RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Штурмана военной авиации
24 марта 2017 г.

Штурмана военной авиации

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил.
75 лет под грифом «Секретно»
20 марта 2014 г.

75 лет под грифом «Секретно»

США до сих пор держат в строжайшей тайне одну из разведывательных операций Второй мировой войны под названием «Санрайз»
Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями
24 мая 2013 г.

Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями

Нынешние временные хозяева России пытались уничтожить легендарный корабль, но не вышло...
Забытый таран капитана Маслова
26 июня 2018 г.

Забытый таран капитана Маслова

26 июня 1941 года советский летчик капитан Александр Спиридонович Маслов, пожертвовав своей жизнью и жизнями своих боевых товарищей, совершил огненный таран немецкой мотоколонны.
Генерал Иван Панфилов
17 ноября 2016 г.

Генерал Иван Панфилов

18 ноября 1941 года погиб легендарный комдив-316, которого солдаты называли Батей
Главная » Подвиги в наследство » Чиновникам не до настоящих Героев

Чиновникам не до настоящих Героев

В Московском Доме национальностей состоялась научно-практическая конференция, посвященная подготовке к празднованию 100-летия Алексея Петровича Маресьева

Она продемонстрировала высокий патриотический дух участников этого форума на фоне полной апатии московских и федеральных властей.
Чиновникам не до настоящих Героев

Актовый зал Московского Дома национальностей был забит до отказа. Сотни представителей общественных организаций и патриотических движений пришли сюда для того, чтобы внести свой вклад в подготовку к юбилею великого патриота нашей страны, несгибаемого аса Великой Отечественной войны и пламенного борца за мир в послевоенный период Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева.
Конференцию открыла ответственный секретарь Общественного Юбилейного комитета Любовь Николаевна Кривцова:
- Нас собрало событие общенационального масштаба — приближающийся юбилей национального Героя России Алексея Петровича Маресьева. Мы с детства носим в сердце память о нём, воспитывались на его подвиге. И теперь наша главная задача — передать эту память, этот образец служения Отечеству новым поколениям. Как это лучше сделать? Давайте поговорим об этом.
И разговор состоялся — взволнованный, откровенный, полезный. Он длился более шести часов. Десятки докладчиков и выступающих, сменяя друг друга на трибуне, говорили о значении подвига Маресьева для военно-патриотического воспитания молодежи, о том, что подготовка к юбилею должна стать хорошей школой патриотизма для всего нашего общества. Каждое выступление было пронизано тревогой за то, что многие государственные чиновники отвернулись от этой проблематики, более того, система военно-патриотического воспитания, так хорошо отлаженная в СССР, сегодня планомерно разрушается на государственном уровне.
Кстати, для участия в конференции были приглашены представители правительства РФ, Государственной думы, других учреждений, но они проигнорировали! Единственным представителем властных структур оказался на форуме ученый секретарь научно-экспертного совета по патриотическому воспитанию при правительстве РФ Владимир Ильич Лутовинов. Он в своем выступлении, хотя и подчеркнул высочайшее значение подвига Маресьева, но тут же добавил, что празднование этого юбилея не в силах изменить ситуацию с военно-патриотическим воспитанием в стране, которое находится в кризисе. Чиновник заявил, что у нас активно действует только одна система образования и воспитания молодежи — болонская, которая насквозь иноземная и даже антироссийская. Это тем более парадоксально, что страна находится под западными санкциями, но минобрнауки подобострастно целует бьющую руку врага.
Первый заместитель председателя президиума Межгосударственного Союза городов-Героев Алексей Семенович Ткачев подчеркнул, что происходящее с патриотическим воспитанием в стране — не случайность. Идет война за души людей, особенно молодежи. И часть чиновников госсистемы в этой войне не на нашей стороне. Алексей Семенович напомнил фразу Николая Васильевича Гоголя: «Чтобы победить народ, достаточно отнять у него Героев». Власть отнимает у нашей молодежи таких богатырей как Маресьев: из школьной образовательной программы исключена «Повесть о настоящем человеке» об этом Герое!
О том, как власть имитирует военно-патриотическую работу, рассказал Галибин Геннадий Иванович – начальник отдела патриотической работы «Российского Союза ветеранов». Например, принятая общегосударственная программа военно-патриотического воспитания исключила участие в этом деле ветеранских организаций. А результатом разрекламированной реформы образования явился почти повсеместный разгром школьных музеев.
Доктор философских наук Владимир Михайлович Курылёв сообщил, что он во время недавней командировки посетил десятки школ, И у учителей, и у школьников прямо-таки жажда работы по военно-патриотическому воспитанию. Но программы таковы, что ничего подобного там нет и в помине. Это трагедия России!
Доктор филологических наук академик Всеволод Юрьевич Троицкий с горечью констатировал: идёт разрушение нашей духовной Родины! Из школьной программы выброшено все, что имеет отношение к воспитанию патриотизма. А если что-то для видимости и осталось, то количество часов таково, что это просто профанация. Усовершенствование разрушения — вот чем занимаются руководители реформы образования. Если мы это не остановим, нам потомки не простят.
Президент РОО «Бородино 2012-2045», лидер патриотического движения «Витязи» Геннадий Павлович Сальников проинформировал о том, что Общественный юбилейный комитет обращался за помощью и в правительство, и в министерство обороны. Пришли ответы с горячей благодарностью за важное патриотическое дело. И все! Но мы не станем опускать руки! Будем действовать, исходя из своих возможностей.
Геннадий Павлович рассказал о тех мероприятиях по подготовке к 100-летию Алексея Петровича Маресьева, которые можно провести без вложения существенных средств: панихида и памятная церемония на Новодевичьем кладбище с участием школьников и студентов; Всероссийская торжественная линейка во всех школах России в день рождения Героя; возложение цветов к памятной доске на доме 19 по Тверской улице в Москве, где жил Алексей Петрович Маресьев; торжественное шествие ветеранов и молодежи из Новопушкинского сквера к Вечному огню в Александровском саду с возложением венка на Могилу Неизвестного Солдата и др.

Не могу не высказать одного «неудобного» суждения. Мероприятие высокого духовного накала, к сожалению, страдало некоторой политической наивностью. Звучавшая во многих выступлениях констатация того, что власть целенаправленно разрушает все, связанное с воспитанием патриотизма, заканчивалась примирительной надеждой: мол, стоит только куда-то наверх достучаться, и всё пойдет, как по маслу. Особенно ярко это продемонстрировал Владимир Михайлович Курылёв, который, начиная своё выступление, заявил: «Пора этот вопрос заострить, чтобы помочь министру образования задуматься: куда наша молодежь идет?»
Да ведь, кому еще до сих пор не ясно, что господин (или как его там?) Ливанов об этом прекрасно знает: туда и идет, куда он её гонит!
Нет системы военно-патриотического воспитания, нет программ, нет государственной воли, не раз говорили выступающие. А о главном — только в кулуарах: нет в стране национально ориентированной власти. «Пятая колонна» захватила практически всё, в том числе и образование. Пока она не будет, как минимум, отправлена в США (на свою духовную и финансовую родину), ничего не изменится — только в худшую сторону!
Налёт политической наивности — и на резолюции конференции: предложить правительству РФ рассмотреть вопрос о в несение в законодательство норм и способов законного контроля за СМИ с точки зрения постоянной позитивной пропаганды нравственных норм, соответствующих традиционным ценностям России; предложить министерству образования восстановить полноценное изучение в школе...материалов, важных для гражданского становления школьников, в том числе включить изучение книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» в основную образовательную программу; министерству связи и массовых коммуникаций...увеличить количество передач, демонстраций фильмов для детей и юношества, способствующих их духовно-нравственному развитию и формированию патриотического сознания...
Неужели непонятно, что при нынешнем государственном устройстве никто в правительстве ничего подобного делать не станет. Уже давно никто не скрывает того, что при каждом министерстве (кроме минобороны) работает группа иностранных советников (в виде консалтинговых фирм), которые и разрабатывают всяческие реформы. При этом Конституция, принятая после расстрела Верховного совета в 1993 году, законодательно закрепила эту ситуацию. И любого министра могут привлечь, если он нарушит данное положение.
Владимир Владимирович Путин и часть его команды реально бьются за возвращение полного суверенитета нашей стране, но сил пока мало.
Общественный Юбилейный комитет провел уже 7 масштабных патриотических мероприятий. Если бы в каждой резолюции (отправленной на электронный адрес Президента РФ) был пункт со словами «Приветствуем работу Владимира Владимировича Путина по очистке госаппарата от представителей «пятой колонны», то это было бы не только настоящей поддержкой Президента РФ, но и вкладом в ту борьбу с западным фашизмом, которую вели такие Герои как Алексей Петрович Маресьев.

Сергей Турченко
28 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии