RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сталин отвоевал Порт-Артур, Хрущев сдал его без боя
22 августа 2017 г.

Сталин отвоевал Порт-Артур, Хрущев сдал его без боя

22 августа 1945 года советские войска освободили от японцев Люйшунькоу
8 июля 2017 г.

"Король истребителей" Николай Поликарпов

125 лет назад 8 июля 1892 года родился Поликарпов Николай Николаевич, советский авиаконструктор, глава ОКБ-51
Победа над Японией
3 сентября 2018 г.

Победа над Японией

Америкосы считают её «своей», хотя ничем, кроме атомной бомбардировки мирных городов Хиросима и Нагасаки, не отличились на финише Второй мировой войны
39 штурмов Пскова
17 февраля 2014 г.

39 штурмов Пскова

17 февраля 1582 года победой русского духа закончилась самая длительная в истории осадная баталия
Разгадка плана «Цитадель»
5 июля 2018 г.

Разгадка плана «Цитадель»

5 июля 1943 года началась великая Курская битва
Главная » Подвиги в наследство » Балтийское небо Василия Ракова

Балтийское небо Василия Ракова

8 февраля 1909 года родился Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович РАКОВ

За годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника.
Балтийское небо Василия Ракова

Раков Василий Иванович – командир эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка (ВВС Балтийского флота), майор; командир 12-го гвардейского пикирующего бомбардировочного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота). Генерал-майор авиации, доктор военно-морских наук, профессор. Дважды Герой Советского Союза.
Родился 26 января (8 февраля) 1909 года в городе Санкт-Петербург. Русский. Детство и юность провёл в деревне Большое Кузнечково ныне Кувшиновского района Тверской области. В 1926 году окончил школу, в 1928 году – школу ФЗУ. Работал на лесозаводе.
В Красной армии с декабря 1928 года. В 1929 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков, в 1931 году – Севастопольскую военную авиационную школу морских лётчиков. Служил в морской авиации (на Балтийском флоте), прошёл путь от лётчика до командира авиаотряда. В 1938 году окончил Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности командира эскадрильи 57-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (ВВС Балтийского флота). Утром 30 ноября 1939 года эскадрилья под его командованием нанесла удар по финской военной базе Сантахамина, расположенной на острове восточнее Хельсинки. После того, как во время одного из боевых вылетов был сбит бомбардировщик СБ младшего лейтенанта Курова, В.И.Раков организовал поиски экипажа. После их нахождения на льду Финского залива вылетел к ним на У-2, сумел приземлиться в сложных ледовых условиях и обеспечил посадку летающей лодки МБР-2, которая вывезла лётчиков.
В.И.Раков неоднократно возглавлял группы для нанесения бомбовых ударов по скоплению вражеских войск и кораблям противника. Лично совершил несколько десятков боевых вылетов на бомбардировщике СБ.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1940 года майору Ракову Василию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В январе 1942 года досрочно окончил Военно-морскую академию.
Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 года в должности командира 2-й морской авиационной бригады (ВВС Черноморского флота). В мае-июле 1942 – заместитель командира 3-й особой Севастопольской авиагруппы. До последнего дня участвовал в обороне Севастополя, был ранен.
В 1942-1943 годах готовил лётчиков в эвакуированном военно-морском училище имени С.А.Леванеского (посёлок Безенчук Куйбышевской области).
С мая 1943 года вновь на фронте в должности командира авиаэскадрильи 73-го пикирующего бомбардировочного авиационного полка. В феврале-мае 1944 года – помощник командира 9-й штурмовой авиационной дивизии, в мае 1944-феврале 1945 – командир 12-го гвардейского пикирующего бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Балтийском флоте, участвовал в обороне и снятии блокады Ленинграда, освобождении Карельского перешейка и Прибалтики. 16 июля 1944 года В.И.Раков вывел группу пикирующих бомбардировщиков своего полка вместе с группой 51-го минно-торпедного авиационного полка на цель – крейсер «Ниобе» в финском порту Котка. Совместным ударом пикирующих бомбардировщиков и топмачтовиков крейсер был уничтожен.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года гвардии подполковник Раков Василий Иванович награждён второй медалью «Золотая Звезда».
Всего за годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника.
О славных делах В.И. Ракова и его летчиков советский народ не раз узнавал затем из сводок Совинформбюро. Так, 19 сентября 1944 года летчики под командованием Ракова нанесли массированный удар по одной из военно-морских баз, по военным кораблям и транспортам, занимавшимся перевозками в Прибалтике. В то время гитлеровское командование стремилось всеми силами удержать порты в Прибалтике, через которые еще могла осуществляться связь между Германией и группировкой войск в Латвии и Эстонии. Самолеты, ведомые гвардии полковником Раковым, уже на подходе к цели встретили сильное сопротивление. Помимо зенитного огня район прикрывался вражеской авиацией. Однако балтийские соколы прорвались к судам, стоявшим на базе, и нанесли точный бомбовый удар. В результате этого налета гитлеровцы потеряли три транспорта и три подводные лодки. Кроме того, были серьезно повреждены два транспорта, разрушены многие портовые сооружения - склады, пирсы и плавучий док. В разыгравшихся при этом воздушных боях наши истребители сбили 19 самолетов противника...
В феврале-апреле 1945 года В.И. Раков – помощник командира дивизии пикирующих бомбардировщиков (ВВС Тихоокеанского флота). В 1946 году окончил ускоренный курс Военной академии Генштаба. В 1946-1948 годах командовал минно-торпедной дивизией (на Тихоокеанском флоте).
С ноября 1948 – на преподавательской работе в Военно-морской академии. В 1951 году заочно окончил Военный институт иностранных языков, в совершенстве овладел английским языком. Был заместителем начальника кафедры морской авиации, тактики ВВС, начальником кафедры тактики ВВС, кафедры авиации ВМФ, авиатехники, самолётовождения и боевого применения авиационного оружия, авиационной техники и оружия на командном факультете академии. В 1970-1971 годах – профессор-консультант Учёного совета Военно-морской академии. За время работы в академии В.И.Раковым подготовлены десятки кандидатов и докторов наук, преподавателей высокой квалификации. С августа 1971 года генерал-майор авиации В.И.Раков – в запасе.
Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Почётный гражданин Санкт-Петербурга.
Жил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Умер 28 декабря 1996 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Галина Ефремова (https://vk.com/id112087897), "Христианская коммуна" -

для "Солдатского храма" (https://vk.com/ruvoin)

.
8 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 февраля
вторник
2019

В этот день:

Ледовый поход адмирала Щастного

19 февраля 1918 года начался Ледовый поход Балтийского флота — операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Она была проведена в тяжелейших ледовых условиях февраля — мая 1918 года. Командовал операцией начальник Морских сил Балтийского моря Алексей Михайлович Щастный.

Ледовый поход адмирала Щастного

19 февраля 1918 года начался Ледовый поход Балтийского флота — операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Она была проведена в тяжелейших ледовых условиях февраля — мая 1918 года. Командовал операцией начальник Морских сил Балтийского моря Алексей Михайлович Щастный.

 В результате операции были спасены от захвата и перебазированы 236 кораблей и судов, включая 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев, 12 подводных лодок.
Тем не менее после завершения похода, по приказу Льва Троцкого, А. М. Щастный был арестован «за преступления по должности и контрреволюционные действия». После суда его приговорили к расстрелу. Это был первый судебный смертный приговор в Советской России. Обвинение, по словам историка С. Мельгунова, было сформулировано так: «Щастный, совершая геройский подвиг, тем самым создавал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать ее против советской власти».

 

Полярный дрейф СП-1

19 февраля 1938 года была завершена работа первой в мире дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс - 1».

Полярный дрейф СП-1

19 февраля 1938 года была завершена работа первой в мире дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс - 1».

 Её состав: руководитель станции Иван Дмитриевич Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Константинович Фёдоров, радист Эрнст Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Петрович Ширшов.

Созданная в районе Северного полюса станция «СП» через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли четвёрку зимовщиков 19 февраля 1938 года за 70-й широтой, в нескольких десятках километров от берегов Гренландии.

Десантный полковник Глеб Юрченко

19 февраля 1959 года родился Глеб Борисович Юрченко, советский, российский офицер, полковник; Герой России (1995).

Десантный полковник Глеб Юрченко

19 февраля 1959 года родился Глеб Борисович Юрченко, советский, российский офицер, полковник; Герой России (1995).

В 1981 году Глеб закончил Киевское высшее общевойсковое командное училище. Служил в Воздушно-десантных войсках. В 1981—1983 годах участвовал в боевых действиях в Афганистане (провинции Пактия) в составе 56-й десантно-штурмовой бригады, командовал разведвзводом; совершил 79 разведвыходов в качестве командира группы. Его рейды отличали подготовленность, трезвый расчёт, сохранение личного состава и практически всегда — полное выполнение боевой задачи.

Затем служил в 137-м гвардейском парашютно-десантном полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Рязань). Участвовал в ликвидации вооружённых межнациональных конфликтов в «горячих точках» на территории бывшего СССР.

С декабря 1994 по март 1995 года участвовал в боях первой чеченской войны. Будучи начальником штаба 137-го парашютно-десантного полка, возглавлял сводный батальон (300 десантников). В декабре 1994 года при продвижении войск к Грозному батальон подполковника Юрченко разгромил бандформирование, уничтожив до 40 боевиков, 2 реактивные установки залпового огня «Град», 3 бронетранспортёра и 6 пулемётов. При подходе в населённому пункту, где оборонялись около 100 боевиков, Юрченко один вышел к позициям противника и в переговорах с командованием боевиков и старейшинами села убедил их отказаться от сопротивления. Село было занято без боя.

При штурме Грозного 1 января 1995 года батальон подполковника Юрченко, выполняя задачу по оказанию помощи 131 Майкопской мотострелковой бригаде в районе железнодорожного вокзала, занял оборону в здании управления железной дороги. Он организовал круговую оборону, наладил взаимодействие с артиллерией; в боях 2-6 января 1995 года десантники уничтожили свыше 100 боевиков, танк и несколько единиц бронетехники врага. Днём 6 января в этот район вышли основные силы группировки российских войск.

Решая следующую задачу по захвату здания Департамента госбезопасности Ичкерии, Юрченко организовал 3-дневный непрерывный обстрел здания, превращённого боевиками в мощный узел обороны. После обрушения фасада здания 9 января по сигналу в бой вступили 6 штурмовых групп. Боевики были захвачены врасплох и уничтожены на месте, разрозненые очаги сопротивления подавлены. Штурм занял около 30 минут, атакующие погибших не имели.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 1995 года № 289 гвардии подполковнику Глебу Борисовичу Юрченко присвоено звание Героя Российской Федерации.

Продолжил службу в Российской армии. Воинское звание — полковник.

 

Взлет и падение станции «Мир»

19 февраля 1986 года была запущена советская орбитальная станция «Мир» - первая в мире орбитальная станция модульного типа.

Взлет и падение станции «Мир»

19 февраля 1986 года была запущена советская орбитальная станция «Мир» - первая в мире орбитальная станция модульного типа.

В январе 2001 года правительство Российской Федерации (под явням давлением США) приняло решение о затоплении станции. В числе причин официально были названы: выработка ресурса, дорогое обслуживание (ок. 200$ млн. в год).

Предлагались многочисленные проекты по спасению станции. Например, во время визита в Россию президента Ирана Хатами, иранская делегация предложила финансировать станцию, Россия же, со своей стороны, должна бы была готовить иранских космонавтов.

Уничтожение прекрасной станции было невыгодно России еще и с социальной точки зрения. Это вело к сокращению более 100 тысяч рабочих мест высококвалифицированных научных и инженерно-технических работников. Для внутриполитической ситуации это рост социальной напряженности, ликвидация современных наукоемких производств, которые в случае правильно поставленного менеджмента могли бы в будущем стать основой роста благосостояния страны.

Тем не менее, орбитальная станция «Мир» была затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии