RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Фашистский план Берлинской операции
16 апреля 2013 г.

Фашистский план Берлинской операции

16 апреля 1945 года началась Берлинская операция советских войск, у которой, как оказалось, был альтернативный вариант
Не поверили Сталину - потеряли страну
9 июля 2018 г.

Не поверили Сталину - потеряли страну

9 июля 1928 года И.В. Сталин в речи на пленуме ЦК ВКП(б) впервые выдвинул тезис об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму.
Истребитель снайперов Василий Зайцев
23 марта 2015 г.

Истребитель снайперов Василий Зайцев

100 лет назад 23 марта 1915 года родился Василий Григорьевич Зайцев, снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза.
Связной «Молодой гвардии»
8 июня 2016 г.

Связной «Молодой гвардии»

8 июня 1926 года родился один из активных членов легендарной подпольной антифашистской организации в Краснодоне Олег Кошевой
Подвиг казака Айдамира Ачмизова
2 декабря 2015 г.

Подвиг казака Айдамира Ачмизова

2 декабря 1942 года погиб смертью Героя заряжающий орудия отдельного конного артдивизиона 10-й гвардейской казачьей Кубанско-Слуцкой кавалерийской дивизии гвардии рядовой Айдамир Ачмизов
Главная » Подвиги в наследство » Российскому флоту - быть!

Российскому флоту - быть!

30 октября 1696 года Боярская Дума вынесла судьбоносное решение: «Морским судам быть».

Эту дату и принято считать днём рождения русского регулярного военно-морского флота.
Российскому флоту - быть!

 Вообще-то первые корабли, предназначенные для военных целей, появились у наших предков гораздо раньше. Англичанин Фред Т. Джейн в книге «Императорский российский флот. Его прошлое, настоящее и будущее» (Лондон, 1904) писал: «Русский флот может претендовать на более древнее происхождение, чем британский флот. За сто лет до того, как Альфред Великий построил первые английские военные корабли, русские уже бились в отчаянных морских битвах, и тысячу лет тому назад лучшими моряками своего времени считались русские». Примечателен факт, что на итальянских картах вплоть до 16 века Чёрное море называлось Русским.

Первая попытка создать регулярный военный флот была предпринята для охраны русского судоходства на Балтийском море при Иване Грозном. В 1570 году была сформирована флотилия из шести кораблей, которая, просуществовав недолго, тем не менее успела захватить два десятка польских и шведских каперских судов.

В 1667 году с соизволения царя Алексея Михайловича (Тишайшего) был построен первый русский морской военный корабль «Орёл».

 

30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года Боярская Дума - тогда высший совещательный орган государства - вынесла судьбоносное решение: «Морским судам быть». Эту дату и принято считать днём рождения русского регулярного военно-морского флота.

 

Считается, что основа Славы Русского флота заложена в трех победоносных морских баталиях: Гангут, Синоп и Чесма, о чем свидетельствуют три белых полоски на форменном матросском воротничке, прозванном матросами «гюйсом» (с 2013 года даты трех главных морских сражения нашего Флота являются Днями воинской славы России).

Кстати, первое крупное морское сражение Русского флота произошло 27 июля 1714 года у полуострова Гангут (ныне - Ханко). Именно тогда зародилась знаменитая петровская заповедь: «Врагов не считают, их бьют». В ознаменование той победы в Санкт-Петербурге была возведена триумфальная арка, на которой был изображен орел, держащий в когтях слона, с надписью «Русский орел мух не ловит». Имелось в виду название флагманского корабля шведской эскадры - «Элефант» (в переводе «слон»).

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.

Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х годов. В это время в его составе имелось четыре флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.

В России моряки являются символом мужества, стойкости, верности долгу. Как говорил адмирал П.С.Нахимов: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь - славный». Но не из моря исходит главная опасность Флоту. Трагедии и обиды «чинились собственным начальством», как не раз уже бывало в истории нашего многострадального Отечества. Вот и девяностые годы XX века - 10 лет небытия, безрассудства и предательства. Но, слава Богу, они закончились, и Флот вновь обрел свое место в государственной политике.

В соответствии с Государственной кораблестроительной программой в последние годы в состав сил постоянной готовности ВМФ РФ введено 42 боевых корабля. В ближайшее время планируется ввести еще более 50 кораблей, что позволит «усилить межвидовые группировки на всех стратегических направлениях». Сегодня модернизируются стратегические ядерные силы. Ведется колоссальное строительство военной и военно-морской инфраструктуры на арктических направлениях в зонах ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии уверенно решают задачи стратегического сдерживания, обеспечения безопасности в регионе на юго-западном стратегическом направлении. 

 

Сергей Турченко. капитан первого ранга
30 октября 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
понедельник
2019

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии