RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Так у нас бьют врагов
9 сентября 2018 г.

Так у нас бьют врагов

9 сентября 1943 года в советском городе Овруч была проведена акция возмездия в отношении фашистских оккупантов
Магистраль из прошлого в будущее
30 марта 2017 г.

Магистраль из прошлого в будущее

30 марта 1891 года издан императорский указ о закладке Великого Сибирского Пути
Освобождение Ростова
29 ноября 2014 г.

Освобождение Ростова

29 ноября 1941 года фашисты были выбиты из столицы Донского казачества
Где был Лаврентий Берия во время войны ?
2 февраля 2016 г.

Где был Лаврентий Берия во время войны ?

К этому человеку в нашей стране относятся по-разному. Интересно, что только в стане врагов СССР и России мнение о нём однозначно отрицательное. Почему бы это?
Первый сталинский салют
5 августа 2018 г.

Первый сталинский салют

5 августа 1943 года в Москве был произведен артиллерийский салют войскам, освободившим Орёл и Белгород
Главная » Подвиги в наследство » Триумф первой пятилетки

Триумф первой пятилетки

18 апреля 1927 года в СССР принято решение о разработке первого глобального плана развития народного хозяйства

На фоне его итогов нынешние «реформаторы» выглядят ничтожными крысами в колхозном амбаре.
Триумф первой пятилетки

 

Пятилетка означала резкий поворот от НЭПа к введению плановой экономики, а также возведение индустриализации народного хозяйства в ранг концепции национальной безопасности. Без тяжелой индустрии невозможно создать армию, вооруженную современной боевой техникой. Поэтому было развёрнуто строительство около 1500 объектов. Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В срочном порядке создавалась отечественная система высшего инженерно-технического образования. В 1930 году в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах обязательное семилетнее.

За период между 1 октября 1928 года и 1 января 1933 года производственные основные фонды тяжёлой промышленности увеличились в 2,7 раза (это вам не нынешнее жалкое ВВП). На созданной индустриальной базе стало возможным проведение масштабного перевооружения; за время первой пятилетки оборонные расходы выросли до 10,8 % бюджета.

Первый пятилетний план (1929–1932 гг.) был логическим продолжением и развитием идей долгосрочного плана ГОЭЛРО. Общий объем капитальных вложений за пятилетие составил 7,8 млрд. руб., что в два раза больше, чем было вложено за предыдущие 11 лет (1918–1928 гг.). 50 процентов всех капитальных вложений направлялось на развитие промышленности, из них 75 процентов – в отрасли тяжелой индустрии. За годы первой пятилетки было введено в действие 1500 новых крупных промышленных предприятий. Были заново созданы целые отрасли: авиационная, станкостроительная, автомобильная, химическая, приборостроение, сельхозмашиностроение. И эти отрасли не могли бы быть освоены, если бы не высокие достижения в черной металлургии, в производстве алюминия, качественной стали и т. д. Мощность отечественных электростанций за эти годы возросла почти в 2,5 раза.
Было завершено строительство Днепрогэса, возведение целого ряда других электростанций в различных регионах России и союзных республиках. В 1931 году в основном был выполнен план ГОЭЛРО, что, наряду с пуском новых энергетических мощностей, позволило в полном объеме обеспечить электроэнергией тысячи новых промышленных предприятий. Среди них – Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Нижегородский (впоследствии Горьковский) автомобильные заводы, Уралмаш и Новотагильский металлургический завод, Магнитка. Претворялась в жизнь одна из главных идей Сталина, заложенная в пятилетний план – сделать страну стальной.
Отдельной страницей в советскую историю вошло рождение Комсомольска-на-Амуре, вместе со строительством которого возводились судостроительный завод и металлургический завод «Амурсталь». Вслед за Кузнецком мечта о возведении «города-сада» стала символом всех великих строек первых пятилеток. Она стала знаменем реальных побед, а не частью мифа о социалистическом строительстве, как хотят некоторые авторы представить это сегодня.
В результате выполнения задач первой пятилетки был построен прочный фундамент экономики – тяжелая индустрия, механизированное сельское хозяйство. В стране была ликвидирована безработица и введен семичасовой рабочий день.

Возможности и преимущества социалистической плановой экономики стали неоспоримыми. Английский журнал «Раунд Тейбл» писал: «Достижения пятилетнего плана представляют собой изумительное явление. Тракторные заводы Харькова и Сталинграда, автомобильный завод АМО в Москве, автомобильный завод в Нижнем Новгороде, Днепропетровская гидроэлектрическая станция, грандиозные сталелитейные заводы в Магнитогорске и Кузнецке, целая сеть машиностроительных и химических заводов на Урале, который превращается в советский Рур, – все эти и другие промышленные достижения во всей стране свидетельствуют, что каковы бы ни были трудности, советская промышленность, как хорошо орошаемое растение, растет и крепнет… Пятилетний план заложил основы будущего развития и чрезвычайно усилил мощь СССР».

Но вот в 1991 году в колхозный амбар прорвались крысы. Они заверещали, что плановая экономика — это тоталитаризм, а рынок, который всё устроит, это путь к прекрасной свободной жизни. И начали всё грызть и крушить. Развалили и прожрали всё, что было создано нашими дедами и отцами. Со второго места в мире по уровню развития Россия упала до африканских стран.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев, которого трудно заподозрить в любви к социализму, констатирует:
- По уровню развития экономики Россия занимает 95-е место в мире. Кстати, сегодня в структуре ВВП обрабатывающая промышленность занимает 16%. В Германии — 83%. В рейтинге Всемирного банка Россия находится на 48-м месте в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. В том числе по качеству железнодорожной инфраструктуры занимает 33-е место в мире, по качеству автодорожной - на 111-м месте. По качеству инфраструктуры воздушных и водных портов Россия находится на 87-м и 82-м местах соответственно.

Зато … Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан. Сегодня по уровню жизни наша страна откатилась на 91-е место в мире. Ее соседи по рейтингу - Лаос и Гватемала. В России 10% граждан имеют доходы менее 5000 рублей, 52,6% населения имеют доходы ниже 15 тыс. рублей в месяц. Запланировано до 25% сокращение штатов в государственных корпорациях и 10% в бюджетной сфере. В самом бедственном положении - «дети войны», их доходы составляют 5-7 тысяч рублей в месяц.


Зато … за последние три с половиной года в оффшоры из России выведено 330 миллиардов долларов. Это почти 10 триллионов рублей – средний годовой бюджет России за то же время.

За последние 12 лет внешний долг российских корпораций и банков, которым власть предпочитает отдавать и собственность, и управление, вырос с 29 до 500 миллиардов долларов, то есть, увеличился в 17 раз. Львиная доля этого долга приходится на банки, работающие, по сути, на спекулятивной, грабительской основе. Процент, под который они выдают кредиты малому и среднему бизнесу, колеблется в России от 11 до 25%. Даже Россельхозбанк, не отставая от своих коммерческих коллег, кредитует сельхозпроизводителей под 16-19% годовых.

Зато … Россия занимает первое место в мире по абсолютной величине убыли населения; по количеству самоубийств как среди пожилых людей, так и среди детей и подростков; по количеству абортов и материнской смертности при родах.

Население России составляет лишь 2% от населения планеты. Но при этом на долю нашей страны приходится 21% всего производимого в мире героина. По его потреблению Россия занимает первое место в мире.
При «демократах», разрушивших СССР и управляющих страной с 1991 года, население России сократилось на 15 миллионов. За «строительство капитализма», из которого так и не вышло ничего, кроме нарастающего хаоса, страна заплатила массовым вымиранием, катастрофическим сокращением населения, по масштабу приближающимся к потерям, понесенным во Второй мировой войне.

Поэтому не верьте тем, кто твердит, что к социализму возврата нет, что социализм не эффективен и что наше счастливое будущее — быть сожранными амбарными крысами капитализма. Это лжецы и лицемеры! Грядут выборы. Думайте, кого выбираете!

 

Сергей Турченко
18 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии