RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Советские партизаны
30 мая 2017 г.

Советские партизаны

30 мая 1942 года был создан Центральный штаб партизанского движения в СССР
Речь вождя перед красными командирами
2 мая 2016 г.

Речь вождя перед красными командирами

2 мая 1934 года И.В. Сталина выступил с речью перед выпускниками военных академий, со стенограммой которой, хранящейся в Российском Государственном архиве социально-политической истории, предлагаем познакомиться нашим читателям
«Приказываю — умереть!»
17 марта 2016 г.

«Приказываю — умереть!»

17 марта 1926 ушел из жизни легендарный генерал Алексей Алексеевич Брусилов
9 рота: бессмертный подвиг
8 января 2019 г.

9 рота: бессмертный подвиг

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана
«Коричневые» мечты чиновных  «чухонцев»
27 апреля 2013 г.

«Коричневые» мечты чиновных «чухонцев»

Что стало бы с прибалтами, если бы не подвиг советского солдата
Главная » Подвиги в наследство » Восстание советских лётчиков

Восстание советских лётчиков

В начале февраля 1945 года было поднято успешное восстание в 20-м блоке европейского лагеря смерти Маутхаузен

Директор Фонда А.А. Сереброва Лосицкий В.П. прислал в РГК письмо - отклик на нашу публикацию «Русские не сдаются!» о сегодняшнем подвиге русского летчика Романа Филипова.
Восстание советских лётчиков

Удивительно, как время связало эти два Подвига. Прочитайте, пожалуйста, и постарайтесь рассказать эту историю нашим детям.


"Техника, оружие, даже самое современное, рано или поздно появится в других армиях мира. Это нас абсолютно не волнует, у нас это уже есть и будет ещё лучше. Главное – в другом. Таких людей, таких офицеров, как наш лётчик гвардии майор Роман Филипов, у них не будет никогда!" (Из выступления В.В.Путина, 01 марта 2018 г.)

На протяжении нескольких лет Фонд А.А.Сереброва занимается изучением военных преступлений в нацистских лагерях и детально - историей лагеря Дора-Миттельбау, где нацисты производили ракеты ФАУ-2. В Государственном Архиве РФ было найдено письмо (Архив ГА РФ, фонд 9541, опись 1, дело 502) ветерана ВОВ, командира эскадрильи 618 штурмового авиационного полка Битюкова Ивана Васильевича, написанное на имя Н.С.Хрущева в 1960 году. Оно посвящено успешному восстанию советских летчиков в лагере Маутхаузен. В основном – это были пилоты штурмовой авиации, которых на протяжении нескольких лет пытались склонить к предательству, предлагая вступить в ряды власовцев.


Историческая справка.
С 1938 по 1945 годы в концлагере Маутхаузен, только по официальным данным, было уничтожено 122 766 человек, из них 32 180 советских граждан. В 1944 году фашисты создали здесь особо адскую зону - 20-й барак.  С момента введения в эксплуатацию этого блока смерти – по начало февраля 1945 года в двадцатом бараке было уничтожено более 3,5 тысяч советских офицеров и на 1 февраля 1945 года в живых оставалось около 570 человек. В начале февраля 1945 года они, захватив с помощью подручных средств (пены от огнетушителей, камней, булыжников и даже кусков мыла) пулеметные вышки эсэсовских надзирателей, осуществили массовый побег из блока смерти. Узники разбились на малые группы и двинулись в сторону чешской границы. Комендант Маутхаузена штандартенфюрер СС Цирайс организовал преследование смертников. Поскольку собственных сил СС был явно недостаточно для погони за такой массой беглецов, он передал руководству местной жандармерии (так называлась австрийская полиция) приказ: «схваченных беглецов привозить обратно в лагерь только мертвыми». Бургомистры всех окрестных населенных пунктов собрали на сход местное население, где объявили бежавших опасными преступниками, которых нельзя брать живыми, а нужно уничтожать на месте. На поиски смертников были мобилизованы фольксштурм (народное ополчение), члены нацистской партии и беспартийные добровольцы из местного населения, гитлерюгенд и даже аналог гитлерюгенда для девушек. Так как многие из этих добровольных преследователей и большинство эсэсовцев были страстными охотниками, а своих жертв они людьми не считали, то данная акция получила цинично-шутливое название «Muhlviertler Hasenjagd», что переводится с немецкого как «Охота на зайцев в округе Мюльфиртель». То, как она проходила, описал местный жандарм Йохан Кохоут: «Люди были в таком азарте, как на охоте облавой. Стрелялось во все, что двигалось. Везде, где находили беглецов, в домах, телегах, скотных дворах, стогах сена и подвалах, их убивали на месте. Снежный покров на улицах окрасился кровью». Три недели продолжалась эта садистская акция «цивилизованных европейцев», потомки которых учат нас сегодня тому, как надо соблюдать права человека. Для подсчета количества жертв – число бежавших смертников 419 должно было сойтись – трупы свезли в деревню Рид ин дер Ридмаркт в четырех километрах севернее от Маутхаузена и свалили на заднем дворе местной школы. Подсчет жертв осуществлялся путем зачеркивания нарисованных мелом 419 палочек. У нацистов счет не сошелся. На земле было 410 трупов, 9 палочек остались незачеркнутыми. В настоящее время известны имена этих девяти (по другим данным одиннадцати) советских военнопленных из блока смерти, которым удалось спастись. Большинство счастливчиков спаслось без помощи местного населения – которое в большинстве случаев, если не само убивало их на месте, то сразу выдавало эсэсовцев. Они смогли надежно спрятаться и потом добраться до чешской границы, встретив там Красную армию.

В 1965 году С.С.Смирнов написал рассказ "Легенда о 20-ом блоке". Затем история надолго была забыта.
Совместно с общественными ветеранскими организациями возникла общественная инициатива к 75-тилетию установить памятник Мужеству солдатам и офицерам Великой Отечественной Войны и их наследникам, на примере вышеуказанной истории, а также подготовить книгу и фильм, посвященные этой трагической истории с одновременным изучением трагических судеб летчиков – узников 20-го блока лагеря Маутхаузен.
Прошу вас ознакомится с текстом клятвы, которую узники дали 2 февраля за несколько минут до начала штурма. Публикуется впервые: "Если каждый из нас дождется исполнения приговора, то фашисты скроют свои невиданные в истории ужасы в уничтожении безоружных офицеров. Но если только, кто либо из нас останется в живых, должен рассказать Родине и семьям правду о блоке смерти № 20 , имя которого покрыто фашистским варварством, пыток, крови, человеческих мук, смерти и настоящего человеческого мужества. Товарищи! Коммунисты! О нашем подвиге никогда не забудем!"
Хочу подчеркнуть, что эти люди, согласно тексту клятвы, клялись эту историю донести до последующих поколений. Они погибли, до конца исполнив свой воинский долг. К сожалению, мы ее забыли и в этом смысле их предсмертную клятву не выполнили. Считаю необходимым выполнить их клятву спустя много лет, надо рассказать эту историю нашим детям.
Прошу вашего содействия в освещении этой трагической даты в федеральных средствах массовой информации. К сожалению, по разным причинам нам было отказано в возможности донести эту историю до детей и молодежи нашей страны.
С уважением, директор Фонда А.А. Сереброва Лосицкий В.П.

 

.
4 февраля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии