RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Пионер космической эры
4 октября 2016 г.

Пионер космической эры

4 октября 1957 года впервые в истории человечества Советский Союз вывел на околоземную орбиту космический аппарат,, созданный человеком
Десант Константина Ольшанского
26 марта 2016 г.

Десант Константина Ольшанского

26 марта 1944 года в Николаевском порту с рыбачьих лодок высадились 55 морских пехотинцев, 10 сапёров, 2 связиста и проводник
Трижды бежавший из плена
29 апреля 2016 г.

Трижды бежавший из плена

25 лет тому назад 29 апреля 1991 года ушел из жизни один из героев антифашистского сопротивления в концентрационных лагерях смерти лейтенант Красной Армии Турченко Иван Алексеевич — мой отец.
Герман Титов: самый молодой космонавт в мире
6 августа 2013 г.

Герман Титов: самый молодой космонавт в мире

Последнее интервью с космонавтом № 2
Генерал Каманин: космические хроники
12 марта 2017 г.

Генерал Каманин: космические хроники

35 лет назад 12 марта 1982 года ушел из жизни первый руководитель Центра подготовки космонавтов СССР.
Главная » Подвиги в наследство » Высший пилотаж Петра Нестерова

Высший пилотаж Петра Нестерова

130 лет назад 27 февраля 1887 года родился выдающийся русский летчик Пётр Николаевич Нестеров

Он навечно внесен в летопись мирового воздухоплавания как основоположник высшего пилотажа.
Высший пилотаж Петра Нестерова

Пётр Никола́евич Не́стеров родился в Нижнем Новгороде в семье офицера. Закончил Нижегородский кадетский корпус, и Михайловское артиллерийское училище. Служил в 9-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригаде во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 года 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны.


Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств.


Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.


Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в 1912 году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. В выходившем в отряде «Альманахе» в 1912 году Нестеров написал: "Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им". Вскоре там же была напечатана шарада «Кто он?»:

Ненавидящий банальность,
Полупризнанный герой,
Бьёт он на оригинальность,
Своею мёртвою петлёй.

На шараду Нестеров, угадавший себя в этом четверостишии, ответил так:

Коль написано: петля,
То, конечно, это я.
Но ручаюсь вам, друзья,
На петлю осмелюсь я.
Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.
Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора…

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.


С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.


Из акта
расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова:

"Осмотром разбитых аппаратов и опросом свидетелей воздушной борьбы штабс-капитана Нестерова с австрийским бимонопланом системы "Альбатрос" выяснилось:

1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика.

2. Штабс-капитан Нестеров неоднократно выражал мысль, что неприятельская воздушная машина летать над 11-м авиационным отрядом беспрепятственно не будет.

3. Решение таранить и сбивать неприятельские воздушные машины у штабс-капитана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно, числа 5-6 сего августа им был приспособлен нож к задней конечности фюзеляжа, которым он предполагал разрезать оболочку неприятельского дирижабля. Во время пребывания в Злочеве он решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся спутать винт неприятельского аэроплана, пролетая перед носом такового.

4. Об опасности такого рода действий товарищи покойного ему неоднократно указывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат должен обязательно поломаться, на что штабс-капитан Нестеров отвечал, что это ещё не доказано, а, наконец, если аппарат и сломается, то это ещё ничего не значит, так как всё равно когда-нибудь разбиваться придётся, а жертвовать собой есть долг каждого воина.

5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 июня
четверг
2017

В этот день:

День партизан и подпольщиков

29 июня памятная дата в России, которая отмечается с 2010 года.

День партизан и подпольщиков

29 июня памятная дата в России, которая отмечается с 2010 года.

 Установлен Государственной думой России в марте 2009 года по инициативе Брянской областной Думы «в знак памяти самоотверженной борьбы в тылу врага партизан и подпольщиков, внесших значительный вклад в победу советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов».

Основанием для установления памятной даты явился выход 29 июня 1941 года Директивы Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) партийным, советским, профсоюзным и комсомольским организациям создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с немецкими войсками.

 

Храм Василия Блаженного

29 июня 1561 года было завершено строительство Покровского собора — храма Василия Блаженного, творения гениальных русских зодчих БАРМЫ и ПОСТНИКА. Храм был сооружен в ознаменование взятия Казани, столицы Казанского ханства, в 1552 году.

Генерал армии Иван Черняховский

29 июня 1906 года родился Иван Данилович ЧЕРНЯХОВСКИЙ (погиб 18.02.1945), военачальник, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.

Генерал армии Иван Черняховский

29 июня 1906 года родился Иван Данилович ЧЕРНЯХОВСКИЙ (погиб 18.02.1945), военачальник, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.

Самый молодой командующий фронтом (37 лет) в годы войны.

Родился в семье железнодорожника. Трудовую деятельность начал пастухом. В 1924 ушел добровольцем в Красную Армию. До войны прошел путь от курсанта до командира 28-й танковой дивизии 12-го механизированного корпуса в Прибалтике. С июля 1942 года - командующий 60-й армией, которая приняла участие в Воронежско-Касторненской операции, Курской битве, форсировании рек Десна и Днепр. С апреля 1944 года Черняховский командовал войсками 3-го Белорусского фронта. Из всех командующих советскими фронтами он был самым молодым по возрасту (37 лет). Фронт под его командованием успешно участвовал в Белорусской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Гумбиннен-Гольдапской и Восточно-Прусской операциях. 18 февраля 1945 года генерал армии Черняховский И. Д. был тяжело ранен осколками артиллерийского снаряда на окраине города Мельзак в Восточной Пруссии (ныне Пененжно, Польша) и в тот же день скончался. Был похоронен в Вильнюсе на одной из центральных площадей. После «демократизации» литовские власти демонтировали памятник Черняховскому. Он был перевезен в Воронеж, который в январе 1943-го освобождала 60-я армия под командованием И. Д. Черняховского. На памятнике была сделана надпись: «И. Д. Черняховскому от воронежцев». А прах дважды Героя Советского Союза Черняховского в 1992 году был перезахоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

Подвиг лейтенанта Андрея Кижеватова

29 июня 1941 года погиб Андрей Митрофанович КИЖЕВАТОВ (род. 20.07.1907), лейтенант, начальник 9-й пограничной заставы, герой обороны Брестской крепости. В 1965 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Подвиг лейтенанта Андрея Кижеватова

29 июня 1941 года погиб Андрей Митрофанович КИЖЕВАТОВ (род. 20.07.1907), лейтенант, начальник 9-й пограничной заставы, герой обороны Брестской крепости. В 1965 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

17 июля 1940 года был назначен начальником 9-й погранзаставы 17-го Брестского погранотряда, располагавшейся в Брестской крепости. 22 июня он возглавил оборону заставы и был первый раз ранен, 23 июня перешёл в Брестскую крепость.Организовал оборону казарм 333-го стрелкового полка и Тереспольских ворот. Через неделю обороны на партийном собрании было принято решение прорываться из окружения. 17 раненых бойцов во главе с уже тяжелораненым лейтенантом Кижеватовым остались для прикрытия в крепости. Погиб 29 июня 1941 года.
Осенью 1942 года семья Кижеватова была расстреляна фашистами: его мать, жена и дети — 15-летняя Нюра, 11-летний Ваня и 2-летняя Галя.

Освобождение Систово

29 июня 1877 года русские войска освободили от турок болгарский город Систово.

Освобождение Систово

29 июня 1877 года русские войска освободили от турок болгарский город Систово.

Благодарные жители болгарского города устроили торжественную встречу Императору России Александру II. (Прислал Игорь Чернозатонский)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии