RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Реактивные тараны
18 июля 2013 г.

Реактивные тараны

18 июля 1981 года советский летчик капитан Валентин Александрович КУЛЯПИН таранным ударом на реактивном самолете Су-15ТМ сбил воздушного нарушителя Государственной границы СССР.
Забытый таран капитана Маслова
26 июня 2016 г.

Забытый таран капитана Маслова

26 июня 1941 года советский летчик капитан Александр Спиридонович Маслов, пожертвовав своей жизнью и жизнями своих боевых товарищей, совершил огненный таран немецкой мотоколонны.
Засекреченная трагедия
7 февраля 2016 г.

Засекреченная трагедия

35 лет назад 7 февраля 1981 года погибло почти все руководство Тихоокеанского флота СССР.
Дополнение к Памятным датам 25 июня
25 июня 2014 г.

Дополнение к Памятным датам 25 июня

Наш читатель Игорь Чернозатонский прислал электронное письмо, в котором добавил несколько важных дат из героической истории России.
Феномен опричнины
2 февраля 2017 г.

Феномен опричнины

Это сугубо русская форма управления страной и эффективного пресекания коррупции
Главная » Подвиги в наследство » Генерал Каманин: космические хроники

Генерал Каманин: космические хроники

35 лет назад 12 марта 1982 года ушел из жизни первый руководитель Центра подготовки космонавтов СССР.

В те годы он тайно вел дневник, который теперь стал ценнейшим документом истории космонавтики.
Генерал Каманин: космические хроники

Каманин Николай Петрович родился18 октября 1908 года в городе Меленки Владимирской губернии (ныне Владимирской области) в многодетной семье рабочего, где было семеро детей. После окончания в 1927 году средней школы поступил в Красную Армию. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В ВКП(б) вступил в 1932 году.
В феврале 1934 года старший лейтенант Каманин был назначен командиром смешанного отряда самолётов для спасения экипажа и пассажиров парохода «Челюскин». Николай Каманин, Борис Пивенштейн, Василий Молоков, Иван Демиров, Борис Бастанжиев, Матвей Шелыганов, Герман Грибакин, Петр Пилютов, Леонид Осипов, Анатолий Разин, Константин Анисимов, Петр Кулыгин, Иван Девятников, Сергей Астахов, Юрий Романовский в сложных метеоусловиях совершили групповой перелёт Олюторка — Ванкарем протяжённостью около 2500 км, и в девяти полётах на льдину вывезли из ледового лагеря 34 полярника. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Каманину Николаю Петровичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1937 был избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва.
В 1938 Каманин окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, в должности командира легкобомбардировочной авиабригады Харьковского авиагарнизона (102 самолета) участвовал в советско-финской войне 1939—1940 гг., затем, в конце 1940 г., полковник Каманин был назначен заместителем командующего ВВС Среднеазиатского военного округа. Занимался формированием и подготовкой авиационных соединений для фронта. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1942. Командовал 292-й штурмовой авиационной дивизией на Калининском фронте, с февраля 1943 — командир 8-го смешанного и 5-го штурмового авиационного корпусов (1-й и 2-й Украинские фронты). Внёс весомый вклад в совершенствование тактики боевых действий штурмовиков Ил-2. Соединения под его командованием участвовали в Великолукской, Белгородско-Харьковской, Киевской, Корсуньско-Шевченковской, Львовско-Сандомирской, Будапештской и Венской операциях; освобождали от гитлеровских захватчиков Украину, Польшу, Румынию, Венгрию и Чехословакию.
Сын Николая Петровича, Аркадий, также участвовал в боевых действиях. Его имя известно в числе пионеров-героев.
За годы Великой Отечественной войны Н. П. Каманин 17 раз персонально упоминался в приказах Верховного Главнокомандующего СССР И. В. Сталина. После войны первоначально продолжал командовать корпусом. Затем, с 1947 г. работал в Главном Управлении ГВФ, в 1951—1955 — заместитель председателя ДОСААФ по авиации. В 1956 окончил Военную академию Генштаба. В 1956—1958 — командующий воздушной армией, с 1958 — заместитель начальника Главного штаба ВВС по боевой подготовке. С 1960 Николай Петрович занимал должность помощника Главнокомандующего ВВС по космосу, активно участвовал в отборе и подготовке первых советских космонавтов. В 1966 — 71 гг. непосредственно руководил их подготовкой, будучи начальником отряда космонавтов. 25 октября 1967 года Н. П. Каманину присвоено звание генерал-полковник авиации. С 1972 Николай Петрович — в отставке.

В течение 1960-1971 гг. Николай Петрович Каманин, будучи руководителем подготовки советских космонавтов, активно участвовал в организации первых пилотируемых космических полетов в Советском Союзе и нес за это свою долю ответственности. Николай Петрович был романтиком космонавтики, беззаветно любил ее. Он полностью отдавал себя любимому делу, отстаивал свою точку зрения в нередко возникавших спорах между руководителями космической отрасли, реально формировавшими программу отечественных пилотируемых полетов. В спорных вопросах для Каманина не было безоговорочных авторитетов - он мог противостоять и С.П.Королеву, и министрам, и своим непосредственным начальникам в Министерстве обороны.
Всё это время Каманин вел дневник. Эти записки опубликованы. Рассказывая на страницах дневника не только о первых летчиках-космонавтах СССР, но и об их дублерах, о министрах и причастных к космонавтике военачальниках, о конструкторах и испытателях, Н.П.Каманин рисковал быть обвиненным в разглашении "секретов государственной важности" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но он рисковал, понимая, как важны будут эти записи для потомков.
"Космические дневники генерала Каманина" - это исторический документ, с наибольшей достоверностью отражающий развитие отечественной космонавтики и сложную взаимосвязь событий в первое десятилетие пилотируемых космических полетов. Но документы подобного рода имеют не только лишь историческую ценность, они очень важны и с практической точки зрения, потому что без ясного представления о прошлом невозможно осмыстить настоящее, а без понимания настоящего нельзя делать прогнозы на будущее.

 

 

 

.
12 марта 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 апреля
суббота
2017

В этот день:

День рождения императора-Освободителя

29 апреля 1818 года родился АЛЕКСАНДР II, будущий Русский Император.

День рождения императора-Освободителя

29 апреля 1818 года родился АЛЕКСАНДР II, будущий Русский Император.

Самым важным его деянием как царя стало освобождение крестьян – отмена крепостного права в 1861 году. Правление Александра II Освободителя ознаменовано и самыми большими территориальными приращениями Российской империи: был окончательно покорен Кавказ, присоединены Средняя Азия и Уссурийский край.

Александра II прозвали Освободителем. Причем дважды. Впервые это народное звание прозвучало в 1861 году в Чудовом монастыре, когда государю был поднесен хлеб-соль от крестьян на серебряном блюде с соответствующей благодарственной надписью за отмену крепостного права. Второй раз такого звания он был удостоен от имени благодарных болгар за освобождение страны от османского ига.

13 марта 1881 года смертельно ранен террористом и скончался.

Конструктор легендарного ППШ

29 апреля 1897 года родился Георгий Семенович ШПАГИН, конструктор оружия. Самым известным его достижением стало создание пистолета-пулемета (ППШ).

Юбилей ракетного главкома

29 апреля 1903 года родился Николай Иванович КРЫЛОВ, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, Главком Ракетных войск стратегического назначения.

Первый выезд ЗИС-101

29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.

Первый выезд ЗИС-101

29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.

 Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.

Дотянулись до США

29 апреля 1939 года завершился беспосадочный перелёт на самолёте ЦКБ-ЗО «Москва» по трансатлантическому маршруту Москва — остров Миску (США) лётчиков В. К. Коккинаки и М. X. Гордиенко.

День рождения ЦСКА

29 апреля 1923 года на базе лыжного общества любителей спорта образовано спортивное общество ЦСКА (Центральный Спортивный Клуб Армии).

День рождения ЦСКА

29 апреля 1923 года на базе лыжного общества любителей спорта образовано спортивное общество ЦСКА (Центральный Спортивный Клуб Армии).

Центральный спортивный клуб Армии («ЦСКА») — спортивный клуб при Министерстве обороны СССР, позже Российской Федерации. В СССР входил в так называемое «физкультурно-спортивное объединение Вооружённых сил» (наряду с ЦСК ВВС, ЦСК ВМФ и несколькими СКА) и подчинялся Спорткомитету Вооружённых сил СССР. В России имеет статус Федерального автономного учреждения. Полное официальное название российского клуба — «Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации „Центральный спортивный клуб Армии“». В советское время ЦСКА включал в себя команды практически по всем видам спорта, в том числе игровым. В настоящее время ФАУ ЦСКА, как правило, не имеет прямого отношения к профессиональным спортивным клубам под названием «ЦСКА».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии