RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Виражи княгини Шаховской
17 ноября 2017 г.

Виражи княгини Шаховской

17 ноября 1889 года родилась первая в России женщина-военный лётчик, погибшая в пьяной драке
Подвиг экипажа Гастелло
6 мая 2019 г.

Подвиг экипажа Гастелло

6 мая 1907 года родился Николай Францевич ГАСТЕЛЛО, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза (посмертно).
Даша Севастопольская
10 сентября 2013 г.

Даша Севастопольская

Как 15-летняя девушка воевала против «цивилизованной» Европы
Сталинград — символ непобедимости русского духа!
25 ноября 2016 г.

Сталинград — символ непобедимости русского духа!

Региональная общественная организация «Бородино 2012-2045» обратилась к руководству страны с призывом вернуть Волгограду гордое и победное имя Сталинград!
84 года -110 ролей
12 апреля 2014 г.

84 года -110 ролей

13 апреля 1994 года не стало народного артиста СССР Николая Афанасьевича Крючкова
Главная » Подвиги в наследство » 9 рота: бессмертный подвиг

9 рота: бессмертный подвиг

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана

Американские выкормыши бежали, оставив десятки трупов. В девятой роте погибло шестеро десантников, двадцать восемь получили ранения.
9 рота: бессмертный подвиг

В официальной печати об этом бое написано мало. Зато кинематограф отличился фильмом голливудского свойства «9 рота». К сожалению, правды в нем мало.

Из Открытого письма в Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации от участника боевых действий в Демократической Республике Афганистан депутата Государственной Думы 3-го созыва Севенарда Константина Юрьевича:

"Недавно я посмотрел фильм Федора Бондарчука «9 рота». С художественной точки зрения фильм мне понравился. Но очень удивил текст, который появился в конце кинофильма, перед титрами: «Фильм основан на реальных событиях, происходивших в январе 1988 года».

В январе 1988 года я проходил службу в Демократической Республике Афганистан, командуя разведвзводом отдельного парашютно-десантного полка. Ночью нам поступил приказ выйти на помощь части 9 роты, держащей оборону на высоте 3234. Ночные полеты и ночное десантирование требует квалификации высочайшего уровня. Тем не менее нам удалось высадиться максимально близко к высоте, но от бойцов 9 роты с одной стороны нас отделяла отвесная стена, а с другой стороны превосходящие по количеству в десятки раз силы душманов. В отсутствии командира.,который был в отпуске 9 ротой командовал старший лейтенант и мне, как старшему по званию сразу после десантирования было приказано взять командование в том числе и 9 роты. Старший лейтенант сообщил мне, что ему поступило предложение от душманов оставить позиции. В этом случае его бойцам гарантирована жизнь и беспрепятственный пропуск к своим. Половина личного состава имела серьезные ранения, полученные при отражении ночных атак. Многие нуждались в срочной медицинской помощи. Он просил меня принять решение. Я приказал ему сообщить душманам, что ответственность за принятие решения лежит на офицере старше по званию , который вступит с ними в переговоры на определенной частоте. Выясняя у душманов какие гарантии безопасности могут быть предоставлены и каковы условия сдачи высоты, я тянул время. В это время несколько бойцов- разведчиков, имеющих специальную альпинистскую подготовку ,забирались на скалу. Один из них сорвался и разбился , при этом не издав ни звука и не выдав своих товарищей. Бойцам альпинистам удалось натянуть канаты, с помощью которых уже весь разведвзвод поднялся на высоту. Военный врач, который прибыл с нами стал оказывать помощь раненым. Часть раненых мы сразу же стали спускать вниз. Все это делалось в абсолютной темноте и , практически бесшумно. Когда душманы поняли , что их водят за нос и бросились в атаку, их встретила хорошо подготовленная оборона. Полной неожиданностью для них стали тяжелые пулеметы , поднятые нами на скалу и установленные на флангах. Я вышел на связь с командир полка и сообщил , что первый этап поставленной задачи завершен. Но так как моему подразделению противостоять по нашим данным отряд моджахедов численностью более 1000 человек , я прошу подкрепления. На что получил отказ, в связи с тем , что полк должен был оборонять около 100 км трассы и свободных людей не было . Твой взвод, - сказал полковник, - в моей котировке стоит полка. Но пообещал выслать с машинами, которые выходят за ранеными, еще один тяжелый пулемет и гранатометы. Мы держали оборону высоты 20 дней, до тех пор пока нас не сменило другое подразделение. Поэтому события , показанные в фильме имеют очень мало общего с тем, что происходило на высоте 3234 в январе 1988 года...

Почему до сих пор все ,что снимается и пишется об Афганистане носит поверхностный, не претендующий на вскрытие причинно-следственных связей характер. Фильм «9 Рота» стал бы оскорблением для моих ,погибших на высоте 3234 товарищей. Оскорбителен он и для меня. И то, что фильм снят хорошо, и при государственной поддержке, наводит на мысль, а не пытаются ли им подменить правду, и если пытаются, то кто?"

Вот некоторые сведения о том бое. Последняя атака, двенадцатая по счету, была наиболее отчаянной, противнику удалось приблизиться к посту на 50, а на отдельных участках — на 10-15 метров. К этому моменту у защитников почти закончились боеприпасы, они уже были готовы вызвать на себя огонь полковой артиллерии.

В критический момент подошёл разведвзвод старшего лейтенанта Смирнова Леонида, доставивший боеприпасы, что позволило перейти в контратаку и окончательно решило исход боя. Моджахеды поняли, что эту гору им взять не удастся. Забрав раненых и убитых, они стали отходить.

В отражении атак большую роль сыграла артиллерия, в частности — 2 гаубичные батареи из 6 гаубиц: три гаубицы Д-30 и три самоходные «Акации», которые произвели около 600 выстрелов. Корректировщик на высоте старший лейтенант Бабенко Иван Павлович в критические моменты вызывал огонь орудий вплотную к своим позициям.

За ходом боя на отдалённой высоте пристально следило командование, включая командующего 40-й армии генерал-лейтенанта Бориса Громова, которому систематически докладывал обстановку командир 345 полка гвардии подполковник Валерий Востротин.

Предположительно, поддержку моджахедам оказывали пакистанские вооружённые силы, доставляя с помощью транспортных вертолётов в соседнюю долину боеприпасы и подкрепление, и увозя убитых и раненых в направлении Пакистана. По вертолётной площадке были произведены залпы из установки «Смерч» с расстояния около 40 км, в результате чего вертолёты были уничтожены.

Первым из наших погиб ефрейтор Федотов Андрей Александрович — реактивный снаряд сработал от ветки, под которой он находился.

Старшим на одном из направлений был младший сержант В. А. Александров. Во время первой атаки он приказал рядовым Копырину Аркадию и Объедкову Сергею отойти и занять более удобные позиции и прикрывал отход, пока не заклинило пулемёт. Сам отойти не успел — погиб от разрыва гранаты.

Из рассказа сержанта Сергея Борисова, командира отделения:

«…Во время последней атаки младший сержант Андрей Цветков получил смертельное ранение в голову. В шоковом состоянии, не выпуская из рук пулемёт, он стал падать. Но пулемёт продолжал стрелять и замолчал, только когда Андрей лёг на землю».

 

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии