RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Первая наступательная операция ВВС РККА
25 июня 2018 г.

Первая наступательная операция ВВС РККА

25 июня 1941 года всего на третий день Великой Отечественной войны советская авиация нанесла воздушный контрудар с целью уничтожения фашистских самолетов, базировавшихся на аэродромах Финляндии
Провал операции «Барбаросса»
17 июня 2013 г.

Провал операции «Барбаросса»

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня.
Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»
1 октября 2013 г.

Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

1 октября 2013 года спасательное судно Черноморского флота «Эпрон» возвратилось в родную базу, завершив водолазное обследование советской подводной лодки «Щ-216», погибшей в годы Великой Отечественной войны у мыса Тарханкут (Крым).
Фильм «28 панфиловцев»
16 ноября 2015 г.

Фильм «28 панфиловцев»

Рекламный видеоролик этой киноленты в Ютубе за несколько часов собрал более трехсот тысяч просмотров
Казнь «друга императора»
29 декабря 2013 г.

Казнь «друга императора»

29 декабря 1916 года группа антирусских заговорщиков совершила ритуальное убийство Григория Ефимовича Распутина, имевшего влияние на Царскую семью в последние годы ее жизни
Главная » Подвиги в наследство » Во славу русского Флага

Во славу русского Флага

9 февраля 1904 года совершили легендарный подвиг экипажи крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»

Они вступили в самоотверженный бой против шести крейсеров и восьми миноносцев, при этом два из них потопили, один вывели из строя.
Во славу русского Флага

Когда началась русско-японская война, крейсер «Варяг» находился в нейтральном корейском порту Чемульпо (рядом со столицей Кореи Сеулом), где выполнял задачи по охране русской миссии. Здесь же на внутреннем рейде стояли на якорях русская канонерская лодка «Кореец» и корабли так называемых «союзников» России - Англии и Франции.
8 февраля (26 января по ст. ст.) 1904 года рейд был блокирован четырнадцатью боевыми кораблями японской эскадры. На следующее утро командиру «Варяга» капитану первого ранга Всеволоду Фёдоровичу Рудневу поступил ультиматум от японского контр-адмирала Сотокити Уриу. В нём сообщалось, что Россия и Япония вошли в состояние войны, а также высказывалось требование к русским кораблям покинуть рейд во избежание атаки в самом порту.
Действия японцев представляли собой грубейшее нарушение международного права
, но «союзники», как говорится, и ухом не повели, будто происходящее их совершенно не касается. (Кстати, впоследствии стало известно, что Англия, под прикрытием союзнических обязательств в отношении России, тайно вооружала Японию самой современной военно-морской техникой и предпринимала интенсивные дипломатические усилия по её натравливанию на нас).
Принимать бой в стесненных условиях бухты Чемульпо — значило обречь корабли на безответную гибель. Всеволод Фёдорович
Руднев без малейших колебаний решил идти на прорыв. Собрав на верхней палубе экипаж, каперанг проинформировал подчиненных о наглом ультиматуме японцев и о подлой трусости «союзничков». Анналы истории сохранили следующие слова легендарного командира легендарного крейсера: «Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никаких вопросов о сдаче не может быть — мы не сдадим крейсер и самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Исполняйте каждый свои обязанности точно, спокойно, не торопясь. Особенно комендоры, помня, что каждый выстрел должен нанести вред неприятелю. В случае пожара тушить его без огласки, давая мне знать».

И «Варяг» с «Корейцем» ринулись на врага. Не больше часа длился бой, но он даровал нашим самоотверженным морякам Вечность. 1105-ю снарядами ужалил врага «Варяг», маленький «Кореец» нанес 52 артиллерийских удара. Канул в пучину японский миноносец, задымил и вывалился из боя крейсер «Асама», а разорванный в нескольких местах крейсер «Такачихо» так и не сумел оправиться, затонул через несколько часов после сражения.
Наш
«Варяг» тоже был крепко потрепан: он получил серьезную пробоину в районе ватерлинии (около двух квадратных метров площадью) и еще около десятка попаданий. Потери: убиты 30 матросов и один офицер, ранены около 200 человек (на «Корейце» потерь не было, поскольку основной удар враг сосредоточил на «Варяге»).
В такой ситуации отсутствовали всякие возможности для продолжения боя, но и сдаваться у русских не в правилах. Команда приняла решение открыть кингстоны на затопление...
Не многим удалось спастись. С большим трудом через нейтральные порты они добрались до Родины. Встретили их достойно. Офицеров наградили
орденами св. Георгия 4-й степени, старшин и матросов - Георгиевскими крестами IV степени. Капитана первого ранга Всеволода Фёдоровича Руднева впоследствии назначили командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный». А в 1907 году император Муцухито, отдавая дань героизму русских моряков, наградил Руднева орденом Восходящего солнца. Правда, Всеволод Фёдорович, вынужденный получить эту награду через русское посольство, никогда в жизни не унизился до того, чтобы её надеть.
Подвиг «Варяга» и «Корейца» сразу же стал известен на весь мир. Поэт из Австрии
Р. Грейнц написал посвященное ему стихотворение, которое опубликовал немецкий журнал «Югенд». Русская поэтесса Евгения Михайловна Студенская сделала великолепный перевод этого стихотворения, а музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка Алексей Сергеевич Турищев положил эти стихи на музыку. Песню впервые исполнили во время торжественного приёма императора Николая II в честь моряков «Варяга» и «Корейца».

Наверх вы, товарищи! Все по местам!
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает.

Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
Наверх якоря поднимают.
Готовьтеся к бою! Орудия в ряд
На солнце зловеще сверкают.

Свистит, и гремит, и грохочет кругом,
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и дым, и стенанья...
И судно охвачено морем огня...
Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали мы еще с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.

Не скажет ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского Флага.
Лишь волны морские прославят в веках
Геройскую гибель «Варяга».

Слушать «Варяга» в исполнении Ансамбля песни и пляски Краснознаменного Черноморского флота: https://www.youtube.com/watch?v=cWeDb0FFZto

 

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке
9 февраля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
воскресенье
2018

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии