RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Загадка» Берия. Путь к правде
29 марта 2019 г.

«Загадка» Берия. Путь к правде

29 марта 1899 года родился Лаврентий Павлович Берия, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда
Великое Стояние на Угре
11 ноября 2019 г.

Великое Стояние на Угре

11 ноября 1480 года Русь окончательно разорвала зависимость от Золотой Орды
39 штурмов Пскова
17 февраля 2020 г.

39 штурмов Пскова

17 февраля 1582 года победой русского духа закончилась самая длительная в истории осадная баталия
«Русский синдром» американского адмирала
22 мая 2020 г.

«Русский синдром» американского адмирала

22 мая 1949 года с воплем «Русские идут!» покончил с собой, выпрыгнув с 16 этажа, первый министр обороны США Джеймс Форрестол.
Величие Сталина
21 декабря 2018 г.

Величие Сталина

21 декабря 1879 года официальная дата рождения Иосифа Виссарионовича Джугашвили
Главная » Подвиги в наследство » 2020 » Над Белой Русью — Флаг СССР!

Над Белой Русью — Флаг СССР!

В Минске состоялся единственный на постсоветском пространстве военный парад, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Над участниками развевались Знамя Победы, Флаг СССР и Флаг Белорпуссии.
Над Белой Русью — Флаг СССР!

 Вдоль одного из центральных проспектов белорусской столицы у стелы «Минск — Город-герой» на трибунах собрались многочисленные зрители (без медмасок). Президент страны Александр Лукашенко без маски и изолирующего костюма занял место на трибуне, где уже находились высшие должностные лица страны (тоже без «намордников). После завершения объезда войск министр обороны генерал-майор Виктор Хренин доложил президенту страны, главнокомандующему о готовности к проведению парада. Лукашенко обратился к собравшимся с речью: «Этот праздник для нас священный. Трагедия белорусского народа, который вынес на плечах титанический груз потерь и разрушений самой жестокой войны ХХ века, несоизмерима ни с какими трудностями нынешнего дня. Даже мысль изменить традициям, которые вот уже 75 лет прославляют историю Великого Подвига победителей, для нас недопустима. Но в этом обезумевшем, потерявшем ориентиры мире найдутся люди, осуждающие нас за место и время проведения этого священного действа. Хочу им сказать по-человечески: не торопитесь делать выводы, а тем более осуждать нас – наследников Победы, белорусов. Мы просто не могли иначе, у нас не было другого выбора, а если и был бы, мы поступили бы так же, потому что на нас смотрят глаза погибших за нашу свободу советских солдат, глаза замученных в застенках гестапо партизан и подпольщиков, глаза стариков, женщин и детей Хатыни. Они очень хотели жить, но умерли, чтобы жили мы. И современная Беларусь – это памятник той страшной войне, погибшим, замученным и сожженным. Живая память и живой памятник.
Беларусь отмечает эту знаменательную дату в непростое время. Однако наши сегодняшние сложности меркнут перед лишениями, тяготами и потерями, которые выпали на долю героического поколения, спасшего мир от коричневой чумы. Мы бесконечно благодарны ветеранам, которые в этот священный для всего народа день вместе с нами. Отдаем дань уважения патриотизму, стойкости и трудолюбию тружеников тыла. Склоняем головы в память о тех, кто не увидел победные майские салюты 1945 года. Перед горем матерей, не дождавшихся своих сыновей и дочерей. Скорбим и помним обо всех жертвах той страшной войны.».
Парад открыло прохождение перед трибунами расчета барабанщиков — учащихся Минского суворовского училища. Следом прошел сводный расчет учащихся восьми кадетских училищ и двух специализированных лицеев. Белорусские военные пронесли флаги Советского Союза и Белоруссии, штандарты фронтов, освобождавших Белоруссию, а также знамена партизанских бригад. По проспекту торжественным маршем прошли парадные расчеты в составе более 3 тыс. Военнослужащих.
Парад военной техники открыл легендарный танк Т-34 с надписью «Червонный» на башне. Боевая машина с такой надписью под командованием Дмитрия Фроликова первым ворвалась на улицы Минска 3 июля 1944 года. В составе механизированной колонны перед трибунами прошли около 180 единиц военной техники. В основном это были новые и модернизированные образцы техники и вооружения, произведенного на белорусских предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
Затем состоялся воздушный парад, в котором было задействовано около 40 самолетов и вертолетов. Впервые в небе над Минском пролетели истребители Су-30СМ, закупленные в России. Военную часть торжеств завершило выступление сводной роты почетного караула Вооруженных сил Белоруссии.
Кульминацией парада стало художественно-театрализованное представление и исполнение знаменитой песни «День Победы». Президент страны пел песню вместе со многими зрителями, находящимися на трибунах.

А что же Путин? Он отважно сохраняется где-то от «коронавируса». Правда, возложил цветы к Могиле Неизвестного Солдата (в одиночестве), выступил с «обращением к нации» и снова схоронился. Кстати, накануне Лукашенко приглашал его на Парад в Минске, но то ли побоялся, то ли не посмел ослушаться старших по пандемии — не поехал. Стыдно за «Обнуленного», но он сам для себя избрал такую роль...

Запись прямой трансляции из Минска: https://www.youtube.com/watch?v=z0FiYgisqg8

Сергей Турченко
9 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии