RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Грозный праздник
4 ноября 2018 г.

Грозный праздник

4 ноября 1612 года - венец подлинного единения народов России в борьбе против внутренних и внешних паразитов
Русская пехота
1 октября 2018 г.

Русская пехота

1 октября Россия празднует День Сухопутных войск.
Испытатель русского «Медведя»
14 января 2015 г.

Испытатель русского «Медведя»

14 января 1914 года родился будущий испытатель воздушного ракетоносца Ту-95, Герой Советского Союза Алексей Перелет.
Письма с того света
22 ноября 2019 г.

Письма с того света

22 ноября 1918 года — день рождения героини полтавского антифашистского подполья Елены Константиновны Убийвовк
305 лет военным оркестрам России
19 февраля 2016 г.

305 лет военным оркестрам России

19 февраля 1711 года Петр I подписал указ "О Штатах кавалерийских и пехотных полков с показанием расположения оных по губерниям"
Главная » Подвиги в наследство » Поклон «королю застоя»

Поклон «королю застоя»

19 декабря 1906 года родился Леонид Ильич Брежнев

Маршал Советского Союза, генеральный секретарь ЦК КПСС, четырежды Герой Советского Союза, он был по-настоящему любим советским народом.
Поклон «королю застоя»

Леонид Ильич Брежнев родился в семье потомственных рабочих в Днепропетровске. Прошел путь от простого рабочего до инженера на Днепровском металлургическом заводе имени Ф. Э. Дзержинского. Затем занимал выборные должности, перед Великой Отечественной войной стал секретарем Днепропетровского обкома Компартии. На фронтах прошел путь от начальника группы особого назначения при ВС Южного фронта до начальника политуправления 4-го Украинского фронта. После войны руководил партийными организациями Днепропетровской области, Молдавии, Казахстана, затем был избран в секретариат ЦК КПСС.
14 октября 1964 года Брежнев был избран Первым секретарём ЦК КПСС, вскоре — Генеральным. На этой должности работал до 1982 года.

Брежнев стоял у руля страны 18 лет. За это время экономика СССР выросла в два с половиной раза.
При Брежневе СССР производил 20 процентов того, что создавалось в мире. А ВВП рос ежегодно более чем на 10 процентов (сегодня, к сожалению, всего на доли процента). Именно во время Леонида Ильича Советский Союз по большинству экономических показателей занял второе, а то и первое место в мире. Именно тогда, окончательно оправившись после Великой Отечественной войны, государство самым серьезным образом взялось за вопросы повышения благосостояния граждан, увеличения выпуска и повышения качества товаров народного потребления. Расходы на социальные нужды возросли в три раза, рост реального потребления населения – в два с половиной раза. Жилья строилось 60 млн квадратных метров в год (для сравнения: в современной России в рекордном 2013 году было построено 65 млн квадратных метров). Но тогда жилье было бесплатным, не как сейчас - по недоступным большинству ценам.

С приходом Брежнева с шестидневной рабочей недели страна перешла на пятидневку. 9 мая и 8 марта стали нерабочими днями, ветераны и семьи погибших получили существенные льготы и пособия. Колхозники стали получать гарантированную зарплату, а не трудодни, им установили пенсии. Кстати, именно при Брежневе пенсионный возраст был уменьшен до 55 лет для женщин и 60 — для мужчин, что значительно ниже, чем на Западе. Была узаконена помощь молодым матерям: уже при рождении второго ребёнка государство начинало выплачивать по 100 рублей ежемесячно (тогда это были серьёзные деньги).

Именно в брежневский застой началось крупномасштабное освоение сибирских нефтегазовых месторождений, строительство системы экспортных нефте-и газопроводов, которые до сих пор служат главным источником наполнения государственного бюджета.

Очень важно то, что только при Брежневе произошло резкое потепление отношений с Западом, вылившееся в значительное снижение, как тогда говорили, в «разрядку международной напряженности». При этом ни малейших позиций СССР не сдал. В этом смысле главным достижением его правления стал военный паритет между СССР и США, позволявший двум странам решать любые мировые проблемы.

О том, что этот политик имел большой вес в мире, и деструктивным силам очень мешал, говорит попытка мировой закулисы его уничтожить. Это произошло, когда Брежнев летел из Москвы в Гвинейскую Республику с официальным визитом. Недалеко от Алжира его самолет подвергся атаке двух истребителей, которые открыли стрельбу. Только грамотные и хладнокровные действия личного лётчика Брежнева — Бориса Бугаева спасли ситуацию.

Советский народ искренне любил Брежнева. Его называли Лёнчиком, Лёпиком, дорогим Леонидом Ильичом. Распространяли о нем незлобливые анекдоты. О Брежневе говорили: сам живёт и другим жить даёт.

Были у него и свои причуды, особенно в последний период. Ну да не такие дикие, как у некоторых современных политиков. Например, любил целоваться при встречах с зарубежными коллегами. Очень любил награды — цацки, как тогда говорили. Кстати, во время похорон за лафетом, на котором лежал гроб, 44 старших офицера несли более 200 орденов и медалей. Несомненно, многие из них были заслужены честно.Ведь именно с его именем связан самый комфортный период в жизни СССР, когда у трудящихся было практически всё, что требовалось для нормального существования, а у чиновников не имелось вопиющих излишков. О Брежневе говорили: сам живёт и другим жить даёт.

Не будь волчьего капиталистического окружения, так, может быть, жили бы до сих пор. Но беда брежневизма в том, что руководители государства не только забыли, но и подтрунивали над сталинским предупреждением о возрастании остроты классовой борьбы по мере продвижения к социализму. К тому же они одряхлели настолько, что проморгали процесс реставрации «буржуазного мировоззрения» не только в стране, но и в своём собственном ближайшем окружении. Повсеместное внедрение «пятой колонны», которая впоследствии создала все условия для разрушения СССР, началось именно во времена Брежнева.


Сегодня «демократы» с презрением называют Брежнева «королем застоя». Нам бы сегодня и такой застой, и такого "короля". Потому что брежневский застой, е
сли коротко, то это период, когда на Руси всем было жить хорошо.

Сергей Турченко
19 декабря 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 июля
среда
2020

В этот день:

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Предыстория такова. В 1700 году Карл XII вторгся в Европу и развязал длительную войну с участием многих государств. Армия Карла XII продвинулась глубоко на юг, одерживая победу за победой. Карл решил атаковать центральную часть России с захватом Москвы. Но тут украинский гетман Мазепа переметнулся на сторону шведов, и Карл устремился на Украину. В районе Полтавы Петр I дал шведу блестящий бой. Накануне сражения он объехал все полки и призывал воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие». Интересно, что и Карл пытался словом воодушевить своих солдат. Но как отличается его меркантильная речь от высоких призывов русского Царя! Карл объявил, что завтра солдаты, если победят, будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Конечно, победил русский дух. Тем более, что казаки в своем большинстве не поддержали Мазепу. Шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских составили 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. В дальнейшем князь Меньшиков преследовал противника до Переволочны на берегу Днепра, где было взято в плен около 16 тыс. шведов.

Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи.

Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

 

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и посадке на неё. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был назначен на 8 декабря 1968 года. Но он был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

С 1 по 19 июня 1970 года Виталий Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил на тот момент мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации ("эффект Николаева"), что впервые поставило вопрос о необходимости разработки тренажёров для длительных космических полётов.

С 24 мая по 26 июля 1975 года Севастьянов совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных этого звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Последнее присвоение звания «Мать-героиня» состоялось 14 ноября 1991 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено приблизительно 431 тыс. женщин.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.  1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

«Эпохальные реформы» коренным образом изменили состояние БАМа. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

В приказе по Флоту и Морскому ведомству № 17, подписанном морским министром, говорилось: "Предписываю подводную лодку "Краб" зачислить в действующий флот с 25-го июня сего года".
Лодка была построена в Николаеве по проекту русского конструктора Михаила Петровича Налётова. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, но только в 1915 году ПЛ вошла в состав Черноморского флота Российской империи (испытания, перепланировка).
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем, подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау».
В 1918 году «Краб» попал в руки морского командования Антанты и был затоплен в Северной бухте Севастополя.
В 1935 году «Краб» был поднят. Но за прошедшие годы Советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъёма сдали на слом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии