RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Курчатов плюс Королёв
12 января 2018 г.

Курчатов плюс Королёв

12 января 2018 года - 115 лет со дня рождения отца русской атомной бомбы и 111 лет отцу русского ракетостроения
Эрзерумское сражение
16 февраля 2016 г.

Эрзерумское сражение

100 лет назад 16 февраля 1916 года Кавказская армия генерала Николая Юденича разгромила 3-ю турецкую армию
Полтава — город русской славы
10 июля 2019 г.

Полтава — город русской славы

10 июля - День воинской славы России в память победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении
Последний Маршал Советского Союза
8 ноября 2014 г.

Последний Маршал Советского Союза

8 ноября 2014 года исполнилось 90 лет Дмитрию Тимофеевичу .Язову
Расстрел пионера
8 февраля 2016 г.

Расстрел пионера

8 февраля отмечается День памяти юных героев-антифашистов
Главная » Подвиги в наследство » Балтийское небо Василия Ракова

Балтийское небо Василия Ракова

8 февраля 1909 года родился Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович РАКОВ

За годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника.
Балтийское небо Василия Ракова

Раков Василий Иванович – командир эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка (ВВС Балтийского флота), майор; командир 12-го гвардейского пикирующего бомбардировочного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота). Генерал-майор авиации, доктор военно-морских наук, профессор. Дважды Герой Советского Союза.
Родился 26 января (8 февраля) 1909 года в городе Санкт-Петербург. Русский. Детство и юность провёл в деревне Большое Кузнечково ныне Кувшиновского района Тверской области. В 1926 году окончил школу, в 1928 году – школу ФЗУ. Работал на лесозаводе.
В Красной армии с декабря 1928 года. В 1929 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков, в 1931 году – Севастопольскую военную авиационную школу морских лётчиков. Служил в морской авиации (на Балтийском флоте), прошёл путь от лётчика до командира авиаотряда. В 1938 году окончил Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности командира эскадрильи 57-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (ВВС Балтийского флота). Утром 30 ноября 1939 года эскадрилья под его командованием нанесла удар по финской военной базе Сантахамина, расположенной на острове восточнее Хельсинки. После того, как во время одного из боевых вылетов был сбит бомбардировщик СБ младшего лейтенанта Курова, В.И.Раков организовал поиски экипажа. После их нахождения на льду Финского залива вылетел к ним на У-2, сумел приземлиться в сложных ледовых условиях и обеспечил посадку летающей лодки МБР-2, которая вывезла лётчиков.
В.И.Раков неоднократно возглавлял группы для нанесения бомбовых ударов по скоплению вражеских войск и кораблям противника. Лично совершил несколько десятков боевых вылетов на бомбардировщике СБ.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1940 года майору Ракову Василию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В январе 1942 года досрочно окончил Военно-морскую академию.
Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 года в должности командира 2-й морской авиационной бригады (ВВС Черноморского флота). В мае-июле 1942 – заместитель командира 3-й особой Севастопольской авиагруппы. До последнего дня участвовал в обороне Севастополя, был ранен.
В 1942-1943 годах готовил лётчиков в эвакуированном военно-морском училище имени С.А.Леванеского (посёлок Безенчук Куйбышевской области).
С мая 1943 года вновь на фронте в должности командира авиаэскадрильи 73-го пикирующего бомбардировочного авиационного полка. В феврале-мае 1944 года – помощник командира 9-й штурмовой авиационной дивизии, в мае 1944-феврале 1945 – командир 12-го гвардейского пикирующего бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Балтийском флоте, участвовал в обороне и снятии блокады Ленинграда, освобождении Карельского перешейка и Прибалтики. 16 июля 1944 года В.И.Раков вывел группу пикирующих бомбардировщиков своего полка вместе с группой 51-го минно-торпедного авиационного полка на цель – крейсер «Ниобе» в финском порту Котка. Совместным ударом пикирующих бомбардировщиков и топмачтовиков крейсер был уничтожен.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года гвардии подполковник Раков Василий Иванович награждён второй медалью «Золотая Звезда».
Всего за годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника.
О славных делах В.И. Ракова и его летчиков советский народ не раз узнавал затем из сводок Совинформбюро. Так, 19 сентября 1944 года летчики под командованием Ракова нанесли массированный удар по одной из военно-морских баз, по военным кораблям и транспортам, занимавшимся перевозками в Прибалтике. В то время гитлеровское командование стремилось всеми силами удержать порты в Прибалтике, через которые еще могла осуществляться связь между Германией и группировкой войск в Латвии и Эстонии. Самолеты, ведомые гвардии полковником Раковым, уже на подходе к цели встретили сильное сопротивление. Помимо зенитного огня район прикрывался вражеской авиацией. Однако балтийские соколы прорвались к судам, стоявшим на базе, и нанесли точный бомбовый удар. В результате этого налета гитлеровцы потеряли три транспорта и три подводные лодки. Кроме того, были серьезно повреждены два транспорта, разрушены многие портовые сооружения - склады, пирсы и плавучий док. В разыгравшихся при этом воздушных боях наши истребители сбили 19 самолетов противника...
В феврале-апреле 1945 года В.И. Раков – помощник командира дивизии пикирующих бомбардировщиков (ВВС Тихоокеанского флота). В 1946 году окончил ускоренный курс Военной академии Генштаба. В 1946-1948 годах командовал минно-торпедной дивизией (на Тихоокеанском флоте).
С ноября 1948 – на преподавательской работе в Военно-морской академии. В 1951 году заочно окончил Военный институт иностранных языков, в совершенстве овладел английским языком. Был заместителем начальника кафедры морской авиации, тактики ВВС, начальником кафедры тактики ВВС, кафедры авиации ВМФ, авиатехники, самолётовождения и боевого применения авиационного оружия, авиационной техники и оружия на командном факультете академии. В 1970-1971 годах – профессор-консультант Учёного совета Военно-морской академии. За время работы в академии В.И.Раковым подготовлены десятки кандидатов и докторов наук, преподавателей высокой квалификации. С августа 1971 года генерал-майор авиации В.И.Раков – в запасе.
Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Почётный гражданин Санкт-Петербурга.
Жил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Умер 28 декабря 1996 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Галина Ефремова (https://vk.com/id112087897), "Христианская коммуна" -

для "Солдатского храма" (https://vk.com/ruvoin)

.
8 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии