RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Наш разведчик в «Сатурне»
13 июля 2013 г.

Наш разведчик в «Сатурне»

13 июля 1943 года начал службу в СМЕРШ Александр Иванович Козлов — прототип главного героя кинодилогии о советских разведчиках «Путь в «Сатурн»» и «Конец «Сатурна»
Легенда по имени У-2
11 января 2018 г.

Легенда по имени У-2

90 лет назад поднялся в воздух самолёт, которому суждено было стяжать невиданную славу
День народного единства
4 ноября 2017 г.

День народного единства

В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России выступил с инициативой объявить 4 ноября общенациональным праздником, объединяющим все народы России.
Казаки в Кремле
2 сентября 2013 г.

Казаки в Кремле

Возвращение традиций Императорского конвоя
Первый сталинский салют
5 августа 2017 г.

Первый сталинский салют

5 августа 1943 года в Москве был произведен артиллерийский салют войскам, освободившим Орёл и Белгород
Главная » Подвиги в наследство » 130 боев воздушного аса

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА

Он погиб смертью храбрых в небе Восточной Пруссии 19 февраля 1945 года.
130 боев воздушного аса

Петр Дьяков родился 6 мая 1916 года в селе Шишкино, ныне Благодарненского района Ставропольского края, в семье крестьянина. Закончил планово-экономический техникум. В Красную Армию был призван Ашхабадским райвоенкоматом Ашхабадской области Туркменской ССР в 1939 году и направлен на обучение в Ашхабадскую военную авиационную школу пилотов. Закончил обучение он уже в 1941. На фронт был направлен в сентябре 1943 года в 683-й штурмовой авиационный полк ( 335-я штурмовая авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) Здесь, в небесах, проявился его особенный талант штурмовика и разведчика. Легко ориентируясь на местности, точными ударами громил он вражеские эшелоны, не зная усталости, не смотря ни на какие неудачи и трудности.
12 октября 1943 года он совершил первый свой подвиг - по дороге Власье пос. Изочье уничтожил умелыми штурмовыми ударами 2 автомашины противника с живым грузом и техникой, остальная колонна была уничтожена последующими взрывами.
29 апреля 1944 штурмовик Дьякова уничтожил артиллерийскую батарею противника, по дороге Ровное, станция Оболь, атаковал скопление войск противника, что привело к нескольким мощнейшим взрывам.
5 мая 1944 года на ж.д. станции Россоново разъезд Силка им был атакован эшелон противника. Умелые действия лейтенанта Дьякова привели к тому, что эшелон, подожженный с двух сторон, был уничтожен в огне.
13 мая 1944 г. эшелон, стоящий под разгрузкой на станции Боровуха, меткими ударами бомб со штурмовика Дьякова так же был уничтожен.
Совершая по 3-4 вылета в день, Петр Михайлович все силы отдавал на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В тяжелейших боях по освобождению Белоруссии на Витебско-Полоцком направлении он проявил себя как неутомимый боец, талантливый руководитель штурмового отряда. В эти дни он совершил более 35 вылетов на штурмовку и бомбардировку отходящего противника, двигавшегося по дороге Бешенковичи, Камень. 24 июня 1944 г. группе штурмовиков, в числе которых находился и ИЛ-2 Дьякова, была поставлена задача уничтожить колонну противника, которая насчитывала 350-400 единиц техники. Цель была прикрыта различными видами зенитной техники и танками. При подходе к колонне штурмовики были встречены плотным зенитным огнем, но Дьяков умело увернулся от удара, обошел колонну и атаковал головную часть, подорвав 5 автомашин. Посеяв панику, летчики 4 раза заходили на штурм, в результате было уничтожено 26 автомашин, 18 повозок с техникой, до 30 человек солдат и офицеров противника.
Участвуя в боевых действиях, Дьяков принял 22 воздушных боя, в ходе которых уничтожил 5 Фокке-Вульф 190.
Мастерство Петра Михайловича не ограничивалось только умелыми действиями штурмовика. Он так же неоднократно проявлял себя как умелый разведчик, что не раз отмечалось и использовалось командованием. Так 24 августа 1944 года Дьякову была поставлена задача обнаружить и наладить связь с I танковым корпусом Армии, который выдвинулся далеко вперед от наших основных наступавших сил. Четверка самолетов Дьякова провела разведку на протяжении всего участка фронта наступления, в результате корпус был обнаружен и связь с ним была восстановлена. Весь экипаж четвёрки за этот подвиг был представлен к наградам.
К январю 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков - заместитель командира, штурман эскадрильи, он совершил 130 боевых вылетов, уничтожил: 17 танков, 95 автомашин, 6 артиллерийских и 3 зенитных батареи, 2 паровоза, 28 вагонов, 54 повозки с боеприпасами и военным имуществом, 16 лошадей, 320 солдат и офицеров противника.
И вот - Восточная Пруссия. Чужое небо, но стремление вперед, к победе, затмевает усталость. Вперед, только вперед! Взломать этот крепкий орешек, уничтожить волчье логово!
19 февраля 1945 года экипаж штурмана старшего лейтенанта Дьякова получил приказ - выдвинуться к Кёнигсбергу.
Этот вылет стал последним. Дьяков из боя не вернулся. Ему было 28 лет.
У аэродрома Виттенберг, вблизи Кёнигсберга, его и похоронили.
Позднее прах героя был перезахоронен в братской могиле у поселка имени А. Космодемьянского.
Еще 3 января 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Но получить Звезду Героя он не успел. 18 августа 1945 года звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" было присвоено Петру Михайловичу Дьякову посмертно. Всего за время службы Петр Михайлович дважды был награжден орденом Красного знамени, орденом Отечественной войны I и II степени.
В 2015 году школе N9 пос. Космодемьянский города Калининграда было присвоено имя Героя Советского Союза Дьякова П.М.
На родине, в селе Шишкино Благодарненского района Ставропольского края Дьякову Петру Михайловичу в 1985 году был установлен памятник - тот самый ИЛ-2, штурмовик, на котором совершал свои подвиги отважный летчик.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
6 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 июня
понедельник
2018

В этот день:

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

Идея праздника явилась следствием распада СССР, когда возникла необходимость к налаживанию дружественных отношений между славянскими государствами в новых условиях.

Первыми сделали серьёзные шаги в этом направлении Россия и Беларусь: они подписали ряд соглашений о взаимном сотрудничестве на равных условиях.

В настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек. Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (русские, украинцы, белорусы).

 

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

После изгнания Наполеона за пределы России, 67-летний Кутузов во главе Русской армии продвигался к Парижу. В апреле в Пруссии, в небольшом городке Бунцлау, ныне это территория Польши, он сильно простудился и, проболев 11 дней, умер.

Тело его забальзамировали и перевезли в Петербург. Повозку с его останками везли, вместо лошадей, благодарные солдаты и местные жители, передавая её из поселения в поселение как эстафету.

 

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

«Прогресс М-34» пробил обшивку модуля «Спектр», пристыкованного к станции. Жизнь находившихся на её борту космонавтов Василия ЦИБИЛЕВА, Александра ЛАЗУТКИНА и американского астронавта Майкла ФОЭЛА оказалась под угрозой.

Модуль "Спектр" предназначался для проведения исследований природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, собственной внешней атмосферы орбитального комплекса, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и в верхних слоях земной атмосферы, для проведения медико-биологических исследований по совместным российско-американским программам "Мир-Шаттл" и "Мир-НАСА", для оснащения станции дополнительными источниками электроэнергии. Модуль состоял из двух отсеков: герметичного приборно-грузового и негерметичного, на котором были установлены две основные и две дополнительные солнечные батареи и приборы научной аппаратуры. Модуль имел один активный стыковочный агрегат, расположенный по его продольной оси на приборно-грузовом отсеке. В результате столкновения модуль "Спектр" был разгерметизирован и, практически, "выключен" из работы комплекса. Станция тоже потеряла герметичность, были частично разрушены солнечные батареи "Спектра". Команде удалось герметизировать "Спектр", закрыв ведущий в него люк до того, как давление на станции снизилось до критически низкого. Таким образом внутренний объем модуля был изолирован от жилого отсека.

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Строго говоря, история Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени С.М. Кирова началась 5 марта 1939 года, когда народный комиссар Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецов утвердил генеральный план строительства флота, которым, в частности, предусматривалось создание учебного заведения военных моряков в Баку. 14 апреля 1939 года началось формирование 4 ВМУ во главе с комдивом Георгием Андреевичем Буриченковым, ставшим первым начальником училища. В июне сюда прибыли курсанты из Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, которые строили первые здания. А 1 октября начался первый учебный год.

Мне довелось учиться в этой славной кузнице военно-морских кадров с 1968 по 1973 год. Предлагаю повесть о тех годах: http://rosgeroika.ru/library/2013/june/malchiki-stanovyatsya-muzhchinami

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

А.М.Исаев - участник создания БИ-1 — первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем (1942 г.). Под руководством Исаева разработана серия жидкостных ракетных двигателей для космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и межпланетных космических аппаратов. Исаеву были присуждены Государственная премия СССР (в 1948, 1968 гг.), Ленинская премия (в 1958 г.).

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Он известен тем, что будучи простым крестьянином стал предводителем крестьянского партизанского отряда, который сам и создал. В отряд входили 5300 пеших и 500 конных воинов. Действовал он в районе Богородска, участвовал в семи сражених с наполеоновскими войсками, захватил в плен сотни французских солдат, 3 пушки. За храбрость Курин был награждён Георгиевским крестом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии