RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Первая встреча с Венерой
19 мая 2016 г.

Первая встреча с Венерой

55 лет назад 19 мая 1961 года советская автоматическая межпланетная станция «Венера-1» достигла окрестностей Венеры.
Русская святыня - Прохоровское поле
12 июля 2014 г.

Русская святыня - Прохоровское поле

12 июля 1943 года началось самое крупное в истории человечества танковое сражение между Красной Армией и войсками европейского фашизма
Главные юбилеи - 2014
2 января 2014 г.

Главные юбилеи - 2014

Нынешний год пройдет под знаком празднования 700-летия духовного витязя Земли Русской преподобного Сергия Радонежского
Ледяная казнь генерала Карбышева
18 февраля 2015 г.

Ледяная казнь генерала Карбышева

70 лет назад 18 февраля 1945 года погиб в фашистском плену гениальный русский военный инженер, автор проекта «Линий Молотова и Сталина» Дмитрий Михайлович Карбышев
Резидент в Тегеране
17 февраля 2016 г.

Резидент в Тегеране

17 февраля 1924 года родился Георгий Андреевич Вартанян, советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза
Главная » Подвиги в наследство » Купающийся в небесах

Купающийся в небесах

31 марта 2017 года исполнилось 90 лет со дня рождения заслуженного летчика-испытателя СССР Владимира Ильюшина.

Он 6420 раз поднимал в небо новейшую технику, всего провел в воздухе 4152 часа 25 минут.
Купающийся в небесах

Послужной список легендарного авиатора, сына выдающегося отечественного авиаконструктора, разработчика самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2 и линейки гражданских самолетов от Ил-12 до Ил-62, впечатляет. Летчик- испытатель Владимир Ильюшин 6420 раз поднимал в небо новейшую технику, и только однажды вынужден был покинуть летательный аппарат, приземлившись на парашюте. Тогда он катапультировался, исчерпав все возможности спасти "десятку" - Су-27. А всего в воздухе он провел в общей сложности 4152 часа 25 минут. Особая гордость у Владимира Сергеевича была за испытания ракетоносца Т-4 - «сотки».

Из истории ОКБ Сухого известно, что результаты десяти полетов на «Сотке» выполненные Ильюшиным привели авиаспециалистов в восторг. Самолет, не имеющий тогда аналогов в мире, был рассчитан на крейсерскую скорость свыше трех тысяч километров в час, рабочую высоту полетов в 25-30 километров и на дальность не менее 7000 километров. Ильюшин вышел на скорость 2000 километров в час. Но в декабре 1975 года ЦК КПСС и Совет министров СССР прекращают все работы по Т-4… Причины остановки этого перспективнейшего проекта никто, как и в случае с легендарным «Бураном», объяснять не стал.

О том, как складывалась судьба ушедшего из жизни семь лет назад летчика-испытателя, написаны целые тома очерков, интервью. В них - и обретение профессии на фирме «Сухой», и страшная трагедия в 1960 году, когда его Волга была буквально раздавлена «Победой», набитой перепившейся компанией, после чего он долго и трудно восстанавливался, едва не простившись с мечтой, и многое другое.

Вспоминает дочь летчика-испытателя Марина Владимировна Ильюшина:
- Сейчас, когда папы нет, и я читаю про летные испытания его друзей, думаю: наверное, все вместе помогало уйти от авиакатастрофы: и блестящее инженерное образование, и огромная летная практика, и, конечно, личные данные – реакция, интуиция, умение управлять не только самолетом, но и собой. Вспоминаю его слова: «Если в полете ничего не происходит, то это настораживает. Уж лучше пусть произойдет». Часто люблю повторять ещё одно папино выражение: «Всё будет так, как должно быть, даже если будет иначе". Он очень многое умел: занимался художественной фотографией, снимал любительские фильмы, писал очерки, совершенствовал английский, писал картины маслом, собирал телевизоры. Хорошо читал стихи и пел красивым тенором. А как он, уже будучи в очень серьезном возрасте, вспахивал на купленном тракторе дачный огород!
После жуткого ДТП он очень трудно восстанавливался. Сам он потом шутил в одном из своих рассказов (литературой он увлекался серьезно): «говоря языком авиационным, это был период «капитального ремонта моего шасси», что в переводе означает лечение переломов ног». Казалось, о продолжении летной профессии не могло быть и речи. После операции одна нога у него стала короче, колени не сгибались. Хирург рекомендовал ему, еженедельно увеличивая нагрузки на ноги, ходить по лестнице по три часа в день. Папа ходил по пять. Работники метро «Белорусская» все удивлялись, как чуть прихрамывающий подполковник спускался по ступенькам остановившегося эскалатора, вместо того, чтобы воспользоваться действующим. И ведь все получилось. Он говорил: научился ходить со слезами на глазах. Наверх-на лифте, вниз пешком. Потому что вниз спускаться сложнее…
Когда ему задавали вопрос, какой из поднятых в небо им из 12 типов самолетов от Су-9 до Су-27 для него самый любимый, он отвечал: «В общем, они все любимые… Потому что это часть жизни, сердца, ума. Даже не часть, а это вся жизнь».
Могу признаться: я не встречала в жизни людей его энергетики. Он не входил в дом, а влетал. Ключи кидал на шкафчик справа от входной двери, заполнял собою весь дом. Мама говорила, что один из друзей называл его «стихийное бедствие», имея в виду, вероятно, ту самую энергию, которая сбивала с ног, не давая опомниться. Автомобиль вел, казалось, чуть летя над шоссе. Скорость при этом была всегда не больше 70-80 км в час. Мне говорил часто: «Не суетись! Не дергайся. Сядем тихо, спокойно. Все обдумаем, обсудим». Мне помогают эти слова теперь, когда я остаюсь в его автомобиле один на один с дорогой… А вот его воздушные рекорды. Скорости, конечно, дикие – от двух тысяч км в час. Но! Рекорд высоты, рекорд постоянной скорости на одной высоте – опять выдержка, а не гонка. Энергия у него была и в глазах необыкновенного цвета, зелено-голубая морская волна, бездонных - может быть, он всегда мысленно немножко парил в небе…. Он же рассказывал, как, выполнив раньше времени задание, оставался наверху и «немного купался в небесах». Он мне часто последнее время признавался, что ему снится небо…
Конечно, не всем он был удобен. Никогда не подлаживался, не подстраивался. Герой титулованный и знаменитый, он был очень НЕ ВАЖНЫМ человеком. Кстати, в одном из интервью он так и сказал: "О человеке говорят его дела, а не медлительная важность походки».

Самолеты Су, поднятые в небо легендарным летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным, и сегодня верно служат, наводя шорох среди тех, кто хотел бы видеть нашу страну на задворках мировой политики. Так, один из них Су-27 - советский/российский многоцелевой всепогодный высокоманевренный истребитель четвёртого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, и его различные модификации находятся на вооружении Воздушно-космических сил и морской авиации РФ, продолжая выполнять боевые задачи в Сирии. Су-27, кстати, признан одним из лучших самолетов XX века по итогам интернет-голосования, проведенного на сайте журнала «Flight International».. И в этом главная заслуга Владимира Сергеевича Ильюшина и многих его коллег и поныне решающих задачи укрепления боевого могущества Родины.

 

Из записок Владимира Ильюшина: "Летчик - не просто профессия, это склад души и ума. Летчик, переставший летать, все равно не становится "бывшим". Просто он становится по тем или иным причинам не летающим сегодня. У нашей профессии нет прошедшего времени. Считаю ее вечной..."

Хроника восхождения Владимира Сергеевича Ильюшина:
Г
ерой Советского Союза (1960)
Заслуженный мастер спорта СССР (1961)
Заслуженный летчик-испытатель (1966)
Генерал-майор авиации (1973)
Лауреат Ленинской премии (1976)
Лауреат Государственной премии РФ(1997)
Лауреат премии им. П.О. Сухого(2003)

 

Анатолий Журин
30 марта 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 июня
понедельник
2018

В этот день:

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

Идея праздника явилась следствием распада СССР, когда возникла необходимость к налаживанию дружественных отношений между славянскими государствами в новых условиях.

Первыми сделали серьёзные шаги в этом направлении Россия и Беларусь: они подписали ряд соглашений о взаимном сотрудничестве на равных условиях.

В настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек. Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (русские, украинцы, белорусы).

 

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

После изгнания Наполеона за пределы России, 67-летний Кутузов во главе Русской армии продвигался к Парижу. В апреле в Пруссии, в небольшом городке Бунцлау, ныне это территория Польши, он сильно простудился и, проболев 11 дней, умер.

Тело его забальзамировали и перевезли в Петербург. Повозку с его останками везли, вместо лошадей, благодарные солдаты и местные жители, передавая её из поселения в поселение как эстафету.

 

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

«Прогресс М-34» пробил обшивку модуля «Спектр», пристыкованного к станции. Жизнь находившихся на её борту космонавтов Василия ЦИБИЛЕВА, Александра ЛАЗУТКИНА и американского астронавта Майкла ФОЭЛА оказалась под угрозой.

Модуль "Спектр" предназначался для проведения исследований природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, собственной внешней атмосферы орбитального комплекса, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и в верхних слоях земной атмосферы, для проведения медико-биологических исследований по совместным российско-американским программам "Мир-Шаттл" и "Мир-НАСА", для оснащения станции дополнительными источниками электроэнергии. Модуль состоял из двух отсеков: герметичного приборно-грузового и негерметичного, на котором были установлены две основные и две дополнительные солнечные батареи и приборы научной аппаратуры. Модуль имел один активный стыковочный агрегат, расположенный по его продольной оси на приборно-грузовом отсеке. В результате столкновения модуль "Спектр" был разгерметизирован и, практически, "выключен" из работы комплекса. Станция тоже потеряла герметичность, были частично разрушены солнечные батареи "Спектра". Команде удалось герметизировать "Спектр", закрыв ведущий в него люк до того, как давление на станции снизилось до критически низкого. Таким образом внутренний объем модуля был изолирован от жилого отсека.

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Строго говоря, история Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени С.М. Кирова началась 5 марта 1939 года, когда народный комиссар Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецов утвердил генеральный план строительства флота, которым, в частности, предусматривалось создание учебного заведения военных моряков в Баку. 14 апреля 1939 года началось формирование 4 ВМУ во главе с комдивом Георгием Андреевичем Буриченковым, ставшим первым начальником училища. В июне сюда прибыли курсанты из Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, которые строили первые здания. А 1 октября начался первый учебный год.

Мне довелось учиться в этой славной кузнице военно-морских кадров с 1968 по 1973 год. Предлагаю повесть о тех годах: http://rosgeroika.ru/library/2013/june/malchiki-stanovyatsya-muzhchinami

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

А.М.Исаев - участник создания БИ-1 — первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем (1942 г.). Под руководством Исаева разработана серия жидкостных ракетных двигателей для космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и межпланетных космических аппаратов. Исаеву были присуждены Государственная премия СССР (в 1948, 1968 гг.), Ленинская премия (в 1958 г.).

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Он известен тем, что будучи простым крестьянином стал предводителем крестьянского партизанского отряда, который сам и создал. В отряд входили 5300 пеших и 500 конных воинов. Действовал он в районе Богородска, участвовал в семи сражених с наполеоновскими войсками, захватил в плен сотни французских солдат, 3 пушки. За храбрость Курин был награждён Георгиевским крестом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии