RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг экипажа Гастелло
6 мая 2018 г.

Подвиг экипажа Гастелло

6 мая 1907 года родился Николай Францевич ГАСТЕЛЛО, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза (посмертно).
10 января 2016 г.

"Прощание славянки"

10 января 1992 года старинный русский героический марш композитора Василия Агапкина обрёл новый современный текст
Оболганный за отца
11 марта 2018 г.

Оболганный за отца

11 марта 1943 года не вернулся с боевого задания летчик-истребитель гвардии старший лейтенант Леонид Хрущёв
Преодолевший пространство
21 ноября 2014 г.

Преодолевший пространство

К 115-летию со дня рождения Героя Советского Союза, лётчика-полярника Михаила Водопьянова
«Черный» четверг авиации США
12 апреля 2014 г.

«Черный» четверг авиации США

12 апреля 1951 года в корейском небе состоялся массовый бой между американскими и советскими летчиками. Результат — 14:0 в нашу пользу
Главная » Подвиги в наследство » «Команде – пить и веселиться!»

«Команде – пить и веселиться!»

В День Российского ВМФ с петровских времен на кораблях совершается торжественный подъем Андреевского флага и Гюйса, а также звучит праздничный приказ

.
«Команде – пить и веселиться!»

29 июля ранним утром в матросских кубриках выстроится очередь за утюгами. Моряки достанут со дна рундуков залежавшуюся форму "раз", что надевают только однажды в году, - белая бескозырка, белая форменка, белые брюки. Офицеры начистят медную отделку золоченых кортиков. Горны созовут экипажи кораблей на верхние палубы, выстроят личный состав побортно. Адмиральские катера помчатся вдоль замерших строев боевых единиц под тысячеголосое "ура". И День Военно-Морского Флота России начнется.

Так будет 29 июля 2018 года, так было и пять, и сто лет назад. Этим замечательным праздником увековечена память о первом крупном морском сражении Русского флота, произошедшем 27 июля 1714 года у полуострова Гангут (ныне - Ханко). Именно тогда зародилась знаменитая петровская заповедь: «Врагов не считают, их бьют». В ознаменование той победы в Санкт-Петербурге была возведена триумфальная арка, на которой был изображен орел, держащий в когтях слона, с надписью «Русский орел мух не ловит». Имелось в виду название флагманского корабля шведской эскадры - «Элефант» (в переводе «слон»).

Считается, что основа Славы Русского флота заложена в трех победоносных морских баталиях: Гангут, Синоп и Чесма, о чем свидетельствуют три белых полоски на форменном матросском воротничке, прозванном матросами «гюйсом». С 2013 года даты трех главных морских сражения нашего Флота являются Днями воинской славы России. Нынешний День ВМФ отмечают с 1939 года по инициативе выдающегося флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:
- Этот праздник учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

В России моряки являются символом мужества, стойкости, верности долгу. Как говорил адмирал П.С.Нахимов: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь - славный». Но не из моря исходит главная опасность Флоту. Трагедии и обиды «чинились собственным начальством», как не раз уже бывало в истории нашего многострадального Отечества. Вот и девяностые годы - 10 лет небытия, безрассудства и предательства. Но, слава Богу, они закончились, и Флот вновь обрел свое место в государственной политике.

В соответствии с государственной кораблестроительной программой с 2013 в состав сил постоянной готовности ВМФ РФ введено 42 боевых корабля. В период с 2016 по 2018 год планируется ввести еще более 50 кораблей, что позволит, по словам главнокомандующего военно-морским флотом адмирала В.И.Королева «усилить межвидовые группировки на всех стратегических направлениях». Сегодня модернизируются стратегические ядерные силы. Ведется колоссальное строительство военной и военно-морской инфраструктуры на арктических направлениях в зонах ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии уверенно решают задачи стратегического сдерживания, обеспечения безопасности в регионе на юго-западном стратегическом направлении.

На сегодня в корабельный состав Военно-Морского Флота Российской Федерации входят порядка 70 подводных лодок, более 200 надводных боевых кораблей и катеров.

В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
В состав ВМФ РФ входят 33 крупных боевых надводных корабля 1 и 2 рангов, более 100 малых боевых надводных кораблей и катеров, в т.ч. десантных, около 60 тральщиков, 21 десантный корабль и 2 учебных корабля.


Накануне нынешнего дня ВМФ произошел целый каскад радостных событий. В Северодвинске заложена ш
естая многоцелевая атомная подводная лодка типа "Ясень", которая получит название "Пермь". В Северной столице на судостроительном предприятии "Пелла" в тот же день состоялась закладка малого ракетного корабля нового поколения "Шквал", который будет вооружен так напугавшими НАТО ракетными комплексами «Калибр». Одновременно на том же заводе прошла церемония спуска на воду океанографического судна "Ладога", предназначенного для исследований в интересах ВМФ.

В преддверии Дня ВМФ на российских верфях заложили три боевые субмарины. Так, на северодвинском Севмаше будут строить многоцелевой атомный подводный ракетный крейсер проекта "Ясень-М", который приказом главнокомандующего ВМФ будет именоваться "Ульяновском".
Как заявил РИА Новости заместитель главкома по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, этот крейсер придет на Северный флот. "Мы ожидаем эту подводную лодку на рубеже 2024 года и надеемся, что Севмаш со своей задачей справится", — отметил вице-адмирал.

На петербургских "Адмиралтейских верфях", где ранее построили серию из шести неатомных подводных лодок проекта 636.3 класса "Варшавянка", заложили субмарины этого же проекта для базирования на Тихом океане. Дизель-электрические подлодки получили названия "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов".
На стапелях — еще около десятка боевых кораблей. Впору говорить о Ренессансе нашего ВМФ.

Недавно на официальном интернет-портале правовой информации опубликован текст указа Президента РФ № 327 "Об утверждении Основ государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 года".
Основными угрозами и опасностями для национальной безопасности России названо стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане.
"Ведущие мировые державы, обладающие значительным военно-морским потенциалом и развитой системой базирования, продолжают наращивать свое военно-морское присутствие в основных районах Мирового океана, в том числе в акваториях, непосредственно прилегающих к территории РФ", — говорится в тексте документа.
Впервые намерения США и их союзников доминировать в Мировом океане и в Арктике официально признаются прямой угрозой национальной безопасности России: "планы некоторых государств, в частности США, направленные на достижение подавляющего превосходства своих военно-морских сил и доминирование в Мировом океане, в том числе и в Арктике, усиливает уже существующие и создает новые угрозы национальной безопасности России".

Попытки ограничить российским морякам выход в какие-либо районы Мирового океана, или территориальные претензии стран по акваториям России будут расцениваться как угрозы национальной безопасности.
«Россия не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом и будет стремиться к его всемерному развитию. Только наличие сильного Военно-морского флота обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке, позволит ей эффективно реализовывать и защищать свои национальные интересы", — говорится в документе.

Указ президента обязывает сохранять способность ВМФ для нанесения неприемлемого ущерба противнику с целью принуждения его к прекращению боевых действий во время военных действий. Кроме того, флот должен обладать высокотехнологичным морским потенциалом для успешного противостояния противнику. Также указывается на необходимость совершенствования морских стратегических ядерных сил, развитие сил общего назначения в целях обеспечения неядерного сдерживания.

На кораблях петровского флота в праздничные дни звучал бравурный приказ: «Команде – пить и веселиться!». Это было незыблемо даже в периоды неудач и поражений. Потому что бодрый дух – залог будущих побед. Не будем нарушать традиций!

 

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке, редактор «Российского героического календаря»
29 июля 2018 г.

Комментарии:

Любовь 29.07.2018 в 12:57 # Ответить
Поздравляю дорогого любимого редактора российского героического календаря с днём Военно-морского флота! А также поздравляем с годовщиной свадьбы ! Желаем долгих и счастливых лет жизни, процветания, успехов!
administrator 29.07.2018 в 14:23 # Ответить
Спасибо, дорогие мои!
Турченко, Семикины 29.07.2018 в 13:08 # Ответить
Серёжа,сердечно поздравляем тебя с праздником нашего героического военного флота!даём команду-пить и веселиться!так держать!
administrator 29.07.2018 в 14:24 # Ответить
И вам - та же команда - праздник-то общенародный!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
пятница
2018

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

 Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии