RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Тайна линкора «Императрица Мария»
19 октября 2013 г.

Тайна линкора «Императрица Мария»

20 октября 1916 года на рейде Севастополя взорвался и затонул крупнейший корабль Российского Императорского флота
Тайна убийства Берии
31 июля 2013 г.

Тайна убийства Берии

Еще одна версия смерти «великого» и «ужасного» Лаврентия Павловича
Трижды бежавший из плена
10 марта 2013 г.

Трижды бежавший из плена

10 марта 1918 года один из героев антифашистского сопротивления в концентрационных лагерях смерти лейтенант Красной Армии Турченко Иван Алексеевич — мой отец.
Карающий меч Сталинграда
22 августа 2018 г.

Карающий меч Сталинграда

23 августа 1942 года началась героическая оборона города имени вождя советского народа
Смерть митрополита  на банкете
2 ноября 2018 г.

Смерть митрополита на банкете

2 ноября 1995 года отошел ко Господу митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)
Главная » Подвиги в наследство » Казаки на охране границы

Казаки на охране границы

205 лет назад 16 января 1811 года была создана Пограничная казачья стража

В тот день император Александра I ввел в действие «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».
Казаки на охране границы

Казаки и до этого, начиная с XIV века активно участвовали в охране русской границы. Вольные люди, в основном из беглых крестьян и посадских людей, селились на берегах Дона, Днепра, Десны, позже Волги, Кубани и других рек, где смешивались с остатками тюркских народов. Они создавали свои общины, основанные на принципах равенства их членов и военной демократии. С этого времени формирующееся казачество активно защищало южные границы Руси от набегов кочевников.
В 1618 году казакам Дона было установлено ежегодное жалованье за несение пограничной службы, что положило начало их переводу на положение военного сословия.
По данным сайта http://www.historichka.ru, для защиты границ России и освоения Приволжья, Прикубанья, Сибири, Дальнего Востока, Семиречья были образованы Волгское (1733 г.), Оренбургское (1755 г.), Уральское (1775 г.), Черноморское и Екатеринославское (1787 г.), Бугское (1803 г.), Сибирское (1808 г.), Астраханское (1817 г.), Азовское (1828 г.), Кавказское линейное (1832 г.), Забайкальское (1851 г.), Амурское (1858 г.), Семиреченское (1867 г.) и Уссурийское (1889 г.) казачьи войска. В 1860 г. Кавказское линейное и Черноморское казачье войска разделены на Кубанское казачье войско и Терское казачье войско.
В 1810 году, по предложению военного министра М.Б. Барклая-де-Толли, был обследован западный участок русской границы. Ее охрана признана неудовлетворительной. Министр обратился с докладом к императору Александру I «Об устройстве военной стражи на границах западных губерний», содержавшим предложения по улучшению охраны и защиты западной границы империи. Александр I одобрил доклад и утвердил Положение об устройстве пограничной стражи и представленное министром расписание казачьих полков, выставляемых по участкам границы в качестве данной стражи. Этим Положением предусматривалось создать на всем протяжении границ от Полангена в Курляндской губернии до реки Егорлык (приток Днестра) участки по 150 верст и организовать охрану каждого участка беспрерывными казачьими разъездами под надзором штаб-офицеров из регулярного войска. В соответствии с Положением на участке западной границы (протяженность свыше 1500 верст) в 1-ю линию охраны границы выставлены 3 бугских и 8 донских казачьих полков. Во 2-й линии за казачьей пограничной стражей была выставлена вольнонаемная таможенная стража.
Казачья пограничная стража получила боевое крещение в Отечественной войне 1812 года. Первым встретил французов, переправившихся через р. Неман в окрестностях Ковно (Каунас), разъезд казачьей пограничной стражи, он сжег за собой мост через р. Вилия и с боем отступил на восток. В ходе войны донские казаки казачьей пограничной стражи геройски сражались в рядах русской армии и в партизанских отрядах. После окончания войны казачья пограничная стража вернулась к службе на границе.
При решении задач по борьбе с контрабандой казаки иногда допускали злоупотребления по службе, что стало одной из причин перевода в 1822 года казачьей пограничной стражи во 2-ю линию. Одновременно было принято решение приступить к комплектованию пограничной стражи полковыми воинскими чинами, преимущественно из служивших в кавалерии. В 1829 году началось освобождение отдельных казачьих полков от выполнения задач по охране западного участка границы империи. В 1832 году казачья пограничная стража была окончательно упразднена.
Сегодня в Пограничных войсках и в Российской армии нет регулярных казачьих воинских частей. Но казаков призывают служить в закрепленные за казачьими краями и областями части. Например, за Кубанским войском закреплены Новороссийский и Черкесский пограничные отряды, полк ВДВ в Новороссийске и 205-я мотострелковая бригада в Буденновске. Каждый год Кубанское войско направляет на службу до тысячи молодых ребят. Кроме того, кубанцы отправляеют казаков служить в Президентский полк.

.
16 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии