RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Детям — о подвиге
12 мая 2015 г.

Детям — о подвиге

В условиях, когда в школьной программе отводится на всю Великую Отечественную войну всего пара уроков истории, патриотическому воспитанию нужно уделять большое внимание в семье
Радиограмма № 1
12 марта 2016 г.

Радиограмма № 1

Она была передана 12 марта 1896 года* с помощью изобретённого А. С. Поповым прибора в Петербургском университете
Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга
18 сентября 2017 г.

Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга

Больше всего фашистские лётчики боялись чисто советского приема ведения боя — воздушного тарана
100 лет ВЧК
20 декабря 2017 г.

100 лет ВЧК

20 декабря 1917 года Совет народных комиссаров РСФСР издал Декрет об образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) для борьбы с контрреволюцией и саботажем.
Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»
25 августа 2016 г.

Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»

25 августа 1942 года в неравном бою с немецким тяжелым крейсером геройски погиб советский ледокольный пароход
Главная » Подвиги в наследство » Антирыночник император Александр III

Антирыночник император Александр III

1 ноября – день поминовения русского царя, которого еще при жизни прозвали сначала Миротворцем

А затем — Протекционистом, что на современном языке означает - противник "свободной торговли"
Антирыночник император Александр III

1 ноября 1894 года он скончался, а вступил на престол 2 марта 1881 года. Царствование Александра III было умелым и благодатным для России.

Многие его реформы могли бы стать актуальным примером для нынешних правителей страны, если бы они искренне желали ей благоденствия. Гигантские (в отличие от сегодняшнего дня) успехи были достигнуты в развитии промышленности. К примеру, настоящая техническая революция шла в металлургии. Выпуск чугуна, стали, нефти, угля в период с середины 1880-х по конец 1890-х годов увеличивался рекордными темпами за всю историю дореволюционной промышленности, а по отношению к сегодняшнему дню — и подавно. По мнению историков и современников, это стало результатом отказа императора от доктрины свободной торговли, которая (как и сегодня) была господствующей на рубеже 70—80-х годов 19 века, не допускавшей альтернативных взглядов: «все стояли за свободу торговли и считали, что этот закон о свободе торговли так же непреложен, как закон мироздания, систему же таможенного протекционизма считали гибелью для государства» (С. Ю. Витте).

Как и сегодня в России (кстати, в отличии от Запада), сторонники государственного протекционизма подвергались травле. Например, великий ученый Д. И. Менделеев, который выступил с пропагандой государственного протекционизма, был обвинен в том, что чуть ли не подкуплен промышленниками, а затем не был выбран в академию, лишен кафедры, подвергся нападкам в прессе и т. д. Поэтому переход к государственному протекционизму, встречавший столь сильное сопротивление, по словам Витте, «мог сделать один Император и притом Император столь твердый… каким был Император Александр III».
В течение 1880-х годов, волей Александра III, осуществлено несколько повышений импортных пошлин, а начиная с 1891 года в стране начала действовать новая система таможенных тарифов, самых высоких за предыдущие 35-40 лет. По большинству видов импорта были установлены пошлины порядка 25-30 %, а по некоторым товарным группам — до 70 % и более. Это способствовало не только промышленному росту, но и улучшению внешнеторгового баланса и укреплению финансов государства.

Александр III предпринял ряд эффективных (в отличие от нынешних) мер по искоренению коррупции и злоупотреблений, усилившихся в предыдущее царствование. Введены запреты для чиновников, которых ранее не существовало: на участие в правлениях частных акционерных обществ, на получение комиссии (лично чиновником) при размещении государственного займа и другие. Имеются соответствующие примеры. Так, сотрудник министерства финансов И. Ф. Цион был уволен Вышнеградским за то, что получил комиссию в 200 тысяч руб. от иностранных банкиров при размещении очередного государственного займа. А. А. Абаза был уволен императором за то, что располагая инсайдерской информацией о намерении государства понизить курс рубля, пустился в массированные спекуляции, на которых нажил 900 тысяч руб. Министр путей сообщения А. К. Кривошеин вскоре после своего назначения был уличен в попытке брать взятки при заключении государственных контрактов, в продаже леса из своих имений государству по завышенным ценам и в других злоупотреблениях, после чего был уволен со своего поста.

Одним из направлений борьбы с данным явлением стала реорганизация системы железных дорог, превратившейся до этого в одну из главных сфер финансовых злоупотреблений. Результатом стало не только прекращение огромных убытков от железных дорог для казны, но и исчезновение такого явления как «железнодорожные короли» (тесно переплетшиеся в своих интересах с крупными чиновниками), чьи частные компании были в основном выкуплены государством.

Александр III вел реально активную (а не имитационную) внешнюю политику сугубо в интересах России. В его правление территория Российской империи увеличилась на 430 тыс. кв. км. Он на деле, а не на словах, укреплял оборону страны. В его царствование было спущено на воду 114 новых военных судов, в том числе 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров; русский флот занял 3-е место в мире после Англии и Франции в ряду мировых флотов — суммарное водоизмещение флота России достигало 300 тысяч тонн.

Такое возвышение России не могли терпеть её западные «друзья». 1 марта 1887 года, в день годовщины смерти императора Александра II, было совершено покушение на его сына - императора Александра III. К счастью, не удавшееся. В этом теракте участвовал брат Ленина Александр Ульянов.

17 октября 1888 года царский поезд, идущий с юга, потерпел крушение у станции Борки, в 50 километрах от Харькова. Семь вагонов оказались разбитыми; были жертвы среди прислуги, но царская семья, находившаяся в вагоне-столовой, чудом осталась цела. При крушении обвалилась крыша вагона; Александр удерживал её на своих плечах до тех пор, пока не прибыла помощь. Однако вскоре после этого происшествия император стал жаловаться на боли в пояснице. Профессор Трубе, осмотревший Александра, пришёл к выводу, что страшное напряжение сотрясение при крушении положило начало болезни почек. Болезнь неуклонно развивалась. 1 ноября 1894 года царь умер.

.
1 ноября 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 февраля
понедельник
2018

В этот день:

Родился адмирал Федор Ушаков

26 февраля 1745 года родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом.

Родился адмирал Федор Ушаков

26 февраля 1745 года родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом.

Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин. Прославился своими блестящими победами над турецким флотом в сражениях у островов Фидониси и Тендра, у мыса Калиакрия и других в последней четверти XVIII века, когда Россия отстаивала свои права на Черноморское побережье Крыма и Кавказа.

По инициативе архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго канонизация флотоводца состоитоялась 4-5 августа 2003 года в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре, на территории которого Федор Федорович был похоронен в 1817 году.

 

Тульское оружие

26 февраля 1712 года указом ПЕТРА I основан Тульский оружейный завод.

Тульское оружие

26 февраля 1712 года указом ПЕТРА I основан Тульский оружейный завод.

Государь повелел: «...для лучшего в том ружейном деле способу, при той оружейной слободе, изыскав удобное место, построить заводы, на которых бы можно ружья, фузеи, пистолеты сверлить и оттирать, а палаши и ножи точить водою».

С 1706 года здесь уже существовал оружейный двор с кузницами и работными избами. Тульским оружием были вооружены русские войска под Полтавой. Указом дело ставилось на государственную основу, а оружейный двор был превращен в казенное предприятие.

Главный белорусский коммунист

26 февраля 1918 года родился Петр Миронович МАШЕРОВ

Главный белорусский коммунист

26 февраля 1918 года родился Петр Миронович МАШЕРОВ

Он - партизан Великой Отечественной войны, комиссар партизанской бригады, после войны 1-й секретарь ЦК Компартии Белоруссии, Герой Советского Союза, Герой социалистического труда.

В годы Великой Отечественной войны с первых дней - доброволец в рядах Красной Армии. Попадает в окружение, в августе 1941 года бежит из плена. Под кличкой Дубняк — один из организаторов и руководителей партизанского движения в Белоруссии. В августе 1941 года организовал и возглавил подполье в Россонах. С апреля 1942 года — командир партизанского отряда имени Н. А. Щорса. Руководимый им отряд в августе 1942 года совершил крупную операцию — взрыв моста через р. Дрисса на железной дороге Витебск — Рига. С марта 1943 года — комиссар партизанской бригады имени К. К. Рокоссовского. С сентября 1943 года — первый секретарь Вилейского подпольного обкома ЛКСМ Белоруссии. В 1944 году был удостоен звания Героя Советского Союза.

Пётр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе на трассе Москва — Минск: на пути его кортежа, сопровождаемого ГАИ, неожиданно выехал гружёный картофелем самосвал. В народе ходили многочисленные слухи о причастности ближайшего окружения генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева к этой трагедии (якобы с целью убрать популярного кандидата на пост генсека), однако достоверных свидетельств этому нет.

В ходе следствия было выяснено, что дежурного ГАИ УВД Минского облисполкома не предупредили о прохождении по трассе Минской области кортежа Машерова. Поэтому ГАИ не приняла необходимых мер. Однако этот факт объясняется тем, что Пётр Миронович обычно определялся с маршрутом уже в пути. С другой стороны, даже если бы дежурный ГАИ знал о маршруте следования, это не сыграло бы никакой роли, Пётр Машеров не разрешал перекрывать для себя дороги.

Водитель ГАЗ-53, некий Н. Пустовит, был признан виновником ДТП, в результате которого погибли 3 человека — Машеров, его водитель и охранник. Суд приговорил его к 15 годам лишения свободы, однако уже через пять лет он был освобождён досрочно.

 

Космонавт Анатолий Филипченко

26 февраля 1928 года родился Анатолий Васильевич ФИЛИПЧЕНКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Анатолий Филипченко

26 февраля 1928 года родился Анатолий Васильевич ФИЛИПЧЕНКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Родился в семье военнослужащего. Украинец. В 1947 окончил 6-ю Воронежскую спецшколу ВВС в Липецке, в 1950 — Чугуевское военное авиационное училище лётчиков.

После учёбы служил в авиационных частях ВВС СССР. Начинал службу старшим лётчиком, потом командиром звена, заместителем командира эскадрильи; получил квалификацию «Военный лётчик 1-го класса». В 1961 закончил обучение в Военно-воздушной академии. В 1950-1963 был старшим инструктором в Одесском и Ленинградском военных округах.

В 1963 был зачислен в отряд космонавтов и прошёл полный курс общекосмической подготовки, а также подготовки к полётам на космических кораблях серии «Союз».

Первый полёт Анатолий Филипченко совершил с 12 по 17 октября 1969 на космическом корабле «Союз-7» вместе с Владиславом Волковым и Виктором Горбатко. В программу полёта входила стыковка с космическим кораблём «Союз-8», которая не состоялась из-за технических неполадок. Общая продолжительность полёта составила 4 дня 22 часа 40 минут и 23 секунды. Второй полёт совершил со 2 по 8 декабря 1974 на космическом корабле «Союз-16» вместе с Николаем Рукавишниковым. Полёт проходил в рамках подготовки к проекту ЭПАС, во время полёта была совершена отработка корабля и стыковочного узла. Общая продолжительность полёта составила 5 дней 22 часа 23 минуты и 35 секунд.

С 1978 по 1988 работал начальником управления Центра подготовки космонавтов. С 1989 по 1992 работал заместителем директора Харьковского ОКБ средств технического обучения и директором Московского филиала.

Писатель-патриот Александр Проханов

26 февраля 1938 года родился Александр Андреевич ПРОХАНОВ, советский и российский политический деятель, писатель, публицист, общественный деятель.

Писатель-патриот Александр Проханов

26 февраля 1938 года родился Александр Андреевич ПРОХАНОВ, советский и российский политический деятель, писатель, публицист, общественный деятель.

Член секретариата «Союза писателей России». Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Кавалер орденов Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта» и Красной Звезды.Автор книг «Поступь Русской Победы», «Последний солдат империи», «Красно-коричневый», «Господин Гексоген» и многих других.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии