RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Российскому флоту 320 лет
30 октября 2016 г.

Российскому флоту 320 лет

30 октября 1696 года Боярская Дума вынесла судьбоносное решение: «Морским судам быть».
История любви
25 июля 2016 г.

История любви

Этот рассказ о любви моих родителей. Их молодость пришлась на годы войны. Но вынести все трудности этого жестокого времени им помогла именно любовь. Любовь, пронесенная сквозь войну.
Смерть в стратосфере
30 января 2014 г.

Смерть в стратосфере

80 лет назад 30 января 1934 года потерпел катастрофу стратостат «Осоавиахим-1», поднявшийся на рекордную высоту более 22 километров
Герои автоинспекции
3 июля 2017 г.

Герои автоинспекции

3 июля в России отмечается День ГАИ
Самарские чиновники плюют в прошлое
23 января 2016 г.

Самарские чиновники плюют в прошлое

Поразительный факт: на новом мемориале «Гордость, честь и слава Самарской области», возведенном на Волжском склоне, проигнорировано имя одного самых выдающихся уроженцев Самары, единственного самарского трижды Героя Д.Ф.Устинова!
Главная » Подвиги в наследство » Высший пилотаж Петра Нестерова

Высший пилотаж Петра Нестерова

130 лет назад 27 февраля 1887 года родился выдающийся русский летчик Пётр Николаевич Нестеров

Он навечно внесен в летопись мирового воздухоплавания как основоположник высшего пилотажа.
Высший пилотаж Петра Нестерова

Пётр Никола́евич Не́стеров родился в Нижнем Новгороде в семье офицера. Закончил Нижегородский кадетский корпус, и Михайловское артиллерийское училище. Служил в 9-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригаде во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 года 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны.


Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств.


Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.


Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в 1912 году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. В выходившем в отряде «Альманахе» в 1912 году Нестеров написал: "Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им". Вскоре там же была напечатана шарада «Кто он?»:

Ненавидящий банальность,
Полупризнанный герой,
Бьёт он на оригинальность,
Своею мёртвою петлёй.

На шараду Нестеров, угадавший себя в этом четверостишии, ответил так:

Коль написано: петля,
То, конечно, это я.
Но ручаюсь вам, друзья,
На петлю осмелюсь я.
Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.
Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора…

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.


С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.


Из акта
расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова:

"Осмотром разбитых аппаратов и опросом свидетелей воздушной борьбы штабс-капитана Нестерова с австрийским бимонопланом системы "Альбатрос" выяснилось:

1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика.

2. Штабс-капитан Нестеров неоднократно выражал мысль, что неприятельская воздушная машина летать над 11-м авиационным отрядом беспрепятственно не будет.

3. Решение таранить и сбивать неприятельские воздушные машины у штабс-капитана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно, числа 5-6 сего августа им был приспособлен нож к задней конечности фюзеляжа, которым он предполагал разрезать оболочку неприятельского дирижабля. Во время пребывания в Злочеве он решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся спутать винт неприятельского аэроплана, пролетая перед носом такового.

4. Об опасности такого рода действий товарищи покойного ему неоднократно указывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат должен обязательно поломаться, на что штабс-капитан Нестеров отвечал, что это ещё не доказано, а, наконец, если аппарат и сломается, то это ещё ничего не значит, так как всё равно когда-нибудь разбиваться придётся, а жертвовать собой есть долг каждого воина.

5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июня
среда
2018

В этот день:

Две победы русского оружия

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768—74 гг. у болгарского селения Козлуджа 14-тысячный корпус под командованием А. В. СУВОРОВА разбил турок под командованием АБДУЛ-РЕЗАКА (около 40 тысяч человек).

Две победы русского оружия

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768—74 гг. у болгарского селения Козлуджа 14-тысячный корпус под командованием А. В. СУВОРОВА разбил турок под командованием АБДУЛ-РЕЗАКА (около 40 тысяч человек).

В этот же день на правом фланге русских войск отряд И. П. САЛТЫКОВА разбил 15-тысячный турецкий отряд у Туртукая. В итоге в июле был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, выгодный для России.

Князь Александр Чернышёв

20 июня 1857 года скончался Александр Иванович ЧЕРНЫШЁВ, выдающийся русский разведчик. .

Князь Александр Чернышёв

20 июня 1857 года скончался Александр Иванович ЧЕРНЫШЁВ, выдающийся русский разведчик. .

Во времена Наполеона был направлен в Париж с особой миссией. В то время по идее военного министра Михаила Богдановича БАРКЛАЯ де ТОЛЛИ был создана Особенная канцелярия — специальный орган русской внешней разведки. В столицы европейских государств были посланы первые семь ее сотрудников с целью добывания секретных сведений о планах НАОЛЕОНА и нейтрализации действий его агентуры. Чернышеву достался Париж. Он близко познакомился с сестрами Наполеона, благодаря им, вошел в окружение императора и даже получил от него орден Почетного легиона. Между тем, Чернышёв создал агентурную сеть и довел её работу до такого уровня, что нередко копии готовившихся для Наполеона документов раньше оказывались в руках нашего резидента, чем оригиналы поступали к императору. К началу кампании1812 года российская разведка не только выведала планы Наполеона, но и ввела его в заблуждение по поводу перспектив деятельности русских войск.

Впоследствии, став военным министром, Чернышев продолжал совершенствовать работу внешней разведки. Последняя должность князя-разведчика - председатель Государственного совета. На этом посту он и скончался.

 

Межпланетное общество

20 июня 1924 года в Москве было создано Общество межпланетных сообщений.

Межпланетное общество

20 июня 1924 года в Москве было создано Общество межпланетных сообщений.

В него вошло более 120 человек: мужчин — 104, женщин — 17. Общество имело секции: научно-исследовательская (реактивная) в составе А. Ф. Цандера, М. Г. Лейтейзена и М. А. Резунова, научно-популярная (в обязанность ее членов входила организация докладов и лекций на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и т. д. — М. Г. Серебренников и Г. М. Крамаров) и литературная ( издание журнала Общества и разработка сценария кинофильма о межпланетных полетах — В. П. Каперский и В. И. Чернов).

Погиб, освобождая заложников

20 июня 1994 года после получения тяжелых ранений при освобождении заложников, скончался Александр Алексеевич Сергеев.

Погиб, освобождая заложников

20 июня 1994 года после получения тяжелых ранений при освобождении заложников, скончался Александр Алексеевич Сергеев.

Командир отряда специального назначения Управления исполнения наказаний УВД Пензенской области, майор внутренней службы, он родился 28 марта 1955 года в Пензе. Русский. Учился в школе № 23 города Пензы. В 1982 году окончил Пензенский политехнический институт.

На службе в органах внутренних дел с сентября 1982 года по направлению трудового коллектива Пензенского производственного объединения «Эра». В течение шести лет работал инструктором УВД по воспитательной работе, в августе 1988 года был выдвинут в аппарат управления исправительно-трудовых учреждений.

В июле 1991 года назначен командиром вновь созданного отряда специального назначения Управления исполнения наказаний УВД Пензенской области. Сослуживцами характеризовался как человек, фанатично относившийся к долгу.

17 июня 1994 года при освобождении заложников получил тяжелые ранения. Через три дня скончался в госпитале.

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 2118 за проявленные мужество и героизм майору внутренней службы Сергееву Александру Алексеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

Похоронен на Ново-Западном кладбище в Пензе. На могиле открыт памятник. В 1998 году школе № 23 города Пензы присвоено имя Героя и открыт музей. В 2001 году в учебном центре уголовно-исполнительной системы на базе исправительной колонии № 5 открыт бюст.

Бегство англо-французов

20 июня 1855 года Российский флот впервые успешно применил минные заграждения в бою.

Бегство англо-французов

20 июня 1855 года Российский флот впервые успешно применил минные заграждения в бою.

Это произошло во время Крымской войны, но на Балтике. Европейские агрессоры решили одновременно с нападением на Севастополь атаковать и Кронштадт.

В начале июня (нов. ст.) 1855 года англо-французский флот в количестве 101 вымпела вошел в Финский залив. Но на подходах к рейду крепости было уже выставлено более 200 гальванических и ударных мин конструкции академика Б.С. Якоби. Минные заграждения были выставлены на подходе и к другим русским портам и крепостям. Кроме мин Б.С. Якоби использовались мины системы штабс-капитана В.Г. Сергеева, капитанов Н.П. Патрика и Д.К. Зацепина.
20 июня 1855 года английский пароходофрегат “Мерлин”, на котором находились французский контр-адмирал Пено и английский контр-адмирал Дандас, в сопровождении еще нескольких пароходов, проводя рекогносцировку Северного фарватера, приблизился к русскому берегу. Внезапно в носовой части фрегата раздался глухой взрыв. Очевидец так описывал это событие: “Наш корабль накренился на бок и как бы готовился опрокинуться в раскрывшуюся перед ним бездну... Через несколько мгновений послышался второй взрыв, и почувствовалось сотрясение сильнее первого. Часть команды бросилась на палубу, и в течение некоторого времени продолжалась суматоха; бок судна получил течь, бимсы и пояса сломаны, палуба побита, и все мачты сломаны, и корабль спасся только как бы чудом”. Находившийся поблизости фрегат “Файрфлай” испытал такой же “сильный толчок”, получил повреждения, но остался на плаву. Вскоре последовали взрывы еще под двумя пароходами. Заряд мин был не велик, всего 7-8 кг пороха, поэтому подорвавшиеся корабли остались на плаву, но требовали ремонта в доке. Русские мины произвели огромное моральное действие на моряков англо-французского флота. Противник пришел к выводу о невозможности ведения боевых действий в водах Балтики и отказался от захвата Кронштадта и Санкт-Петербурга.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии