RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поклон Ивану Туркеничу
25 февраля 2014 г.

Поклон Ивану Туркеничу

По инициативе выпускников Житомирского ВУРЭ ПВО два года назад под Житомиром поставлен памятник из полесского гранита одному из русских Иванов, освобождавших Европу от фашистской чумы.
Юный партизан Лёня Голиков
24 января 2018 г.

Юный партизан Лёня Голиков

75 лет назад 24 января 1943 года в неравном бою с фашистскими карателями погиб Леонид Александрович Голиков
Петровская армия
3 марта 2015 г.

Петровская армия

3 марта 1705 года Петр I издал указ о наборе рекрутов, начав формирование первой регулярной русской армии
Константин Арцеулов: самолёты падать не должны!
18 марта 2017 г.

Константин Арцеулов: самолёты падать не должны!

18 марта — день памяти выдающегося русского летчика Константина Арцеулова, скончавшегося в 1980 году.
Битва за Москву: важнейшая победа ценой миллиона жизней
20 апреля 2018 г.

Битва за Москву: важнейшая победа ценой миллиона жизней

20 апреля 1942 года закончилось одно из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны
Главная » Подвиги в наследство » Сага о Великой и всесокрушающей любви

Сага о Великой и всесокрушающей любви

Будущего матроса Владимира Путина призвали на службу в 1939 году

Оставлял он любимую жену Марию с тяжёлым сердцем: умер их первенец Альберт.
Сага о Великой и всесокрушающей любви

 

 Срочную Володя служил в Севастополе на подлодке. Вернулся в Ленинград и пошёл работать на военное предприятие. Заполучил там так называемую «бронь». Но когда началась война, написал сразу два заявления. Первое: о желании стать коммунистом, второе с просьбой отправить на фронт. Второй раз прощался с любимой Марией и недавно родившимся сынишкой Виктором. Служил в диверсионном отряде НКВД. В один из рейдов все 28 человек отряда попалив засаду – их предали. Из 28 в живых остались четверо. Скрываясь от немцев, бойцы залегли в болото и несколько часов дышали через соломинки. Отчётливо слышали немецкий говор и собачий лай.

Дальше бойцу Владимиру пришлось воевать на знаменитом Невском пятачке. И он в третий раз попрощался со своей любимой Марией. Однажды он с товарищем пошёл в тыл к немцам. Подобрались к немецкому доту. Оттуда вышел здоровенный верзила и забросал наших бойцов грантами. Владимира всего изрешетило осколками. А товарища только слегка ранило. И он, истекая кровью, по невскому льду дотащил друга в военный госпиталь. «Ну вот,- сказал,- теперь ты будешь жить, а я пошёл помирать».

Мария узнала, где лежит её любимый муж и стала его навещать с ребёнком. И всё бы хорошо, но врачи, медсёстры начали замечать: у бойца Владимира все раны заживают хорошо, но сам он еле конечностями ворочает, в обмороки падает. И приследили, как раненый отдаёт весь свой паёк, до крупинки, жене и сынишке. Главврач распорядился: свидания прекратить.

Чрез некоторое время Владимира выписал. На костылях он заковылял в свою коммунальную квартиру на Басковом переулке Ленинграда. Когда подошёл к дому, увидел, как санитары выносят из подъезда окоченевшие трупы. И узнал свою Марию по жёлтым резиновым ботам. Кровь прихлынула в голову, глаза от слёз затуманились. Показалось ему, что любимая ещё живая. «Что же вы, ироды, делаете,- закричал,- она же дышит!» - «Ничего,- бесстрастно ответил санитар,- по дороге дойдёт». И так Владимиру стало обидно за свою Марию, за себя и за человеческое равнодушие, что набросился с костылями на санитаров и, в конце концов, заставил их поднять свою половинку назад в квартиру. «Как скажешь, солдат, мы так и сделаем,- заметил всё тот же санитар.- Только учти, брат, сюда мы раньше, чем через месяц не приедем. В городе тысячи трупов. Сам будешь тогда её хоронить».

Любовь совершила чудо. Владимир выходил свою Марию. Вот только сынишку Виктора уберечь не смогли. Он умер от дифтерита. Лишь через десять лет у Владимира Спиридоновича и Марии Ивановны родится сын. И будет им нынешний Президент России Владимир Владимирович Путин. От великой любви он появился на свет, когда родителям исполнилось по 41 году, а их браку 24 года.

Согласитесь, читатель, есть что-то запредельное, труднопостижимое и почти что мистическое в этой трагической и одновременно светлой истории. Это же надо было Судьбе или Року провести по тонкому лезвию бурлящего Времени два любящих сердца через немыслимые, над человеческие испытания, чтобы затем наградить их таким сыном – подарком от Бога! Разумеется, ни о чём ТАКОМ они не догадывались, не подозревали и никогда не ощущали своей почти библейской избранности. Хотя Провидение их, безусловно, вело по жизни. Об одном таком примере как-то вспомнил сам Владимир Владимирович: «Отец всегда полагал, что его фронтовой спаситель погиб. А в начале 60-х годов вдруг пришёл домой, сел на стул и заплакал. Он встретил своего спасителя! В магазине. В многомиллионном Ленинграде. Случайно. Зашёл в магазин за продуктами и лицом к лицу столкнулся с боевым побратимом. Это же надо, чтобы оба они пришли именно в этот момент, именно в этот магазин! Один шанс из миллионов. Потом они часто встречались…».

Родители нашего Президента были простыми русскими людьми, но осенёнными Великой, всесокрушающей любовью. Оба они после войны и блокады работали на вагоностроительном заводе, растили сына. Ушли в мир иной с разницей в несколько месяцев. Похоронены на Серафимовском кладбище в одной могиле. Над ней водружён простой крест с надписью: «Господи, да будет твоя воля». Будет…

Михаил Захарчук (https://www.facebook.com)

.
20 августа 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии