RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Тайна гибели С-34
13 ноября 2014 г.

Тайна гибели С-34

13 ноября 1941 года геройски закончила свой последний боевой поход советская подводная лодка под командованием капитана третьего ранга Якова Хмельницкого
Генералу Карбышеву — 135 лет
26 октября 2015 г.

Генералу Карбышеву — 135 лет

26 октября 1880 года родился великий сын великого русского народа генерал Дмитрий Михайлович Карбышев
29 сентября 2018 г.

"Повесить на рояльной струне"

Такой приговор вынес 29 сентября 1943 года японский суд советскому разведчику Рихарду Зорге («Рамзай»)
Народный гений Кутузова
16 сентября 2018 г.

Народный гений Кутузова

16 сентября 1745 года родился великий русский полководец, обративший в бегство покорителя Европы Наполеона
Девушка в тельняшке
28 мая 2016 г.

Девушка в тельняшке

28 мая 2014 года родилась единственная женщина - командир взвода морской пехоты в годы Великой Отечественной войны гвардии полковник Евдокия Завалий
Главная » Подвиги в наследство » 130 боев воздушного аса

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА

Он погиб смертью храбрых в небе Восточной Пруссии 19 февраля 1945 года.
130 боев воздушного аса

Петр Дьяков родился 6 мая 1916 года в селе Шишкино, ныне Благодарненского района Ставропольского края, в семье крестьянина. Закончил планово-экономический техникум. В Красную Армию был призван Ашхабадским райвоенкоматом Ашхабадской области Туркменской ССР в 1939 году и направлен на обучение в Ашхабадскую военную авиационную школу пилотов. Закончил обучение он уже в 1941. На фронт был направлен в сентябре 1943 года в 683-й штурмовой авиационный полк ( 335-я штурмовая авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) Здесь, в небесах, проявился его особенный талант штурмовика и разведчика. Легко ориентируясь на местности, точными ударами громил он вражеские эшелоны, не зная усталости, не смотря ни на какие неудачи и трудности.
12 октября 1943 года он совершил первый свой подвиг - по дороге Власье пос. Изочье уничтожил умелыми штурмовыми ударами 2 автомашины противника с живым грузом и техникой, остальная колонна была уничтожена последующими взрывами.
29 апреля 1944 штурмовик Дьякова уничтожил артиллерийскую батарею противника, по дороге Ровное, станция Оболь, атаковал скопление войск противника, что привело к нескольким мощнейшим взрывам.
5 мая 1944 года на ж.д. станции Россоново разъезд Силка им был атакован эшелон противника. Умелые действия лейтенанта Дьякова привели к тому, что эшелон, подожженный с двух сторон, был уничтожен в огне.
13 мая 1944 г. эшелон, стоящий под разгрузкой на станции Боровуха, меткими ударами бомб со штурмовика Дьякова так же был уничтожен.
Совершая по 3-4 вылета в день, Петр Михайлович все силы отдавал на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В тяжелейших боях по освобождению Белоруссии на Витебско-Полоцком направлении он проявил себя как неутомимый боец, талантливый руководитель штурмового отряда. В эти дни он совершил более 35 вылетов на штурмовку и бомбардировку отходящего противника, двигавшегося по дороге Бешенковичи, Камень. 24 июня 1944 г. группе штурмовиков, в числе которых находился и ИЛ-2 Дьякова, была поставлена задача уничтожить колонну противника, которая насчитывала 350-400 единиц техники. Цель была прикрыта различными видами зенитной техники и танками. При подходе к колонне штурмовики были встречены плотным зенитным огнем, но Дьяков умело увернулся от удара, обошел колонну и атаковал головную часть, подорвав 5 автомашин. Посеяв панику, летчики 4 раза заходили на штурм, в результате было уничтожено 26 автомашин, 18 повозок с техникой, до 30 человек солдат и офицеров противника.
Участвуя в боевых действиях, Дьяков принял 22 воздушных боя, в ходе которых уничтожил 5 Фокке-Вульф 190.
Мастерство Петра Михайловича не ограничивалось только умелыми действиями штурмовика. Он так же неоднократно проявлял себя как умелый разведчик, что не раз отмечалось и использовалось командованием. Так 24 августа 1944 года Дьякову была поставлена задача обнаружить и наладить связь с I танковым корпусом Армии, который выдвинулся далеко вперед от наших основных наступавших сил. Четверка самолетов Дьякова провела разведку на протяжении всего участка фронта наступления, в результате корпус был обнаружен и связь с ним была восстановлена. Весь экипаж четвёрки за этот подвиг был представлен к наградам.
К январю 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков - заместитель командира, штурман эскадрильи, он совершил 130 боевых вылетов, уничтожил: 17 танков, 95 автомашин, 6 артиллерийских и 3 зенитных батареи, 2 паровоза, 28 вагонов, 54 повозки с боеприпасами и военным имуществом, 16 лошадей, 320 солдат и офицеров противника.
И вот - Восточная Пруссия. Чужое небо, но стремление вперед, к победе, затмевает усталость. Вперед, только вперед! Взломать этот крепкий орешек, уничтожить волчье логово!
19 февраля 1945 года экипаж штурмана старшего лейтенанта Дьякова получил приказ - выдвинуться к Кёнигсбергу.
Этот вылет стал последним. Дьяков из боя не вернулся. Ему было 28 лет.
У аэродрома Виттенберг, вблизи Кёнигсберга, его и похоронили.
Позднее прах героя был перезахоронен в братской могиле у поселка имени А. Космодемьянского.
Еще 3 января 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Но получить Звезду Героя он не успел. 18 августа 1945 года звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" было присвоено Петру Михайловичу Дьякову посмертно. Всего за время службы Петр Михайлович дважды был награжден орденом Красного знамени, орденом Отечественной войны I и II степени.
В 2015 году школе N9 пос. Космодемьянский города Калининграда было присвоено имя Героя Советского Союза Дьякова П.М.
На родине, в селе Шишкино Благодарненского района Ставропольского края Дьякову Петру Михайловичу в 1985 году был установлен памятник - тот самый ИЛ-2, штурмовик, на котором совершал свои подвиги отважный летчик.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
6 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
пятница
2018

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

 Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии