RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Расстрел пионера
8 февраля 2016 г.

Расстрел пионера

8 февраля отмечается День памяти юных героев-антифашистов
Брестская крепость: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина»
20 июля 2013 г.

Брестская крепость: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина»

20 июля 1941 года один из последних защитников Брестской крепости нацарапал на стене: «Умираю, но не сдаюсь!»
Фильм «28 панфиловцев»
16 ноября 2015 г.

Фильм «28 панфиловцев»

Рекламный видеоролик этой киноленты в Ютубе за несколько часов собрал более трехсот тысяч просмотров
Бог войны
19 ноября 2014 г.

Бог войны

19 ноября – День артиллерии и ракетных войск, а также годовщина начала Сталинградской наступательной операции
Готовимся к 100-летию Маресьева
3 декабря 2015 г.

Готовимся к 100-летию Маресьева

2 декабря состоялось 1-е рабочее совещание Общественного Юбилейного комитета по празднованию 100-летней годовщины легендарного лётчика, Героя Советского Союза Маресьева Алексея Петровича.
Главная » Подвиги в наследство » Власть не догоняет?

Власть не догоняет?

В Московском Доме национальностей состоялся семинар «Патриотизм как основа национальной безопасности и развития России»

В нем приняли участие представители ряда общественных организаций под эгидой Комитета памяти о героях подвига самопожертвования.
Власть не догоняет?

Помнит ли современное поколение героев Великой Отечественной? Как проводится работа в общеобразовательных учреждениях по воспитанию подрастающего поколения? Что необходимо сделать в ближайшее время? Эти и другие вопросы были в центре внимания собравшихся.

Разговор получился откровенный, а иногда и жесткий. Тон задал заместитель председателя Совета патриотических организаций ООО «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», ветеран Ракетных войск стратегического назначения
полковник Юрий Чмутин. Во вступительном слове он подчеркнул, что патриотизм не просто красивое и важное понятие, это — действие, одухотворенное памятью о Героях и Подвигах. Её нужно передавать от поколения к поколению, как молитву, каждодневно настраивать жизнь по нравственным меркам этой священной памяти.

Прекрасным опытом такой работы поделилась представительница Московского суворовского училища
Ирина Гарченко, где курсанты глубоко изучают историю войны не только по учебникам, но и дружат с фронтовиками, беседуют с ними, ведут антологию видеоочерков о них, собирая для истории живое слово участников войны.

Для такой глубокой работы нужно в первую очередь самим воспитателям молодежи знать героическую историю страны, - заметил военный летчик-снайпер, кандидат военных наук, член Союза писателей России, ныне работающий социальным педагогом в школе Владимир Штокало. К сожалению, многие школьные педагоги, отцы и матери учащихся сами нуждаются в патриотическом воспитании. Поэтому, рассказал Владимир Кириллович, издательским домом Академии имени Жуковского выпущена в свет книга для родителей — методическое пособие по формированию у детей важнейших гражданских качеств. Он назвал еще ряд изданий патриотической тематики — сочинения школьников о любви к Родине, монография о полных Георгиевских кавалерах — участниках Великой Отечественной войны, исследование об отражении истории Московской битвы в названиях улиц столицы и др. Такие пособия, считает Штоколо, должны быть в библиотеке каждой школы. Но они изданы мизерными тиражами, иные одному издательству просто не под силу. Подставить плечо должен бы департамент образования Москвы и даже министерство образования России. К сожалению, туда практически невозможно достучаться.

О том, что власть умеет красиво говорить о патриотизме, но когда речь заходит о конкретных делах, нередко предпочитает уходить в молчанку, аргументированно говорил на семинаре
Владимир Лосицкий, генеральный директор Фонда поддержки детского технического творчества имени космонавта Сереброва. Он рассказал такую историю. Группа молодых исследователей изучает забытый подвиг советских военнопленных концлагеря Дора-Миттельбау в Тюрингии, где производились фашистские ракеты Фау-2. Подпольная организация сумела так организовать саботаж, что из 13500 запланированных ракет было произведено только 5946 штук. Ценой нескольких сотен жизней подпольщиков были спасены тысячи жителей Лондона и других городов, которые немцы обстреливали «оружием возмездия». 20 тысяч советских военнопленных были здесь замучены. Все они считаются пропавшими без вести, поскольку архивы лагеря отправлены в США после его освобождения 104-й американской пехотной дивизией. Стоит вернуть архивы — и 20 тысяч наших семей обретут точные сведения о своих погибших родственниках! Но, понятное дело, эта работа требует средств. Энтузиасты обратились к государству за предусмотренным для подобных случаев грантом. И получили отказ: мол, тема не актуальна! Выяснилось, что распределением грантов занимается человек, 10 лет проучившийся в США. Не трудно предположить, какие темы для него актуальны.

Владимир Лосицкий назвал еще две острейших проблемы.
В нынешней школе Великую Отечественную войну начинают изучать только с 9 класса. Почему мы молчим!? Почему не добиваемся осмысленного отношения минобра к этой теме?!
Другой вопрос. Выступая на параде в честь 72 годовщины Победы Владимир Путин сказал прямо: 22 июня 1941 года начался
геноцид нашего народа. Почему мы молчим об этом?! Выросли поколения, которые совершено не понимают, что оккупация фашизмом — это полное уничтожение советского народа, а значит — и российских народов! Лосицкий рассказал, как участвовал в просмотре кинофильма о панфиловцах. Когда выходили из зала, кто-то из молодых людей «патриотично» заметил своей девушке: и зачем умирали? Сдались бы — и мы сейчас в Москвабурге пили бы баварское пиво, закусывая сосисками. Да этот недоумок никогда бы не родился — некому было бы его рожать. Об этом молодые должны знать, мы должны им рассказывать. Иначе какой может быть патриотизм!

Не менее остро выступил руководитель исполнительного Совета Комитета по сохранению памяти о героях подвига самопожертвования
Сергей Звягин. Он привел совершенно дикий пример отщепенства современного чиновничества.
Комитет проводил в городе Россошь обследование состояния памятников. Здесь в годы Великой Отечественной войны закрыл свои телом амбразуру вражеского дзота боец Красной Армии В.И. Протанов. И вот выяснилось, что в
местном краеведческом музее совешенно отсутствует информация о совершении этого подвига. Зато имеется целый зал, посвященный итальянским стрелкам, которые воевали в Россошанском районе на стороне фашистов! В экспозициях зала помещены фотографии Гитлера и Муссолини , а также руководителей подразделения альпийских стрелков(в последствии- генералов НАТО). На вопрос к директору музея Алыму Морозову, чему посвящена данная экспозиция, вразумительного ответа не последовало! В центре города установлена памятная стела, посвященная подразделению фашистов - альпийским стрелкам! А вот памятника В.И. Протанову нет!
В школах Россоши проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. Там, наверное, говорятся правильные слова. Но дети видят дела «отцов» города, и трудно даже представить, что творится в юных душах.

Почти в каждом выступлении на семинаре звучал тревожный вопрос: что делать? И он повисал в воздухе, поскольку собравшиеся в принципе прекрасно знали, что делать, на своем уровне отлично делали свое дело, но многие решения упирались во власть, а та бездействовала.

Мне приходилось бывать на десятках подобных мероприятий. И всегда одно и то же: люди бурлят, люди готовы действовать и действуют, а власть их не слышит. И не хочет слышать, ибо ни на одном из таких собраний ни разу не довелось встретить ни одного её представителя. Нам давно пора прекратить агитировать друг друга. Минимум, что можно предложить — это принимать на собраниях резолюции с конкретными требованиями к власти и отсылать их по принадлежности. Власть хотя бы будет информирована о наших чаяниях и проблемах. А там — кто знает: капля камень точит.
Сергей Турченко, редактор Российского героического календаря
13 мая 2017 г.

Комментарии:

СВ 13.05.2017 в 18:23 # Ответить
СВ
Отличная статья!!!
А 14.05.2017 в 18:29 # Ответить
ЛЮБО!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 мая
суббота
2017

В этот день:

Основан Санкт-Петербург

27 мая 1703 года ПЁТР I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург. Россия издавна вела войны со Швецией за выход в Балтийское море. Весной 1703 года были отвоеваны земли в устье Невы. 27 мая 1703 года на Заячьем острове состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра.

Основан Санкт-Петербург

27 мая 1703 года ПЁТР I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург. Россия издавна вела войны со Швецией за выход в Балтийское море. Весной 1703 года были отвоеваны земли в устье Невы. 27 мая 1703 года на Заячьем острове состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра.

Возглавлял строительство Александр Меншиков, ближайший помощник царя. Постройка дерево-земляной крепости была завершена в октябре 1703 года. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена. Поэтому к середине 18 века крепость была «одета» в камень. Поскольку в центре крепости был построен собор Петра и Павла, ее назвали Петропавловской. С создания крепости начинается история города Санкт-Петербурга.

Ежедневно из Петропавловской крепости раздается полуденный пушечный выстрел, и ежегодно 27 мая Петропавловская крепость становится местом торжественного празднования Дня города Санкт-Петербурга.

Цусимское сражение

27-28 мая 1905 года произошло Цусимское сражение в одноименном проливе между флотами России и Японии. Этой морской битве предшествовал тяжелый переход русских кораблей из Балтийского моря на Дальний Восток (18 тысяч миль или 33 тысячи км). Японский флот (модернизированный Англией) имел преимущество в бронировании, эскадренной скорости и мощности артиллерийского огня.

Цусимское сражение

27-28 мая 1905 года произошло Цусимское сражение в одноименном проливе между флотами России и Японии. Этой морской битве предшествовал тяжелый переход русских кораблей из Балтийского моря на Дальний Восток (18 тысяч миль или 33 тысячи км). Японский флот (модернизированный Англией) имел преимущество в бронировании, эскадренной скорости и мощности артиллерийского огня.

Достаточно сказать, что оборонная промышленность России выпускала снаряды, в 10-15 раз уступавшие по фугасному действию японским.

Несмотря на поражение, русские моряки проявили беспримерную храбрость, которая на века вошла в историю флота. Русская эскадра потеряла убитыми и утонувшими более пяти тысяч человек, из них – более 200 офицеров.

Цусимское сражение — финальная морская битва Русско-японской войны. Обе стороны оказались на грани последнего истощения и искали мира. В июле 1905 года в американском городе Портсмуте начались переговоры, закончившиеся подписанием мирного договора.

 

 

Родился космонавт Александр Волков

27 мая 1948 года родился Александр Александрович Волков, советский космонавт, Герой Советского Союза. В отряде советских космонавтов с 1976 года.

Родился космонавт Александр Волков

27 мая 1948 года родился Александр Александрович Волков, советский космонавт, Герой Советского Союза. В отряде советских космонавтов с 1976 года.

 Первый космический полёт  совершил 17 сентября — 21 ноября 1985 года  совместно с В. В. Васютиным и Г. М. Гречко.Второй космический полёт - 26 ноября 1988 — 27 апреля 1989 года совместно с С. К. Крикалёвым и Жан-Лу Кретьеном. Третий -  2 октября 1991 — 25 марта 1992 года.  Суммарное время в космосе — 391 суток 11 часов 54 минуты. Имел два выхода в открытый космос общей продолжительностью 10 часов 9 минут.

Памяти фронтового летчика Алексея Прохорова

27 мая 2002 года умер Алексей Николаевич ПРОХОРОВ, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.

Памяти фронтового летчика Алексея Прохорова

27 мая 2002 года умер Алексей Николаевич ПРОХОРОВ, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.

Он родился 19 января 1923 года в селе Рождественское Борисоглебского района Воронежской области в рабочей семье. Русский. В 1940 году успешно окончил Борисоглебский аэроклуб, затем учился в Балашовской военно-авиационной школе пилотов, по окончании которой в 1942 году был направлен в действующую армию. Воевал в 15-м гвардейском штурмовом авиаполку 277-й штурмовой авиационной дивизии на Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в боях по деблокированию Ленинграда и освобождению Ленинградской области, Выборга, Эстонии, Латвии и Белоруссии, участвовал в боях за взятие Кенигсберга. За время войны прошёл путь от рядового лётчика до командира авиаэскадрильи. Всего к моменту окончания Великой Отечественной войны гвардии капитан А. Н. Прохоров совершил 236 боевых вылетов.

Первый русский ракетчик Александр Засядко

27 мая 1837 года ушел из жизни Александр Дмитриевич Засядко, российский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Первый русский ракетчик Александр Засядко

27 мая 1837 года ушел из жизни Александр Дмитриевич Засядко, российский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Родился в 1774 году в Полтавской губернии в семье казака Запорожской Сечи.
После окончания военного училища служил под началом Александра Васильевича Суворова. Участник Итальянского похода 1799 года. Герой Отечественной войны1812 года.
Первым в Русской армии начал разрабатывать ракеты. Его установки имели дальность полета до 6000 метров (английские ракеты Конгрива — всего до 2700 метров).
В турецкую кампанию 1828 года командовал осадной артиллерией под Браиловым и Варной. Ракеты при взятии этих крепостей сыграли наиглавнейшую роль.
Впервые в мире построил ракетную установку, с которой можно было произвести залп сразу 6 ракетами.
Впервые в мире произвел расчеты порохового объема ракеты, потребного для полета на Луну.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии