RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русский десант в Рим
11 октября 2017 г.

Русский десант в Рим

11 октября 1799 года отряд адмирала Федора Ушакова освободил «вечный город» от французских захватчиков
Вход Господень в Иерусалим
24 апреля 2016 г.

Вход Господень в Иерусалим

Начало Крестного Подвига Иисуса Христа
Великая цена Великой Победы
9 мая 2016 г.

Великая цена Великой Победы

9 мая 1945 года СССР победоносно завершил войну против Германии и ее европейских сподручных
Письма с того света
21 ноября 2013 г.

Письма с того света

22 ноября 1918 года — день рождения героини полтавского антифашистского подполья Елены Константиновны Убийвовк
За «Державную» обидно
15 марта 2018 г.

За «Державную» обидно

Используем ли мы свой последний шанс вернуться к истокам?
Главная » Подвиги в наследство » СССР — США: бои в небе Вьетнама

СССР — США: бои в небе Вьетнама

4 июня 1965 года северо-вьетнамские летчики на МиГ-17 под руководством советских асов сбили первый штатовский самолет F-4B

За восемь лет развязанной американцами войны при их шестикратном превосходстве в количестве боевой авиатехники соотношение потерь составило 2,3:1 в нашу пользу.
СССР — США: бои в небе Вьетнама

Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным воздушным столкновением в послевоенный период. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Но основными «действующими лицами» стали два самолета, исход схваток между которыми определял ход борьбы.

Со стороны США основным был истребитель F-4 «Фантом». Эта двухместная двухдвигательная машина была создана в 1958 году. Его максимальная скорость составляла 2260 км/ч, нормальная взлетная масса более 20 т, практический потолок 16600-17900 м, дальность полета без подвесных баков 2380 км. F-4 имел мощную бортовую РЛС, вооружение состояло из 4-х управляемых ракет (УР) «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 «Сайдуиндер» и 4-х УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу». В ходе войны истребители неоднократно модифицировались (F-4В, J, С, D, E).

Главным соперником F-4 стал советский фронтовой истребитель МиГ-21 также созданный в 1958 году. Нормальная взлетная масса применявшихся во Вьетнаме модификаций менее 8 т. Соответственно он имел значительно меньшую дальность - около 1500 км. Максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м. Вооружение МиГа было значительно слабее, чем у «соперника» - две (в дальнейшем - четыре) УР «воздух-воздух» Р-Зс с инфракрасным самонаведением (копия американской УР AIM-9 «Сайдуиндер») на некоторых модификациях имелась пушка калибром 23 или 30мм.

Первый «Фантом» (по вьетнамским данным) был сбит 4 июня 1965 года, когда звено МиГов над городом Ву-Бан атаковало тройку F-4B. Один из «Фантомов» сразу уклонился от схватки и ушел на восток. Два других американских самолета втянулись в ближний бой на виражах, где более маневренные МиГи имели преимущество. Ведущий вьетнамского звена вышел в хвост одного из F-4 и с дистанции 700 м открыл огонь. «Фантом» получил повреждения и, не дотянув до своего аэродрома, упал на территории Лаоса.

Следующий воздушный бой с участием «Фантомов» произошел 17 июня над городом Нинь- Бинь. В ходе него четыре МиГа атаковали противника с задней полусферы с дистанции 100-600м. Им удалось сбить два F-4B, при этом американцы не проявили особой активности и довольно беспорядочно вышли из боя. Вьетнамцы потерь не понесли, хотя их боевой порядок также был нарушен, а управление звеном утеряно. При возвращении на аэродром два вьетнамских летчика вынуждены были катапультироваться из-за полного расхода топлива, а один МиГ совершил вынужденную посадку на аэродроме Хайфон.

С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13, а позднее и МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФ в тропическом исполнении). F-4 начали терпеть поражение за поражением. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника. Сказались большая нагрузка на крыло и несколько меньшие (особенно на средних высотах) угловые скорости разворота американских истребителей, ограничения по эксплуатационной перегрузке (6 против 8 у МиГ-21) и допустимым углам атаки, худшая управляемость американской машины. Недостатком «Фантома» были и неудовлетворительные штопорные характеристики. В ближнем бою проходившем на низких скоростях и насышенном форсированными разворотами с торможением существовала возможность попадания в плоский штопор, выйти из которого летчику средней квалификации практически не удавалось. Сообщалось, что до 1971 года из-за попадания в штопор было потеряно 79 «Фантомов».

К недостаткам МиГ-21 следует отнести малую дальность радиолокационного прицела (не более 10-12 км. по целям типа истребитель), большое время полного цикла обзора бортовой РЛС, плохо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе, недостаточный обзор из кабины. Для переключения вариантов вооружения летчик должен был снимать одну из рук с рычагов управления самолетом. Двигатель истребителя на некоторых режимах работы сильно дымил, что демаскировало самолет (при ясной погоде МиГ-21 можно было обнаружить на дальности до 30 км).

Возросшая активность северовьетнамской истребительной авиации начавшей быстро нарашивать счёт воздушных побед, вынудила американцев искать «нетрадиционные» пути решения вопроса. Но ничего серьезного не вышло. В период с апреля 1965 по ноябрь 1968 года над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было

сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. Еще больше американцы потеряли самолетов от наземных зенитных средств. В дальнейшем борьба в воздухе шла с переменным успехом, но в целом преимущество оставалось на вьетнамской стороне.

27 января 1973 года США объявили о выводе войск из Вьетнама, фактически признав свое поражение. Максимальная численность американского военного контингента во Вьетнаме достигала 550 тыс. человек. А с учетом войск пяти других западных стран и армии Южного Вьетнама - 1,6 млн. человек. В разгар военной кампании в ней участвовало свыше

1/3 боевого состава сухопутных войск США, 2/3 сил морской пехоты, 1/3 парка армейских вертолетов, до 40% самолетов тактической авиации и почти половина стратегических бомбардировщиков.
ВВС и ВМС США в период с 1961 по 1973 годы потеряли 3744 самолета и 4683 вертолета.  Всего за восемь лет войны северо-вьетнамские истребители провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбили 350 самолетов противника и потеряли 131 (соотношение 2,3:1). При этом надо учитыварь что этот результат был достигнут при шестикратном численном превосходстве противника.

Свидетельства участника событий можно прочитать здесь: http://www.proza.ru/2013/12/27/1648

.
4 июня 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 мая
суббота
2018

В этот день:

Барклай-де-Толли – русский полководец

26 мая 1818 года скончался Михаил Богданович БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ, русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года.

Барклай-де-Толли – русский полководец

26 мая 1818 года скончался Михаил Богданович БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ, русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года.

По крови он был шотландцем, по духу — русским потомственным воином, дед которого служил бургомистром в Риге, а отец - при Екатерине II в войсках. С 15 лет Барклай тоже оказался на военной службе, которой посвятил всю жизнь.

Отечественную войну 1812 года он встретил командующим армией. Отличался стратегическим талантом, сочетавшимся с выдержкой и разумной храбростью. После Бородинской битвы, во время которой явил редкий пример самоотвержения, на совете в Филях Барклай первым подал голос в пользу отступления без боя: «Горестно оставить столицу, но если мы не лишимся мужества и будем деятельны, то овладение Москвою приготовит гибель Наполеону».

После победы в Отечественной войне Барклай-де-Толли вновь проявил свой талант полководца во время Заграничного похода в битвах при Кульме и Лейпциге, взятии Парижа. Он стал полным Георгиевским кавалером, генерал-фельдмаршалом, возведен в княжеское достоинство, отмечен высшими наградами европейских государств. Его любили в войсках за справедливость, беспристрастие, ласковое и кроткое обращение. Но старые раны дали о себе знать, и в возрасте 56 лет он скончался, не оставляя службы.

 

Коронация Николая-II

26 мая 1896 года в Москве был коронован последний русский император НИКОЛАЙ II.

Родился летчик Байдуков

26 мая 1907 года родился Георгий Филиппович БАЙДУКОВ (умер 28.12.1994), летчик, Герой Советского Союза, член экипажа В. П. ЧКАЛОВА, совершившего беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — США.

Гибель генерала Костенко

26 мая 1942 года погиб в бою Федор Яковлевич КОСТЕНКО, советский военачальник, генерал-лейтенант, командующий 26-й армией, заместитель командующего Юго-Западным фронтом.

Гибель генерала Костенко

26 мая 1942 года погиб в бою Федор Яковлевич КОСТЕНКО, советский военачальник, генерал-лейтенант, командующий 26-й армией, заместитель командующего Юго-Западным фронтом.

Он встретил Великую Отечественную войну в должности командующего 26-й армии Киевского Особого военного округа. Летом 1941 года армия вела тяжелые оборонительные бои, а в сентябре Костенко стал заместителем командующего Юго-Западным фронтом. Отличился во время контрнаступления под Москвой, освобождал Ливны, Елец. Погиб в окружении, когда неудачей закончилась Харьковская операция советских войск. Г.К. Жуков о нем вспоминал: «Великая Отечественная война застала Ф. Я. Костенко в должности командующего 26-й армией, защищавшей наши государственные границы на Украине. Под его командованием части и соединения этой армии дрались столь упорно, что, неся колоссальные потери, фашистские войска так и не смогли в первые дни прорваться в глубь Украины. К большому сожалению, Федору Яковлевичу Костенко не посчастливилось дожить до наших дней. Он пал смертью героя в ожесточенном сражении на харьковском направлении, будучи заместителем командующего Юго-Западным фронтом. Вместе с ним погиб его любимый старший сын Петр. Петра Костенко нельзя было не любить. Помнится, еще совсем мальчиком Петр изучал военное дело, особенно нравились ему верховая езда и рубка. Федор Яковлевич гордился сыном, надеялся, что из Петра выйдет достойный командир-кавалерист, и не ошибся".

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии