RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Был ли у Сталина инсульт
5 марта 2014 г.

Был ли у Сталина инсульт

5 марта 1953 года умер вождь СССР. Официальная версия — от кровоизлияния в мозг
Т-60 против двух «Тигров»
16 января 2014 г.

Т-60 против двух «Тигров»

16 января 1943 года советский легкий танк с помощью артиллерии завалил два фашистских тяжелых танка
Праздник военных железнодорожников
6 августа 2018 г.

Праздник военных железнодорожников

6 августа — День железнодорожных войск России
МиГи против «Фантомов»
4 июня 2015 г.

МиГи против «Фантомов»

4 июня 1965 года наши летчики открыли боевой счет в небе Вьетнама, сбив F-4B ВВС США
Пионер космической эры
4 октября 2016 г.

Пионер космической эры

4 октября 1957 года впервые в истории человечества Советский Союз вывел на околоземную орбиту космический аппарат,, созданный человеком
Главная » Подвиги в наследство » 9 рота: бессмертный подвиг

9 рота: бессмертный подвиг

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана

Американские выкормыши бежали, оставив десятки трупов. В девятой роте погибло шестеро десантников, двадцать восемь получили ранения.
9 рота: бессмертный подвиг

В официальной печати об этом бое написано мало. Зато кинематограф отличился фильмом голливудского свойства «9 рота». К сожалению, правды в нем мало.

Из Открытого письма в Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации от участника боевых действий в Демократической Республике Афганистан депутата Государственной Думы 3-го созыва Севенарда Константина Юрьевича:

"Недавно я посмотрел фильм Федора Бондарчука «9 рота». С художественной точки зрения фильм мне понравился. Но очень удивил текст, который появился в конце кинофильма, перед титрами: «Фильм основан на реальных событиях, происходивших в январе 1988 года».

В январе 1988 года я проходил службу в Демократической Республике Афганистан, командуя разведвзводом отдельного парашютно-десантного полка. Ночью нам поступил приказ выйти на помощь части 9 роты, держащей оборону на высоте 3234. Ночные полеты и ночное десантирование требует квалификации высочайшего уровня. Тем не менее нам удалось высадиться максимально близко к высоте, но от бойцов 9 роты с одной стороны нас отделяла отвесная стена, а с другой стороны превосходящие по количеству в десятки раз силы душманов. В отсутствии командира.,который был в отпуске 9 ротой командовал старший лейтенант и мне, как старшему по званию сразу после десантирования было приказано взять командование в том числе и 9 роты. Старший лейтенант сообщил мне, что ему поступило предложение от душманов оставить позиции. В этом случае его бойцам гарантирована жизнь и беспрепятственный пропуск к своим. Половина личного состава имела серьезные ранения, полученные при отражении ночных атак. Многие нуждались в срочной медицинской помощи. Он просил меня принять решение. Я приказал ему сообщить душманам, что ответственность за принятие решения лежит на офицере старше по званию , который вступит с ними в переговоры на определенной частоте. Выясняя у душманов какие гарантии безопасности могут быть предоставлены и каковы условия сдачи высоты, я тянул время. В это время несколько бойцов- разведчиков, имеющих специальную альпинистскую подготовку ,забирались на скалу. Один из них сорвался и разбился , при этом не издав ни звука и не выдав своих товарищей. Бойцам альпинистам удалось натянуть канаты, с помощью которых уже весь разведвзвод поднялся на высоту. Военный врач, который прибыл с нами стал оказывать помощь раненым. Часть раненых мы сразу же стали спускать вниз. Все это делалось в абсолютной темноте и , практически бесшумно. Когда душманы поняли , что их водят за нос и бросились в атаку, их встретила хорошо подготовленная оборона. Полной неожиданностью для них стали тяжелые пулеметы , поднятые нами на скалу и установленные на флангах. Я вышел на связь с командир полка и сообщил , что первый этап поставленной задачи завершен. Но так как моему подразделению противостоять по нашим данным отряд моджахедов численностью более 1000 человек , я прошу подкрепления. На что получил отказ, в связи с тем , что полк должен был оборонять около 100 км трассы и свободных людей не было . Твой взвод, - сказал полковник, - в моей котировке стоит полка. Но пообещал выслать с машинами, которые выходят за ранеными, еще один тяжелый пулемет и гранатометы. Мы держали оборону высоты 20 дней, до тех пор пока нас не сменило другое подразделение. Поэтому события , показанные в фильме имеют очень мало общего с тем, что происходило на высоте 3234 в январе 1988 года...

Почему до сих пор все ,что снимается и пишется об Афганистане носит поверхностный, не претендующий на вскрытие причинно-следственных связей характер. Фильм «9 Рота» стал бы оскорблением для моих ,погибших на высоте 3234 товарищей. Оскорбителен он и для меня. И то, что фильм снят хорошо, и при государственной поддержке, наводит на мысль, а не пытаются ли им подменить правду, и если пытаются, то кто?"

Вот некоторые сведения о том бое. Последняя атака, двенадцатая по счету, была наиболее отчаянной, противнику удалось приблизиться к посту на 50, а на отдельных участках — на 10-15 метров. К этому моменту у защитников почти закончились боеприпасы, они уже были готовы вызвать на себя огонь полковой артиллерии.

В критический момент подошёл разведвзвод старшего лейтенанта Смирнова Леонида, доставивший боеприпасы, что позволило перейти в контратаку и окончательно решило исход боя. Моджахеды поняли, что эту гору им взять не удастся. Забрав раненых и убитых, они стали отходить.

В отражении атак большую роль сыграла артиллерия, в частности — 2 гаубичные батареи из 6 гаубиц: три гаубицы Д-30 и три самоходные «Акации», которые произвели около 600 выстрелов. Корректировщик на высоте старший лейтенант Бабенко Иван Павлович в критические моменты вызывал огонь орудий вплотную к своим позициям.

За ходом боя на отдалённой высоте пристально следило командование, включая командующего 40-й армии генерал-лейтенанта Бориса Громова, которому систематически докладывал обстановку командир 345 полка гвардии подполковник Валерий Востротин.

Предположительно, поддержку моджахедам оказывали пакистанские вооружённые силы, доставляя с помощью транспортных вертолётов в соседнюю долину боеприпасы и подкрепление, и увозя убитых и раненых в направлении Пакистана. По вертолётной площадке были произведены залпы из установки «Смерч» с расстояния около 40 км, в результате чего вертолёты были уничтожены.

Первым из наших погиб ефрейтор Федотов Андрей Александрович — реактивный снаряд сработал от ветки, под которой он находился.

Старшим на одном из направлений был младший сержант В. А. Александров. Во время первой атаки он приказал рядовым Копырину Аркадию и Объедкову Сергею отойти и занять более удобные позиции и прикрывал отход, пока не заклинило пулемёт. Сам отойти не успел — погиб от разрыва гранаты.

Из рассказа сержанта Сергея Борисова, командира отделения:

«…Во время последней атаки младший сержант Андрей Цветков получил смертельное ранение в голову. В шоковом состоянии, не выпуская из рук пулемёт, он стал падать. Но пулемёт продолжал стрелять и замолчал, только когда Андрей лёг на землю».

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 сентебря
среда
2018

В этот день:

Взлет и падение воздушной академии

26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Взлет и падение воздушной академии

Взлет и падение воздушной академии 26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 года был издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. С небольшими изменениями названия академия осуществляла подготовку и переподготовку командиров и инженеров для Военно-воздушных сил Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации до августа 2011 года, когда по ней прокатился каток сердюковских реформ. Все российские и советские лётчики-космонавты — выпускники этого вуза, которого теперь нет.
В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный). В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). В 2008 году путем слияния ВАТУ и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина было образовано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а то, что осталось от академии, изгнали в Монино. Московские власти решили превратить альма-матер космонавтов и летчиков в элитную гостиницу для толстосумов. В 2009 году набор слушателей не осуществлялся. В 2011 году академия перебазирована в Воронеж. При этом более 50 процентов профессорско-преподавательского состава было разогнано. Что тут скажешь? Об армию, которая не способна защитить свой народ, любой толстозадый урод может вытереть ноги.

Смерть «отца» танка Т-34

26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Смерть «отца» танка Т-34

Смерть «отца» танка Т-34 26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Умер, застудив легкие во время испытания Т-34.

Сегодня, наверное, многие знают, что конструктором лучшего танка XX века T-34 был советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Создать такую машину — уже великий подвиг. Но Кошкин совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство, о чем мало кто знает.

Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин родился 3 декабря 1898 года в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии (ныне Переславский район Ярославской области). Семья жила бедно, отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену, вынужденную пойти батрачить, и троих малолетних детей. Михаил окончил церковно-приходскую школу. С 1909 по 1917 год работал на кондитерской фабрике в Москве.

С февраля 1917 года служил в армии рядовым. Весной в составе 58-го пехотного полка был отправлен на Западный фронт, в августе получил ранение. Лечился в Москве, в конце 1917 года был демобилизован. 15 апреля 1918 года поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии. Участвовал в боях под Царицыном. В 1919 году переведён в Петроград в 3-й железнодорожный батальон, который участвовал в освобождении от английских интервентов Архангельска. По дороге на Польский фронт Михаил заболел тифом и был снят с эшелона. После выздоровления направлен в 3-ю железнодорожную бригаду, участвовал в боях против Врангеля на Южном фронте.

После окончания Гражданской войны с 1921 по 1924 год Кошкин учился в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова. После его окончания получил назначение в Вятку, где с 1924 по 1925 год работал заведующим кондитерской фабрики, с 1925 по 1926 год — заведующим агитационно-пропагандистского отдела райкома ВКП(б), с 1926 по 1928 год — заведующим губсовпартшколой, в 1928 году — заместителем заведующего, с июля 1928 по август 1929 года — заведующий агитационно-пропагандистского отдела губкома ВКП(б).

В 1929 году по личному распоряжению С. М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»). Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе, а преддипломную — в опытно-конструкторском отделе одного из Ленинградских заводов.

После окончания вуза 2,5 года трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Участвовал также в создании танка Т-29.

С декабря 1936 года Кошкин возглавляет Конструкторское бюро Танкового отдела «Т2», завода № 183, Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ). В это время в КБ сложилась критическая кадровая ситуация: предыдущий начальник КБ А. О. Фирсов арестован «за вредительство», конструкторов допрашивают, КБ разделено на два направления: с лета 1937 года одна часть сотрудников занимается опытно-конструкторскими работами (14 тем), другая обеспечивает текущее серийное производство.

Первый проект, созданный под руководством Кошкина, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 (ХПЗ) тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20.

По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд инженеров КБ завода № 183 (в том числе А. А. Морозов), а также около сорока выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Разработка идёт в сложных условиях: на заводе продолжаются аресты.

Кошкин в этом хаосе продолжает развивать своё направление — чертежи, над которыми работает костяк фирсовского конструкторского бюро (КБ-24), должны лечь в основу будущего танка.

Конструкторским бюро под руководством А. Дика был разработан технический проект танка БТ-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на руководителя КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей. Вклад А. Дика, недолго занимавшегося в КБ вопросами подвижности танка, в создание будущего танка Т-34 заключался в важной для ходовой части идее установки на борт ещё одного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески.

После ареста Дика конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка. 28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать два новых танка — колёсно-гусеничный (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничный. В середине — конце лета 1939 года в Харькове новые образцы танков прошли испытание. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939—1940 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна до 45 мм броня и установлена 76-миллиметровая пушка и другое — так появился Т-34.

Два опытных Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется с ними из Харькова в Москву «своим ходом». В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3000 км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. 17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки были продемонстрированы представителям правительства. Испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

Кошкин дорого заплатил за этот демонстрационный успех — простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией, но Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка, пока не произошло обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое. Конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на городском кладбище, которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти).

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября в связи с тем, что в этот день в 1917 году было принято постановление НКВД РСФСР о создании рабочей милиции.

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября в связи с тем, что в этот день в 1917 году было принято постановление НКВД РСФСР о создании рабочей милиции.

В 1991 году вместе с распадом страны Советов День советской милиции исчез. Ему на смену пришел День российской милиции, который праздновался вплоть до 2011 года. С 1 марта же 2011 года в силу вступил закон «О полиции» и само название праздника «День милиции» стало неуместным. Днем полиции праздник постыдились, видимо, назвать. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 День милиции официально назван Днем сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. И установлено его празднование также 10 ноября.

Предотвративший ядерную войну

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

Предотвративший ядерную войну

Предотвративший ядерную войну 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

В ночь на 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров был оперативным дежурным командного пункта, откуда осуществлялось управление дежурными средствами Ракетных войск стратегического назначения. Вдруг компьютер сообщил о запуске ракет с американской базы. Проанализировав обстановку («запуски» были произведены лишь из одной точки и состояли всего из трех МБР, что совершенно недостаточно для первого удара), подполковник Петров понял, что это ложное срабатывание системы. И не стал действовать по инструкции, что привело бы к неминуемой ядерной войне.

Последующее расследование установило, что причиной послужила засветка датчиков спутника солнечным светом, отражённым от высотных облаков. Позднее в космическую систему были внесены изменения, позволяющие исключить такие ситуации.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии