RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Покушение на жизнь Сталина
5 сентября 2014 г.

Покушение на жизнь Сталина

5 сентября 1944 года в 6 часов утра в поселке Карманово Смоленской области были задержаны два парашютиста, которые оказались диверсантами, засланными на советскую территорию для организации убийства вождя советского народа
Возвращение «Витязей»
13 января 2016 г.

Возвращение «Витязей»

Общественный комитет по празднованию 100–летия А.П. Маресьева опубликовал список рабочей группы – штаба, действующего до 22 мая 2016 года
Подвиг одесских артиллеристов
21 апреля 2013 г.

Подвиг одесских артиллеристов

Четыре пушки 22-летнего командира батареи прапорщика Александра Щеголева защитили Одессу от нападения англо-французской эскадры , имеющей в своем распоряжении 350 орудий и многочисленный десант
Главный витязь Руси
1 июня 2014 г.

Главный витязь Руси

1 июня Русская Православная Церковь, весь русский народ отмечают День памяти великого князя Дмитрия Ивановича Донского
Сталинград — символ непобедимости русского духа!
25 ноября 2016 г.

Сталинград — символ непобедимости русского духа!

Региональная общественная организация «Бородино 2012-2045» обратилась к руководству страны с призывом вернуть Волгограду гордое и победное имя Сталинград!
Главная » Подвиги в наследство » Лицемерие англосаксов

Лицемерие англосаксов

15 декабря 1941 года министр иностранных дел Великобритании Антони Иден побывал в освобожденном от фашистов Клину

Советским контрнаступлением он на словах восхитился, обещал помощь, но союзнички не открыли второй фронт ни в 1941, ни в 1942, ни в 1943 году...
Лицемерие англосаксов

Успешное контрнаступление советских войск под Москвой, а также крупное поражение американцев от Японии в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года вынудили союзников СССР по антигитлеровской коалиции, занимавших до этого выжидательную позицию, активизировать дипломатическую деятельность (как всегда, в своих шкурных интересах). Позже выяснилось: цели визита были далеки от оказания помощи СССР в борьбе с фашизмом.
Перед переговорами Идена со Сталиным советское правительство постаралось обогатить высокопаставленного английского чиновника личными впечатлениями о ходе победоносных боев под Москвой. Как раз к утру 15 декабря наши войска полностью очистили Клин.
В тот же день к зданию Клинской военной комендатуры подкатила колонна легковых автомашин. Из них вышли гости — в шубах и теплых пальто, закутанные в разноцветные шарфы, с фотоаппаратами и записными книжками. Побеседовав с командирами и осмотрев город, Иден и его спутники совершили поездку к линии фронта. Впрочем, это мало походило на поездку: шоссе на протяжении десяти — пятнадцати километров было завалено разбитой фашистской боевой техникой, и гостям пришлось не столько ехать, сколько идти пешком. Англичане увидели тысячи трупов, подбитые танки, исковерканные орудия, бронемашины, транспортеры с штабным имуществом и награбленным у мирных жителей добром.

Генерал армии Дмитрий Лелюшенко впоследствии вспоминал: «Нам то и дело попадались группы пленных фашистов. Иден пытался говорить с ними. Пленные отвечали в один голос:

— Гитлер капут!
В Клину англичане устроили пресс-конференцию, а потом направились обратно в Москву.

— Вэри гуд! Вэри уэл! Олрайт! — произносили Иден и его спутники, прощаясь с нами".

Вскоре в «Правде» было опубликовано заявление А. Идена с впечатлениями о поездке в Клин: «Я был счастлив увидеть некоторые из подвигов русских армий, подвигов поистине великолепных».

В тот же день премьер-министр Великобритании Черчилль телеграфировал Сталину: «Невозможно описать то чувство облегчения, с которым я каждый день узнаю о Ваших замечательных победах. Я никогда еще не чувствовал себя столь уверенным в исходе войны».

Тем не менее инструкции, которые получил Иден для переговоров, имели, очевидно, далеко не дружественную по отношению к СССР направленность.

Конечно, для Сталина в первую очередь стоял вопрос о непосредственном подключении Англии к участию в войне против гитлеровской Германии, об отправке британских войск на советско-германский фронт. Через Идена английское правительство предложило послать британские войска на Кавказ для «охраны нефтяных районов», а также в северную часть Ирана, с тем чтобы находившиеся там советские войска, как и высвобождавшиеся в таком случае советские гарнизоны на Кавказе, были использованы в действующей армии на советско-германском фрнте. Получалось, что для ведения гарнизонной службы на советской и иранской территориях Англия могла выделить войска, а для боевых действий на советско-германском фронте войск «не находилось». Советское правительство отклонило это сомнительное предложение.

Больше всего Идена интересовал вопрос о помощи СССР в войне США с Японией. В частности, Иден сказал, что премьер-министр Черчилль хотел бы знать позицию Советского правительства по перспективам вступления СССР в войну на Дальнем Востоке.

– Если Советский Союз сейчас объявит войну Японии, – сказал Сталин, отвечая Идену, – то нам придется вести настоящую войну на суше, в воздухе и на море. Следовательно, мы должны тщательно взвесить и учесть те силы, которые будут включены в борьбу. Многое зависит от того, как развернется война против Германии. Если на немцев будет оказан сильный нажим, то не исключено, что они побудят японцев напасть на нас, и в этом случае нам придется сражаться. Но мы предпочли бы, чтобы это произошло возможно позже…

Тут содержался довольно прозрачный намек на то, что вся ситуация во многом зависит от готовности западных держав предпринять активные действия против гитлеровской Германии. Иден, конечно, понял это и не стал развивать эту неинтересную для него тему.

Миссия Идена в полной мере показала эгоизм позиции Черчилля в отношениях с СССР, его двуличие в проведении политики противостояния фашизму. Сталин передел премьер-министру Англии соответствующий привет.

В след за отбывшим восвояси Иденом из СССР были выдворены пять английских шпионов, которых до нужного момента держали под колпаком наши контрразведчики. В поле их зрения давно попал заместитель начальника морской группы английской военно-морской миссии в СССР капитан 2 ранга Дерек Уайберд. Контрразведчики обратили внимание на то, что этот офицер старается как можно чаще посещать советские корабли и аэродромы, проявляет при этом излишнее внимание к специфическим вопросам технического оснащения, боевой подготовки.

Наши спецслужбы навели справки. Выяснилось, что Дерек Уайберд родился в 1904 году в Лондоне. Достаточно хорошо владеет русским языком, который изучал в 1933 году в течение девяти месяцев в Таллине. В то время этот город являлся центром подготовки английских и американских разведчиков русского направления.

За Уайбердом начали вести постоянное наблюдение. Уже 6 сентября 1941 года начальник 1-го управления наркомата ВМФ контр-адмирал Николай Зуйков доложил командованию: "Уайберд находился в Севастополе (с 11 по 21 августа 1941 года) исключительно для организации и направления разведывательной работы прибывших сюда офицеров - капитанов Фокса, Эмброуза и лейтенанта Пауэлла. Прибывающие в СССР английские офицеры становятся информаторами Уайберда и осуществляют с ним связь, используя для этого шифр. Вывод: Уайберд - профессиональный разведчик, имеющий солидный стаж работы в этой области и хорошую спецподготовку. Имея дипломатическую визу и являясь членом военной миссии, использует свое положение для организации разведывательной сети в нашей стране". Так возникло "дело" английских офицеров.

Наши контрразведчики взяли в разработку группу капитана Фокса. Выяснилось, что этот офицер также проходил разведподготовку в Таллине. Знает русский и немецкий языки. Наводит справки о строящихся кораблях, их тактико-технических данных. Очень интересуется укреплениями Севастополя, военной авиацией. Выяснилось также, что Фокс имеет постоянную радиосвязь шифром с Уайбердом и военно-морским командованием в Александрии.

"Шпионские гены" обнаружились и у капитана Эмброуза. По линии внешней разведки было выяснено, что он проходил подготовку в Таллинском разведцентре одновременно с Уайбердом, также является профессиональным разведчиком.
25 сентября 1941 года в адрес наркома ВМФ Николая Кузнецова поступило спецсообщение от начальника 3-го управления НК ВМФ СССР контр-адмирала Андрея Петрова "О проведении разведывательной деятельности на Черноморском флоте представителями английской военно-морской миссии". В нем, в частности, отмечалось: "Оставшиеся на Черноморском флоте представители английской военно-морской миссии Фокс и Эмброуз продолжают усиленно заниматься разведывательной работой. Путем личного наблюдения и бесед с командным составом они пытаются подробно выяснить, какое вооружение имеется на том или другом корабле, их тактические и ходовые качества".
Наиболее серьезную информацию о шпионской деятельности миссии "накопал" агент 3-го отдела Беломорской военной флотилии, подписывавший свои донесения фамилией Смыслов. Он сумел войти в доверие к старшему помощнику командира английского тральщика "Брамбл" капитан-лейтенанту Бенсону. Этот тральщик базировался в Архангельском порту у причала под названием "Экономия". "Смыслов" часто бывал на корабле и даже выпивал со своим новым "приятелем". Однажды во время очередного возлияния капитан-лейтенант Бенсон отлучился в корабельный туалет. "Смыслов" покопался у него в столе и нашел необычную книгу, изданную миссией на английском языке под названием "Кольский полуостров и Архангельск". Каждая страница в ней была заполнена лишь частично. Оставшееся место разграфлено, и туда корабельные офицеры должны были заносить добываемую ими развединформацию. В своем донесении 21 ноября 1941 года "Смыслов" писал: "В книге имелись следующие разделы: население, топография полуострова, подробное описание побережья, бухт. Состояние медпунктов. Перечень госпиталей в городах и портах. Почтовая связь, железные дороги, грунтовые дороги, внутриводные пути. Сигнальная, телефонная и радиосвязь. Береговые посты наблюдения и связи. Описание портов: Полярный, Мурманск, Кандалакша, Архангельск, Молотовск, Иоканьга и др. Авиация. Береговая оборона Кольского полуострова, Мурманска и Архангельска. Планы портов: Мурманска, Архангельска, Молотовска. Фотоснимки: Мурманска, Архангельска и других прибрежных местностей (всего около 30 фото).
Из-за недостатка времени (всего имел 15-20 минут) я не смог детально просмотреть весь текст книги и в особенности сводные таблицы по всем портам, но обратил внимание на то, что разделы имели примечание примерно следующего содержания: что "офицерам, пребывающим в России, следует уточнить и дополнить указанные в графах данные". Многие из них уже были заполнены чернилами от руки".

Вся эта история очень пригодилась в связи с «пустым» визитом Идена. Английских шпионов срочно задержали и выдворили из СССР. Этим щелчком по носу Сталин дал понять Черчиллю, что он может пойти и дальше в разоблачении в глазах мировой общественности того, с кем реально борется Англия, на словах провозгласившая поход против фашизма. Как это похоже на сегодняшнюю «борьбу» Запада с терроризмом... против России. Лицемерие всегда было главной отличительной чертой англосаксов.

Сергей Турченко
15 декабря 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии