RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Слон и Моська
10 февраля 2020 г.

Слон и Моська

10 февраля (нов. ст.) 1904 года началась русско-японская война
Зоя Космодемьянская — символ самоотверженности и героизма
13 сентября 2019 г.

Зоя Космодемьянская — символ самоотверженности и героизма

13 сентября 1923 года родилась девочка, которая в годы войны показала всему миру силу духа русского человека
Одноглазый лётчик
26 октября 2020 г.

Одноглазый лётчик

26 октября 1944 года воздушному штурмовику, полному кавалеру ордена Славы Ивану Григорьевичу Драченко присвоено звание Героя Советского Союза
Гвардия России
2 сентября 2017 г.

Гвардия России

Президент России Владимир Путин Указом №2032 установил Памятный День российской гвардии 2 сентября
Открытие торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси
25 июля 2013 г.

Открытие торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси

24 июля 2013 года в храме Христа Спасителя прошла Божественная литургия, которая открыла торжества в честь 1025-летия Крещения Руси.
Главная » Подвиги в наследство » 130 боев воздушного аса

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА

Он погиб смертью храбрых в небе Восточной Пруссии 19 февраля 1945 года.
130 боев воздушного аса

Петр Дьяков родился 6 мая 1916 года в селе Шишкино, ныне Благодарненского района Ставропольского края, в семье крестьянина. Закончил планово-экономический техникум. В Красную Армию был призван Ашхабадским райвоенкоматом Ашхабадской области Туркменской ССР в 1939 году и направлен на обучение в Ашхабадскую военную авиационную школу пилотов. Закончил обучение он уже в 1941. На фронт был направлен в сентябре 1943 года в 683-й штурмовой авиационный полк ( 335-я штурмовая авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) Здесь, в небесах, проявился его особенный талант штурмовика и разведчика. Легко ориентируясь на местности, точными ударами громил он вражеские эшелоны, не зная усталости, не смотря ни на какие неудачи и трудности.
12 октября 1943 года он совершил первый свой подвиг - по дороге Власье пос. Изочье уничтожил умелыми штурмовыми ударами 2 автомашины противника с живым грузом и техникой, остальная колонна была уничтожена последующими взрывами.
29 апреля 1944 штурмовик Дьякова уничтожил артиллерийскую батарею противника, по дороге Ровное, станция Оболь, атаковал скопление войск противника, что привело к нескольким мощнейшим взрывам.
5 мая 1944 года на ж.д. станции Россоново разъезд Силка им был атакован эшелон противника. Умелые действия лейтенанта Дьякова привели к тому, что эшелон, подожженный с двух сторон, был уничтожен в огне.
13 мая 1944 г. эшелон, стоящий под разгрузкой на станции Боровуха, меткими ударами бомб со штурмовика Дьякова так же был уничтожен.
Совершая по 3-4 вылета в день, Петр Михайлович все силы отдавал на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В тяжелейших боях по освобождению Белоруссии на Витебско-Полоцком направлении он проявил себя как неутомимый боец, талантливый руководитель штурмового отряда. В эти дни он совершил более 35 вылетов на штурмовку и бомбардировку отходящего противника, двигавшегося по дороге Бешенковичи, Камень. 24 июня 1944 г. группе штурмовиков, в числе которых находился и ИЛ-2 Дьякова, была поставлена задача уничтожить колонну противника, которая насчитывала 350-400 единиц техники. Цель была прикрыта различными видами зенитной техники и танками. При подходе к колонне штурмовики были встречены плотным зенитным огнем, но Дьяков умело увернулся от удара, обошел колонну и атаковал головную часть, подорвав 5 автомашин. Посеяв панику, летчики 4 раза заходили на штурм, в результате было уничтожено 26 автомашин, 18 повозок с техникой, до 30 человек солдат и офицеров противника.
Участвуя в боевых действиях, Дьяков принял 22 воздушных боя, в ходе которых уничтожил 5 Фокке-Вульф 190.
Мастерство Петра Михайловича не ограничивалось только умелыми действиями штурмовика. Он так же неоднократно проявлял себя как умелый разведчик, что не раз отмечалось и использовалось командованием. Так 24 августа 1944 года Дьякову была поставлена задача обнаружить и наладить связь с I танковым корпусом Армии, который выдвинулся далеко вперед от наших основных наступавших сил. Четверка самолетов Дьякова провела разведку на протяжении всего участка фронта наступления, в результате корпус был обнаружен и связь с ним была восстановлена. Весь экипаж четвёрки за этот подвиг был представлен к наградам.
К январю 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков - заместитель командира, штурман эскадрильи, он совершил 130 боевых вылетов, уничтожил: 17 танков, 95 автомашин, 6 артиллерийских и 3 зенитных батареи, 2 паровоза, 28 вагонов, 54 повозки с боеприпасами и военным имуществом, 16 лошадей, 320 солдат и офицеров противника.
И вот - Восточная Пруссия. Чужое небо, но стремление вперед, к победе, затмевает усталость. Вперед, только вперед! Взломать этот крепкий орешек, уничтожить волчье логово!
19 февраля 1945 года экипаж штурмана старшего лейтенанта Дьякова получил приказ - выдвинуться к Кёнигсбергу.
Этот вылет стал последним. Дьяков из боя не вернулся. Ему было 28 лет.
У аэродрома Виттенберг, вблизи Кёнигсберга, его и похоронили.
Позднее прах героя был перезахоронен в братской могиле у поселка имени А. Космодемьянского.
Еще 3 января 1945 года старший лейтенант Петр Михайлович Дьяков был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Но получить Звезду Героя он не успел. 18 августа 1945 года звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" было присвоено Петру Михайловичу Дьякову посмертно. Всего за время службы Петр Михайлович дважды был награжден орденом Красного знамени, орденом Отечественной войны I и II степени.
В 2015 году школе N9 пос. Космодемьянский города Калининграда было присвоено имя Героя Советского Союза Дьякова П.М.
На родине, в селе Шишкино Благодарненского района Ставропольского края Дьякову Петру Михайловичу в 1985 году был установлен памятник - тот самый ИЛ-2, штурмовик, на котором совершал свои подвиги отважный летчик.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
6 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 января
суббота
2021

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии