RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Убийство великого князя Сергея
17 февраля 2015 г.

Убийство великого князя Сергея

110 лет назад 17 февраля (по н. ст.) 1905 года был зверски убит бывший московский генерал-губернатор, командующий войсками Московского военного округа великий князь Сергей Александрович
Анекдоты о фашистах
9 декабря 2014 г.

Анекдоты о фашистах

9 декабря 1941 года советские войска освободили от европейской своры город Тихвин
Отец русского динамита
25 августа 2017 г.

Отец русского динамита

25 августа 1812 года родился Николай Николаевич Зинин, знаменитый русский химик
Морской авиации посвящается
30 октября 2016 г.

Морской авиации посвящается

27 октября 2016 года в Московском Культурном центре-Библиотеке им. А. де Сент-Экзюпери состоялся торжественный вечер, посвященный празднованию столетия авиации Военно-морского Флота России
Реквием Герою войны и труда
9 декабря 2015 г.

Реквием Герою войны и труда

В День Героев Отечества публикуем рассказ о Человеке с большой буквы, который с юных лет и до последнего дыхания совершал Великий Подвиг самоотверженного служения Родине
Главная » Подвиги в наследство » Советский богатырь Дмитрий Овчаренко

Советский богатырь Дмитрий Овчаренко

28 января 1945 года умер в госпитале от ран красноармеец Дмитрий Романович Овчаренко

В бою с полусотней гитлеровцев он отрубил топором головы двум офицерам, уничтожил гранатами 21-го германского солдата, а остальных разогнал.
Советский богатырь Дмитрий Овчаренко

Это случилось в окрестностях городка Песец близ Кишинева. 22-летний красноармеец Дмитрий Овчаренко получил задание доставить боеприпасы для своей пулеметной роты, где служил ездовым. А попросту — конюхом.
Загрузившись на складе, он направил повозку, запряженную жеребцом, в расположение подразделения.
Ехать было недалеко — около пяти километров. Но ездовой не мог знать, что дорогу уже в нескольких местах прорвали фашистские передовые части. Вдруг его обогнала и остановилась диковинная автомашина. Сзади подпёрла другая. Из кузовов с гоготанием высыпали около полусотни фашистских
солдат, а из кабин выскочили три офицера. Они окружили растерявшегося поначалу красноармейца, выхватили из его рук винтовку и начали над ним потешаться.
Наконец, старший офицер приказал всем разойтись и стал на ломаном русском языке допрашивать Дмитрия: мол, из какой тот части, где она находится?..
Красноармеец знал, что в повозке лежит топор, остро наточенный накануне. Парень неожиданно для фашиста схватил это русское народное оружие и мощнейшим боковым ударом снес офицеру голову.
В повозке лежали также три гранаты. Овчаренко методично отметался ими по окружавшим его фашистам. Как потом подсчитали сослуживцы осколками было посечено больше 20 гитлеровцев. Остальные в панике начали удирать. Дима догнал раненого офицера в придорожном огороде, отработанным приёмом состриг и этому голову. Еще один офицер сумел уйти.
Красноармеец Овчаренко собрал документы всех убитых, а у офицеров — планшеты с картами и записями. Всё это он вместе с боеприпасами, как и положено, доставил в роту.
За этот подвиг красноармейцу Дмитрию Романовичу Овчаренко было присвоено звание Героя Советского Союза. Армейская газета опубликовала рассказ о его необычайном подвиге, который, по нынешним временам, непременно занесли бы в книгу рекордов Гиннеса.
Дмитрий в боях за Венгрию был смертельно ранен и 28 января 1945 года скончался во фронтовом госпитале.

О Герое известно, что родился он в 1919 году в селе Овчарово Троицкого района Луганской области. После окончания 5 классов трудился в колхозе. В 1939 году был призван в армию. На фронте с первого дня войны. Боевая специальность - ездовой пулемётной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта, красноармеец.
Вот на таких парнях и держится непобедимость нашей армии!

 

.
28 января 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии