RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Черный» четверг авиации США
12 апреля 2019 г.

«Черный» четверг авиации США

12 апреля 1951 года в корейском небе состоялся массовый бой между американскими и советскими летчиками. Результат — 14:0 в нашу пользу
Гибель адмирала Корнилова
18 октября 2014 г.

Гибель адмирала Корнилова

160 лет назад 18 (5 – ст. ст.) октября 1854 года во время первой обороны Севастополя пушечное ядро сразило легендарного флотоводца
Подвиг штабс-капитана Нестерова
8 сентября 2018 г.

Подвиг штабс-капитана Нестерова

8 сентября 1914 года, совершив первый воздушный таран, погиб выдающийся русский летчик Пётр Нестеров
Засекреченная трагедия
7 февраля 2019 г.

Засекреченная трагедия

7 февраля 1981 года погибло почти все руководство Тихоокеанского флота СССР.
Балтийская слава
18 мая 2014 г.

Балтийская слава

18 мая Россия празднует день рождения Дважды Краснознаменного Балтийского флота
Главная » Подвиги в наследство » СССР — США: бои в небе Вьетнама

СССР — США: бои в небе Вьетнама

4 июня 1965 года северо-вьетнамские летчики на МиГ-17 под руководством советских асов сбили первый штатовский самолет F-4B

За восемь лет развязанной американцами войны при их шестикратном превосходстве в количестве боевой авиатехники соотношение потерь составило 2,3:1 в нашу пользу.
СССР — США: бои в небе Вьетнама

Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным воздушным столкновением в послевоенный период. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Но основными «действующими лицами» стали два самолета, исход схваток между которыми определял ход борьбы.

Со стороны США основным был истребитель F-4 «Фантом». Эта двухместная двухдвигательная машина была создана в 1958 году. Его максимальная скорость составляла 2260 км/ч, нормальная взлетная масса более 20 т, практический потолок 16600-17900 м, дальность полета без подвесных баков 2380 км. F-4 имел мощную бортовую РЛС, вооружение состояло из 4-х управляемых ракет (УР) «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 «Сайдуиндер» и 4-х УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу». В ходе войны истребители неоднократно модифицировались (F-4В, J, С, D, E).

Главным соперником F-4 стал советский фронтовой истребитель МиГ-21 также созданный в 1958 году. Нормальная взлетная масса применявшихся во Вьетнаме модификаций менее 8 т. Соответственно он имел значительно меньшую дальность - около 1500 км. Максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м. Вооружение МиГа было значительно слабее, чем у «соперника» - две (в дальнейшем - четыре) УР «воздух-воздух» Р-Зс с инфракрасным самонаведением (копия американской УР AIM-9 «Сайдуиндер») на некоторых модификациях имелась пушка калибром 23 или 30мм.

Первый «Фантом» (по вьетнамским данным) был сбит 4 июня 1965 года, когда звено МиГов над городом Ву-Бан атаковало тройку F-4B. Один из «Фантомов» сразу уклонился от схватки и ушел на восток. Два других американских самолета втянулись в ближний бой на виражах, где более маневренные МиГи имели преимущество. Ведущий вьетнамского звена вышел в хвост одного из F-4 и с дистанции 700 м открыл огонь. «Фантом» получил повреждения и, не дотянув до своего аэродрома, упал на территории Лаоса.

Следующий воздушный бой с участием «Фантомов» произошел 17 июня над городом Нинь- Бинь. В ходе него четыре МиГа атаковали противника с задней полусферы с дистанции 100-600м. Им удалось сбить два F-4B, при этом американцы не проявили особой активности и довольно беспорядочно вышли из боя. Вьетнамцы потерь не понесли, хотя их боевой порядок также был нарушен, а управление звеном утеряно. При возвращении на аэродром два вьетнамских летчика вынуждены были катапультироваться из-за полного расхода топлива, а один МиГ совершил вынужденную посадку на аэродроме Хайфон.

С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13, а позднее и МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФ в тропическом исполнении). F-4 начали терпеть поражение за поражением. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника. Сказались большая нагрузка на крыло и несколько меньшие (особенно на средних высотах) угловые скорости разворота американских истребителей, ограничения по эксплуатационной перегрузке (6 против 8 у МиГ-21) и допустимым углам атаки, худшая управляемость американской машины. Недостатком «Фантома» были и неудовлетворительные штопорные характеристики. В ближнем бою проходившем на низких скоростях и насышенном форсированными разворотами с торможением существовала возможность попадания в плоский штопор, выйти из которого летчику средней квалификации практически не удавалось. Сообщалось, что до 1971 года из-за попадания в штопор было потеряно 79 «Фантомов».

К недостаткам МиГ-21 следует отнести малую дальность радиолокационного прицела (не более 10-12 км. по целям типа истребитель), большое время полного цикла обзора бортовой РЛС, плохо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе, недостаточный обзор из кабины. Для переключения вариантов вооружения летчик должен был снимать одну из рук с рычагов управления самолетом. Двигатель истребителя на некоторых режимах работы сильно дымил, что демаскировало самолет (при ясной погоде МиГ-21 можно было обнаружить на дальности до 30 км).

Возросшая активность северовьетнамской истребительной авиации начавшей быстро нарашивать счёт воздушных побед, вынудила американцев искать «нетрадиционные» пути решения вопроса. Но ничего серьезного не вышло. В период с апреля 1965 по ноябрь 1968 года над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было

сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. Еще больше американцы потеряли самолетов от наземных зенитных средств. В дальнейшем борьба в воздухе шла с переменным успехом, но в целом преимущество оставалось на вьетнамской стороне.

27 января 1973 года США объявили о выводе войск из Вьетнама, фактически признав свое поражение. Максимальная численность американского военного контингента во Вьетнаме достигала 550 тыс. человек. А с учетом войск пяти других западных стран и армии Южного Вьетнама - 1,6 млн. человек. В разгар военной кампании в ней участвовало свыше

1/3 боевого состава сухопутных войск США, 2/3 сил морской пехоты, 1/3 парка армейских вертолетов, до 40% самолетов тактической авиации и почти половина стратегических бомбардировщиков.
ВВС и ВМС США в период с 1961 по 1973 годы потеряли 3744 самолета и 4683 вертолета.  Всего за восемь лет войны северо-вьетнамские истребители провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбили 350 самолетов противника и потеряли 131 (соотношение 2,3:1). При этом надо учитыварь что этот результат был достигнут при шестикратном численном превосходстве противника.

Свидетельства участника событий можно прочитать здесь: http://www.proza.ru/2013/12/27/1648

.
4 июня 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июня
вторник
2019

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии