RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Солдатская молитва Маршала Чуйкова
12 февраля 2019 г.

Солдатская молитва Маршала Чуйкова

12 февраля 1900 года родился Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович ЧУЙКОВ
Звезда из 45-го
28 марта 2016 г.

Звезда из 45-го

25 марта 1920 года родился Герой Российской Федерации АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДОРОФЕЕВ
Оружие Запада - ложь
13 марта 2019 г.

Оружие Запада - ложь

Как друзья Гитлера стали его "победителями"
Как повесили Веру Волошину
29 сентября 2019 г.

Как повесили Веру Волошину

30 сентября 1919 года родилась советская разведчица, повторившая подвиг Зои Космодемьянской
Гангутская слава
9 августа 2019 г.

Гангутская слава

9 августа - День воинской славы России в честь победы в Гангутском сражении в 1714 году — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут
Главная » Подвиги в наследство » 2020 » Рота КОМИНТЕРНа

Рота КОМИНТЕРНа

Представители Фонда «ФЕЛИКС» создали Автономную некоммерческую организацию «Центр по международному поиску и увековечению памяти воинов – добровольцев «НАША ПОБЕДА».

Одна из целей - установить памятную табличку на здании "Дома Союзов" на Охотном рялу о добровольцах- коминтерновцах, участвовавших в битве за Москву.
Рота КОМИНТЕРНа

 В начале октября 1941 года руководящих и технических работников Коммунистического Интернационала спешно эвакуировали из Москвы в Уфу, куда была переведена самая мощная в Европе радиостанция РВ-1 «Голос КОМИНТЕРНА».

Вещание антифашистских программ велось по 20 часов в сутки на 18 европейских языках, а эфирный сигнал транслировался практически на всю оккупированную Европу и Америку. Коминтерновцы собирали информацию с фронтов по телеграммам, газетам и телефону и работали против фашизма.
Отправив свои семьи и работников радиовещания в Уфу, оставшиеся в Москве «коминтерновцы» вступили добровольцами в Отдельную мотострелковую бригаду особого назначения (ОМБОН).
1-я отдельная мотострелковая бригада особого назначения (1-я ОМСБОН) была сформирована 6 июля 1941 года в Москве на стадионе «Динамо» и участвовала в обороне Москвы в октябре-декабре 1941 года в составе четырех батальонов.
2-й, «интернациональный» батальон, в котором были собраны добровольцы, в основном работники КОМИНТЕРНА, из самых разных стран мира, принимал самое активное участие в обороне Москвы в октябре-декабре 1941 года на северо-западных рубежах Московской зоны обороны.
В «интернациональный» батальон добровольцами вступили 125 испанцев (в т.ч. 6 девушек), имевших опыт уличных боёв во время гражданской войны в Испании.
Из испанских добровольцев сформировали три взвода.
Командиром батальона стал капитан Перегрин Перес Галарса. Комиссаром – Сефарико Алварес.

Испанские добровольцы и все бойцы отдельной мотострелковой бригады особого назначения плечом к плечу с народными ополченцами и бойцами Красной Армии участвовали в боях на московской линии обороны в октябре-декабре 1941года.
Прошедшие школу войны в Испании, воины-интернационалисты были готовы вести уличные бои на баррикадах и не допустить фашистов в центр Москвы.

Штаб и казарма батальона располагались в Доме Союзов рядом с Красной площадью.Цель Фонда «ФЕЛИКС» - установить памятную табличку о добровольцах- коминтерновцах на здании Дома Союзов к юбилею Победы в битве за Москву в 2021 году.

Подпись к фотографии:Члены исполкома Коминтерна, 1935 год. Слева направо, стоят: Отто Куусинен, Клемент Готвальд, Вильгельм Пик, Дмитрий Мануильский. Сидят: Георгий Димитров, Пальмиро Тольятти, Вильгельм Флорин, Ван Мин. Репродукция Фотохроники ТАСС.

Вице-президент Фонда «ФЕЛИКС» Геннадий Николаевич Суханов

 

.
6 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии