RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Разведчик Рихард Зорге
4 октября 2019 г.

Разведчик Рихард Зорге

Один из самых известных советских разведчиков-нелегалов родился 4 октября 1895 года в Российской Империи, в городе Баку в семье этнического немца
Подвиг Челюскина
20 мая 2020 г.

Подвиг Челюскина

20 мая 1742 года великий русский полярный исследователь Семен Иванович ЧЕЛЮСКИН достиг самой северной точки материака Евразия.
Начало Московской битвы
29 сентября 2019 г.

Начало Московской битвы

30 сентября 1941 года более чем 2-миллионная объединённая армия фашистской Европы начала наступление под Москвой против 1 миллиона 100 тысяч советских бойцов и командиров
Отец «идеального» истребителя
1 апреля 2016 г.

Отец «идеального» истребителя

1 апреля 2016 года — 110 лет Александру Сергеевичу ЯКОВЛЕВУ (умер 22.08.1989), авиаконструктору, академику, дважды Герою Социалистического Труда.
7 ноября 1917 года
7 ноября 2019 г.

7 ноября 1917 года

В СССР официальное отношение к этой дате было восторженно-приподнятым, в современной России - сугубо отрицательное. И в том, и в другом случае имеет место определенная политизированность
Главная » Подвиги в наследство » Перипетии крейсера «Аврора»

Перипетии крейсера «Аврора»

24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора»

Впоследствии широкую известность обрели его стойкость в Цусимском сражении, знаменитый орудийный залп в 1917 году и получившая огласку победа в борьбе с современными российскими буржуинами..
Перипетии крейсера «Аврора»

После спуска на воду крейсер три года проходил испытания, отрабатывал оружие и технические средства. Он вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года.

В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток, крейсер "Аврора" принял боевое крещение в Цусимском сражении. 27 мая 1905 года в ходе боя на «Авроре» осколками шесть раз был сбит Флаг, но его неизменно поднимали на место. К вечеру он был изрешечён, но продолжал развеваться над крейсером.

Один из офицеров впоследствии писал: «Наш широкий новенький кормовой Флаг, весь превращённый в жалкие лохмотья, сбиваемый в течение боя шесть раз, теперь снова лежал на палубе, и подоспевший лейтенант Старк тотчас же скомандовал своим резким металлическим голосом: «На Флаг! Флаг поднять!» Но теперь это не так легко было сделать: все концы были оборваны, и флаг на гафеле пришлось поднять по-иному (на эринс-талях). Туда под огнём полез боцман Козлов».

Возвратившись в Балтийское море, "Аврора" длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года был поставлен на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними Гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер "Аврора" был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль много плавал и посещал порты ряда зарубежных государств. В 1924 году крейсер был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 году - орденом Красного Знамени.

С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Весь период ленинградской блокады "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), обстреливала из своих орудий противника и сама подвергалась систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля.

В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. В 1968 году крейсер "Аврора" был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992 года на нем был вновь поднят Андреевский Военно-морской флаг - символ морской мощи России.

Но в 2009 году над кораблем сгустились олигархические тучи. В ночь с 5 на 6 июня 2009 года издаваемый на деньги олигарха Михаила Прохорова журнал «Русский пионер» широко отпраздновал свою годовщину на борту легендарного корабля. Среди гостей вечера оказался тогдашний полпред президента РФ Илья Клебанов, глава «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров, пивной магнат Олег Тиньков, главный редактор русского «Форбса» Максим Кашулинский, владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико, тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Их развлекали телеведущая Тина Канделаки и Сергей Шнуров, известный тем, что балует подобную публику песнями с нецензурной лексикой.

Возможно, это мерзкое мероприятие так и осталось бы незамеченным, но каким-то образом эта (наверняка далеко не первая и уж точно не последняя) «невинная шалость» зажравшихся и одуревших от собственного всесилия и безнаказанности чинуш, повязанных родственными, деловыми и дружескими связями с олигархией, оказалась известна прессе. И целый ряд как печатных, так и электронных СМИ выступили с публикациями и репортажами о данном событии. Как писала тогда газета «Фонтанка», «Аврора» преобразилась по случаю пьянки невообразимо: крейсер оброс прожекторами, звуковыми колонками, куда-то подевались вахтенные матросы и офицеры, а их места заняли игривые официанты, наряженные в гламурненькие тельняшечки, разносящие «сливкам нового российского общества» шампанское.

В любой нормальной стране полетели бы со своих мест причастные чиновники, но только не в "демократической России". Правда, прокуратура Ленинградского военного округа начала проверку, но не по факту захвата военного корабля группой гражданских лиц, устроивших там попойку, а «по факту публикации по этому поводу в СМИ». Главная военная прокуратура затребовала от окружного ведомства материалы в Москву. Свои результаты ГВП не обнародовала до тех пор, пока журналисты, в частности, «Фонтанки» не обратились с жалобой в Генпрокуратуру. Ответ пришел вполне грамотный: пить и прохаживаться в вечерних нарядах по палубам военного корабля, а по совместительству музея, незаконно, это противоречит требованиям, как общевоинского устава, так и законодательства об объектах культурного наследия.
То есть нарушение закона чиновниками и олигархами было явственно зафиксировано. Понес ли кто-то из них хотя бы минимальное наказание? Такой вопрос в современной России звучит просто дико.

Наоборот, чиновники и олигархи начали давление на слишком свободную прессу. Например, адвокат Павел Астахов, действующий в интересах журнала "Русский пионер", направил заявление на имя генпрокурора Юрия Чайки, в котором обращал внимание на распространение в СМИ членами КПРФ "ложных заявлений, порочащих организаторов и гостей дня рождения издания на крейсере "Аврора" в Санкт-Петербурге, среди которых были известные политики, общественные деятели и бизнесмены, участники Петербургского экономического форума. Заявитель просил Генпрокуратуру провести проверку и принять меры прокурорского реагирования в соответствии с законодательством. В нем, в частности, указывается, что на сайте "Город 18" опубликован фрагмент заявления коммунистов, где есть такие слова: "В дни позорного пиршества истеблишмента и мировой буржуазии - Петербургского экономического форума - с явного одобрения властей сотня олигархов осквернила легендарную "Аврору". По палубе грозного корабля расхаживали пузатые миллионеры, извращенные содержанки олигархов, чиновники, покорные пьяным буржуям официанты. По стволу орудия, совершившего исторический выстрел, текли водка, текила и шампанское... Женщин раскладывали прямо на стендах. Брызгались шампанским, а потом некоторых тошнило - на экспонаты. Били бутылки об оружейные стволы..."

"Приведенный выше фрагмент бросает тень на уважаемых политиков, бизнесменов и редакцию журнала "Русский пионер" и имеет целью опорочить организаторов и участников культурного мероприятия", - считают заявители. То есть они были искренне уверены, что вакханалия на крейсере — это «культурное мероприятие». И никто — ни президент, ни премьер, ни прокуратура — даже не попытались рассеять такое инфантильное заблуждение далеко уже не молодых гулён.
Но стрелочники были найдены. В документах прокурорской проверки было отмечено, что некоторые должностные лица ВМФ способствовали устроенной на «Авроре» попойке. По результатам проверки в адрес главнокомандующего ВМФ было внесено представление, который, в свою очередь, издал приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности командира крейсера «Аврора» капитана первого ранга Анатолия Бажанова, тогдашнего командующего Балтийским флотом Виктора Мардрусина, а также нескольких офицеров из руководства ЛенВМБ. Им вменено нарушение организации службы на корабле и низкий контроль за выполнением требований по организации внутренней службы на крейсере.

Фактически, если смотреть на ситуацию, не взирая на лица, то военным указали, что они должны были воспрепятствовать проникновению на корабль гражданских лиц вплоть до применения оружия. Таково требование уставов.


В соответствии с этим решением тогда сложилась неприятная для жирующих гуляк ситуация: если бы они опять устроили попойку на «Авроре», экипаж имел бы право встретить их с оружием в руках, то есть по уставу. И тогда «временные хозяева России» решили

экипаж расформировать. И укомплектовать крейсер тремя уборщицами и шестью охранниками, которые просто не способны воспрепятствовать веселью тех, кто завоевал это право приверженностью идеалам особой российской демократии.


Но решение вывести «Аврору» из состава Военно-морского флота России и заменить экипаж гражданским персоналом было встречено в штыки не только ветеранами, но и обычными жителями Петербурга. В защиту крейсера поднялись многие, в том числе и мне пришлось писать статью в интернет-издании «Свободная пресса» под заголовком «Расправа над крейсером «Аврора». И ставленник олигархии Сердюков (тогдашний минобороны) дрогнул, пошел на попятную. Военное ведомство сообщило в прессе: «Приказом Минобороны внесены изменения в директиву: экипаж крейсера «Аврора» не расформировывается, а переформировывается. Статус и подчиненность корабля останутся прежними».


Впоследствии на крейсере начался ремонт, который в ближайшее время должен закончиться. В связи с этим в СМИ уже снова раздаются «демократические» предложения типа «орыночить» крейсер, разрешить проводить на нём за плату корпоративы для очень богатеньких. Поражают гнусные фобии апологетов «западной демократии» и «потребительских ценностей», вечно стремящихся обязательно нагадить в тех местах, которые дороги и даже священны для других людей. Как пел Высоцкий о таких деятелях, «и ни церковь, и ни кабак — ничего не свято». Ну гадили бы в своих «Белых домах», Ельцинских центрах, так нет — лезут туда, где почище! Впрочем, есть надежда, что Шойгу до «Авроры» эту прозападную шпану и на пушечный выстрел не допустит.

 

Сергей Турченко
24 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 июля
четверг
2020

В этот день:

Астрахань стала русской

2 июля 1556 года в царствование Ивана Грозного ликвидировано Астраханское ханство и Астрахань присоединена к русскому государству

Победа адмирала Сенявина при Афоне

2 июля 1807 года русская эскадра одержала победу над турецким флотом при Афонской горе. В ходе сражения русская эскадра вице-адмирала Д. Н. Сенявина (10 линейных кораблей, 754 орудия) атаковала и разбила турецкую эскадру капудан-паши Сейит-Али (10 линейных кораблей, 5 фрегатов, 3 шлюпа и 2 брига, 1196 орудий). Турецкие потери: 3 линейных корабля, 4 фрегата и 1 шлюп.

Готландский бой

2 июля 1915 года в районе острова Готланд произошел бой между между русской бригадой крейсеров (5 крейсеров, 9 эсминцев) под командованием контр-адмирала М.К. Бахирева и отрядом германских кораблей (3 крейсера, 7 эсминцев и 1 минный заградитель).

Готландский бой

2 июля 1915 года в районе острова Готланд произошел бой между между русской бригадой крейсеров (5 крейсеров, 9 эсминцев) под командованием контр-адмирала М.К. Бахирева и отрядом германских кораблей (3 крейсера, 7 эсминцев и 1 минный заградитель).

Он носил характер артиллерийской дуэли. В ходе перестрелки немцы потеряли минный заградитель «Альбатрос». Он получил сильные повреждения и, объятый пламенем, выбросился на шведский берег. Поединок продолжили немецкие крейсера «Роон» и «Любек» против наших крейсеров «Баян» и «Олег». Получив повреждения, немецкие корабли прекратили огонь и вышли из боя.
Своей победы балтийские моряки достигли благодаря исключительно меткой стрельбе и перехвату вражеской радиограммы, в результате эта встреча для противника оказалась неожиданной.

Основан Владивосток

2 июля (по новому стилю) 1860 года — дата основания города Владивосток.

Основан Владивосток

2 июля (по новому стилю) 1860 года — дата основания города Владивосток.

В этот день транспорт Сибирской военной флотилии «Манджур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста. Позже он официально получил название Владивосток, стал военным и гражданским морским поротом, на сегодняшний день крупнейшим на Дальнем Востоке.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии