RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Протест  генерала армии Чуйкова
1 октября 2020 г.

Протест генерала армии Чуйкова

1 октября 1952 года главнокомандующий Группой советских оккупационных войск в Германии направил главам аналогичных структур США, Англии и Франции письма в связи с их провокационной деятельностью
Герои семьи: в оккупации
15 июля 2013 г.

Герои семьи: в оккупации

Лариса Шендерей: Война подняла из глубин жизни огромное зло. Но и добро тоже открылось, не знаю, чего было больше, но добро победило
Уроки Константина Симонова
28 августа 2020 г.

Уроки Константина Симонова

28 августа 1979 года умер выдающийся военный писатель полковник Константин Михайлович Симонов
Воскресение после Креста
5 мая 2013 г.

Воскресение после Креста

Закон бытия таков, что без подвига нет очищения от грехов и восхождения к новой жизни
Советский богатырь Дмитрий Овчаренко
28 января 2017 г.

Советский богатырь Дмитрий Овчаренко

28 января 1945 года умер в госпитале от ран красноармеец Дмитрий Романович Овчаренко
Главная » Подвиги в наследство » Казнены Мазепой

Казнены Мазепой

28 июля отмечается память запорожского полковника Ивана Ивановича Искры и малороссийского генерального судьи Василия Леонтьевича Кочубея, казненных в 1708 году за верность русскому престолу

.
Казнены Мазепой

Иван Иванович Искра служил полковником Войска Запорожского в 1696—1708 годах и являлся внуком наказного гетмана Якова Остряницы и сыном полковника Ивана Яковлевича Искры. Пренадлежа к антигетмановской оппозиции, которую возглавлял Василий Леонтьевич Кочубей.

В.Л.Кочубей (1640—1708) служил малороссийским генеральным судьей в гетманской канцелярии. Ему оказывали покровительство гетманы Самойлович и Мазепа.

Осенью 1707 года, вместе с Кочубеем, Искра сообщили Императору Петру I, что гетман Мазепа ведет переговоры с польским королем Станиславом Лещинским и шведским королем Карлом XII. В связи с тем, что Император не поверил Искре и Кочубею, они были направлены на допрос, в ходе которого в результате пыток сознались, что оговорили гетмана по злобе. После этого они были как лжедоносчики приговорены судом Мазепы  к смертной казни. Однако, когда измена Мазепы стала очевидной, И.И.Искра и В.Л,.Кочубей были реабилитированы и погребены в Киево-Печерской лавре. Государь Петр І оказывал особое внимание семействам невинно осужденных и вернул им с избытком конфискованные имения.

В 1914 г. в Киеве был установлен памятник Кочубею и Искре как «борцам за русскую идею» по предложению Военно-исторического общества. Проект выполнил полковник В.А.Самонов. В апреле 1923 г. памятник переделали в памятник героям Январского восстания 1918 г. рабочих завода «Арсенал» против Центральной Рады. Вместо статуй Кочубея и Искры наверх водружена пушка, участвовавшая в событиях.

 

.
27 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
среда
2020

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии