RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Великий князь Дмитрий Донской
1 июня 2018 г.

Великий князь Дмитрий Донской

1 июня 1389 года умер ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ.
Русская прозорливица Матронушка Блаженная
2 мая 2018 г.

Русская прозорливица Матронушка Блаженная

2 мая день поминовения святой Матроны Московской
Александр Суворов:
18 мая 2018 г.

Александр Суворов: "Помилуй Бог, мы русские!"

В 1800 году 6 мая по старому стилю, 18-го мая — по новому, отошел ко Господу Александр Васильевич Суворов
Первосвятитель Иов
18 апреля 2014 г.

Первосвятитель Иов

18 апреля православные люди и просто патриоты России празднуют память первого патриарха России
Против посмертной травли Иоанна Грозного
29 июля 2016 г.

Против посмертной травли Иоанна Грозного

Профессор, академик Петровской академии наук и искусств Игорь Фроянов и профессор Парижского Университета Сорбонны Андрей Рачинский поддерживают установку памятника Великому Царю.
Главная » Русские святые воины » Преподобный Тит — воин

Преподобный Тит — воин

27 февраля отмечается память преподобного Тита Печерского

История Тита Печерского - бывшего воина
Преподобный Тит — воин

Преподобный Тит был в миру воином и, отличаясь мужеством в сражении с непри­ятелем, был ранен в голову. Болезнь и язва головная заставили его от­ка­заться от воинской жизни и избрать иноческую в Печерском монастыре.

В этом монастыре он подружился с братом по духу черноризцем Евагрием. Их связывала такая искренняя дружба, что прочие братья только удивлялись. Но однажды между ними словно кошка пробежала: братья так возненавидели друг друга, что старались даже не встречаться. Если во время богослужения в храме один ходил с кадилом, другой отодвигался в сторону. Так продолжалось годами. Преподобные, тем самым совершая тяжкий грех, дерзали приносить Святые Дары и причащаться, не попросив друг у друга прощения. Братья старались примирить упрямцев, но они и слышать о том не хотели. Между тем пресвитер Тит тяжело заболел и потерял надежду на выздоровление. В этой смертной опасности он осознавал свой грех и, раскаялся и послал к Евагрию с просьбой простить его, ради Господа, за оскорбление гневом. Но тот не только не простил, но и бранил его жестокими словами. Братья, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия для примирения и прощания. Больной, увидев брата, собрал последние силы, поднялся и припал к его ногам со словами о прощении.

Но Евагрий отвернулся от брата и сказал:

- Не хочу с ним мириться - ни в этом веке, ни в будущем.

И хотел было он выйти из кельи умирающего, но вдруг упал. .. Братья стали поднимать его, но обнаружили, что он мертв и даже окоченел - невозможно ни руки согнуть, ни уста и очи закрыть. Тит же внезапно встал с постели, как будто и не был болен.

- Что это значит? Что было с тобой? - спрашивали пораженные этим необычайным происшествием братья.

- Будучи тяжело болен, - отвечал им Тит, - и чувствуя гнев на брата, я видел ангелов, отступившихся от меня и плачущих о погибели моей души, меж тем как духи зла ликовали... И я тотчас же пожелал просить брата о прощении. Когда же его привели и он начал меня проклинать, я увидел как один грозный ангел поразил его пламенным копьем и брат пал мертвым, а мне тот же ангел подал руку и исцелил от болезни.

Тит прожил еще несколько лет после своего удивительного исцеления, отличался смирением и сподобился дара чудес. Он скончался около 1190 г.

 

 

Сергей Турченко
27 февраля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии