RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Петровская армия
3 марта 2015 г.

Петровская армия

3 марта 1705 года Петр I издал указ о наборе рекрутов, начав формирование первой регулярной русской армии
Легенда по имени У-2
11 января 2018 г.

Легенда по имени У-2

90 лет назад поднялся в воздух самолёт, которому суждено было стяжать невиданную славу
Гильотина для княгини Оболенской
4 августа 2018 г.

Гильотина для княгини Оболенской

4 августа 1944 года в немецкой тюрьме Плётцензее была обезглавлена участница французского Сопротивления с подпольным псевдонимом Вики
Великая княгиня Ольга
24 июля 2013 г.

Великая княгиня Ольга

24 июля 969 года скончалась Великая княгиня Киевской Руси Ольга. В этот день Русская православная церковь празднует ее память.
Че Гевара: вечный Боец
9 октября 2018 г.

Че Гевара: вечный Боец

9 октября 1967 года был зверски убит в Боливии Че Гевара - латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции и кубинский государственный деятель
Главная » Подвиги в наследство » Американская «лунная сказка»

Американская «лунная сказка»

27 января 2016 года министр ВВС США Дебора Ли Джеймс заявила, что пентагон и НАСА пока не могут функционировать без российских ракетных двигателей РД-180

Возникает два вопроса: зачем Россия в условиях санкций поставляет Америке эту продукцию и как могли янки летать на Луну, если у них до сих пор нечем вывести ракеты на орбиту?
Американская «лунная сказка»

Никто не скрывает, что США используют наши РД-180 в своих ракетах Atlas, поскольку у америкосов нет двигателей такого уровня мощности.
Нам много лет рассказывали сказку о том, что фашистский конструктор
фон Браун создал американцам движок F-1 около 600 тонн тягой. И якобы связка из пяти таких движков позволила ракете Сатурн-5 доставить американцев на Луну. Если это не брехня, то сегодня, по логике развития техники, у США должны иметься двигатели отнюдь не меньшей тяги. Где же они?
Известно, что «Шаттл» оборудован американскими водородными движками с тягой всего в 180 тонн. Atlas, как уже упоминалось, летает исключительно с помощью российских
РД-180, которые являются в свою очередь 50-процентной модификацией созданного в СССР еще в 1981 году РД-170, тягой 740 тонн. Больше у США ничего нет. Двигатели F-1, «слетав на Луну», испарились, во всяком случае они никогда больше не применялись. Интересно- почему?

Не потому ли, что они были совершенно непригодны для полетов в дальний космос, как и для полетов в ближний. Два испытательных полета ракеты «Сатурн-5»— в 1966 и 1968 годах — закончились плачевно. В отчетах тогда писалось: «Буквально с первых секунд полёта "Аполлон-6" засыпал командный пункт тревожными сигналами о всевозможных отказах. Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части». «Лунная программа страны натолкнулась на новую трудность, - комментировала «Вашингтон пост». - Испытания "Аполлона-6", таким образом, официально признаны неуспешными».
Поразительно, но всего через две с лишним недели НАСА приняла совершенно неадекватное решение: отправить на ракете в космос людей. И дальше всё пошло как по маслу. В том числе и многочисленные полеты на Луну. Правда, вместо триумфа главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун был снят с должности. А его триумфальные двигатели больше никогда и нигде не применялись для полётов в космос. Не правда ли странные факты?
Не стану здесь повторять уже не раз описанные в прессе другие странности «американской лунной сказки», свидетельствующие о голливудских пейзажах в «репортажах» с поверхности нашей космической соседки. Об этом можно немало найти информации в интернете. Скажу только, что после лунной программы официально сообщалось, что у американцев осталось незадействованными еще, как минимум, три чудо-ракеты
"Сатурн-5" по 430 млн. $ каждая. Но обычно прагматичные янки тут проявили небывалый пофигизм и не стали их использовать по назначению, а выставили в музеях. При этом никто внятно до сих пор не в состоянии объяснить такую отеческую заботу о музеях и совершенную нелюбовь к самой космонавтике, для развития которой настоящих двигателей не стало. Впрочем, их видимо, и не было.
Зато таковые были у СССР в программе
«Энергия», которая, впрочем, рухнула под напором «эпохальных реформ» Ельцина-Гайдара-Кудрина. Из оставшихся обломков сохранился двигатель РД-170, самый мощный в истории космонавтики, который располовинили до РД-180 и теперь продают Штатам, чтобы получить «зеленые» для подкормки некогда великой отечественной космической отрасли.
А наши мальчишки, в советское время мечтавшие о покорении космических пространств и реально претворявшие эти мечты в жизнь, теперь удовлетворяются американским «лунными сказками». Но раньше были «совки», а теперь — продвинутые. Вот это и есть демократический рывок в развитии интеллекта!

Сергей Турченко
28 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 марта
четверг
2019

В этот день:

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

 Это явилось итогом войны, которую начал шведский король Густав I Ваза в надежде захватить часть русских территорий. Агрессия была отбита. По мирному договору, русско-шведская граница восстанавливалась по ореховскому рубежу, определенному еще в 1323 году. Шведы вернули русских пленных, а шведские пленные, по договору, подлежали освобождению за выкуп.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Самолет был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. После разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Можайский пытался отремонтировать свое детище и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт простоял много лет под открытым небом, потом был разобран.

 

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

 Его осуществил авиатор Михаил Ефимов в присутствии 100 тысяч наблюдателей и зевак. В тот день Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирамии — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем Одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой. Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV».

 

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

В ходе слежения за маневрами ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская субмарина пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на Дальневосточный завод "Звезда" для восстановительного ремонта. Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Янки никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского корабля.

 

 

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

В битве за Днепр личный состав соединения, которым командовал  Петренко, проявил большое мужество и отвагу. Благодаря этому 26 сентября 1943 г. первые подразделения дивизии, используя плоты из бочек и досок, под огнём противника переправились на правый берег у села Толокунская Рудня Вышгородского района Киевской области. Гитлеровцы намеревались восстановить оборону и бросили в контратаку значительные силы. Но наши воины решительно отразили натиск врага. Они расширили плацдарм и удерживали его до подхода подкрепления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 г. за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу полковнику Василию Яковлевичу Петренко присвоено звание Героя Советского Союза.

В дальнейшем Петренко - командир 107-й стрелковой дивизии, которая участвовала в Висло-Одерской операции. 27 января 1945 года его солдаты освобождили узников Освенцима.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии