RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Победный Крестный ход
15 декабря 2014 г.

Победный Крестный ход

С 26 апреля по 8 августа 2015 года пройдет многомесячный пеший Крестный ход, посвященный 70-летию разгрома нашим народом европейского фашизма в Великой Отечественной и Второй мировой войне
Война, которой нет конца
21 июня 2016 г.

Война, которой нет конца

22 июня 1941 года объединенные силы Запада во главе с Гитлером вероломно без объявления боевых действий напали на СССР
Морские силы Дальнего Востока
21 мая 2016 г.

Морские силы Дальнего Востока

21 мая 1731 года - дата создания Русского флота на Тихом океане
Освобождение Рудольфа Абеля
10 февраля 2016 г.

Освобождение Рудольфа Абеля

10 февраля 1962 года на мосту Глиникер-Брюкке, соединяющем Берлин и Потсдам, произошел обмен великого советского разведчика на американского шпиона
Готовность к войне
17 сентября 2016 г.

Готовность к войне

17 сентября 1941 года Государственный комитет обороны СССР выпустил постановление ГКО № 690 "О всеобщем обязательном обучении военному делу граждан СССР".
Главная » Подвиги в наследство » День полярника

День полярника

21 мая 1937 года осуществлена первая в мире посадка самолета в районе Северного полюса, которую совершил флагман арктической воздушной экспедиции самолет АНТ-6.

Его пилотировали командир корабля Герой Советского Союза М. В. Водопьянов и второй пилот М. С. Бабушкин, которые доставили на «макушку Земли» оборудование и участников экспедиции дрейфующей станции «Северный Полюс-1».
День полярника

Станцию возглавлял Иван Дмитриевич ПАПАНИН, ее сотрудниками стали гидролог Петр Петрович ШИРШОВ, геофизик-астроном Евгений Константинович ФЕДОРОВ и радист Эрнст Теодорович КРЕНКЕЛЬ. Руководил экспедицией Отто Юльевич ШМИДТ.
Основная цель ее работы состояла в изучении океана, погодных и геофизических условий для дальнейшего освоения полярных районов.

В неимоверно трудных условиях ученые день за днем делали новые открытия, которые стали первыми фактическими сведениями о самых крайних землях России. Северная станция «СП-1» проработала чуть меньше года. Льдина, на которой были установлены оборудование и аппаратура, за это время проплыла 2050 км. Не раз жизням полярников угрожала опасность. Ледяная площадка неоднократно разламывалась, вследствие чего было принято решение свернуть деятельность станции. Результаты, полученные за время пребывания первых полярников на льдине, легли в основу дальнейшей деятельности по изучению и освоению Арктики и имели мировую научную значимость.

В 2013 году во время «горячей линии» группа полярников обратилась к В.В. Путину с предложением именно 21 мая учредить в стране День полярника. Он и был установлен Указом Президента РФ № 502 «О Дне полярника» от 21 мая 2013 года. С тех пор отмечается ежегодно.

21 мая 2016 года в 11 часов дня в Москве у памятника М.В. Водопьянову на Ходынском бульваре и в 15 часов дня у памятника М.С. Бабушкину на улице летчика Бабушкина пройдут торжественные мероприятия, которые организовали Фонд содействия военно-патриотическому воспитанию молодежи имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова, Межрегиональная общественная организация «Легендарный подвиг», Общероссийская общественная организация «Офицеры России». Желающие приглашаются к участию.

.
20 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии