RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Последний Маршал Советского Союза
8 ноября 2019 г.

Последний Маршал Советского Союза

8 ноября 2014 года исполнилось 95 лет Дмитрию Тимофеевичу .Язову
Сталин возвращается
9 июля 2015 г.

Сталин возвращается

В поселке Хорошево Ржевского района Тверской области воздвигнут памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину
Плутовство Черчилля
15 декабря 2019 г.

Плутовство Черчилля

15 декабря 1941 года в Москву прибыл посланник Черчилля — министр иностранных дел Великобритании Антони Иден
Казнены Мазепой
27 июля 2016 г.

Казнены Мазепой

28 июля отмечается память запорожского полковника Ивана Ивановича Искры и малороссийского генерального судьи Василия Леонтьевича Кочубея, казненных в 1708 году за верность русскому престолу
Памятник Иоанну Грозному
14 октября 2019 г.

Памятник Иоанну Грозному

14 октября 2016 года в Орле состоялась торжественная церемония открытия монумента первому русскому царю
Главная » Подвиги в наследство » Испытатели космических парашютов

Испытатели космических парашютов

2 ноября 1962 года СМИ сообщили о подвиге воздушных десантников П. И. ДОЛГОВА и Е. Н. АНДРЕЕВА

Они совершили прыжок из стратосферы. При этом Петр Ильич Долгов погиб.
Испытатели космических парашютов

 

Осенью 1962 года на Вольском полигоне руководитель советской космической программы Сергей Павлович Королёв в целях отработки неожиданных сценариев чрезвычайных происшествий при спуске на парашюте принял решение провести специальный эксперимент, чтобы обезопасить космонавтов от гибели при посадке. Для этого был разработан секретный проект «Звезда». В гондоле воздушного шара испытателям Евгению Андрееву и Петру Долгову следовало подняться на высоту 25-30 км. Долгову, прыгавшему вторым, предстояло испытать парашютную автоматику собственной конструкции, которая должна раскрыть парашют сразу после прыжка. В этом заключался серьёзный риск, так как на такой высоте, где практически нет воздуха, куполу парашюта почти не на что опереться.
1 ноября 1962 года Андреев и Долгов совершили испытательный прыжок со стратостата «Волга» с высоты 25 600 м. Первый раскрыл парашют за полтора километра до поверхности, достигнув при этом рекордной скорости в свободном полёте (900 километров в час). По программе испытаний Долгов прыгал в герметичном скафандре с немедленным раскрытием парашюта. Спуск с такой высоты должен был занять 38 минут. Гермошлем скафандра СИ-3М был изготовлен из прозрачного материала. Но когда Долгов покидал гондолу, он при выходе из кабины случайно задел острый болтик и повредил гермошлем. Комиссия по расследованию происшествия пришла к выводу, что в результате импульса от катапультирования Андреева летательный аппарат долго раскачивался в потоке воздушной струи, из-за чего Долгов ударился гермошлемом о проём люка. Штырь в проёме люка пробил в гермошлеме отверстие 9×16 мм. В условиях, близких к космическому вакууму, произошла разгерметизация. И хотя парашютная система сработала штатно, полковник Долгов погиб ещё в воздухе.
Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская Московской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года обоим присвоено звание Героя Советского Союза.

Биографическая справка

Петр Ильич Долгов родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское Тамбовской губернии (ныне — село Долгово Земетчинского района Пензенской области) в крестьянской семье. Окончил Мичуринскую профтехшколу в 1938 году, с 1939 года работал шофёром в Москве. С 1940 года — в РККА. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. С 1945 года участвовал в Великой Отечественной войне в составе воздушно-десантных войск. За боевые заслуги на фронте он был награждён двумя орденами Красного Знамении, орденом Красной Звезды и медалями. В 1947 году окончил Военно-парашютное училище в Рязани. Работал испытателем парашютной техники. Совершил 1409 прыжков, установив 8 мировых и всесоюзных рекордов. В 1961 году за участие в испытании некоторых космических систем был награждён орденом Ленина.

Евгений Николаевич Андреев р
одился в Новосибирске 4 сентября 1926 года. Член КПСС с 1972 года. Воспитание получил в детском доме в Серове в 1937—1942. Работал на заводе в г. Нижний Тагил. В рядах Советской Армии с 1943 года. Обучался в лётной школе города Армавир в группе испытателей парашютной техники НИИ ВВС СССР. В 1955 году окончил Рязанское воздушно-десантное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем.
В 1985 году Е. Н. Андрееву одному из первых в стране было присвоено почётное звание Заслуженный парашютист-испытатель СССР, нагрудный знак № 3. В общей сложности Евгений Андреев совершил 8 прыжков из стратосферы. Жил в посёлке Чкаловский Московской области. Умер 9 февраля 2000 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

 

.
2 ноября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 июля
среда
2020

В этот день:

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Предыстория такова. В 1700 году Карл XII вторгся в Европу и развязал длительную войну с участием многих государств. Армия Карла XII продвинулась глубоко на юг, одерживая победу за победой. Карл решил атаковать центральную часть России с захватом Москвы. Но тут украинский гетман Мазепа переметнулся на сторону шведов, и Карл устремился на Украину. В районе Полтавы Петр I дал шведу блестящий бой. Накануне сражения он объехал все полки и призывал воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие». Интересно, что и Карл пытался словом воодушевить своих солдат. Но как отличается его меркантильная речь от высоких призывов русского Царя! Карл объявил, что завтра солдаты, если победят, будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Конечно, победил русский дух. Тем более, что казаки в своем большинстве не поддержали Мазепу. Шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских составили 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. В дальнейшем князь Меньшиков преследовал противника до Переволочны на берегу Днепра, где было взято в плен около 16 тыс. шведов.

Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи.

Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

 

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и посадке на неё. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был назначен на 8 декабря 1968 года. Но он был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

С 1 по 19 июня 1970 года Виталий Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил на тот момент мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации ("эффект Николаева"), что впервые поставило вопрос о необходимости разработки тренажёров для длительных космических полётов.

С 24 мая по 26 июля 1975 года Севастьянов совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных этого звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Последнее присвоение звания «Мать-героиня» состоялось 14 ноября 1991 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено приблизительно 431 тыс. женщин.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.  1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

«Эпохальные реформы» коренным образом изменили состояние БАМа. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

В приказе по Флоту и Морскому ведомству № 17, подписанном морским министром, говорилось: "Предписываю подводную лодку "Краб" зачислить в действующий флот с 25-го июня сего года".
Лодка была построена в Николаеве по проекту русского конструктора Михаила Петровича Налётова. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, но только в 1915 году ПЛ вошла в состав Черноморского флота Российской империи (испытания, перепланировка).
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем, подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау».
В 1918 году «Краб» попал в руки морского командования Антанты и был затоплен в Северной бухте Севастополя.
В 1935 году «Краб» был поднят. Но за прошедшие годы Советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъёма сдали на слом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии