RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Счет танкиста Найдина — 15:0
25 июня 2015 г.

Счет танкиста Найдина — 15:0

25 июня 1941 года при обороне Вильнюса танк сержанта Гигория Найдина уничтожил в одном бою 15 танков и 10 противотанковых орудий фашистов
О первых Героях Советского Союза
17 июня 2015 г.

О первых Героях Советского Союза

Современная молодежь должна знать их имена, брать в пример подвиги
Наследие вождя
5 марта 2020 г.

Наследие вождя

5 марта 1953 года почил Иосиф Виссарионович Сталин
Поклон «королю застоя»
19 декабря 2019 г.

Поклон «королю застоя»

19 декабря 1906 года родился Леонид Ильич Брежнев
По беде и Победа
8 мая 2020 г.

По беде и Победа

Бывший эксперт отдела по обороне и безопасности при президенте СССР, ветеран афганской войны, член Союза писателей России генерал-майор в отставке Леонид Петухов размышляет о драматизме нынешнего Великого Праздника
Главная » Подвиги в наследство » 2020 » Освобождение Севастополя

Освобождение Севастополя

9 мая 1944 года в результате наступательной операции, получившей название Крымской, нашими войсками был отбит у врага город русской морской славы.

Проект создания парка-музея "Штаб интернационального партизанского отряда "РОДИНА" 1941-1944 гг. в Крыму.»
Освобождение Севастополя

 

В результате Крымской наступательной операции потери 17-й армии вермахта только на суше составили 100 тысяч человек, в том числе свыше 61 тысячи человек пленными.

Советские войска и силы флота в ходе Крымской операции потеряли 17 754 человека убитыми и 67 065 человек ранеными.
10 мая в час ночи Москва 24 залпами из 342 орудий салютовала освободителям города.

Неоценимый вклад в разгром врага внесли крымские партизаны, именно они, как правило первыми врывались в освобождённые города и сёла Крыма.
Под руководством Алексея Васильевича Мокроусова в июле-августе 1941 г., формировалось народное ополчение, а в октябре 1941г. ополченцы стали бойцами первых 29 партизанских отрядов в пяти партизанских районах Крыма.
Партизанское движение в Крыму разворачивалось в сложнейших условиях начала Великой Отечественной войны. Для развития партизанского движения был пригоден лишь сравнительно небольшой горный район, – здесь дислоцировались основные силы партизан.

В партизанском движении участвовали представители всех национальностей Крыма.

Партизанское движение в Крыму всегда находилось под управлением Крымским штабом партизанского движения, НКВД и Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования в Москве с мая 1942 г.
Особое место в истории партизанского движения Крыма является участие в боевых действиях воинов-интернационалистов: испанских разведчиков –диверсантов, словаков - пехотинцев, более чем 300 бойцов которых, перекрывали дороги немецким конвоям, а также молодёжи различной национальности, геройски сражавшейся в партизанских отрядах и в подполье.
При поддержке Фонда президентских грантов на сайте АНО "НАША ПОБЕДА" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне открыт уникальный виртуальный музей «Штаб интернационального партизанского отряд "РОДИНА"» ссылка: http://uranashapobeda.ru/index.php/nashi-virtualnye-muzei.
Приглашаем к участию в проекте создания мемориального парка- музея интернационального партизанского отряда «РОДИНА» в Крыму.

С уважением,

Суханов Геннадий Николаевич,

Президиум Фонда "ФЕЛИКС", Правление АНО «Центр по международному поиску и увековечению памяти  http://fond-felix.ru/http://uranashapobeda.ru/index.php
|
Фейсбук: https://www.facebook.com/ANONPobeda

ВКконтакте https://vk.com/public185210191

.
10 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии