RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Плутовство Черчилля
15 декабря 2018 г.

Плутовство Черчилля

15 декабря 1941 года в Москву прибыл посланник Черчилля — министр иностранных дел Великобритании Антони Иден
Памяти адмирала Макарова
13 апреля 2019 г.

Памяти адмирала Макарова

13 апреля 1904 года Россия потеряла великого русского флотоводца вице-адмирала Степана Осиповича МАКАРОВА.
Украинский орден СССР
10 октября 2014 г.

Украинский орден СССР

10 октября 1943 года была учреждена боевая награда имени Богдана Хмельницкого
«ЗиС-101» как символ эпохи
29 апреля 2019 г.

«ЗиС-101» как символ эпохи

29 апреля 1936 года руководству страны в Кремле был представлен новый легковой автомобиль высшего класса
Подвиг штабс-капитана Нестерова
8 сентября 2018 г.

Подвиг штабс-капитана Нестерова

8 сентября 1914 года, совершив первый воздушный таран, погиб выдающийся русский летчик Пётр Нестеров
Главная » Подвиги в наследство » 100 лет атомному первопроходцу

100 лет атомному первопроходцу

16 января 1917 года родился Евгений Иванович ЗАБАБАХИН, один из создателей ядерного щита СССР

В последние годы жизни он - научный руководитель ядерного центра в г. Снежинск Челябинской области
100 лет атомному первопроходцу

Забабахин Е. И. родился в Москве в семье служащих. В 1931 г. после окончания школы-семилетки поступил в Московский техникум пищевой промышленности. Вскоре специализация техникума изменилась, в нем стали готовить кадры для вновь создаваемой в стране отрасли - шарикоподшипниковой.

 

В 1936 г. после окончания техникума Е. И. Забабахин был направлен на завод "Шарикоподшипник" , где проработал до 1938 г., сначала мастером, затем старшим мастером по наладке токарных автоматов, технологом. В 1938 г. был зачислен на физический факультет МГУ . К началу Великой Отечественной войны окончил три курса и в составе комсомольского отряда был направлен на строительство укреплений в районе г. Рославль Смоленской области. На фронт не попал. Их курс из МГУ перевели в Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского в г. Свердловск .

 

В 1944 г. Е. И. Забабахин окончил с отличием факультет авиавооружения и был оставлен в адъюнктуре академии. Работал преподавателем на кафедре баллистики. Одновременно работал над диссертацией "Исследование процессов в сходящейся детонационной волне". Руководителем был профессор Д.А. Вентцель . С точки зрения секретности работа вызывала в режимных службах некоторую озабоченность. Поэтому все черновики были уничтожены, а сама диссертация направлена в Институт химической физики , где уже велись некоторые работы по атомному проекту . В 1947 г. Е.И. Забабахин по совместительству начинает работать в этом институте младшим научным сотрудником. Теория, обоснованная им в диссертации, позволяла рассчитывать более совершенные конструкции атомной бомбы. С апреля 1948 г. по апрель 1955 г. Забабахин работал в КБ-11 , сначала в должности младшего научного сотрудника, затем - старшего научного сотрудника, начальника отдела. Участвовал в разработке и испытании первой советской атомной бомбы 29 августа 1949 г. За эту работу он был награжден орденом Ленина (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 октября 1949 г.) и получил звание лауреата Сталинской премии. За участие в работах по созданию первой термоядерной бомбы в 1953 г. ему были присвоены звания Героя Социалистического Труда и лауреата Сталинской премии. По представлению И. В. Курчатова в этом же году ему была присуждена ученая степень доктора физико-математических наук без защиты диссертации.

 

Новый поворот в судьбе принес ему 1955 год, когда согласно решению правительства на Урале был создан еще один ядерный центр - НИИ-1011 . С апреля этого года Е. И. Забабахин начинает работать там в должности заместителя научного руководителя и начальника теоретического отделения. С августа 1960 г. по 1984 г. он научный руководитель ядерного центра . В июле 1958 г. Евгений Иванович избирается членом-корреспондентом Отделения физико-математических наук АН СССР, а в ноябре 1968 г. - действительным членом АН СССР. Генерал-лейтенант-инженер ВВС СССР.

 

Под научным руководством Е.И. Забабахина институт становится одним из ведущих научных учреждений страны. Здесь были решены многие крупные научные проблемы, созданы многочисленные современные приборы и изделия. Работы Забабахина послужили основой для ряда новых научных и технических направлений, которые впоследствии получили широкое признание.

 

Е.И. Забабахиным создана крупная научная школа. Среди его учеников много докторов и кандидатов наук, на его учебниках выросло несколько поколений научных работников. Под его научным руководством выполнен большой объем работ по созданию ядерных зарядов для мирного использования. Например, сейсмозондирование земной коры и перекрытие скважин газовых аварийных фонтанов (для Министерства геологии), интенсификация добычи нефти (для Министерства нефтяной промышленности), создание опытно-промышленных емкостей (для Министерства газовой промышленности), дробление руды (для Министерства по производству минеральных удобрений) и т. д.

 

Работы по созданию боевых зарядов имели широкую номенклатуру. Были созданы специализированные заряды оборонительного назначения для комплексов ПВО и ПРО.

 

Решением Президиума АН СССР Е. И. Забабахину была присуждена золотая медаль им. М. В. Келдыша. Совместным решением министра Российской Федерации по атомной энергии и губернатора Челябинской области от 20 октября 1998 г. Российскому федеральному ядерному центру "Всероссийскому научно-исследовательскому институту технической физики" присвоено имя Е. И. Забабахина.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии