иностранного «бьюка» он унаследовал очень удачный по тем временам восьмицилиндровый двигатель. А вот внешность… Дизайн автомобиля был разработан в Советском Союзе. Правда, воплощали кузов в металле все-таки в Соединенных Штатах – по эскизам советских инженеров в кузовном ателье «Бадд». Производили машину в Москве – на автозаводе имени Сталина.
Тогда, весной 1936-го, машина понравилась руководству страны. Она пошла в производство. Конвейерная сборка началась в январе 1937-го, и до начала войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.
И все-таки «ЗиС – сто первый», лимузин высшего класса, нельзя отнести исключительно к «членовозам». Автомобили изначально выпускались достаточно большими по тем временам тиражами. Да, они обслуживали высших партийных и государственных чиновников. Но при этом были не забыты и простые граждане. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло. При этом ЗИС-101 можно было выиграть в государственную лотерею или получить в качестве меры особого поощрения. Но, примечательно, в крупных городах СССР «ЗиС-101» достаточно широко использовались в качестве такси.
Так, созданный в 1936 г. московский 13-й таксомоторный парк вскоре был укомплектован 55 автомобилями «ЗиС-101». В отличие от правительственных, они имели «весёлую» расцветку - синюю, голубую и жёлтую. «101-е» таксомоторы из 13-го парка работали на маршрутах, связывающих вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также города Ногинск и Бронницы с Москвой. Эксплуатировались такие такси и в других городах. Например, накануне войны в Минске насчитывалось три такси «ЗиС-101».
Кроме того, малыми сериями выпускался «ЗиС-101» для «скорой помощи».
После Великой Отечественной войны на некоторое время именно этот автомобиль оказался одним из наиболее распространённых московских таксомоторов. Причина? Основную часть «эмок» («ГАЗ-М1», самый распространенный предвоенный легковой автомобиль) в военные годы отправили на фронт, где они и закончили свои дни. «ЗиСы» же отличались относительно плохой проходимостью, поэтому до 1945 года простояли на консервации. Сразу после войны они курсировали по Садовому и Бульварному кольцам и на линии Рижский вокзал-площадь Свердлова. Их постепенная замена автомобилями марки «Победа» и «ЗиС-110» началась лишь с 1946-47 годов.

"Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
29 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 февраля
пятница
2019

В этот день:

Договор с Персией

22 февраля 1828 года был заключен Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией (совр. Иран). Она уступила России Эриванское и Нахичеванское ханства, предоставила свободу плавания торговым судам по Каспийскому морю и выплатила военную контрибуцию.

Маршал Леонид Говоров

22 февраля 1897 года родился Леонид Александрович ГОВОРОВ, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В войну командовал войсками Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов. После войны был главнокомандующим войсками ПВО и заместителем министра обороны. Среди его наград 5 орденов Ленина, орден Победы.

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии