RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Автор «Девятого вала»
29 июля 2017 г.

Автор «Девятого вала»

29 июля 2017 года — 200 лет самому военно-морскому художнику России Ивану Константиновичу Айвазовскому
Тайна убийства Берии
31 июля 2013 г.

Тайна убийства Берии

Еще одна версия смерти «великого» и «ужасного» Лаврентия Павловича
Главные юбилеи - 2014
2 января 2014 г.

Главные юбилеи - 2014

Нынешний год пройдет под знаком празднования 700-летия духовного витязя Земли Русской преподобного Сергия Радонежского
Как истязали молодогвардейцев
15 января 2015 г.

Как истязали молодогвардейцев

15 января 1943 года начались массовые казни членов подпольной организации «Молодая гвардия»
   Очищение опричниной
3 декабря 2013 г.

Очищение опричниной

Как Иван Грозный освобождал страну от коррупции и «пятой колонны»
Главная » Подвиги в наследство » Ведь это наше небо!

Ведь это наше небо!

19 марта 1913 года родился Александр Иванович ПОКРЫШКИН, первый в истории Отечества трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации

Имя этого прославленного летчика стало легендарным еще при его жизни. Легендарным для своих и приводящим в панику врага.
Ведь это наше небо!

Покрышкин – тот самый случай, та самая светлая легенда, которая не забыта сегодня. Да что там «не забыта». Покрышкин до сих пор ведет людей к небу. Даже если этим людям – всего-то 9 лет от роду…
Вот сыну моего друга из Коломны именно 9 лет. Он мечтает стать летчиком. Военным летчиком. Пока он всего лишь «бредит небом» - собирает модели самолетов, смотрит (родителям даже кажется, что «без разбору») кино «про летчиков». И книги читает тоже «про летчиков». В наши дни такое страстное увлечение небом практически невозможно встретить. Может быть, оно даже когда-нибудь и пройдет у пацана. Но сегодня он живет мечтой о небе! И с завистью провожает взглядом учебно-тренировочные «яки», которые постоянно взмывают вверх в окрестностях Коломны…
Я спросил его: «На кого из летчиков ты бы хотел быть похожим?». Простенький такой вопрос. Даже наивный сегодня. Главное, ответ на него сегодня может оказаться совершенно непредсказуемым. Пацан, между тем, вполне серьезно ответил: «На Покрышкина».
Конечно, мне стало интересно, почему именно на Покрышкина. «Потому что он учил своих летчиков воевать грамотно», - последовал ответ. И тут пришла пора мне не то что растеряться, но, точно, заинтересованно продолжить разговор. В котором мой собеседник с увлечением рассказывал о летчике-истребителе, командире эскадрильи капитане Покрышкине, который в 1943-м, в небе над Кубанью, разработал новую тактику воздушных боев – «кубанскую этажерку», как лично сбил почти четыре десятка самолетов… Рассказывал и даже иллюстрировал – то руками, то с помощью этих самых пластмассовых моделек самолетов, что в большом количестве стоят на полках у мальчишки в комнате. «Только «аэрокобру» я пока не купил. Покрышкин тогда на таком летал», - честно предупредил парень…
А я пообещал найти и подарить ему мемуары другого знаменитого летчика, Героя Советского Союза Георгия Голубева, который с 1943 года и до конца войны был бессменным ведомым прославленного аса, Александра Ивановича Покрышкина. Своего ведомого Покрышкин очень ценил.
«Знаешь, за что я уважаю Голубева?» - спросил я своего маленького собеседника. Его ответ снова удивил меня: «Знаю! Ведомый прикрывает спину ведущего. Сбили бы Покрышкина, если бы Голубев плохо его прикрывал»…
Я очень хочу, чтобы сын моего друга стал летчиком. Как Покрышкин!

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

 

 

.
19 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии