RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Письма с того света
21 ноября 2013 г.

Письма с того света

22 ноября 1918 года — день рождения героини полтавского антифашистского подполья Елены Константиновны Убийвовк
Кузница флотских кадров
10 февраля 2016 г.

Кузница флотских кадров

10 февраля Военно-морская академия имени Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова празднует день своего рождения
Сталинист Матвей Захаров
22 марта 2017 г.

Сталинист Матвей Захаров

22 марта 1963 года Хрущев понизил в должности Маршала Советского Союза М.В.Захарова
Освобождение Украины: было и грядёт
28 октября 2015 г.

Освобождение Украины: было и грядёт

28 октября 1944 года европейский фашизм был изгнан из пределов Малороссии, к сожалению, как оказалось, не навсегда
Русские герои-2014
13 сентября 2014 г.

Русские герои-2014

В Санкт-Петербурге прошла юбилейная - X церемония награждения лауреатов Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский».
Главная » Подвиги в наследство » 130 боев воздушного аса

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА

Он погиб смертью храбрых в небе Восточной Пруссии 19 февраля 1945 года.
130 боев воздушного аса

Петр Дьяков родился 6 мая 1916 года в селе Шишкино, ныне Благодарненского района Ставропольского края, в семье крестьянина. Закончил планово-экономический техникум. В Красную Армию был призван Ашхабадским райвоенкоматом Ашхабадской области Туркменской ССР в 1939 году и направлен на обучение в Ашхабадскую военную авиационную школу пилотов. Закончил обучение он уже в 1941. На фронт был направлен в сентябре 1943 года в 683-й штурмовой авиационный полк ( 335-я штурмовая авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) Здесь, в небесах, проявился его особенный талант штурмовика и разведчика. Легко ориентируясь на местности, точными ударами громил он вражеские эшелоны, не зная усталости, не смотря ни на какие неудачи и трудности.
12 октября 1943 года он совершил первый свой подвиг - по дороге Власье пос. Изочье уничтожил умелыми штурмовыми ударами 2 автомашины противника с живым грузом и техникой, остальная колонна была уничтожена последующими взрывами.
29 апреля 1944 штурмовик Дьякова уничтожил артиллерийскую батарею противника, по дороге Ровное, станция Оболь, атаковал скопление войск противника, что привело к нескольким мощнейшим взрывам.
5 мая 1944 года на ж.д. станции Россоново разъезд Силка им был атакован эшелон противника. Умелые действия лейтенанта Дьякова привели к тому, что эшелон, подожженный с двух сторон, был уничтожен в огне.
13 мая 1944 г. эшелон, стоящий под разгрузкой на станции Боровуха, меткими ударами бомб со штурмовика Дьякова так же был уничтожен.
Совершая по 3-4 вылета в день, Петр Михайлович все силы отдавал на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В тяжелейших боях по освобождению Белоруссии на Витебско-Полоцком направлении он проявил себя как неутомимый боец, талантливый руководитель штурмового отряда. В эти дни он совершил более 35 вылетов на штурмовку и бомбардировку отходящего противника, двигавшегося по дороге Бешенковичи, Камень. 24 июня 1944 г. группе штурмовиков, в числе которых находился и ИЛ-2 Дьякова, была поставлена задача уничтожить колонну противника, которая насчитывала 350-400 единиц техники. Цель была прикрыта различными видами зенитной техники и танками. При подходе к колонне штурмовики были встречены плотным зенитным огнем, но Дьяков умело увернулся от удара, обошел колонну и атаковал головную часть, подорвав 5 автомашин. Посеяв панику, летчики 4 раза заходили на штурм, в результате было уничтожено 26 автомашин, 18 повозок с техникой, до 30 человек солдат и офицеров противника.
Участвуя в боевых действиях, Дьяков принял 22 воздушных боя, в ходе которых уничтожил 5 Фокке-Вульф 190.
Мастерство Петра Михайловича не ограничивалось только умелыми действиями штурмовика. Он так же неоднократно проявлял себя как умелый разведчик, что не раз отмечалось и использовалось командованием. Так 24 августа 1944 года Дьякову была поставлена задача обнаружить и наладить связь с I танковым корпусом Армии, который выдвинулся далеко вперед от наших основных наступавших сил. Четверка самолетов Дьякова провела разведку на протяжении всего участка фронта наступления, в результате корпус был обнаружен и связь с ним была восстановлена. Весь экипаж четвёрки за этот подвиг был представлен к наградам.
К январю 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков - заместитель командира, штурман эскадрильи, он совершил 130 боевых вылетов, уничтожил: 17 танков, 95 автомашин, 6 артиллерийских и 3 зенитных батареи, 2 паровоза, 28 вагонов, 54 повозки с боеприпасами и военным имуществом, 16 лошадей, 320 солдат и офицеров противника.
И вот - Восточная Пруссия. Чужое небо, но стремление вперед, к победе, затмевает усталость. Вперед, только вперед! Взломать этот крепкий орешек, уничтожить волчье логово!
19 февраля 1945 года экипаж штурмана старшего лейтенанта Дьякова получил приказ - выдвинуться к Кёнигсбергу.
Этот вылет стал последним. Дьяков из боя не вернулся. Ему было 28 лет.
У аэродрома Виттенберг, вблизи Кёнигсберга, его и похоронили.
Позднее прах героя был перезахоронен в братской могиле у поселка имени А. Космодемьянского.
Еще 3 января 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Но получить Звезду Героя он не успел. 18 августа 1945 года звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" было присвоено Петру Михайловичу Дьякову посмертно. Всего за время службы Петр Михайлович дважды был награжден орденом Красного знамени, орденом Отечественной войны I и II степени.
В 2015 году школе N9 пос. Космодемьянский города Калининграда было присвоено имя Героя Советского Союза Дьякова П.М.
На родине, в селе Шишкино Благодарненского района Ставропольского края Дьякову Петру Михайловичу в 1985 году был установлен памятник - тот самый ИЛ-2, штурмовик, на котором совершал свои подвиги отважный летчик.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
6 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии