RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Патриарх Кирилл нацелил на Победу в грядущей войне
7 мая 2013 г.

Патриарх Кирилл нацелил на Победу в грядущей войне

Предстоятель в преддверии суровых испытаний призвал молодежь брать пример с Александра Невского, Дмитрия Донского, Георгия Жукова, Александра Матросова, Зои Космодемьянской
Обида Героя
5 ноября 2017 г.

Обида Героя

4 ноября 1943 года кубанский казак Пётр Здоровец при форсировании Сиваша совершил подвиг и был представлен к высшей награде Родины
Война, которой нет конца
21 июня 2019 г.

Война, которой нет конца

22 июня 1941 года объединенные силы Запада во главе с Гитлером вероломно без объявления боевых действий напали на СССР
Судьба адмирала Дубасова
14 мая 2018 г.

Судьба адмирала Дубасова

Взлет его карьеры начался с дерзкой атаки катером крупного турецкого монитора
Герои Отечества
9 декабря 2019 г.

Герои Отечества

9 декабря — праздник тех, кто проявляет образцы самоотверженности в бою и труде
Главная » Подвиги в наследство » «Команде – пить и веселиться!»

«Команде – пить и веселиться!»

В День Российского ВМФ с петровских времен на кораблях совершается торжественный подъем Андреевского флага и Гюйса, а также звучит праздничный приказ

.
«Команде – пить и веселиться!»

28 июля ранним утром в матросских кубриках выстроится очередь за утюгами. Моряки достанут со дна рундуков залежавшуюся форму "раз", что надевают только однажды в году, - белая бескозырка, белая форменка, белые брюки. Офицеры начистят медную отделку золоченых кортиков. Горны созовут экипажи кораблей на верхние палубы, выстроят личный состав побортно. Адмиральские катера помчатся вдоль замерших строев боевых единиц под тысячеголосое "ура". И День Военно-Морского Флота России начнется.

Так будет 28 июля 2019 года, так было и пять, и сто лет назад. Этим замечательным праздником увековечена память о первом крупном морском сражении Русского флота, произошедшем 27 июля 1714 года у полуострова Гангут (ныне - Ханко). Именно тогда зародилась знаменитая петровская заповедь: «Врагов не считают, их бьют». В ознаменование той победы в Санкт-Петербурге была возведена триумфальная арка, на которой был изображен орел, держащий в когтях слона, с надписью «Русский орел мух не ловит». Имелось в виду название флагманского корабля шведской эскадры - «Элефант» (в переводе «слон»).

Считается, что основа Славы Русского флота заложена в трех победоносных морских баталиях: Гангут, Синоп и Чесма, о чем свидетельствуют три белых полоски на форменном матросском воротничке, прозванном матросами «гюйсом». С 2013 года даты трех главных морских сражения нашего Флота являются Днями воинской славы России. Нынешний День ВМФ отмечают с 1939 года по инициативе выдающегося флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:
- Этот праздник учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

В России моряки являются символом мужества, стойкости, верности долгу. Как говорил адмирал П.С.Нахимов: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь - славный». Но не из моря исходит главная опасность Флоту. Трагедии и обиды «чинились собственным начальством», как не раз уже бывало в истории нашего многострадального Отечества. Вот и девяностые годы - 10 лет небытия, безрассудства и предательства. Но, слава Богу, они закончились, и Флот вновь обрел свое место в государственной политике.

В соответствии с государственной кораблестроительной программой с 2013 в состав сил постоянной готовности ВМФ РФ введено 42 боевых корабля. В период с 2016 по 2019 год планируется ввести еще более 50 кораблей, что позволит, по словам главнокомандующего военно-морским флотом адмирала В.И.Королева «усилить межвидовые группировки на всех стратегических направлениях». Сегодня модернизируются стратегические ядерные силы. Ведется колоссальное строительство военной и военно-морской инфраструктуры на арктических направлениях в зонах ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии уверенно решают задачи стратегического сдерживания, обеспечения безопасности в регионе на юго-западном стратегическом направлении.На сегодня в корабельный состав Военно-Морского Флота Российской Федерации входят порядка 70 подводных лодок, более 200 надводных боевых кораблей и катеров.

В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
В состав ВМФ РФ входят 33 крупных боевых надводных корабля 1 и 2 рангов, более 100 малых боевых надводных кораблей и катеров, в т.ч. десантных, около 60 тральщиков, 21 десантный корабль и 2 учебных корабля.

 

Недавно на официальном интернет-портале правовой информации опубликован текст указа Президента РФ № 327 "Об утверждении Основ государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 года".
Основными угрозами и опасностями для национальной безопасности России названо стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане.
"Ведущие мировые державы, обладающие значительным военно-морским потенциалом и развитой системой базирования, продолжают наращивать свое военно-морское присутствие в основных районах Мирового океана, в том числе в акваториях, непосредственно прилегающих к территории РФ", — говорится в тексте документа.
Впервые намерения США и их союзников доминировать в Мировом океане и в Арктике официально признаются прямой угрозой национальной безопасности России: "планы некоторых государств, в частности США, направленные на достижение подавляющего превосходства своих военно-морских сил и доминирование в Мировом океане, в том числе и в Арктике, усиливает уже существующие и создает новые угрозы национальной безопасности России".

Попытки ограничить российским морякам выход в какие-либо районы Мирового океана, или территориальные претензии стран по акваториям России будут расцениваться как угрозы национальной безопасности.
«Россия не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом и будет стремиться к его всемерному развитию. Только наличие сильного Военно-морского флота обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке, позволит ей эффективно реализовывать и защищать свои национальные интересы", — говорится в документе.

На кораблях петровского флота в праздничные дни звучал бравурный приказ: «Команде – пить и веселиться!». Это было незыблемо даже в периоды неудач и поражений. Потому что бодрый дух – залог будущих побед. Не будем нарушать традиций!

 

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке, редактор «Российского героического календаря»
28 июля 2019 г.

Комментарии:

Любовь 29.07.2018 в 12:57 # Ответить
Поздравляю дорогого любимого редактора российского героического календаря с днём Военно-морского флота! А также поздравляем с годовщиной свадьбы ! Желаем долгих и счастливых лет жизни, процветания, успехов!
administrator 29.07.2018 в 14:23 # Ответить
Спасибо, дорогие мои!
Турченко, Семикины 29.07.2018 в 13:08 # Ответить
Серёжа,сердечно поздравляем тебя с праздником нашего героического военного флота!даём команду-пить и веселиться!так держать!
administrator 29.07.2018 в 14:24 # Ответить
И вам - та же команда - праздник-то общенародный!
Любовь 10.11.2018 в 19:29 # Ответить
Поздравляю дорогого любимого редактора российского героического календаря с днём Военно-морского флота! А также поздравляем с годовщиной свадьбы ! Желаем долгих и счастливых лет жизни, процветания, успехов!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 июля
среда
2020

В этот день:

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Предыстория такова. В 1700 году Карл XII вторгся в Европу и развязал длительную войну с участием многих государств. Армия Карла XII продвинулась глубоко на юг, одерживая победу за победой. Карл решил атаковать центральную часть России с захватом Москвы. Но тут украинский гетман Мазепа переметнулся на сторону шведов, и Карл устремился на Украину. В районе Полтавы Петр I дал шведу блестящий бой. Накануне сражения он объехал все полки и призывал воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие». Интересно, что и Карл пытался словом воодушевить своих солдат. Но как отличается его меркантильная речь от высоких призывов русского Царя! Карл объявил, что завтра солдаты, если победят, будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Конечно, победил русский дух. Тем более, что казаки в своем большинстве не поддержали Мазепу. Шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских составили 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. В дальнейшем князь Меньшиков преследовал противника до Переволочны на берегу Днепра, где было взято в плен около 16 тыс. шведов.

Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи.

Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

 

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и посадке на неё. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был назначен на 8 декабря 1968 года. Но он был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

С 1 по 19 июня 1970 года Виталий Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил на тот момент мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации ("эффект Николаева"), что впервые поставило вопрос о необходимости разработки тренажёров для длительных космических полётов.

С 24 мая по 26 июля 1975 года Севастьянов совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных этого звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Последнее присвоение звания «Мать-героиня» состоялось 14 ноября 1991 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено приблизительно 431 тыс. женщин.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.  1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

«Эпохальные реформы» коренным образом изменили состояние БАМа. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

В приказе по Флоту и Морскому ведомству № 17, подписанном морским министром, говорилось: "Предписываю подводную лодку "Краб" зачислить в действующий флот с 25-го июня сего года".
Лодка была построена в Николаеве по проекту русского конструктора Михаила Петровича Налётова. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, но только в 1915 году ПЛ вошла в состав Черноморского флота Российской империи (испытания, перепланировка).
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем, подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау».
В 1918 году «Краб» попал в руки морского командования Антанты и был затоплен в Северной бухте Севастополя.
В 1935 году «Краб» был поднят. Но за прошедшие годы Советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъёма сдали на слом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии