RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Он лично расстрелял Берию
27 июня 2015 г.

Он лично расстрелял Берию

27 июня 1910 года родился Павел Фёдорович Батицкий - советский военачальник, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, основатель советских сил противовоздушной обороны
Вторая рука государства
24 января 2019 г.

Вторая рука государства

24 января 1720 года - особая дата в жизни Русского флота. Петр I издал указ, в котором впервые сформулировал свои взгляды на значение флота в системе вооруженных сил.
Император Александр II Освободитель
29 апреля 2018 г.

Император Александр II Освободитель

29 апреля 2018 года отмечается 200-летие со дня рождения русского Царя Александра II
Поклон «королю застоя»
19 декабря 2018 г.

Поклон «королю застоя»

19 декабря 1906 года родился Леонид Ильич Брежнев
Командор Николай Резанов
14 марта 2019 г.

Командор Николай Резанов

14 марта - день памяти начальника первой русской кругосветной экспедиции (1803 - 1806), Николая Петровича Резанова.
Главная » Подвиги в наследство » 10 воздушных побед Ивана Лойко

10 воздушных побед Ивана Лойко

125 лет назад 6 февраля 1892 года родился Иван Александрович Лойко, несправедливо забытый командир 9-го истребительного авиаотряда Русской армии

В 1917 году в его подразделении служили три летчика, имевшие более 5 воздушных побед, сам командир сбил 10 германских самолетов.
 10 воздушных побед Ивана Лойко

Его славное имя на долгие десятилетия оказалось забытым в СССР, поскольку в Гражданскую войну он участвовал в Белом движении, за что впоследствии был осуждён в Советской России на десять лет и из отечественных анналов истории удалён. Лишь недавно судьба полковника Русской армии Ивана Александровича Лойко стала более или менее известной в нашей стране.
Родился будущий воздушный ас
в деревне Рубилки под Минском. Отец был крестьянином. Но решил дать сыну образование. После окончания церковно-приходской школы Ваня отправился в Минское реальное училище, где стал учиться по специальности механика. Здесь он и «заболел» авиацией после того, как случайно попал на демонстрационные полёты известного аса Сергея Уточкина.
После «реалки» он поступил в Алексеевское военное училище, где готовили военных летчиков. Проучился всего 13 месяцев по сокращенному курсу и в октябре 1914 года был отправлен на фронт. Оттуда в ноябре его откомандировали в
Качинскую авиашколу. А потом — Юго-Западный фронт, 30-й авиаотряд, в котором ни один самолёт не был вооружен пулеметами: личный карабин и мастерское пилотирование — только и могли противопоставить наши пилоты пулеметному огню противника. Летали на разведку и бомбометание. За два месяца Лойко совершил 30 боевых вылетов, успешно применял новый для того времени тактический прием — бомбометание с пикирования. За что был награждён первым боевым орденом - св. Анны 4-й степени с надписью "За храбрость".

В декабре 1915 года подпоручик Лойко вылетел в разведку. Снизившись над немецкими батареями, он вызвал огонь на себя и не только засек расположения орудий, но успешно сбросил не батарею бомбы. Было пробито крыло и поврежден мотор, но Лойко довел машину до своего аэродрома. За этот подвиг он был награждён орденом св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом.
Весной 1916 года Лойко участвовал в авиаобеспечении "Брусиловского прорыва", за что был награждён орденом св. Анны 3-й степени с мечами и бантом. А вскоре началось формирование первых истребительных отрядов. Командиром 9-го истребительного авиаотряда назначили подпоручика Лойко. У него было несколько воздушных боев, во время которых сбитые самолеты падали на территорию противника, и эти победы не имели подтверждения. И только 26 октября Лойко открыл счёт своим подтверждённым воздушным победам. На аэроплане "Ньюпор-11" над станцией Мамалыга он перехватил и почти в упор расстрелял вражеский аэроплан. Самолёт перевернулся и врезался в землю перед русскими окопами. А еще через месяц Иван Лойко вылетел на перехват аэроплана противника типа "Бранденбург". Вот выдержка из его отчета: "На высоте 3500 метров я догнал его южнее населённого пункта Окна. Подлетев к нему со стороны Пояна - Серес, я открыл огонь из пулемёта. В ответ противник тоже открыл огонь, но затем снизился и улетел на свою территорию. Совершив разворот над Окна, я заметил другой такой же вражеский самолёт, летящий от Окна в сторону Онешти. Я догнал его и открыл огонь из пулемёта с расстояния около 50 метров. Очень быстро снижаясь, он попытался улететь к югу от Онешти, но, видя бесполезность своего маневра, повернул навстречу мне. Я открыл огонь из пулемёта, который после 15 выстрелов заело. Мне оставалось только пугать врага своим маневрированием, вынуждая его летать вокруг меня".
В другой раз Лойко оказался более удачливым. Из отчета: "Я быстро сблизился с вражеским аэропланом спереди и произвёл по нему около 150 выстрелов. После этого он начал очень быстро снижаться и вскоре исчез около наших позиций". Впоследствии выяснилось, что это был "Бранденбург C.I", который разбился около Онешти. Его пилот Джембор и наблюдатель Хайндл из 13-й авиароты были взяты в плен русскими солдатами, и победа Ивана Лойко была гарантировано подтверждена.
За 3 фронтовых года Иван Лойко совершил около 500 боевых вылетов, провёл более 100 воздушных боёв, в которых сбил 10 самолётов противника, из них 6 побед были документально подтверждены.
Во время Гражданской войны Лойко принял сторону Белого Движения и служил в авиации Добровольческой армии, затем в Русской армии. В 1920 году в звании полковника был эвакуирован из Крыма в Константинополь, затем перебрался в Сербию, где работал инструктором в летной школе.
В 1923 году после объявления советским правительством всеобщей амнистии Лойко похитил сербский самолёт и перелетел на территорию Украины. В Советской России он 6 лет прослужил в РККА. В 1929 году его по ложному доносу арестовали, осудили на 10 лет. Два года он просидел в Бутырке, а потом работал в экспедиции особого назначения на острове Вайгач. В 1934 году досрочно вышел на свободу и устроился инженером в транспортный отдел Вайгачского Горно-рудного треста. Погиб в сентябре 1936 года при исполнении служебных обязанностей (подробности не известны).

 

.
6 февраля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 сентебря
воскресенье
2019

В этот день:

Шамхорская битва

15 сентября 1826 года произошла Шамхорская битва русско-персидской войны 1826—1828 годов между русскими войсками (около 12 тысяч воинов) и 60-тысячной иранской армией

Шамхорская битва

15 сентября 1826 года произошла Шамхорская битва русско-персидской войны 1826—1828 годов между русскими войсками (около 12 тысяч воинов) и 60-тысячной иранской армией

После вторжения в середине июля 1826 года в Карабах иранская армия Аббаса-мирзы осадила крепость Шуша. Поскольку эти земли находились в составе Российской империи, генералу Мадатову было приказано отразить агрессию. Мадатов, несмотря на большое превосходство противника в силах, обнаружив противника, с ходу атаковал его позиции. При поддержке артиллерии конница завязала бой на флангах, а пехота ударом в штыки прорвала центр войск иранцев. Разгром пришедшего в замешательство противника был завершён конной атакой грузинских и азербайджанских ополчений. У иранцев насчитывалось 2 тысячи потерь, у отряда Мадатова — всего 27 человек. Шахская гвардия, участвовавшая в деле, более не существовала - она почти вся полегла под ударами русской конницы. Пространство от Шамхора до Елизаветполя, на протяжении тридцати с лишком верст, устлано было неприятельскими трупами

Очистка Москвы и Ленинграда от извращенцев

15 сентября 1933 года И.В. Сталину было доложено о раскрытии «общества педерастов».

Очистка Москвы и Ленинграда от извращенцев

15 сентября 1933 года И.В. Сталину было доложено о раскрытии «общества педерастов».

В годы нэпа в СССР начала распространяться подобная зараза, принесенная с пресыщенного Запада. И вот осенью 1933 года ОГПУ решило вплотную заняться представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. Была проведена первая облава, в результате которой арестовано 130 человек, подозревавшихся в гомосексуальных связях. Более того, органы выявили организации "сексуальных извращенцев", которые специально растлевали молодежь, «кормясь» на западные деньги.

В докладной записке И.Сталину сообщалось о раскрытии объединений педерастов в Москве и Ленинграде, которые занимались созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований. Далее подчеркивалось: "Актив педерастов, используя кастовую замкнутость педерастических кругов в непосредственно контрреволюционных целях, политически разлагал разные общественные слои юношества, в частности рабочую молодежь, а также пытался проникнуть в армию и на флот".

На докладной записке есть резолюции членов политбюро ВКП(б). Иосиф Виссарионович Сталин оставил суровый и категоричный автограф: "Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление". Соратники поддержали: "Конечно, это необходимо. Молотов", "Правильно! Л.Каганович".

 

Первый облет Луны

15 сентября 1968 года советская космическая станция «Зонд-5» первой в мире облетела вокруг Луны.

Памяти авиаконструктора Павла Сухого

15 сентября 1975 года скончался Павел Осипович Сухой (р. 1895), один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Памяти авиаконструктора Павла Сухого

15 сентября 1975 года скончался Павел Осипович Сухой (р. 1895), один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

П. О. Сухой родился 22 июля 1895 года в с. Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (ныне г. Глубокое Витебской области, Беларусь) в семье учителя народной школы. Белорус. Закончил гомельскую гимназию (сейчас БелГУТ). После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А. Н. Туполева (АГОС), входившем тогда в структуру ЦАГИ, и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.

В 1940—1949 — главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942—1943 под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В 1949—1953 — снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 — главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956 генеральный конструктор.

В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов.

 

Трагедия космонавта Филатьева

15 сентября 1990 года умер Валентин Игнатьевич Филатьев, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, который так и не взлетел в космос.

Трагедия космонавта Филатьева

15 сентября 1990 года умер Валентин Игнатьевич Филатьев, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, который так и не взлетел в космос.

Валентин Филатьев окончил педагогическое училище и получил диплом учителя начальных классов, но в школе работать не стал. В 1951 году поступил и в 1955 году окончил Сталинградское авиационное училище. Проходил службу в авиационных частях ПВО. В 1960 году был отобран для подготовки к космическому полёту. 25 марта 1960 года был зачислен в первый отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к космическому полёту на корабле «Восток». После прохождения курса подготовки 3 апреля 1961 года успешно выдержал экзамен и 16 декабря 1961 года был зачислен в космонавты. Но 17 апреля 1963 года был отчислен из отряда космонавтов за нарушение дисциплины. Вместе с товарищами по отряду космонавтов Григорием Нелюбовым и Иваном Аникеевым, находясь в нетрезвом состоянии, попали в поле зрения комендантского патруля, начальником которого оказался тупой солдафон. Ребят примерно наказали. Страна потеряла великолепных космонавтов, а для них крах мечты стал жестокой трагедией. Все трое безвременно ушли из жизни.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии