RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Протест  генерала армии Чуйкова
1 октября 2018 г.

Протест генерала армии Чуйкова

1 октября 1952 года главнокомандующий Группой советских оккупационных войск в Германии направил главам аналогичных структур США, Англии и Франции письма в связи с их провокационной деятельностью
Бородинское поле: битва продолжается
21 октября 2013 г.

Бородинское поле: битва продолжается

19 октября 2013 года РОО «Бородино 2012-2045» провела поездку по Бородинскому полю с целью общественного инспектирования состояния великого памятника истории
10 января 2019 г.

"Прощание славянки"

10 января 1992 года старинный русский героический марш композитора Василия Агапкина обрёл новый современный текст
Женщины в танках
8 марта 2016 г.

Женщины в танках

Поздравляя наших дорогих женщин с Днем 8 Марта, преклоняемся перед теми, кто и для мужчин являл образец стойкости и героизма
Подвиг фронтовиков— молодежи в наследство
6 декабря 2016 г.

Подвиг фронтовиков— молодежи в наследство

13 декабря 2016 года в Московском доме национальностей состоится научно-практическая конференция «Наше дело правое. Враг разбит. Победа за нами!», посвящённая 75-й годовщине Битвы за Москву.
Главная » Подвиги в наследство » Кузница флотских кадров

Кузница флотских кадров

10 февраля Военно-морская академия имени Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова празднует день своего рождения

Именно с создания 28 января (10 февраля по н.ст.) 1827 года Офицерского класса при Морском кадетском корпусе в Петербурге берёт своё начало академическое военно-морское образование в России.
Кузница флотских кадров

В 1862 году император Александр II преобразовал Офицерский класс в Академический курс морских наук, а в 1877 г. соответственно — в Николаевскую морскую академию. До начала XX века Академия (Офицерский класс, Академический курс морских наук, Николаевская морская академия) находилась при Морском корпусе. В 1907 г. на 11-й линии Васильевского острова в Петербурге было построено специальное здание, куда была переведена Николаевская морская академия.
Адмирал Флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов, памятник которому встречает каждого при входе в Академию, оставил в своих мемуарах такую запись: «Подготовка кадров — это девять десятых создания большого флота».
В настоящее время все высшие должности постоянного состава в Военно-Морском Флоте комплектуются выпускниками ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (так сегодня называется Академия). Выпускники этого вуза служат на Балтийском, Северном, Тихоокеанском, Черноморском флотах и Каспийской флотилии, достойно несут славный Андреевский флаг по всем морям и океанам планеты. От Навигацкой школы, созданной Петром Великим, за три с лишним века выращена плеяда военных моряков, ставших флотоводцами, командирами кораблей, соединений и объединений, учёными, чьи достижения и труды принесли славу Отечеству и удостоены высших знаков отличия государства. Среди них Адмиралы Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов(1932), С. Г. Горшков (1941), И. С. Исаков(1928). 185 выпускников и преподавателей академии удостоены званий Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Российской Федерации. Семеро удостоены этих званий дважды: С. Г. Горшков (1941), В. Н. Леонов, А. Е. Мазуренко (1952), В. И. Раков (1942),Н. В. Челноков (1945), А. О. Шабалин (1955), А. Н. Щукин. Выпускниками Академии были Н. О. Эссен и Г. М. Егоров, В. И. Куроедов и В. Ф. Трибуц, А. Г. Головко и Начальник Главного штаба ВМФ А. А. Татаринов, выдающийся российский математик А. Н. Крылов и многие другие выдающиеся и знаменитые флотоводцы.
Четыре филиала в Калининграде, Владивостоке, Санкт-Петербурге, два учебных центра в Обнинске и Северном Бору, научно-исследовательские институты разных направлений деятельности осуществляют подготовку как офицеров высшего оперативно-тактического уровня, так и переподготовку увольняемых в запас военнослужащих по целому ряду гражданских специальностей, ведут обширную научную работу. Представители ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» на постоянной основе принимают участие во всех основных мероприятиях стратегической, оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-морского флота).
Кждое из структурных подразделений ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» внесло свой весомый вклад в укрепление обороноспособности страны, имеет свою уникальную историю и хранит традиции. У каждого из них есть и свой годовой праздник — день рождения. Однако решением Учёного совета ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» от 25 января 2012 года № 1/12/6 день 10 февраля установлен в качестве годового праздника Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота.
Поздравляем преподавательский состав Академии, а так же всех, кто обучается, обучался в этом замечательном учреждении, всех, носящих гордое звание Адмирала, офицера, мичмана, старшины и матроса Военно-морского флота России, с этим торжественным днем!
С нами Бог и Андреевский флаг!

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
10 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии