Налет морской авиации России на Зонгулдак
100 лет назад 6 февраля 1916 года 11 российских гидросамолётов нанесли массированный удар по турецким портовым сооружениям и морскому транспорту

Во время Первой мировой войны в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолётов, базировавшихся на авиатранспортах Черноморского флота. В налёте участвовали 14 гидросамолётов с авиатранспортов «Император Николая I» и «Император Александра I».
После выхода в точку развёртывания с авиатранспортов за 40 минут спустили на воду все самолёты. Из 14 машин 11 дошли до цели, а три из-за поломок вернулись обратно. Пять машин нанесли удар по стоявшему в порту транспорту «Инмингард» водоизмещением 7000 тонн.
Бомбометание осуществлялось с высоты 1500 м в условиях противодействия противника. Из четырёх сброшенных больших бомб одна попала в транспорт, и тот затонул. Остальные гидропланы из-за облачности цели не обнаружили и отбомбились по портовым сооружениям.
В июле этого же 1916 года над Балтийским морем морские летчики на отечественных гидросамолетах, базировавшихся на первом отечественном авианосце,одержали крупную воздушную победу, и 17 июля мы официально отмечаем как День рождения морской авиации ВМФ.
На фото: авиатранспорт «Император Николай I»
Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)
Комментарии:
Сегодня
27 января
среда
2021
В этот день:
«Январский гром»
«Январский гром»
К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
Покушение на Ельцина
Покушение на Ельцина
Иван Васильевич Кислов родился в 1959 году. До декабря 1992 года он имел воинское звание майора, служил в строительной части в Хабаровске в должности помощника начальника отдела в управлении монтажных работ строительного управления Дальневосточного военного округа. Был женат, имел сына.
25 декабря 1992 года Кислов ушёл из дома, решив совершить покушение на Ельцина в качестве мести за развал Советского Союза, не сообщив ни о месте, ни о цели своей поездки в Москву ни домочадцам, ни сослуживцам. С его слов, он собрал два небольших взрывных устройства, начинённых свинцовыми шариками для увеличения убойной силы, однако они промокли, когда Кислов попал под дождь, и оказались неработоспособными.
Но майора это не остановило. Он решил казнить Ельцина ножом, для чего караулил его у подъезда, где тот жил, но неудачно. 27 января 1993 года Кислов забрался на крышу здания администрации президента на Старой площади. Офицер был обнаружен сотрудниками службы безопасности.
На следствии Кислов заявил: «…Я решил возложить на себя высокую миссию избавления России от этого человека».
Его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в Хабаровскую спецбольницу. Дальнейшая судьба отважного офицера неизвестна.
Подвиг глубоководника Щербакова
Подвиг глубоководника Щербакова
Юрий Александрович Щербаков родился 21 февраля 1947 года в Минске. Служил в Военно-Морском Флоте с 1966 года. В июне 1971 года окончил минно-торпедный факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (в 1998 году расформировано, остатки стали частью Санкт-Петербургского военно-морского института), в июле 1978 года — Высшие специальные офицерские классы ВМФ.
Службу проходил на Северном флоте: начал с должности командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) атомной подводной лодки К-159 (август 1971 — декабрь 1975); помощник командира атомной подводной лодки К-11 (декабрь 1975 — ноябрь 1977).
С августа 1978 года - командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». 26 ноября 1995 года АС-35 вошла в состав флота (29-я отдельная бригада подводных лодок), а в 1996 году проведены глубоководные испытания, по результатам которых указом президента Российской Федерации от 27 января 1997 года капитану 1-го ранга Щербакову было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Скоропостижно кончался 17 мая 2012 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.