RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Взятие Рима адмиралом Ушаковым
23 октября 2014 г.

Взятие Рима адмиралом Ушаковым

215 лет назад в октябре 1799 года русский десант освободил «вечный город» от французских захватчиков
Подвиг  Саши Чекалина
25 марта 2015 г.

Подвиг Саши Чекалина

25 марта 2015 года исполнилось бы 90 лет Александру Павловичу Чекалину, которого фашисты повесили в 16-летнем возрасте за борьбу против оккупации
Основатель Новороссии
24 сентября 2017 г.

Основатель Новороссии

24 сентября 1739 года - день рождения Григория Александровича Потёмкина-Таврического (ум. 1791), русского государственного и военного деятеля, генерал-фельдмаршала.
ГКО: мистика букв
10 декабря 2013 г.

ГКО: мистика букв

Как создавался Государственный комитет обороны СССР
Фонд “История Отечества”
6 апреля 2016 г.

Фонд “История Отечества”

6 апреля 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал Указ о создании фонда «История Отечества».
Главная » Подвиги в наследство » «Команде – пить и веселиться!»

«Команде – пить и веселиться!»

В День Российского ВМФ с петровских времен на кораблях совершается торжественный подъем Андреевского флага и Гюйса, а также звучит праздничный приказ

.
«Команде – пить и веселиться!»

30 июля ранним утром в матросских кубриках выстроится очередь за утюгами. Моряки достанут со дна рундуков залежавшуюся форму "раз", что надевают только однажды в году, - белая бескозырка, белая форменка, белые брюки. Офицеры начистят медную отделку золоченых кортиков. Горны созовут экипажи кораблей на верхние палубы, выстроят личный состав побортно. Адмиральские катера помчатся вдоль замерших строев боевых единиц под тысячеголосое "ура". И День Военно-Морского Флота России начнется.

Так будет 30 июля 2017 года, так было и пять, и сто лет назад. Этим замечательным праздником увековечена память о первом крупном морском сражении Русского флота, произошедшем 27 июля 1714 года у полуострова Гангут (ныне - Ханко). Именно тогда зародилась знаменитая петровская заповедь: «Врагов не считают, их бьют». В ознаменование той победы в Санкт-Петербурге была возведена триумфальная арка, на которой был изображен орел, держащий в когтях слона, с надписью «Русский орел мух не ловит». Имелось в виду название флагманского корабля шведской эскадры - «Элефант» (в переводе «слон»).

Считается, что основа Славы Русского флота заложена в трех победоносных морских баталиях: Гангут, Синоп и Чесма, о чем свидетельствуют три белых полоски на форменном матросском воротничке, прозванном матросами «гюйсом». С 2013 года даты трех главных морских сражения нашего Флота являются Днями воинской славы России. Нынешний День ВМФ отмечают с 1939 года по инициативе выдающегося флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:
- Этот праздник учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

В России моряки являются символом мужества, стойкости, верности долгу. Как говорил адмирал П.С.Нахимов: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь - славный». Но не из моря исходит главная опасность Флоту. Трагедии и обиды «чинились собственным начальством», как не раз уже бывало в истории нашего многострадального Отечества. Вот и девяностые годы - 10 лет небытия, безрассудства и предательства. Но, слава Богу, они закончились, и Флот вновь обрел свое место в государственной политике.

В соответствии с государственной кораблестроительной программой с 2013 в состав сил постоянной готовности ВМФ РФ введено 42 боевых корабля. В период с 2016 по 2018 год планируется ввести еще более 50 кораблей, что позволит, по словам главнокомандующего военно-морским флотом адмирала В.И.Королева «усилить межвидовые группировки на всех стратегических направлениях». Сегодня модернизируются стратегические ядерные силы. Ведется колоссальное строительство военной и военно-морской инфраструктуры на арктических направлениях в зонах ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии уверенно решают задачи стратегического сдерживания, обеспечения безопасности в регионе на юго-западном стратегическом направлении.

На сегодня в корабельный состав Военно-Морского Флота Российской Федерации входят порядка 70 подводных лодок, более 200 надводных боевых кораблей и катеров.

В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
В состав ВМФ РФ входят 33 крупных боевых надводных корабля 1 и 2 рангов, более 100 малых боевых надводных кораблей и катеров, в т.ч. десантных, около 60 тральщиков, 21 десантный корабль и 2 учебных корабля.


Накануне нынешнего дня ВМФ произошел целый каскад радостных событий. 29 июля в Северодвинске заложена ш
естая многоцелевая атомная подводная лодка типа "Ясень", которая получит название "Пермь". В Северной столице на судостроительном предприятии "Пелла" в тот же день состоялась закладка малого ракетного корабля нового поколения "Шквал", который будет вооружен так напугавшими НАТО ракетными комплексами «Калибр». Одновременно на том же заводе прошла церемония спуска на воду океанографического судна "Ладога", предназначенного для исследований в интересах ВМФ.

В преддверии Дня ВМФ на российских верфях заложили три боевые субмарины. Так, на северодвинском Севмаше будут строить многоцелевой атомный подводный ракетный крейсер проекта "Ясень-М", который приказом главнокомандующего ВМФ будет именоваться "Ульяновском".
Как заявил РИА Новости заместитель главкома по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, этот крейсер придет на Северный флот. "Мы ожидаем эту подводную лодку на рубеже 2024 года и надеемся, что Севмаш со своей задачей справится", — отметил вице-адмирал.

На петербургских "Адмиралтейских верфях", где ранее построили серию из шести неатомных подводных лодок проекта 636.3 класса "Варшавянка", заложили субмарины этого же проекта для базирования на Тихом океане. Дизель-электрические подлодки получили названия "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов".

Незадолго до Дня ВМФ, когда в начале июля Санкт-Петербурге проходил Восьмой международный военно-морской салон, на судостроительном заводе "Северная верфь" спустили на воду корвет "Гремящий" проекта 20385.
Как заявил по окончании церемонии спуска "Гремящего" на воду начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, серия проекта 20385 планируется из четырех кораблей. "И дальше мы переходим на строительство еще более нового и современного корвета с более мощным и современным комплексом проекта 20386", — добавил он.
На стапелях — еще около десятка боевых кораблей. Впору говорить о Ренессансе нашего ВМФ.

На кораблях петровского флота в праздничные дни звучал бравурный приказ: «Команде – пить и веселиться!». Это было незыблемо даже в периоды неудач и поражений. Потому что бодрый дух – залог будущих побед. Не будем нарушать традиций!

 

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке, редактор «Российского героического календаря»
30 июля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии