RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Маршал двух государств
20 декабря 2016 г.

Маршал двух государств

120 лет назад 21 декабря 1896 года родился Константин Константинович Рокоссовский
Принуждение к войне
28 ноября 2013 г.

Принуждение к войне

Несколько страничек из стенограмм бесед Сталина с Рузвельтом и Черчиллем на Тегеранской конференции
Праздник военных железнодорожников
6 августа 2014 г.

Праздник военных железнодорожников

6 августа — День железнодорожных войск России
Маршал Жуков
1 декабря 2013 г.

Маршал Жуков

1 декабря 1896 года родился великий полководец Земли русской
Капкан для Гитлера
14 июня 2016 г.

Капкан для Гитлера

14 июня 1941 года центральные советские газеты опубликовали Сообщение ТАСС, которое до сих пор вызывает кривотолки недалеких или откровенно враждебных к нашей стране политиканов
Главная » Подвиги в наследство » 130 боев воздушного аса

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА

Он погиб смертью храбрых в небе Восточной Пруссии 19 февраля 1945 года.
130 боев воздушного аса

Петр Дьяков родился 6 мая 1916 года в селе Шишкино, ныне Благодарненского района Ставропольского края, в семье крестьянина. Закончил планово-экономический техникум. В Красную Армию был призван Ашхабадским райвоенкоматом Ашхабадской области Туркменской ССР в 1939 году и направлен на обучение в Ашхабадскую военную авиационную школу пилотов. Закончил обучение он уже в 1941. На фронт был направлен в сентябре 1943 года в 683-й штурмовой авиационный полк ( 335-я штурмовая авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) Здесь, в небесах, проявился его особенный талант штурмовика и разведчика. Легко ориентируясь на местности, точными ударами громил он вражеские эшелоны, не зная усталости, не смотря ни на какие неудачи и трудности.
12 октября 1943 года он совершил первый свой подвиг - по дороге Власье пос. Изочье уничтожил умелыми штурмовыми ударами 2 автомашины противника с живым грузом и техникой, остальная колонна была уничтожена последующими взрывами.
29 апреля 1944 штурмовик Дьякова уничтожил артиллерийскую батарею противника, по дороге Ровное, станция Оболь, атаковал скопление войск противника, что привело к нескольким мощнейшим взрывам.
5 мая 1944 года на ж.д. станции Россоново разъезд Силка им был атакован эшелон противника. Умелые действия лейтенанта Дьякова привели к тому, что эшелон, подожженный с двух сторон, был уничтожен в огне.
13 мая 1944 г. эшелон, стоящий под разгрузкой на станции Боровуха, меткими ударами бомб со штурмовика Дьякова так же был уничтожен.
Совершая по 3-4 вылета в день, Петр Михайлович все силы отдавал на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В тяжелейших боях по освобождению Белоруссии на Витебско-Полоцком направлении он проявил себя как неутомимый боец, талантливый руководитель штурмового отряда. В эти дни он совершил более 35 вылетов на штурмовку и бомбардировку отходящего противника, двигавшегося по дороге Бешенковичи, Камень. 24 июня 1944 г. группе штурмовиков, в числе которых находился и ИЛ-2 Дьякова, была поставлена задача уничтожить колонну противника, которая насчитывала 350-400 единиц техники. Цель была прикрыта различными видами зенитной техники и танками. При подходе к колонне штурмовики были встречены плотным зенитным огнем, но Дьяков умело увернулся от удара, обошел колонну и атаковал головную часть, подорвав 5 автомашин. Посеяв панику, летчики 4 раза заходили на штурм, в результате было уничтожено 26 автомашин, 18 повозок с техникой, до 30 человек солдат и офицеров противника.
Участвуя в боевых действиях, Дьяков принял 22 воздушных боя, в ходе которых уничтожил 5 Фокке-Вульф 190.
Мастерство Петра Михайловича не ограничивалось только умелыми действиями штурмовика. Он так же неоднократно проявлял себя как умелый разведчик, что не раз отмечалось и использовалось командованием. Так 24 августа 1944 года Дьякову была поставлена задача обнаружить и наладить связь с I танковым корпусом Армии, который выдвинулся далеко вперед от наших основных наступавших сил. Четверка самолетов Дьякова провела разведку на протяжении всего участка фронта наступления, в результате корпус был обнаружен и связь с ним была восстановлена. Весь экипаж четвёрки за этот подвиг был представлен к наградам.
К январю 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков - заместитель командира, штурман эскадрильи, он совершил 130 боевых вылетов, уничтожил: 17 танков, 95 автомашин, 6 артиллерийских и 3 зенитных батареи, 2 паровоза, 28 вагонов, 54 повозки с боеприпасами и военным имуществом, 16 лошадей, 320 солдат и офицеров противника.
И вот - Восточная Пруссия. Чужое небо, но стремление вперед, к победе, затмевает усталость. Вперед, только вперед! Взломать этот крепкий орешек, уничтожить волчье логово!
19 февраля 1945 года экипаж штурмана старшего лейтенанта Дьякова получил приказ - выдвинуться к Кёнигсбергу.
Этот вылет стал последним. Дьяков из боя не вернулся. Ему было 28 лет.
У аэродрома Виттенберг, вблизи Кёнигсберга, его и похоронили.
Позднее прах героя был перезахоронен в братской могиле у поселка имени А. Космодемьянского.
Еще 3 января 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Но получить Звезду Героя он не успел. 18 августа 1945 года звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" было присвоено Петру Михайловичу Дьякову посмертно. Всего за время службы Петр Михайлович дважды был награжден орденом Красного знамени, орденом Отечественной войны I и II степени.
В 2015 году школе N9 пос. Космодемьянский города Калининграда было присвоено имя Героя Советского Союза Дьякова П.М.
На родине, в селе Шишкино Благодарненского района Ставропольского края Дьякову Петру Михайловичу в 1985 году был установлен памятник - тот самый ИЛ-2, штурмовик, на котором совершал свои подвиги отважный летчик.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
6 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии