RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Командир бессмертной эскадрильи
12 декабря 2013 г.

Командир бессмертной эскадрильи

Даже если бы Леонид Быков ничего в своей жизни больше не сделал, кроме постановки фильма «В бой идут одни старики», он бы и в таком случае обессмертил себя в отечественном кинематографе.
Власть не догоняет?
13 мая 2017 г.

Власть не догоняет?

В Московском Доме национальностей состоялся семинар «Патриотизм как основа национальной безопасности и развития России»
Убийство Вячеслава Плеве
28 июля 2016 г.

Убийство Вячеслава Плеве

28 июля день памяти министра внутренних дел России Вячеслава Константиновича Плеве, убитого террористами в 1904 году
Генерал Драгомиров
27 октября 2014 г.

Генерал Драгомиров

28 октября – день памяти известного российского военного и государственного деятеля, генерал-адъютанта, генерала от инфантерии
Император Александр III
12 марта 2015 г.

Император Александр III

10 марта родился Русский Государь, который еще при жизни получил славное прозвище Царя-Миротворца
Главная » Подвиги в наследство » «За Родину! Вперед!»

«За Родину! Вперед!»

12 июля 1942 года была сделана эта легендарная фотография, ставшая символом сопротивления советского солдата европейскому нашествию

Долгие годы имя запечатленного на ней Героя было неизвестно.
«За Родину! Вперед!»

Фото было сделано фронтовым репортером М. Альпертом. Позже тот писал, что не знает имени героя снимка: просто ему указали подразделение, пребывавшее на передовых позициях. Знакомство с командиром оказалось приятным - он был простым и общительным человеком. Солдаты готовились к наступлению, чистили оружие, писали письма домой. Офицер дал согласие фотографу на просьбу находиться рядом во время контратаки. Так и получился уникальный снимок. К сожалению, записать фамилию командира не получилось, бой был тяжелым, спустя несколько секунд комбата убили. Собственно, это были последние секунды его жизни.

В начале 70-х годов прошлого века было проведено журналистское расследование. Выяснилось имя убитого офицера: им оказался уроженец Запорожской области Алексей Гордеевич Еременко, руководивший одной из рот 220-стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии. Бывший солдат полка Александр Матвеевич Макаров помог установить личность героя, а также рассказал, что его последними словами стал клич "За Родину! Вперед!". Поднявшись во весь высокий рост, он увлек за собой роту, благодаря чему атаку фашистов удалось отбить. Сам Герой погиб.

Алексей Гордеевич Еременко р
одился 18 (31) марта 1906 года в селе Терсянка Екатеринославской губернии в многодетной семье, из-за чего уже в 14 лет начал работать на железной дороге, затем — на заводе, помогая родителям. По национальности — русский. На момент создания первого колхоза в Запорожской области (он носил тогда название «Авангард») Алексей был руководителем комсомольской ячейки. Позже был назначен бригадиром, затем — парторгом, а потом — и председателем колхоза.
Несмотря на бронь от призыва, в начале Великой Отечественной войны он добровольно вступил в ряды РККА в качестве комиссара. Воевал в составе 247-й стрелковой дивизии, затем в составе 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии.

По наиболее вероятной версии, он был убит, замещая раненого командира роты старшего лейтенанта Петренко. Снимок был сделан в момент контратаки, но фотокамера была повреждена, и Альперт был вынужден залечь в окоп; пока он оценивал ущерб, нанесённый камере (на тот момент он считал, что снимки утрачены и плёнка повреждена или засвечена), услышал переданное по цепи сообщение: «Комбата убили!». Посчитав, что это и есть тот самый командир, он впоследствии озаглавил фотографию «Комбат».

Комиссар Алексей Гордеевич Еременко похоронен в братской могиле в селе Хорошее Славяносербского района Луганской области в июле 1942 года.

 

.
12 июля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 июля
суббота
2020

В этот день:

Подвиг Степана Супруна

4 июля 1941 года погиб Степан Павлович СУПРУН (род. 02.08.1907), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза. Впервые звание Героя было присвоено ему в 1940 году за бои в небе Китая, вторично — 22 июля 1941 года, посмертно. Как только началась Великая Отечественная война, Супрун выступил с инициативой создать авиаполки из летчиков-испытателей и стал командиром одного из них. В первых же боях он сбил несколько самолетов противника.

Подвиг Степана Супруна

4 июля 1941 года погиб Степан Павлович СУПРУН (род. 02.08.1907), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза. Впервые звание Героя было присвоено ему в 1940 году за бои в небе Китая, вторично — 22 июля 1941 года, посмертно. Как только началась Великая Отечественная война, Супрун выступил с инициативой создать авиаполки из летчиков-испытателей и стал командиром одного из них. В первых же боях он сбил несколько самолетов противника.

  4 июля Супрун вступил один в схватку с шестью  самолетами противника. Его самолет был подбит. Летчику удалось совершить посадку у белорусской деревни Монастыри, но выбраться из горевшего самолета он не успел.

Подводный атомоход "Ленинский комсомол"

4 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой советской атомной подводной лодке «К-3» (Ленинский комсомол»).

Подводный атомоход "Ленинский комсомол"

4 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой советской атомной подводной лодке «К-3» (Ленинский комсомол»).

Еще она знаменита тем, что17 июля 1962 года первой в СССР достигла Северного полюса.  Это было неожиданностью даже для ЦРУ. Тогда мало кто верил в существование у разрушенного войной СССР атомного подводного флота. Тогдашний директор ЦРУ Ален Даллес лишился своего поста за то, что прохлопал создание «Ленинского комсомола» и достижение им Северного полюса.

Легендарный Ил-18

4 июля 1957 года состоялся первый полёт советского пассажирского самолёта Ил-18 для авиалиний дальней протяжённости, выполненного по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением (один из первых советских турбовинтовых лайнеров).

Легендарный Ил-18

4 июля 1957 года состоялся первый полёт советского пассажирского самолёта Ил-18 для авиалиний дальней протяжённости, выполненного по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением (один из первых советских турбовинтовых лайнеров).

Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено болee 850 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии