RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Первые Герои
3 августа 2015 г.

Первые Герои

С 5 по 7 августа в Московском Доме национальностей пройдет уникальная выставка документов и фотоматериалов "Первые Героои Советского Союза (1934 год) и первые герои подвига самопожертвования (1941 год)".
Подвиг  Саши Чекалина
25 марта 2015 г.

Подвиг Саши Чекалина

25 марта 2015 года исполнилось бы 90 лет Александру Павловичу Чекалину, которого фашисты повесили в 16-летнем возрасте за борьбу против оккупации
Про ПРО
29 октября 2013 г.

Про ПРО

29 октября 1976 года в СССР начала боевое дежурство отечественная Система предупреждения о ракетном нападении
Ночная атака на Прасныш
27 февраля 2015 г.

Ночная атака на Прасныш

100 лет назад 27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили армейскую группу генерала Гальвица, отбросив немцев в Восточную Пруссию
Паладин Сталина
14 декабря 2013 г.

Паладин Сталина

22 ноября 1893 года родился Лазарь Моисеевич Каганович, мы эту дату не отметили: слишком одиозная политическая фигура
Главная » Подвиги в наследство » «Команде – пить и веселиться!»

«Команде – пить и веселиться!»

В День Российского ВМФ с петровских времен на кораблях совершается торжественный подъем Андреевского флага и Гюйса, а также звучит праздничный приказ

.
«Команде – пить и веселиться!»

29 июля ранним утром в матросских кубриках выстроится очередь за утюгами. Моряки достанут со дна рундуков залежавшуюся форму "раз", что надевают только однажды в году, - белая бескозырка, белая форменка, белые брюки. Офицеры начистят медную отделку золоченых кортиков. Горны созовут экипажи кораблей на верхние палубы, выстроят личный состав побортно. Адмиральские катера помчатся вдоль замерших строев боевых единиц под тысячеголосое "ура". И День Военно-Морского Флота России начнется.

Так будет 29 июля 2018 года, так было и пять, и сто лет назад. Этим замечательным праздником увековечена память о первом крупном морском сражении Русского флота, произошедшем 27 июля 1714 года у полуострова Гангут (ныне - Ханко). Именно тогда зародилась знаменитая петровская заповедь: «Врагов не считают, их бьют». В ознаменование той победы в Санкт-Петербурге была возведена триумфальная арка, на которой был изображен орел, держащий в когтях слона, с надписью «Русский орел мух не ловит». Имелось в виду название флагманского корабля шведской эскадры - «Элефант» (в переводе «слон»).

Считается, что основа Славы Русского флота заложена в трех победоносных морских баталиях: Гангут, Синоп и Чесма, о чем свидетельствуют три белых полоски на форменном матросском воротничке, прозванном матросами «гюйсом». С 2013 года даты трех главных морских сражения нашего Флота являются Днями воинской славы России. Нынешний День ВМФ отмечают с 1939 года по инициативе выдающегося флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:
- Этот праздник учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

В России моряки являются символом мужества, стойкости, верности долгу. Как говорил адмирал П.С.Нахимов: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь - славный». Но не из моря исходит главная опасность Флоту. Трагедии и обиды «чинились собственным начальством», как не раз уже бывало в истории нашего многострадального Отечества. Вот и девяностые годы - 10 лет небытия, безрассудства и предательства. Но, слава Богу, они закончились, и Флот вновь обрел свое место в государственной политике.

В соответствии с государственной кораблестроительной программой с 2013 в состав сил постоянной готовности ВМФ РФ введено 42 боевых корабля. В период с 2016 по 2018 год планируется ввести еще более 50 кораблей, что позволит, по словам главнокомандующего военно-морским флотом адмирала В.И.Королева «усилить межвидовые группировки на всех стратегических направлениях». Сегодня модернизируются стратегические ядерные силы. Ведется колоссальное строительство военной и военно-морской инфраструктуры на арктических направлениях в зонах ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии уверенно решают задачи стратегического сдерживания, обеспечения безопасности в регионе на юго-западном стратегическом направлении.

На сегодня в корабельный состав Военно-Морского Флота Российской Федерации входят порядка 70 подводных лодок, более 200 надводных боевых кораблей и катеров.

В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
В состав ВМФ РФ входят 33 крупных боевых надводных корабля 1 и 2 рангов, более 100 малых боевых надводных кораблей и катеров, в т.ч. десантных, около 60 тральщиков, 21 десантный корабль и 2 учебных корабля.


Накануне нынешнего дня ВМФ произошел целый каскад радостных событий. В Северодвинске заложена ш
естая многоцелевая атомная подводная лодка типа "Ясень", которая получит название "Пермь". В Северной столице на судостроительном предприятии "Пелла" в тот же день состоялась закладка малого ракетного корабля нового поколения "Шквал", который будет вооружен так напугавшими НАТО ракетными комплексами «Калибр». Одновременно на том же заводе прошла церемония спуска на воду океанографического судна "Ладога", предназначенного для исследований в интересах ВМФ.

В преддверии Дня ВМФ на российских верфях заложили три боевые субмарины. Так, на северодвинском Севмаше будут строить многоцелевой атомный подводный ракетный крейсер проекта "Ясень-М", который приказом главнокомандующего ВМФ будет именоваться "Ульяновском".
Как заявил РИА Новости заместитель главкома по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, этот крейсер придет на Северный флот. "Мы ожидаем эту подводную лодку на рубеже 2024 года и надеемся, что Севмаш со своей задачей справится", — отметил вице-адмирал.

На петербургских "Адмиралтейских верфях", где ранее построили серию из шести неатомных подводных лодок проекта 636.3 класса "Варшавянка", заложили субмарины этого же проекта для базирования на Тихом океане. Дизель-электрические подлодки получили названия "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов".
На стапелях — еще около десятка боевых кораблей. Впору говорить о Ренессансе нашего ВМФ.

Недавно на официальном интернет-портале правовой информации опубликован текст указа Президента РФ № 327 "Об утверждении Основ государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 года".
Основными угрозами и опасностями для национальной безопасности России названо стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане.
"Ведущие мировые державы, обладающие значительным военно-морским потенциалом и развитой системой базирования, продолжают наращивать свое военно-морское присутствие в основных районах Мирового океана, в том числе в акваториях, непосредственно прилегающих к территории РФ", — говорится в тексте документа.
Впервые намерения США и их союзников доминировать в Мировом океане и в Арктике официально признаются прямой угрозой национальной безопасности России: "планы некоторых государств, в частности США, направленные на достижение подавляющего превосходства своих военно-морских сил и доминирование в Мировом океане, в том числе и в Арктике, усиливает уже существующие и создает новые угрозы национальной безопасности России".

Попытки ограничить российским морякам выход в какие-либо районы Мирового океана, или территориальные претензии стран по акваториям России будут расцениваться как угрозы национальной безопасности.
«Россия не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом и будет стремиться к его всемерному развитию. Только наличие сильного Военно-морского флота обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке, позволит ей эффективно реализовывать и защищать свои национальные интересы", — говорится в документе.

Указ президента обязывает сохранять способность ВМФ для нанесения неприемлемого ущерба противнику с целью принуждения его к прекращению боевых действий во время военных действий. Кроме того, флот должен обладать высокотехнологичным морским потенциалом для успешного противостояния противнику. Также указывается на необходимость совершенствования морских стратегических ядерных сил, развитие сил общего назначения в целях обеспечения неядерного сдерживания.

На кораблях петровского флота в праздничные дни звучал бравурный приказ: «Команде – пить и веселиться!». Это было незыблемо даже в периоды неудач и поражений. Потому что бодрый дух – залог будущих побед. Не будем нарушать традиций!

 

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке, редактор «Российского героического календаря»
29 июля 2018 г.

Комментарии:

Любовь 29.07.2018 в 12:57 # Ответить
Поздравляю дорогого любимого редактора российского героического календаря с днём Военно-морского флота! А также поздравляем с годовщиной свадьбы ! Желаем долгих и счастливых лет жизни, процветания, успехов!
administrator 29.07.2018 в 14:23 # Ответить
Спасибо, дорогие мои!
Турченко, Семикины 29.07.2018 в 13:08 # Ответить
Серёжа,сердечно поздравляем тебя с праздником нашего героического военного флота!даём команду-пить и веселиться!так держать!
administrator 29.07.2018 в 14:24 # Ответить
И вам - та же команда - праздник-то общенародный!
Любовь 10.11.2018 в 19:29 # Ответить
Поздравляю дорогого любимого редактора российского героического календаря с днём Военно-морского флота! А также поздравляем с годовщиной свадьбы ! Желаем долгих и счастливых лет жизни, процветания, успехов!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии