RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Освобождение Киева
6 ноября 2018 г.

Освобождение Киева

6 ноября 1943 года западно-европейские фашисты были выбиты из « Матери городов русских»
Готовимся к 100-летию Маресьева
3 декабря 2015 г.

Готовимся к 100-летию Маресьева

2 декабря состоялось 1-е рабочее совещание Общественного Юбилейного комитета по празднованию 100-летней годовщины легендарного лётчика, Героя Советского Союза Маресьева Алексея Петровича.
Два забытых подвига
30 ноября 2014 г.

Два забытых подвига

30 ноября 1943 года советские воины Василий Карпешин и Степан Кочнев в боях за освобождение Украины одновременно, хотя и на разных участках фронта, закрыли своими телами амбразуры дзотов
Возвращение Андреевского флага
29 октября 2017 г.

Возвращение Андреевского флага

29 октября 1924 года в тунисском городе Бизерта на кораблях Русской эскадры, эмигрировавшей из Советской России, произошло трагическое событие
Тайна Янтарной комнаты
10 января 2014 г.

Тайна Янтарной комнаты

В канун Нового года в адрес редактора Российского героического календаря поступило сенсационное письмо
Главная » Подвиги в наследство » Американская «лунная сказка»

Американская «лунная сказка»

27 января 2016 года министр ВВС США Дебора Ли Джеймс заявила, что пентагон и НАСА пока не могут функционировать без российских ракетных двигателей РД-180

Возникает два вопроса: зачем Россия в условиях санкций поставляет Америке эту продукцию и как могли янки летать на Луну, если у них до сих пор нечем вывести ракеты на орбиту?
Американская «лунная сказка»

Никто не скрывает, что США используют наши РД-180 в своих ракетах Atlas, поскольку у америкосов нет двигателей такого уровня мощности.
Нам много лет рассказывали сказку о том, что фашистский конструктор
фон Браун создал американцам движок F-1 около 600 тонн тягой. И якобы связка из пяти таких движков позволила ракете Сатурн-5 доставить американцев на Луну. Если это не брехня, то сегодня, по логике развития техники, у США должны иметься двигатели отнюдь не меньшей тяги. Где же они?
Известно, что «Шаттл» оборудован американскими водородными движками с тягой всего в 180 тонн. Atlas, как уже упоминалось, летает исключительно с помощью российских
РД-180, которые являются в свою очередь 50-процентной модификацией созданного в СССР еще в 1981 году РД-170, тягой 740 тонн. Больше у США ничего нет. Двигатели F-1, «слетав на Луну», испарились, во всяком случае они никогда больше не применялись. Интересно- почему?

Не потому ли, что они были совершенно непригодны для полетов в дальний космос, как и для полетов в ближний. Два испытательных полета ракеты «Сатурн-5»— в 1966 и 1968 годах — закончились плачевно. В отчетах тогда писалось: «Буквально с первых секунд полёта "Аполлон-6" засыпал командный пункт тревожными сигналами о всевозможных отказах. Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части». «Лунная программа страны натолкнулась на новую трудность, - комментировала «Вашингтон пост». - Испытания "Аполлона-6", таким образом, официально признаны неуспешными».
Поразительно, но всего через две с лишним недели НАСА приняла совершенно неадекватное решение: отправить на ракете в космос людей. И дальше всё пошло как по маслу. В том числе и многочисленные полеты на Луну. Правда, вместо триумфа главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун был снят с должности. А его триумфальные двигатели больше никогда и нигде не применялись для полётов в космос. Не правда ли странные факты?
Не стану здесь повторять уже не раз описанные в прессе другие странности «американской лунной сказки», свидетельствующие о голливудских пейзажах в «репортажах» с поверхности нашей космической соседки. Об этом можно немало найти информации в интернете. Скажу только, что после лунной программы официально сообщалось, что у американцев осталось незадействованными еще, как минимум, три чудо-ракеты
"Сатурн-5" по 430 млн. $ каждая. Но обычно прагматичные янки тут проявили небывалый пофигизм и не стали их использовать по назначению, а выставили в музеях. При этом никто внятно до сих пор не в состоянии объяснить такую отеческую заботу о музеях и совершенную нелюбовь к самой космонавтике, для развития которой настоящих двигателей не стало. Впрочем, их видимо, и не было.
Зато таковые были у СССР в программе
«Энергия», которая, впрочем, рухнула под напором «эпохальных реформ» Ельцина-Гайдара-Кудрина. Из оставшихся обломков сохранился двигатель РД-170, самый мощный в истории космонавтики, который располовинили до РД-180 и теперь продают Штатам, чтобы получить «зеленые» для подкормки некогда великой отечественной космической отрасли.
А наши мальчишки, в советское время мечтавшие о покорении космических пространств и реально претворявшие эти мечты в жизнь, теперь удовлетворяются американским «лунными сказками». Но раньше были «совки», а теперь — продвинутые. Вот это и есть демократический рывок в развитии интеллекта!

Сергей Турченко
28 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии