RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Девица - Георгиевский кавалер
13 марта 2018 г.

Девица - Георгиевский кавалер

13 марта 1898 года родилась Кира Александровна Башкирова, которая в возрасте 16 лет была награждена Георгиевским крестом
Парад 7 ноября
7 ноября 2015 г.

Парад 7 ноября

В этот день в 1941 году на Красной площади в Москве произошло событие такого величайшего духовного накала, какого, вероятно, история еще не знала.
Куликовская битва
21 сентября 2018 г.

Куликовская битва

21 сентября (8 по ст. ст.) 1380 года русские окончательно сбросили с себя ордынское иго
Тайна гибели С-34
13 ноября 2014 г.

Тайна гибели С-34

13 ноября 1941 года геройски закончила свой последний боевой поход советская подводная лодка под командованием капитана третьего ранга Якова Хмельницкого
Такова участь «завоевателей России»
18 октября 2013 г.

Такова участь «завоевателей России»

19 октября 1812 года Наполеон дал дёру из Москвы, которую Кутузов сдал без боя, но и без продовольствия
Главная » Подвиги в наследство » Американская «лунная сказка»

Американская «лунная сказка»

27 января 2016 года министр ВВС США Дебора Ли Джеймс заявила, что пентагон и НАСА пока не могут функционировать без российских ракетных двигателей РД-180

Возникает два вопроса: зачем Россия в условиях санкций поставляет Америке эту продукцию и как могли янки летать на Луну, если у них до сих пор нечем вывести ракеты на орбиту?
Американская «лунная сказка»

Никто не скрывает, что США используют наши РД-180 в своих ракетах Atlas, поскольку у америкосов нет двигателей такого уровня мощности.
Нам много лет рассказывали сказку о том, что фашистский конструктор
фон Браун создал американцам движок F-1 около 600 тонн тягой. И якобы связка из пяти таких движков позволила ракете Сатурн-5 доставить американцев на Луну. Если это не брехня, то сегодня, по логике развития техники, у США должны иметься двигатели отнюдь не меньшей тяги. Где же они?
Известно, что «Шаттл» оборудован американскими водородными движками с тягой всего в 180 тонн. Atlas, как уже упоминалось, летает исключительно с помощью российских
РД-180, которые являются в свою очередь 50-процентной модификацией созданного в СССР еще в 1981 году РД-170, тягой 740 тонн. Больше у США ничего нет. Двигатели F-1, «слетав на Луну», испарились, во всяком случае они никогда больше не применялись. Интересно- почему?

Не потому ли, что они были совершенно непригодны для полетов в дальний космос, как и для полетов в ближний. Два испытательных полета ракеты «Сатурн-5»— в 1966 и 1968 годах — закончились плачевно. В отчетах тогда писалось: «Буквально с первых секунд полёта "Аполлон-6" засыпал командный пункт тревожными сигналами о всевозможных отказах. Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части». «Лунная программа страны натолкнулась на новую трудность, - комментировала «Вашингтон пост». - Испытания "Аполлона-6", таким образом, официально признаны неуспешными».
Поразительно, но всего через две с лишним недели НАСА приняла совершенно неадекватное решение: отправить на ракете в космос людей. И дальше всё пошло как по маслу. В том числе и многочисленные полеты на Луну. Правда, вместо триумфа главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун был снят с должности. А его триумфальные двигатели больше никогда и нигде не применялись для полётов в космос. Не правда ли странные факты?
Не стану здесь повторять уже не раз описанные в прессе другие странности «американской лунной сказки», свидетельствующие о голливудских пейзажах в «репортажах» с поверхности нашей космической соседки. Об этом можно немало найти информации в интернете. Скажу только, что после лунной программы официально сообщалось, что у американцев осталось незадействованными еще, как минимум, три чудо-ракеты
"Сатурн-5" по 430 млн. $ каждая. Но обычно прагматичные янки тут проявили небывалый пофигизм и не стали их использовать по назначению, а выставили в музеях. При этом никто внятно до сих пор не в состоянии объяснить такую отеческую заботу о музеях и совершенную нелюбовь к самой космонавтике, для развития которой настоящих двигателей не стало. Впрочем, их видимо, и не было.
Зато таковые были у СССР в программе
«Энергия», которая, впрочем, рухнула под напором «эпохальных реформ» Ельцина-Гайдара-Кудрина. Из оставшихся обломков сохранился двигатель РД-170, самый мощный в истории космонавтики, который располовинили до РД-180 и теперь продают Штатам, чтобы получить «зеленые» для подкормки некогда великой отечественной космической отрасли.
А наши мальчишки, в советское время мечтавшие о покорении космических пространств и реально претворявшие эти мечты в жизнь, теперь удовлетворяются американским «лунными сказками». Но раньше были «совки», а теперь — продвинутые. Вот это и есть демократический рывок в развитии интеллекта!

Сергей Турченко
28 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 июня
среда
2019

В этот день:

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

У русской эскадры Д.Н. Сенявина имелось10 линейных кораблей, у турецкой эскадры под командованием капудан-паши Сейит-Али - 9 линейных кораблей, 5 фрегатов и 5 других судов. В Афонском сражении турецкий флот потерял 3 линейных корабля и 4 фрегата. Хотя полного уничтожения турецкого флота достичь не удалось, он надолго перестал существовать как серьезная боевая сила. Русская эскадра потерь в судах не имела. Победа русского флота в Афонском сражении заставила Турцию ускорить подписание перемирия с Россией.

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Всего было сформировано два женских пехотных «батальона смерти» и несколько команд. В них вошли более трех тысяч женщин. Один из этих батальонов оказался в числе последних защитников Временного правительства в дни Октябрьского переворота в Петрограде. В январе 1918 года женские батальоны формально распустили, но многие их участницы продолжили службу в частях белогвардейских армий.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

В 1971 году совершил полет в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1». Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунды. При спуске произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союза-11», экипаж, в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии