RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мукден: поражение от СМИ
19 февраля 2016 г.

Мукден: поражение от СМИ

19 февраля 1905 года началось главное сражение Русско-японской войны
Не прозевать начало войны
9 июля 2017 г.

Не прозевать начало войны

На сайте Министерства обороны РФ опубликована большая подборка воспоминаний советских военачальников о начале Великой Отечественной войны
Основатель Новороссии
24 сентября 2017 г.

Основатель Новороссии

24 сентября 1739 года - день рождения Григория Александровича Потёмкина-Таврического (ум. 1791), русского государственного и военного деятеля, генерал-фельдмаршала.
Изгнание англо-американцев с Русского Севера
27 сентября 2017 г.

Изгнание англо-американцев с Русского Севера

27 сентября 1919 года последние транспорты с английскими интервентами дали дёру из Архангельска.
Величие Георгия Жукова
1 декабря 2014 г.

Величие Георгия Жукова

1 декабря 1896 года родился Маршал Победы
Главная » Подвиги в наследство » Высший пилотаж Петра Нестерова

Высший пилотаж Петра Нестерова

130 лет назад 27 февраля 1887 года родился выдающийся русский летчик Пётр Николаевич Нестеров

Он навечно внесен в летопись мирового воздухоплавания как основоположник высшего пилотажа.
Высший пилотаж Петра Нестерова

Пётр Никола́евич Не́стеров родился в Нижнем Новгороде в семье офицера. Закончил Нижегородский кадетский корпус, и Михайловское артиллерийское училище. Служил в 9-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригаде во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 года 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны.


Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств.


Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.


Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в 1912 году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. В выходившем в отряде «Альманахе» в 1912 году Нестеров написал: "Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им". Вскоре там же была напечатана шарада «Кто он?»:

Ненавидящий банальность,
Полупризнанный герой,
Бьёт он на оригинальность,
Своею мёртвою петлёй.

На шараду Нестеров, угадавший себя в этом четверостишии, ответил так:

Коль написано: петля,
То, конечно, это я.
Но ручаюсь вам, друзья,
На петлю осмелюсь я.
Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.
Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора…

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.


С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.


Из акта
расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова:

"Осмотром разбитых аппаратов и опросом свидетелей воздушной борьбы штабс-капитана Нестерова с австрийским бимонопланом системы "Альбатрос" выяснилось:

1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика.

2. Штабс-капитан Нестеров неоднократно выражал мысль, что неприятельская воздушная машина летать над 11-м авиационным отрядом беспрепятственно не будет.

3. Решение таранить и сбивать неприятельские воздушные машины у штабс-капитана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно, числа 5-6 сего августа им был приспособлен нож к задней конечности фюзеляжа, которым он предполагал разрезать оболочку неприятельского дирижабля. Во время пребывания в Злочеве он решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся спутать винт неприятельского аэроплана, пролетая перед носом такового.

4. Об опасности такого рода действий товарищи покойного ему неоднократно указывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат должен обязательно поломаться, на что штабс-капитан Нестеров отвечал, что это ещё не доказано, а, наконец, если аппарат и сломается, то это ещё ничего не значит, так как всё равно когда-нибудь разбиваться придётся, а жертвовать собой есть долг каждого воина.

5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 декабря
суббота
2017

В этот день:

Генерал Николай Ватутин

16 декабря 1901 года родился Николай Федорович ВАТУТИН ( умер от ран 15.04.1944), выдающийся советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. Выходец из простой крестьянской семьи, Николай Ватутин, прошёл путь от красноармейца до генерала армии.

Генерал Николай Ватутин

16 декабря 1901 года родился Николай Федорович ВАТУТИН ( умер от ран 15.04.1944), выдающийся советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. Выходец из простой крестьянской семьи, Николай Ватутин, прошёл путь от красноармейца до генерала армии.

В годы Великой Отечественной войны он последовательно возглавлял войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов до своей гибели в 1944 году. 29 февраля 1944 года во время выезда в войска генерал армии Ватутин был тяжело ранен. Машина генерала попала в засаду, устроенную бандитами так называемой Украинской повстанческой армии, потомки которых до сих пор мутят воду на Майдане. Несмотря на усилия врачей, Н. Ф. Ватутин скончался от заражения крови в киевском госпитале 15 апреля 1944 года.

Маршал Советского Союза Г.К. Жуков так описал эту трагедию: "Н.Ф. Ватутин объезжал войска 60 армии. Впереди ехала охрана. Н.Ф. Ватутин был во второй машине вместе с членом Военного совета К. В. Крайнюковым и адъютантом. Въехав в одно из сел, машины попали под обстрел бандитско-диверсионной группы бандеровцев. Н.Ф. Ватутин, выскочив из машины, вместе с офицерами вступил в перестрелку, во время которой был ранен ". Рана оказалась смертельной.

На территории России и Украины Ватутину были установлены памятники и названы многочисленные географические объекты, начиная с городов и заканчивая переулками.

 

Освобождение Калинина

16 декабря 1941 года после ожесточенных боев войска Калининского фронта овладели городом Калинин.

Освобождение Калинина

16 декабря 1941 года после ожесточенных боев войска Калининского фронта овладели городом Калинин.

В боях в районе города наши войска нанесли крупное поражение 9 немецкой армии генерал-полковника Штрауса, разгромив 86, 110, 129, 161, 162 и 251 пехотные дивизии, входившие в состав этой армии. На следующий день Совинформбюро сообщило: «В боях за город Калинин отличились войска генерал-лейтенанта т. МАСЛЕННИКОВА и генерал-майора т. ЮШКЕВИЧА».

Горькие ягодки «второго фронта»

16 декабря 1944 года вместо помощи от американцев и англичан в связи с открытием «второго фронта» мы получили очередную головную боль: союзники получили зуботычину от немцев в Арденнах. Им удалось прорвать фронт англо-американских войск на участке в 80 км и захватить в плен 30 000 американских солдат и офицеров.

Горькие ягодки «второго фронта»

16 декабря 1944 года вместо помощи от американцев и англичан в связи с открытием «второго фронта» мы получили очередную головную боль: союзники получили зуботычину от немцев в Арденнах. Им удалось прорвать фронт англо-американских войск на участке в 80 км и захватить в плен 30 000 американских солдат и офицеров.

Черчилль обратился с жалостливым посланием к СТАЛИНУ, в котором, в частности, писал: «На Западе идут очень тяжелые бои... Я буду благодарен, если Вы сможете сообщить мне, можем ли мы рассчитывать на крупное русское наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января...»
12 января, ранее намеченного срока, чтобы спасти «союзничков», Красная Армия перешла в наступление на широком фронте от Балтийского моря до Карпат. Командующий немецкими силами на Западе генерал-фельдмаршал Г. Рунштедт был вынужден снять с Западного фронта 6-ю танковую армию СС, а затем еще 16 дивизий и отправить их на советско-германский фронт.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии