RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Оболганный адмирал
14 января 2019 г.

Оболганный адмирал

14 января – день памяти русского флотоводца, героя Русско-японской войны, вице-адмирала Зиновия Петро́вича Рожественского.
Про ПРО
29 октября 2013 г.

Про ПРО

29 октября 1976 года в СССР начала боевое дежурство отечественная Система предупреждения о ракетном нападении
Адъютант Рокоссовского рассказывает...
21 декабря 2013 г.

Адъютант Рокоссовского рассказывает...

21 декабря 1894 года родился Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский
Слава Советской Пионерии!
19 мая 2018 г.

Слава Советской Пионерии!

19 мая 1922 года образована пионерская организация Страны Советов, главной задачей которой было патриотическое воспитание юных граждан.
Памяти генералиссимуса Суворова
18 мая 2018 г.

Памяти генералиссимуса Суворова

18 мая 1800 года скончался великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России Александр Васильевич Суворов
Главная » Подвиги в наследство » Испытатели космических парашютов

Испытатели космических парашютов

2 ноября 1962 года СМИ сообщили о подвиге воздушных десантников П. И. ДОЛГОВА и Е. Н. АНДРЕЕВА

Они совершили прыжок из стратосферы. При этом Петр Ильич Долгов погиб.
Испытатели космических парашютов

 

Осенью 1962 года на Вольском полигоне руководитель советской космической программы Сергей Павлович Королёв в целях отработки неожиданных сценариев чрезвычайных происшествий при спуске на парашюте принял решение провести специальный эксперимент, чтобы обезопасить космонавтов от гибели при посадке. Для этого был разработан секретный проект «Звезда». В гондоле воздушного шара испытателям Евгению Андрееву и Петру Долгову следовало подняться на высоту 25-30 км. Долгову, прыгавшему вторым, предстояло испытать парашютную автоматику собственной конструкции, которая должна раскрыть парашют сразу после прыжка. В этом заключался серьёзный риск, так как на такой высоте, где практически нет воздуха, куполу парашюта почти не на что опереться.
1 ноября 1962 года Андреев и Долгов совершили испытательный прыжок со стратостата «Волга» с высоты 25 600 м. Первый раскрыл парашют за полтора километра до поверхности, достигнув при этом рекордной скорости в свободном полёте (900 километров в час). По программе испытаний Долгов прыгал в герметичном скафандре с немедленным раскрытием парашюта. Спуск с такой высоты должен был занять 38 минут. Гермошлем скафандра СИ-3М был изготовлен из прозрачного материала. Но когда Долгов покидал гондолу, он при выходе из кабины случайно задел острый болтик и повредил гермошлем. Комиссия по расследованию происшествия пришла к выводу, что в результате импульса от катапультирования Андреева летательный аппарат долго раскачивался в потоке воздушной струи, из-за чего Долгов ударился гермошлемом о проём люка. Штырь в проёме люка пробил в гермошлеме отверстие 9×16 мм. В условиях, близких к космическому вакууму, произошла разгерметизация. И хотя парашютная система сработала штатно, полковник Долгов погиб ещё в воздухе.
Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская Московской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года обоим присвоено звание Героя Советского Союза.

Биографическая справка

Петр Ильич Долгов родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское Тамбовской губернии (ныне — село Долгово Земетчинского района Пензенской области) в крестьянской семье. Окончил Мичуринскую профтехшколу в 1938 году, с 1939 года работал шофёром в Москве. С 1940 года — в РККА. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. С 1945 года участвовал в Великой Отечественной войне в составе воздушно-десантных войск. За боевые заслуги на фронте он был награждён двумя орденами Красного Знамении, орденом Красной Звезды и медалями. В 1947 году окончил Военно-парашютное училище в Рязани. Работал испытателем парашютной техники. Совершил 1409 прыжков, установив 8 мировых и всесоюзных рекордов. В 1961 году за участие в испытании некоторых космических систем был награждён орденом Ленина.

Евгений Николаевич Андреев р
одился в Новосибирске 4 сентября 1926 года. Член КПСС с 1972 года. Воспитание получил в детском доме в Серове в 1937—1942. Работал на заводе в г. Нижний Тагил. В рядах Советской Армии с 1943 года. Обучался в лётной школе города Армавир в группе испытателей парашютной техники НИИ ВВС СССР. В 1955 году окончил Рязанское воздушно-десантное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем.
В 1985 году Е. Н. Андрееву одному из первых в стране было присвоено почётное звание Заслуженный парашютист-испытатель СССР, нагрудный знак № 3. В общей сложности Евгений Андреев совершил 8 прыжков из стратосферы. Жил в посёлке Чкаловский Московской области. Умер 9 февраля 2000 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

 

.
2 ноября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 мая
пятница
2019

В этот день:

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Истощенная чумой Россия смогла послать на охрану своих южных границ всего 6 тыс. Ратников. Тем не менее, отступающие русские войска укрептлись в Кремле и Китай-городе. Ханские войска принялись грабить посады, а потом подожгли их. Сильно пострадала и центральная часть города, так как "от пожарного зною" взорвались пороховые погреба. Спалив город, ордынцы покинули его, угнав с собой много пленных и увезя награбленное. За этот страшный день пребывания диких орд Девлет-Гирея в Москве население города уменьшилось в 6 раз, ибо много жителей было "задавлено, сгорело, пало от мечей неприятельских или попало в плен".

Девлет-Гирей решил пограбить Москву и на следующий год. Но русские сумели собрать 20-тысячное войско, которое под командование талантливых русских полководцев М. Воротынского, Д. Хворостинина, И. Шуйского, а также казацкого атамана М. Черкашенина разгромили 80-тысячную армаду Девлет-Гирея. Подлый хан еле ноги унес.

 

 

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

После смерти генералиссимуса пять суток огромные толпы народа осаждали дом на Крюковом канале, в котором он скончался. В последний путь полководца провожали десятки тысяч простых людей, стоявших на всем пути траурной процессии по Садовой улице и Невскому проспекту к Александро-Невской лавре.

Император Павел I встретил кортеж на Невском, снял шапку, перекрестился и заплакал. Под залпы тожественного салюта прах Суворова был опущен в могилу в Благовещенской церкви лавры. На могилу возложили белую мраморную плиту, на которой была высечена краткая надпись: "Здесь лежит Суворов".

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии