RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Купающийся в небесах
31 марта 2020 г.

Купающийся в небесах

31 марта 1927 года родился заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Ильюшин.
Выпьем за тех, кто командовал ротами
27 февраля 2019 г.

Выпьем за тех, кто командовал ротами

27 февраля (по другим данным, 27 марта) 1914 года родился поэт Павел Шубин, автор легендарной песни «Волховская застольная»
Крылатый солдат империи
24 февраля 2018 г.

Крылатый солдат империи

24 февраля 1899 года родился Михаил Михайлович ГРОМОВ, один из первых Героев Советского Союза
Ночная атака на Прасныш
27 февраля 2019 г.

Ночная атака на Прасныш

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили армейскую группу генерала Гальвица, отбросив немцев в Восточную Пруссию
Академия в тельняшке
10 февраля 2017 г.

Академия в тельняшке

190 лет назад 10 февраля 1827 года в Петербурге основана Военно-морская академия России.
Главная » Подвиги в наследство » Еще раз о выступлении в бундестаге недоучки из Нового Уренгоя

Еще раз о выступлении в бундестаге недоучки из Нового Уренгоя

Ответ 15-летней школьницы Любы Левитанус 17-летнему гимназисту Николаю Десятниченко

Люба ученица 10 класса гимназии № 38 г. Усть-Каменогорска
Еще раз о выступлении в бундестаге недоучки из Нового Уренгоя

 

В адрес Российского героического календаря пришло письмо, обращённое к редактору: "Уважаемый Сергей Иванович! Прочитала статью о Вашем отце - Турченко Иване Алексеевиче и его письмо, написанное в 1945 году. Статью и письмо я сохранила в файле. Время от времени я перечитывала их по многим причинам. Я думаю, что Ваш папа знает, что Вы гордитесь им. Я думаю, что души наших родственников не исчезают в никуда. Но я буду помнить Ваш завет, что нужно ценить и благодарить людей, когда есть время и все живы, а не оставлять на потом. Судя по опубликованному в РГК письму Ивана Алексеевича, он является Отцом с большой буквы: Защитник, Учитель, Муж и Отец. Почему-то сразу вспомнилась «Судьба человека» Михаила Шолохова. Пройдя всю войну, Ваш отец не озлобился, как и Андрей Соколов – главный герой повести. Он также был в плену и совершил побег…
И вот сейчас я слежу за новостями о школьнике из гимназии №1 Нового Уренгоя Николае Десятниченко, в оправдательном тоне рассказавшем в бундестаге о немецких солдатах-оккупантах. Очень хотелось бы услышать Ваше мнение, мнение читателей разных возрастов Российского героического календаря, экспертов.
С уважением, Люба, г. Усть- Каменогорск".

Люба должна быть хорошо известна читателям РГК. Три года назад она участвовала в организованном нами конкурсе патриотической поэзии «Великая Победа-70». Поразили её стихи — очень серьезные для тогда ещё 12-летней девочки. См. (http://rosgeroika.ru/library/2015/march/pobeda-70-yunaya-poetessa-lyuba-levitanus
Не менее поразили и строки сопроводительного письма:
«Предлагаю на конкурс мое стихотворение «Дети на войне». Мне не нужны поощрения. Я делаю это в память о людях, благодаря которым сейчас живу в мире». Люба стала бронзовым призёром конкурса.
Вспомнив всё это сейчас, мы попросили её высказать своё мнение о получившем мерзопакостную известность бундестагском инциденте. Публикуем ответ девочки тому, кто должен бы стать в ближайшем будущем мужчиной — защитником Родины, женщин и детей Отечества.

I

Священной музыкой времен над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя
А золотые купола кому-то черный глаз слепили
И раздражалась сила зла, и, видно, так их доняла
Что ослепить тебя решили,
Россия, Россия!

Игорь Тальков, «Россия»

Услышав обсуждение по телевизору эмоциональные высказывания о Николае Десятниченко, решила послушать в интернете его доклад.
В глаза сразу бросается его выражение лица и мимика. Его позиционируют, как участника и победителя Олимпиад по истории. Он не единожды выступал перед аудиторией, пусть даже не перед иностранной, но аудитория есть аудитория. Дело в том, что я ежегодно сама принимаю участие в научных проектах, младше Николая на 2 года и знаю, что это такое. У него было странное выражение лица. Дело в том, что и мне приходилось урезать выступление, переставлять слайды, но суть не терялась никогда. Когда Николай говорит в свое оправдание, что он быстро всё переставил и его не поняли, то это вызывает недоумение….С таким опытом, как у него, выступлений и участий в Олимпиадах, он должен был выйти с честью из этой ситуации. К выражению лица, я ещё вернусь.
Итак, Николай Десятниченко: «…Особенно меня заинтересовала судьба Ганса Рауха, убитого в так называемом «Сталинградском котле»
Что значит «так называемом»?! Берем «Малый академический словарь русского языка»: "Так называемый - имеющий, носящий название: а) употребляется перед малоизвестным, несколько необычным и т. п. Названием; б) употребляется для указания на то, что слово, выражение, термин и т. п. по своему значению не отвечает называемому им предмету, понятию, явлению и т. п."
Как можно назвать «Сталинградский котел» - так называемый?!
Дальше повествует Николай: «...Ганс Раух родился в многодетной крестьянской семье. С детства познал тяжелый труд, любил своих братьев и сестер». Откуда такая информация? Насчет многодетности я не сомневаюсь, может и есть такие документы, а насчет остального? Или выстраивается заведомая линия защиты?
«...Он любил жизнь и не хотел воевать. Он не по своей воле оказался в Сталинграде».
Адвокатская линия Николая дает логическую трещину. Почему Ганс, если так любил своих братьев и сестер, пошёл убивать братьев и сестер других людей? Кто Ганса гнал тогда воевать? Естественно, что приняв присягу, он не принадлежит себе и не по своей воле оказывается в Сталинграде.
Николай: «...В так называемом «Сталинградском котле» немецкие солдаты испытывали страшные лишения, мерзли, голодали. Многие из них погибли. Это были невинные жертвы войны и мы не вправе о них забывать. Они тоже достойны памяти».
В армии Гитлера воевали не только немцы, а представители и других наций. Все они - ФАШИСТЫ! Как верхушка, которая командовала, так и солдаты, которые вторглись на территорию СССР . О зверствах фашистов страшно вспоминать. Очень жалко, что Николая нельзя отправить на машине времени туда. Чтобы на его глазах расстреляли его родных, чтобы он попал в лагерь узником, чтобы он на себе испытал все прелести ФАШИЗМА. Чтобы именно Ганс командовал расстрелом родственников Коли, чтобы именно Ганс мучил друзей Николая, чтобы именно Ганс натравливал собак на Николая при попытке к бегству. Не удивлюсь, если Николаю это бы всё понравилось.

II

Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!
Священная война. Слова: В.Лебедев-Кумач. 1941

Это тоже из выступления школьников. Найдено в ю тубе:
«Школьники из Нового Уренгоя выступили в бундестаге на все деньги... на все немецкие деньги».
«Выступили на все деньги. Девочки тоже не подвели! Школьник Николай Десятниченко из Нового Уренгоя рассказал о судьбе солдата вермахта Георгия Иоганна Рау из Сигмарингена, который скончался в марте 1943 года в советском военном лагере Бекетовка под Сталинградом в возрасте 21 года от "невыносимых условий плена". Валерия Агаева из Нового Уренгоя рассказала о Юулиусе Дитрихе, 1912 года из Küstrinchen (Бранденбург), пропавшем без вести с января 1943 года. Ирина Кокорина из гимназии Нового Уренгоя рассказала о печальной судьбе Юулиуса Фогта, погибшего в лагере военнопленных в Люблино в Москве в возрасте 23 лет от отравления палёным алкоголем. Ирину Кокорину глубоко тронула работа, посвященная судьбе немецких солдат: «Их судьба очень похожа на судьбу моего прадедушки».
Хочется надеяться , что прадедушка Ирины Кокориной «не перевернулся в гробу» при таких словах своей внучки. Наверняка у многих наших прадедушек была судьба или похожие ситуации, как у главного героя повести «Судьба человека», но не у ФАШИСТОВ! Хочется крикнуть : «Руки прочь от светлой памяти тех, кто защищал нашу Родину!»
В 1941 году, когда началась война, моему прадедушке Рак Павлу Кузьмичу только исполнилось 15 лет. Он родился и жил на Украине. Не дождавшись 18-летия, прадедушка ушел добровольцем на фронт. Фашисты отобрали у сельчан продукты питания, тёплую одежду, всё, что можно было увезти, обрекая на гибель наших людей.
Павел Кузьмич был пехотинцем. На врага ходил в штыковую атаку. На передовой было много смертей и крови. Новобранцем приходилось осваивать оружие, оказывать медицинскую помощь товарищам. Никто никогда не говорил, что не может переносить вида крови или боится ставить укол. Все стали взрослее в одночасье.
Пехота, где воевал Павел Кузьмич, была многонациональна. Украинцы, белорусы, русские и люди других национальностей встали на защиту своей страны. Несмотря на тяжелые военные годы, люди старались помогать друг другу. В населенных пунктах, где размещалась его пехота, люди давали солдатам кров, кормили и топили бани для них. Гостеприимные женщины знали, что где-то служат и их сыновья.
Любимыми песнями пехотинцев были «Маруся», «Катюша», «Клен». Именно на фронте Павел Кузьмич встретил свою первую любовь - мою прабабушку. Павел и Анастасия поженились после войны.
Павел Кузьмич не любил рассказывать про войну, потому что он потерял почти всех друзей и родственников, не любил смотреть фильмы о войне.
Смогли бы Николай, Валерия, Ирина, глядя в глаза тем, кто служил на передовой, как мой прадедушка, сказать о невинно убиенных фашистах?
Я всматривалась внимательно в лица тех, кто выступал из Нового Уренгоя…. Они до конца не поняли, для кого они выступают, для чего, зачем, почему. Я не физиономист. НО у меня сложилось впечатление, что они с какой-то долей равнодушия рассказывали. Николай, в какой-то момент, как будто бы очнулся, проскользнул в его глазах страх на какое -то мгновение, потом потух.
Когда работаешь над проектом, должна быть какая-то «изюминка», идея - ради чего он делается. Ты в свою работу вкладываешь душу и время. Ты должен гордится своей работой, она тебе пригодиться для поступления в ВУЗ, для Олимпиад и т.д.
Как научные работы, как проекты, работы этих ребят не оценит никто. Поясню. Научности они никакой не несут. Информация, как говорили сами ребята, была взята из интернета плюс экскурсии на кладбище. Потухший взгляд и равнодушная , монотонная речь «не цепляют». По слушателям видно, что они откровенно скучают. А может, они заранее знают, какой текст будет зачитан?

III

Люди!
Покуда сердца стучатся,— помните!
Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,— помните!
О тех, кто уже никогда не споет,— помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!

«Реквием», Роберт Рождественский, 1962 год

Выступление школьников из Нового Уренгоя получило широкую огласку в мире. Они стали «героями» (скорее — антигероями) нашего времени. Знали ли они, что их выступления получат такой резонанс и общественную оценку? Сомневаюсь. Съездить на деньги спонсоров в Германию, тихонько выступить и вернуться – предполагалось. А вот не вышло.
Народ поднялся и сплотился. Плечом к плечу! Не всё в мире покупается и продается. И дело не в возрасте. Дело в исторической памяти! Никто не говорит, что сегодня нужно идти и мстить. Но мне не жалко ФАШИСТОВ. У человека всегда есть право выбора. "Я увидел захоронения невинно погибших людей, которые жили мирно и не хотели воевать", — рассказал российский школьник. Это Николай о фашистах. А знает ли Коля, что у многих тех, кто воевал и погиб за его светлое будущее, вообще нет могил?!!!!
Я считаю, что любой порядочный человек, будучи в добром здравии и имеющий родственников, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, категорически не стал бы участвовать в таких проектах.
Столько проклятий и негатива вылилось на участников этого проекта из Нового Уренгоя. Есть вещи, которые нельзя преступать и предавать. Это память, благородство и чувство долга!
Не стоит оправдываться участникам проекта – поезд ушел. Просто по -человечески попросить прощения у наших павших и взять шефство над ветераном или участником войны в своем городе, не в Германии... И помнить слова Р. Рождественского: «Это надо не мертвым, это надо живым».

Любовь Левитанус,
внучка Героя Великой Отечественной войны.

Предлагаем читателям высказать своё мнение, выразить свои чувства. Пишите по эл. адресу:
rosgeroika@yandex.ru

 

.
7 декабря 2017 г.

Комментарии:

не Николай , слава Богу! 07.12.2017 в 18:12 # Ответить
Я тоже обратил внимание на лицо Николая Десятниченко, когда он читал свой доклад. Было что- то тревожное во взгляде. Доклад подправили наверняка. Но это не оправдывает школьника из Нового Уренгоя. Так называемый "Победитель Олимпиад по истории " оказался "Побежденным нечеловеческими ценностями"
Любовь Николаевна 09.12.2017 в 08:12 # Ответить
Мы - дети послевоенных лет с недоумением, горечью и обидой слушали школьников из Нового Уренгоя , которым было жалко тех, кто пришел уничтожать Наш Народ. Германия и сейчас должна быть благодарна за то, что их освободили от "коричневой чумы". Наши деды и родители поплатились за это победу своими Жизнями, а "ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ШКОЛЬНИКИ ИЗ НОВОГО УРЕНГОЯ", их родители, их учителя, администрация школы и все те, кто их поддерживает ПОЗОРЯТ всех тех, кто ради них ПОГИБ в этой бесчеловечной войне. Вспомните песню "Бухенвальдский Набат", там есть строки "...сотни тысяч заживо сожженных...".
Лера 09.12.2017 в 10:47 # Ответить
В какой школе и у каких педагогах учатся школьники Коля, Ира, Лера из Нового Уренгоя, которые так «прославились» на весь мир ? А как же воспитания в семье? Кто их научил таким знаниям по истории? С дрожью в голосе, чуть ли не со слезами на глазах эти детки говорят о жалости к ФАШИСТАМ! Говорить дальше бесполезно и бессмысленно о месте в истории этих «ТАК НАЗЫВЕМЫХ ШКОЛЬНИКОВ» из Нового Уренгоя. Я подхватываю слова Любовь Николаевны о «так называемом». Я полностью согласна со статьёй и автором «Еще раз о выступлении в бундестаге недоучки из Нового Уренгоя».
Муса Джалиль «Варварство» ( 1943)
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
Марина 09.12.2017 в 13:15 # Ответить
Владимир Познер: «День победы — это великий праздник» 2016 год
Для меня День победы – это день, когда празднуется подвиг советского народа. Именно подвиг, по-другому не назовешь. Но лично для меня это еще и день, когда я думаю о почти 30 миллионах погибших. Подумайте, 30 миллионов! Вы знаете, сколько потеряли немцы, при том, что они начали воевать в 1939-м и воевали на двух фронтах? Семь миллионов! То есть СССР потерял в четыре(!!!) раза больше людей, чем Германия <… > …. победил народ, благодаря своему неслыханному героизму.
Владимир Познер: «День победы — это великий праздник»
Цитаты В. Познера 2017 год «Я рад, что такой мальчик, как Коля Десятниченко, существует.»
«….О реакции этой можно сказать одним словом – травля. И не важно, исходило ли это от суперпатриота писателя Захара Прилепина, местного ли депутата или какого-либо СМИ – это была самая настоящая травля. И знаете, что меня больше всего поразило: то, что травили мальчика, в котором проявились лучшие черты русского человека». «И знаете, еще о чем я подумал, читая вал этих мерзостей, которые выливались на голову этого мальчика, его родителей, его учителей, его школы. Я думал, что наше общество серьезно больно, потеряло во многом человеческие ориентиры, неспособно отличать белое от черного, благородство от подлости.» «Он и ему подобные внушают мне оптимизм в отношении России.»
Народ, судя по комментариям, не согласен с Познером, кроме одного-
1. Alexey
05.12.2017 at 01:22
Страшные комментарии. Страшная травля парня, который прекрасно выступил и сказал правильные вещи!
Российский народ озлоблен! Его озлобила массированная пропаганда из ТВ, которая теперь возвращается обратно. Этот эффект работает в любой стране и проявляется почти одинаково.
Страшно, что люди не могут жить без ненависти! Это видно и по истерике о фильме Матильда и по другим события в стране.
Фактом является то, что СССР был на порядок более развитым, высокоорганизованным государством. А сейчас мы наблюдаем поведение былой империи после её развала.
Но будучи страной третьего мира по факту — Россия не может забыть ощущение отрубленной руки с ракетой. Тоже касается и мозгов и культуры. Человек в стельку пьян, но уверен, что справится с управлением авто даже лучше чем раньше.
Вопрос в том, что будет дальше с этой страной? — Северная Корея?
Это тоже выбор, Жаль, что выбор будет сделан в состоянии неадекватности.
Как вообще кто-то умудряется ругать Путина? — Вы посмотрите на это так называемое население? Путин для них это Суперприз!
Я думаю, комментарии излишни. Кто из них настоящий В. Познер, а кто ненастоящий , а просто человек, который скрывал своё истинное лицо.
Ирина Ивановна 09.12.2017 в 14:28 # Ответить
А мне странно, что Д. Песков назвал "экзальтированной травлей" этого "бедного мальчика". Только тогда несколько человек начали поддакивать ему и Анне Кузнецове ( уполномоченному по правам ребёнка при Президенте РК). "...Омбудсмен призвала немедленно прекратить гонения на мальчика и его родных..." Он далеко не мальчик, а 17 летний гражданин. А в войну отдавали свою жизнь и дети намного младше его, чтобы он - Коленька, мог теперь жалеть тех, кто их убивал! Почему г-жа Анна Кузнецова не защищает честь и достоинство тех детей и подростков, кто погиб в той войне? У них, в отличии от Коленьки, Ирочки и Лерочки никогда не будет на земле детей, внуков, правнуков...
Галина 09.12.2017 в 20:39 # Ответить
Я думаю, как нужно не уважать , не чтить своих дедов, прадедов , кровь которых у тебя в жилах, чтобы поклоняться тем, кто их убивал?! Преступники не должны иметь своих могил. Фашисты - преступники. А "так называемые -Николай, Ирина, Валерия" пусть живут и дальше с таким грехом на сердце.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 сентебря
суббота
2020

В этот день:

Взлет и падение воздушной академии

26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Взлет и падение воздушной академии

Взлет и падение воздушной академии 26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 года был издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. С небольшими изменениями названия академия осуществляла подготовку и переподготовку командиров и инженеров для Военно-воздушных сил Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации до августа 2011 года, когда по ней прокатился каток сердюковских реформ. Все российские и советские лётчики-космонавты — выпускники этого вуза, которого теперь нет.
В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный). В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). В 2008 году путем слияния ВАТУ и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина было образовано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а то, что осталось от академии, изгнали в Монино. Московские власти решили превратить альма-матер космонавтов и летчиков в элитную гостиницу для толстосумов. В 2009 году набор слушателей не осуществлялся. В 2011 году академия перебазирована в Воронеж. При этом более 50 процентов профессорско-преподавательского состава было разогнано. Что тут скажешь? Об армию, которая не способна защитить свой народ, любой толстозадый урод может вытереть ноги.

Смерть «отца» танка Т-34

26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Смерть «отца» танка Т-34

Смерть «отца» танка Т-34 26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Умер, застудив легкие во время испытания Т-34.

Сегодня, наверное, многие знают, что конструктором лучшего танка XX века T-34 был советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Создать такую машину — уже великий подвиг. Но Кошкин совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство, о чем мало кто знает.

Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин родился 3 декабря 1898 года в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии (ныне Переславский район Ярославской области). Семья жила бедно, отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену, вынужденную пойти батрачить, и троих малолетних детей. Михаил окончил церковно-приходскую школу. С 1909 по 1917 год работал на кондитерской фабрике в Москве.

С февраля 1917 года служил в армии рядовым. Весной в составе 58-го пехотного полка был отправлен на Западный фронт, в августе получил ранение. Лечился в Москве, в конце 1917 года был демобилизован. 15 апреля 1918 года поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии. Участвовал в боях под Царицыном. В 1919 году переведён в Петроград в 3-й железнодорожный батальон, который участвовал в освобождении от английских интервентов Архангельска. По дороге на Польский фронт Михаил заболел тифом и был снят с эшелона. После выздоровления направлен в 3-ю железнодорожную бригаду, участвовал в боях против Врангеля на Южном фронте.

После окончания Гражданской войны с 1921 по 1924 год Кошкин учился в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова. После его окончания получил назначение в Вятку, где с 1924 по 1925 год работал заведующим кондитерской фабрики, с 1925 по 1926 год — заведующим агитационно-пропагандистского отдела райкома ВКП(б), с 1926 по 1928 год — заведующим губсовпартшколой, в 1928 году — заместителем заведующего, с июля 1928 по август 1929 года — заведующий агитационно-пропагандистского отдела губкома ВКП(б).

В 1929 году по личному распоряжению С. М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»). Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе, а преддипломную — в опытно-конструкторском отделе одного из Ленинградских заводов.

После окончания вуза 2,5 года трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Участвовал также в создании танка Т-29.

С декабря 1936 года Кошкин возглавляет Конструкторское бюро Танкового отдела «Т2», завода № 183, Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ). В это время в КБ сложилась критическая кадровая ситуация: предыдущий начальник КБ А. О. Фирсов арестован «за вредительство», конструкторов допрашивают, КБ разделено на два направления: с лета 1937 года одна часть сотрудников занимается опытно-конструкторскими работами (14 тем), другая обеспечивает текущее серийное производство.

Первый проект, созданный под руководством Кошкина, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 (ХПЗ) тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20.

По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд инженеров КБ завода № 183 (в том числе А. А. Морозов), а также около сорока выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Разработка идёт в сложных условиях: на заводе продолжаются аресты.

Кошкин в этом хаосе продолжает развивать своё направление — чертежи, над которыми работает костяк фирсовского конструкторского бюро (КБ-24), должны лечь в основу будущего танка.

Конструкторским бюро под руководством А. Дика был разработан технический проект танка БТ-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на руководителя КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей. Вклад А. Дика, недолго занимавшегося в КБ вопросами подвижности танка, в создание будущего танка Т-34 заключался в важной для ходовой части идее установки на борт ещё одного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески.

После ареста Дика конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка. 28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать два новых танка — колёсно-гусеничный (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничный. В середине — конце лета 1939 года в Харькове новые образцы танков прошли испытание. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939—1940 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна до 45 мм броня и установлена 76-миллиметровая пушка и другое — так появился Т-34.

Два опытных Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется с ними из Харькова в Москву «своим ходом». В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3000 км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. 17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки были продемонстрированы представителям правительства. Испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

Кошкин дорого заплатил за этот демонстрационный успех — простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией, но Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка, пока не произошло обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое. Конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на городском кладбище, которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти).

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября.

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября.

В 1991 году вместе с распадом страны Советов День советской милиции исчез. Ему на смену пришел День российской милиции, который праздновался вплоть до 2011 года. С 1 марта же 2011 года в силу вступил закон «О полиции» и само название праздника «День милиции» стало неуместным. Днем полиции праздник постыдились, видимо, назвать. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 День милиции официально назван Днем сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. И установлено его празднование также 10 ноября.

Предотвративший ядерную войну

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

Предотвративший ядерную войну

Предотвративший ядерную войну 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

В ночь на 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров был оперативным дежурным командного пункта, откуда осуществлялось управление дежурными средствами Ракетных войск стратегического назначения. Вдруг компьютер сообщил о запуске ракет с американской базы. Проанализировав обстановку («запуски» были произведены лишь из одной точки и состояли всего из трех МБР, что совершенно недостаточно для первого удара), подполковник Петров понял, что это ложное срабатывание системы. И не стал действовать по инструкции, что привело бы к неминуемой ядерной войне.

Последующее расследование установило, что причиной послужила засветка датчиков спутника солнечным светом, отражённым от высотных облаков. Позднее в космическую систему были внесены изменения, позволяющие исключить такие ситуации.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии