RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

К юбилею Ивана Кожедуба
1 апреля 2019 г.

К юбилею Ивана Кожедуба

5 апреля 2019 года в 18:00 в Московском доме национальностей состоится научно-практическая конференция «Прославленный военный летчик, трижды герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб»
«Двуглавый орел» Киева
19 октября 2016 г.

«Двуглавый орел» Киева

19 октября 1914 года героически погиб в бою прапорщик Владимир Степанович Голубев
Провал операции «Барбаросса»
17 июня 2013 г.

Провал операции «Барбаросса»

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня.
Геройская гибель матроса Кошки
25 февраля 2017 г.

Геройская гибель матроса Кошки

135 лет назад 25 февраля 1882 года не стало героя обороны Севастополя отставного матроса Петра Марковича Кошки
Казнь «друга императора»
29 декабря 2019 г.

Казнь «друга императора»

29 декабря 1916 года группа антирусских заговорщиков совершила ритуальное убийство Григория Ефимовича Распутина, имевшего влияние на Царскую семью в последние годы ее жизни
Главная » Подвиги в наследство » Триумф первой пятилетки

Триумф первой пятилетки

18 апреля 1927 года в СССР принято решение о разработке первого глобального плана развития народного хозяйства

На фоне его итогов нынешние «реформаторы» выглядят ничтожными крысами в колхозном амбаре.
Триумф первой пятилетки

 

Пятилетка означала резкий поворот от НЭПа к введению плановой экономики, а также возведение индустриализации народного хозяйства в ранг концепции национальной безопасности. Без тяжелой индустрии невозможно создать армию, вооруженную современной боевой техникой. Поэтому было развёрнуто строительство около 1500 объектов. Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В срочном порядке создавалась отечественная система высшего инженерно-технического образования. В 1930 году в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах обязательное семилетнее.

За период между 1 октября 1928 года и 1 января 1933 года производственные основные фонды тяжёлой промышленности увеличились в 2,7 раза (это вам не нынешнее жалкое ВВП). На созданной индустриальной базе стало возможным проведение масштабного перевооружения; за время первой пятилетки оборонные расходы выросли до 10,8 % бюджета.

Первый пятилетний план (1929–1932 гг.) был логическим продолжением и развитием идей долгосрочного плана ГОЭЛРО. Общий объем капитальных вложений за пятилетие составил 7,8 млрд. руб., что в два раза больше, чем было вложено за предыдущие 11 лет (1918–1928 гг.). 50 процентов всех капитальных вложений направлялось на развитие промышленности, из них 75 процентов – в отрасли тяжелой индустрии. За годы первой пятилетки было введено в действие 1500 новых крупных промышленных предприятий. Были заново созданы целые отрасли: авиационная, станкостроительная, автомобильная, химическая, приборостроение, сельхозмашиностроение. И эти отрасли не могли бы быть освоены, если бы не высокие достижения в черной металлургии, в производстве алюминия, качественной стали и т. д. Мощность отечественных электростанций за эти годы возросла почти в 2,5 раза.
Было завершено строительство Днепрогэса, возведение целого ряда других электростанций в различных регионах России и союзных республиках. В 1931 году в основном был выполнен план ГОЭЛРО, что, наряду с пуском новых энергетических мощностей, позволило в полном объеме обеспечить электроэнергией тысячи новых промышленных предприятий. Среди них – Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Нижегородский (впоследствии Горьковский) автомобильные заводы, Уралмаш и Новотагильский металлургический завод, Магнитка. Претворялась в жизнь одна из главных идей Сталина, заложенная в пятилетний план – сделать страну стальной.
Отдельной страницей в советскую историю вошло рождение Комсомольска-на-Амуре, вместе со строительством которого возводились судостроительный завод и металлургический завод «Амурсталь». Вслед за Кузнецком мечта о возведении «города-сада» стала символом всех великих строек первых пятилеток. Она стала знаменем реальных побед, а не частью мифа о социалистическом строительстве, как хотят некоторые авторы представить это сегодня.
В результате выполнения задач первой пятилетки был построен прочный фундамент экономики – тяжелая индустрия, механизированное сельское хозяйство. В стране была ликвидирована безработица и введен семичасовой рабочий день.

Возможности и преимущества социалистической плановой экономики стали неоспоримыми. Английский журнал «Раунд Тейбл» писал: «Достижения пятилетнего плана представляют собой изумительное явление. Тракторные заводы Харькова и Сталинграда, автомобильный завод АМО в Москве, автомобильный завод в Нижнем Новгороде, Днепропетровская гидроэлектрическая станция, грандиозные сталелитейные заводы в Магнитогорске и Кузнецке, целая сеть машиностроительных и химических заводов на Урале, который превращается в советский Рур, – все эти и другие промышленные достижения во всей стране свидетельствуют, что каковы бы ни были трудности, советская промышленность, как хорошо орошаемое растение, растет и крепнет… Пятилетний план заложил основы будущего развития и чрезвычайно усилил мощь СССР».

Но вот в 1991 году в колхозный амбар прорвались крысы. Они заверещали, что плановая экономика — это тоталитаризм, а рынок, который всё устроит, это путь к прекрасной свободной жизни. И начали всё грызть и крушить. Развалили и прожрали всё, что было создано нашими дедами и отцами. Со второго места в мире по уровню развития Россия упала до африканских стран.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев, которого трудно заподозрить в любви к социализму, констатирует:
- По уровню развития экономики Россия занимает 95-е место в мире. Кстати, сегодня в структуре ВВП обрабатывающая промышленность занимает 16%. В Германии — 83%. В рейтинге Всемирного банка Россия находится на 48-м месте в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. В том числе по качеству железнодорожной инфраструктуры занимает 33-е место в мире, по качеству автодорожной - на 111-м месте. По качеству инфраструктуры воздушных и водных портов Россия находится на 87-м и 82-м местах соответственно.

Зато … Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан. Сегодня по уровню жизни наша страна откатилась на 91-е место в мире. Ее соседи по рейтингу - Лаос и Гватемала. В России 10% граждан имеют доходы менее 5000 рублей, 52,6% населения имеют доходы ниже 15 тыс. рублей в месяц. Запланировано до 25% сокращение штатов в государственных корпорациях и 10% в бюджетной сфере. В самом бедственном положении - «дети войны», их доходы составляют 5-7 тысяч рублей в месяц.


Зато … за последние три с половиной года в оффшоры из России выведено 330 миллиардов долларов. Это почти 10 триллионов рублей – средний годовой бюджет России за то же время.

За последние 12 лет внешний долг российских корпораций и банков, которым власть предпочитает отдавать и собственность, и управление, вырос с 29 до 500 миллиардов долларов, то есть, увеличился в 17 раз. Львиная доля этого долга приходится на банки, работающие, по сути, на спекулятивной, грабительской основе. Процент, под который они выдают кредиты малому и среднему бизнесу, колеблется в России от 11 до 25%. Даже Россельхозбанк, не отставая от своих коммерческих коллег, кредитует сельхозпроизводителей под 16-19% годовых.

Зато … Россия занимает первое место в мире по абсолютной величине убыли населения; по количеству самоубийств как среди пожилых людей, так и среди детей и подростков; по количеству абортов и материнской смертности при родах.

Население России составляет лишь 2% от населения планеты. Но при этом на долю нашей страны приходится 21% всего производимого в мире героина. По его потреблению Россия занимает первое место в мире.
При «демократах», разрушивших СССР и управляющих страной с 1991 года, население России сократилось на 15 миллионов. За «строительство капитализма», из которого так и не вышло ничего, кроме нарастающего хаоса, страна заплатила массовым вымиранием, катастрофическим сокращением населения, по масштабу приближающимся к потерям, понесенным во Второй мировой войне.

Поэтому не верьте тем, кто твердит, что к социализму возврата нет, что социализм не эффективен и что наше счастливое будущее — быть сожранными амбарными крысами капитализма. Это лжецы и лицемеры! Грядут выборы. Думайте, кого выбираете!

 

Сергей Турченко
18 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии