RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Константин Арцеулов: самолёты падать не должны!
18 марта 2017 г.

Константин Арцеулов: самолёты падать не должны!

18 марта — день памяти выдающегося русского летчика Константина Арцеулова, скончавшегося в 1980 году.
Русские не сдаются!
23 февраля 2015 г.

Русские не сдаются!

Эта стальная фраза облетела весь мир сто лет назад в годы Первой мировой войны и навсегда стала символом стойкости нашего солдата — защитника Отечества
130 боев воздушного аса
6 мая 2016 г.

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА
Поверженный Берлин
30 апреля 2014 г.

Поверженный Берлин

Допрос Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым последнего командующего обороной Берлина генерала Вейдлинга
Мифы об «Империалистической»
25 марта 2014 г.

Мифы об «Империалистической»

Кто проиграл в Первой мировой войне?
Главная » Подвиги в наследство » Испытатели космических парашютов

Испытатели космических парашютов

2 ноября 1962 года СМИ сообщили о подвиге воздушных десантников П. И. ДОЛГОВА и Е. Н. АНДРЕЕВА

Они совершили прыжок из стратосферы. При этом Петр Ильич Долгов погиб.
Испытатели космических парашютов

 

Осенью 1962 года на Вольском полигоне руководитель советской космической программы Сергей Павлович Королёв в целях отработки неожиданных сценариев чрезвычайных происшествий при спуске на парашюте принял решение провести специальный эксперимент, чтобы обезопасить космонавтов от гибели при посадке. Для этого был разработан секретный проект «Звезда». В гондоле воздушного шара испытателям Евгению Андрееву и Петру Долгову следовало подняться на высоту 25-30 км. Долгову, прыгавшему вторым, предстояло испытать парашютную автоматику собственной конструкции, которая должна раскрыть парашют сразу после прыжка. В этом заключался серьёзный риск, так как на такой высоте, где практически нет воздуха, куполу парашюта почти не на что опереться.
1 ноября 1962 года Андреев и Долгов совершили испытательный прыжок со стратостата «Волга» с высоты 25 600 м. Первый раскрыл парашют за полтора километра до поверхности, достигнув при этом рекордной скорости в свободном полёте (900 километров в час). По программе испытаний Долгов прыгал в герметичном скафандре с немедленным раскрытием парашюта. Спуск с такой высоты должен был занять 38 минут. Гермошлем скафандра СИ-3М был изготовлен из прозрачного материала. Но когда Долгов покидал гондолу, он при выходе из кабины случайно задел острый болтик и повредил гермошлем. Комиссия по расследованию происшествия пришла к выводу, что в результате импульса от катапультирования Андреева летательный аппарат долго раскачивался в потоке воздушной струи, из-за чего Долгов ударился гермошлемом о проём люка. Штырь в проёме люка пробил в гермошлеме отверстие 9×16 мм. В условиях, близких к космическому вакууму, произошла разгерметизация. И хотя парашютная система сработала штатно, полковник Долгов погиб ещё в воздухе.
Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская Московской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года обоим присвоено звание Героя Советского Союза.

Биографическая справка

Петр Ильич Долгов родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское Тамбовской губернии (ныне — село Долгово Земетчинского района Пензенской области) в крестьянской семье. Окончил Мичуринскую профтехшколу в 1938 году, с 1939 года работал шофёром в Москве. С 1940 года — в РККА. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. С 1945 года участвовал в Великой Отечественной войне в составе воздушно-десантных войск. За боевые заслуги на фронте он был награждён двумя орденами Красного Знамении, орденом Красной Звезды и медалями. В 1947 году окончил Военно-парашютное училище в Рязани. Работал испытателем парашютной техники. Совершил 1409 прыжков, установив 8 мировых и всесоюзных рекордов. В 1961 году за участие в испытании некоторых космических систем был награждён орденом Ленина.

Евгений Николаевич Андреев р
одился в Новосибирске 4 сентября 1926 года. Член КПСС с 1972 года. Воспитание получил в детском доме в Серове в 1937—1942. Работал на заводе в г. Нижний Тагил. В рядах Советской Армии с 1943 года. Обучался в лётной школе города Армавир в группе испытателей парашютной техники НИИ ВВС СССР. В 1955 году окончил Рязанское воздушно-десантное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем.
В 1985 году Е. Н. Андрееву одному из первых в стране было присвоено почётное звание Заслуженный парашютист-испытатель СССР, нагрудный знак № 3. В общей сложности Евгений Андреев совершил 8 прыжков из стратосферы. Жил в посёлке Чкаловский Московской области. Умер 9 февраля 2000 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

 

.
2 ноября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии