RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Из «штопора» - вышел!
29 мая 2018 г.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович Арцеулов, один из первых пилотов России.
Власть не догоняет?
13 мая 2017 г.

Власть не догоняет?

В Московском Доме национальностей состоялся семинар «Патриотизм как основа национальной безопасности и развития России»
Главный витязь Руси
1 июня 2020 г.

Главный витязь Руси

1 июня Русская Православная Церковь, весь русский народ отмечают День памяти великого князя Дмитрия Ивановича Донского
29 сентября 2020 г.

"Повесить на рояльной струне"

Такой приговор вынес 29 сентября 1943 года японский суд советскому разведчику Рихарду Зорге («Рамзай»)
Тегеран-43: принуждение
28 ноября 2020 г.

Тегеран-43: принуждение "союзничков" к войне с Гитлером

28 ноября — 1 декабря 1943 года в Тегеране (Иран) состоялась конференция руководителей СССР, США и Англии
Главная » Подвиги в наследство » Неудавшаяся халява англосаксов

Неудавшаяся халява англосаксов

27 сентября 1919 года последние транспорты с западными интервентами дали дёру из Архангельска.

Еще раньше из города рванули американцы и пр. нечисть. Так закончилась северная интервенция в Советскую Россию.
Неудавшаяся халява англосаксов

А началась она 2 августа 1918 года, когда с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты в Архангельске, где к тому моменту советская власть уже была свергнута в ходе переворота, организованного кавторангом Чаплиным. Однако, военных припасов, которые здесь были скоплены во время Первой мировой войны, войска Антанты там не нашли, большая их часть была заблаговременно вывезена красными вверх по Северной Двине.

Весь контингент интервентов включал: британскую флотилию из двадцати кораблей, в т.ч. два авианосца; около 5000 солдат армии США; 14 батальонов стран Британского содружества (Канадская бригада и австралийская пехота); 2000 французов (колонисты и инженеры); 1000 польских стрелков; британская авиация, в том числе самолёты Fairey Campania, гидросамолёты Sopwith Baby и один истребитель Sopwith Camel.

Международному контингенту противостояли 6-я армия (до 11.09.1918 — войска Северо-Восточного участка отрядов завесы) и часть сил 7-й армии (на Карельском перешейке и в Междуозёрном районе), в сентябре 1918 — феврале 1919 входившие в состав Северного фронта.

Первое время, пока силы РККА на севере были дезорганизованы и неукомплектованы, американские и английские войска активно продвигались вглубь Архангельской области. Однако транспортные возможности на севере России были крайне ограничены, фактически наступление могло идти только по крупным рекам, в первую очередь по Северной Двине, и по тесной дороге на Вологду. В итоге зоны контроля оказались исключительно вытянутыми, защищать фланги становилось всё сложнее.

Тем не менее к весне 1919 года войска интервентов предприняли крупную атаку на юг и юго-восток, имея в виду теоретическую возможность соединиться с армиями Юденича и Колчака. Используя новые подкрепления от белофиннов, интервенты смогли значительно продвинуться в сторону Петрозаводска, захватив Кяппесельгу, Лижму и к началу августа — Кивач. Но на этом успехи интервентов закончились, успешная контратака красных при поддержке Онежской флотилии отбросила шакалов назад.

4 сентября 1919 года части Красной армии перешли в атаку. При поддержке артиллерии речного флота оборона «цивилизаторов» была прорвана, организованное отступление превращалось в бегство. Интервенты бросали тяжёлую технику, 17 сентября англичане были вынуждены взорвать два своих монитора. Из-за возрастающего недовольства в своих войсках, поражений на фронте и волнений среди рабочих в странах-интервентах (массовые забастовки в Англии проходили под лозунгами «Руки прочь от России!») войска Антанты приняли решение о срочной эвакуации. В спешном порядке в течение сентября английские войска снимались с передовых позиций и уже к 27 сентября последний английский корабль покинул Архангельск.

Учите уроки истории, трампоноиды!

.
27 сентября 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
четверг
2021

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии