RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Начало лунной гонки
12 сентября 2014 г.

Начало лунной гонки

55 лет назад 12 сентября 1959 года состоялся запуск первой в мире советской межпланетной станции
День памяти Александра Невского
6 декабря 2015 г.

День памяти Александра Невского

6 декабря 1263 года в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира был погребён великий защитник Руси святой благоверный князь Александр Невский
Подвиг Александра Невского: орёл против свиньи
18 апреля 2016 г.

Подвиг Александра Невского: орёл против свиньи

18 апреля — День воинской славы России, посвященный победе русских воинов над объединенными силами европейских агрессоров в битве на Чудском озере.
Резидент в Тегеране
17 февраля 2016 г.

Резидент в Тегеране

17 февраля 1924 года родился Георгий Андреевич Вартанян, советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза
Почему Европа за Гитлера и против Сталина?
22 июня 2016 г.

Почему Европа за Гитлера и против Сталина?

Да потому что она вместе с Бесноватым ответственна за десятки миллионов убитых и сотни миллионов искалеченных в той войне
Главная » Подвиги в наследство » Балтийское небо Василия Ракова

Балтийское небо Василия Ракова

8 февраля 1909 года родился Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович РАКОВ

За годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника.
Балтийское небо Василия Ракова

Раков Василий Иванович – командир эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка (ВВС Балтийского флота), майор; командир 12-го гвардейского пикирующего бомбардировочного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота). Генерал-майор авиации, доктор военно-морских наук, профессор. Дважды Герой Советского Союза.
Родился 26 января (8 февраля) 1909 года в городе Санкт-Петербург. Русский. Детство и юность провёл в деревне Большое Кузнечково ныне Кувшиновского района Тверской области. В 1926 году окончил школу, в 1928 году – школу ФЗУ. Работал на лесозаводе.
В Красной армии с декабря 1928 года. В 1929 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков, в 1931 году – Севастопольскую военную авиационную школу морских лётчиков. Служил в морской авиации (на Балтийском флоте), прошёл путь от лётчика до командира авиаотряда. В 1938 году окончил Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности командира эскадрильи 57-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (ВВС Балтийского флота). Утром 30 ноября 1939 года эскадрилья под его командованием нанесла удар по финской военной базе Сантахамина, расположенной на острове восточнее Хельсинки. После того, как во время одного из боевых вылетов был сбит бомбардировщик СБ младшего лейтенанта Курова, В.И.Раков организовал поиски экипажа. После их нахождения на льду Финского залива вылетел к ним на У-2, сумел приземлиться в сложных ледовых условиях и обеспечил посадку летающей лодки МБР-2, которая вывезла лётчиков.
В.И.Раков неоднократно возглавлял группы для нанесения бомбовых ударов по скоплению вражеских войск и кораблям противника. Лично совершил несколько десятков боевых вылетов на бомбардировщике СБ.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1940 года майору Ракову Василию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В январе 1942 года досрочно окончил Военно-морскую академию.
Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 года в должности командира 2-й морской авиационной бригады (ВВС Черноморского флота). В мае-июле 1942 – заместитель командира 3-й особой Севастопольской авиагруппы. До последнего дня участвовал в обороне Севастополя, был ранен.
В 1942-1943 годах готовил лётчиков в эвакуированном военно-морском училище имени С.А.Леванеского (посёлок Безенчук Куйбышевской области).
С мая 1943 года вновь на фронте в должности командира авиаэскадрильи 73-го пикирующего бомбардировочного авиационного полка. В феврале-мае 1944 года – помощник командира 9-й штурмовой авиационной дивизии, в мае 1944-феврале 1945 – командир 12-го гвардейского пикирующего бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Балтийском флоте, участвовал в обороне и снятии блокады Ленинграда, освобождении Карельского перешейка и Прибалтики. 16 июля 1944 года В.И.Раков вывел группу пикирующих бомбардировщиков своего полка вместе с группой 51-го минно-торпедного авиационного полка на цель – крейсер «Ниобе» в финском порту Котка. Совместным ударом пикирующих бомбардировщиков и топмачтовиков крейсер был уничтожен.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года гвардии подполковник Раков Василий Иванович награждён второй медалью «Золотая Звезда».
Всего за годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника.
О славных делах В.И. Ракова и его летчиков советский народ не раз узнавал затем из сводок Совинформбюро. Так, 19 сентября 1944 года летчики под командованием Ракова нанесли массированный удар по одной из военно-морских баз, по военным кораблям и транспортам, занимавшимся перевозками в Прибалтике. В то время гитлеровское командование стремилось всеми силами удержать порты в Прибалтике, через которые еще могла осуществляться связь между Германией и группировкой войск в Латвии и Эстонии. Самолеты, ведомые гвардии полковником Раковым, уже на подходе к цели встретили сильное сопротивление. Помимо зенитного огня район прикрывался вражеской авиацией. Однако балтийские соколы прорвались к судам, стоявшим на базе, и нанесли точный бомбовый удар. В результате этого налета гитлеровцы потеряли три транспорта и три подводные лодки. Кроме того, были серьезно повреждены два транспорта, разрушены многие портовые сооружения - склады, пирсы и плавучий док. В разыгравшихся при этом воздушных боях наши истребители сбили 19 самолетов противника...
В феврале-апреле 1945 года В.И. Раков – помощник командира дивизии пикирующих бомбардировщиков (ВВС Тихоокеанского флота). В 1946 году окончил ускоренный курс Военной академии Генштаба. В 1946-1948 годах командовал минно-торпедной дивизией (на Тихоокеанском флоте).
С ноября 1948 – на преподавательской работе в Военно-морской академии. В 1951 году заочно окончил Военный институт иностранных языков, в совершенстве овладел английским языком. Был заместителем начальника кафедры морской авиации, тактики ВВС, начальником кафедры тактики ВВС, кафедры авиации ВМФ, авиатехники, самолётовождения и боевого применения авиационного оружия, авиационной техники и оружия на командном факультете академии. В 1970-1971 годах – профессор-консультант Учёного совета Военно-морской академии. За время работы в академии В.И.Раковым подготовлены десятки кандидатов и докторов наук, преподавателей высокой квалификации. С августа 1971 года генерал-майор авиации В.И.Раков – в запасе.
Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Почётный гражданин Санкт-Петербурга.
Жил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Умер 28 декабря 1996 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Галина Ефремова (https://vk.com/id112087897), "Христианская коммуна" -

для "Солдатского храма" (https://vk.com/ruvoin)

.
8 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии