RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Адмирал Фёдор Ушаков
10 августа 2018 г.

Адмирал Фёдор Ушаков

15 лет назад был канонизирован Русской Православной Церковью в лике святых прославленный флотоводец Федор Федорович Ушаков
Подвиги преподобного Серафима
15 января 2014 г.

Подвиги преподобного Серафима

Этот святой монах был непревзойденным аскетом, годами жил в затворничестве, бывало питался одной травой и диким медом
Мощи Серафима Саровского
6 февраля 2015 г.

Мощи Серафима Саровского

6—7 февраля 1991 года останки святого Серафима Саровского при участии Патриарха Алексия II были доставлены в Москву из Троицкого собора Александро-Невской Лавры и крестным ходом перенесены в Богоявленский кафедральный собор
Александр Суворов:
18 мая 2018 г.

Александр Суворов: "Помилуй Бог, мы русские!"

В 1800 году 6 мая по старому стилю, 18-го мая — по новому, отошел ко Господу Александр Васильевич Суворов
Память Сергия Радонежского
8 октября 2019 г.

Память Сергия Радонежского

8 октября (нов. ст.) 1392 года отошел ко Господу преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец
Главная » Русские святые воины » Подвиг ради мужа

Подвиг ради мужа

6 февраля Русская Православная Церковь отмечает День памяти Ксении Петербургской.

В последние годы во многих православных храмах заняли достойное место иконы с изображением святого лика блаженной Ксении Петербургской, которая канонизирована в 1988 году как святая покровительница семейного очага.
Подвиг ради мужа

Православные молятся этой святыне, как правило, прося о помощи в семейных нуждах и в даровании благочестивого брака, поскольку блаженная Ксения всей своей жизнью не только показала высочайший образец любви и супружеской верности, но после отхода ко Господу стала признанной духовной покровительницей семейного очага.

Биографических сведений о блаженной Ксении сохранилось не так уж много. Известно, что в миру она именовалась Ксенией Григорьевной Петровой. Родилась в Санкт-Петербурге между 1719 и 1732 годами, скончалась между 1794 и 1806 годами. Воспитывалась в православной и достаточно состоятельной семье. Вышла замуж за полковника Андрея Федоровича Петрова. В 26 лет неожиданно овдовела и с этого момента резко изменила свою жизнь.

Ксения Григорьевна очень любила своего мужа и была ему верна не только до его последнего дня, но и до собственной кончины. Она очень переживала, что Андрей Федорович умер неожиданно, без предсмертного покаяния и причастия, и посчитала своим долгом посвятить свою жизнь молитвенной аскезе ради искупления грехов любимого мужа и спасения его души. Однажды, когда молодая вдова горячо, до изнеможения молилась о вразумлении свыше, как и чем помочь почившему Андрею Федоровичу, она без чувств упала перед иконами. В сонном видении благочестивую женщину посетила преподобная Мария Египетская (совершила подвиг искупления грехов в VI веке), которая благословила Ксению на юродство Христа ради (стезя юродства — намеренного старания казаться глупым - один из самых удивительных и трудных подвигов христианского благочестия). Раздав все свое имущество бедным и подарив дом своей хорошей знакомой Параскеве Антоновой, блаженная Ксения переоделась в костюм мужа и пошла скитаться по улицам Петербурга. При этом она называла себя Андреем Федоровичем и требовала того же от других, утверждая, что умерла Ксения, а не он.

Через некоторое время одежда «Андрея Федоровича» превратилась в лохмотья, башмаки продырявились, кожа на лице покраснела от холода и ветра, а на ногах — полопалась и покрылась язвами. Но юродивая этого, казалось, не замечала. В летний зной и в зимнюю стужу она в одном и том же одеянии скиталась по городу, ни у кого не прося милостыню, а когда кто-то «подносил копеечку» по собственному душевному порыву, тут же раздавала деньги нищим.

Вскоре люди стали замечать необычное влияние Ксении на окружающих. Торговец на рынке, у которого блаженная, скажем, взяла пирожок или пряник, или извозчик, которому посчастливилось подвезти ее хотя бы на несколько шагов, имели к вечеру богатую выручку. В домах, куда она заходила, водворялись мир и счастье, больной ребенок, которого она приласкала, быстро выздоравливал. Если Ксения сердилась на человека, его вскоре ожидала беда или утрата, если ласковое слово говорила, то — неожиданная радость. Где она проводила ночи, долгое время никто не знал. Однажды, проследив за блаженной, выяснили, что на всю ночь в любую погоду она уходит в поле и молится до восхода солнца, делая земные поклоны на четыре стороны света. И непонятно было, спала ли она вообще, потому что после ночных молитв опять неустанно ходила по улицам, напоминала о Боге, хулила грешников и прославляла праведных.

Народная память сохранила и такой эпизод. Рабочие, строившие новую каменную церковь на Смоленском кладбище (кстати, именно там будет впоследствии похоронена блаженная Ксения), стали замечать, что ночью во время их отсутствия кто-то натаскивает на верхние пролеты строящегося храма целые горы кирпича. Решили подстеречь добровольного помощника. Оказалось, это трудилась по ночам раба Божия Ксения.

В кратком «Житии святой блаженной Ксении Петербургской» отмечается: «Свидетельством истинности ее христианского подвига служили абсолютное бескорыстие, доброта, кротость и дар предвидения будущего.

В течение 45 лет после смерти мужа блаженная Ксения вела неустанную борьбу со злом, живя в постоянной готовности прийти на помощь каждому нуждающемуся. По ее молитвам люди (особенно же приходившие впоследствии на ее могилу на Смоленском кладбище в Петербурге) получали помощь и утешение свыше, некоторые тяжко больные исцелялись, неразрешимые до того семейные и жизненные проблемы разрешались, те, кто долгое время не мог получить желаемую работу, устраивались на хорошее место, пьяницы по молитвам жен совершенно исцелялись от пагубной страсти».

Церковное предание гласит, что перед кончиной блаженная Ксения увидела во сне Пресвятую Богородицу, которая сообщила ей о близости смертного часа и о том, что после смерти верующие будут почитать ее. Скончалась святая между 1794 и 1806 годами, вероятнее всего — около 1803 года, и была погребена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

В храме при этом кладбище хранятся письма многих людей, получивших духовную помощь от блаженной Ксении после ее физической смерти. Приведу лишь одно. Его прислала М. И. Сергеева из Елабуги: «В нашей местности память рабы Божией Ксении чтится особенно, потому что весьма многие люди, страдавшие различными болезнями, после молитвенного обращения к блаженной получали чудесное исцеление. На моих глазах одна женщина из селения Старые Сарали, разбитая параличом, заказала панихиду по рабе Божией Ксении и помолилась на ее могиле о своем исцелении. Она тут же почувствовала исцеление, а вскоре встала на ноги и сейчас чувствует себя здоровой». Подобных примеров сотни, а может быть, и тысячи. Ведь далеко не все они сохранились в записях на бумаге.

Сегодня, как и прежде, к ее молитвенной помощи прибегают в семейных нуждах и для дарования благочестивого супружества, а также в целях исцеления от физических и душевных недугов. Молитва ко святой блаженной Ксении Петербургской звучит так:

«О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостивым твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящихся и просящих у тебя помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплые твои молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным и духом смиренным тебя, ходатаицу милостивую ко Владыке и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебя убо просим, не презри нас, недостойных, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость, прославим Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»

 

Сергей Турченко
6 февраля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 мая
воскресенье
2020

В этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии