RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Именные субмарины: «Месть»
12 ноября 2015 г.

Именные субмарины: «Месть»

В ноябре 1941 года вдова флотского офицера Л.М.Лободенко призвала жен моряков собрать средства на строительство подводной лодки
Подвиг подольских курсантов
5 октября 2016 г.

Подвиг подольских курсантов

5 октября 1941 года советская воздушная разведка обнаружила 25-километровую немецкую моторизированную колонну, которая полным ходом двигалась по Варшавскому шоссе в направлении Юхнова.
Памятник Иоанну Грозному
15 октября 2016 г.

Памятник Иоанну Грозному

14 октября 2016 года в Орле состоялась торжественная церемония открытия монумента первому русскому царю
Звезда из 45-го
28 марта 2016 г.

Звезда из 45-го

25 марта 1920 года родился Герой Российской Федерации АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДОРОФЕЕВ
Шанс Рудольфа Абеля
1 мая 2014 г.

Шанс Рудольфа Абеля

1 мая 1961 года под Свердловском был сбит американский самолет-шпион U-2, который считался неуязвимым. Летчик Пауэрс чудом спасся.
Главная » Подвиги в наследство » Рукопашная на берегу

Рукопашная на берегу

95 лет назад 3 марта 1921 года родился Махов Николай Фёдорович, гвардии сержант, Герой Советского Союза

Он погиб в 22 года в жестоких боях при форсировании Днепра.
Рукопашная на берегу

Уроженец посёлка Каргаполье Курганской области, командир отделения 237-го гвардейского стрелкового полка 76-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта гвардии сержант Николай Махов совершил свой подвиг осенью 1943 года в боях за Чернигов.
21 сентября взвод, в котором воевал Махов, получили задание обойти с севера город Чернигов. Цель: пересечь дорогу на Гомель, чтобы не дать возможности гитлеровцам увезти награбленное и угнать советских людей в рабство. Другая задача: не допустить вражеские части, шедшие из Гомеля на помощь фашистам, обороняющимся в районе Чернигова.
Отделение, которым командовал Махов, первым наткнулось на вражеский рубеж, укрепленный дзотами с крупнокалиберными пулемётами. Оценив обстановку, гвардии сержант приказал своим подчиненным развернуться в цепь, а затем скомандовал: "Гранатами по фашистам!"
Оглушив фашистов разрывами гранат, гвардейцы бросились во вражеский ров. В этот момент подоспели другие отделения взвода, которые тут же подключились к атаке. Натиск был настолько мощным и неожиданным, что фашисты не успели оказать сопротивление. В этом бою Махов лично уничтожил четырёх гитлеровцев.
Заняв позицию, Махов с гвардейцами сдерживали натиск фашистов, пытавшихся пробиться к Чернигову. Вскоре, видя бесполезность своих попыток, гитлеровцы стали отходить к Днепру. Гвардейцы 9-й роты, в состав которой входило отделение Махова, организовали их преследование.
На правом берегу Днепра фашисты образовали еще одну линию обороны. В ночь на 28 сентября 1943 года Махов получил приказ скрытно переправиться на правый берег и закрепиться там. Николай его подчиненные под прикрытием темноты переплыли Днепр на лодке, разматывая при этом катушку со стальным проводом, чтобы следующие за ними подразделения имели надёжную ориентацию.
На правом берегу гвардейцы н
еслышно подобрались к фашистской траншее. Их появление было настолько неожиданным для гитлеровцев, что они не успели схватиться за оружие. Все четырнадцать фашистов были сразу перебиты.
Гвардейцы быстро расположились в занятой траншее и приготовились отражать контратаки противника. Но фашисты молчали, видимо, ничего не подозревая о случившемся. Воспользовавшись этим, Махов с несколькими бойцами до рассвета перевёз ещё 120 гвардейцев с оружием и боеприпасами. Когда гитлеровцы опомнились, было уже поздно. Наши десантники начали штурм второй линии обороны недалеко от села Асаревичи. В этом штурме участвовало и отделение Махова.
Тяжелые бои длились до 18 октября. Фашисты оказывали отчаянное сопротивление, но все же не выдержали и стали отходить, бросая и вторую линию обороны. Преследуя врага, Махов оказался в окружении группы гитлеровцев. Началась рукопашная схватка, в которой ему удалось убить трёх фашистов. Но герой был сражён вражеской пулей.
Николай Махов был похоронен в деревне Жиличи Брагинского района Гомельской области.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу, гвардии сержанту Николаю Фёдоровичу Махову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Имя Героя носят улица и средняя школа в посёлке городского типа Каргаполье.

 

.
3 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии